волны, только с соответствующим фазовым сдвигом, который в общем не
искажает информации. Это один из возможных каналов общения и возможно
о ни как и мы имеют технологии модуляции и пользуються этим явлением.
Только мы еще пока не в состоянии заметить разумную природу этих
сигналов по вполне понятным причинам.
В заключение поясню принципиальное отличие этой гипотезы происхождения
АЯ от гипотезы параллельных пространств (п. 4). В настоящий момент мы не
знаем количества измерений нашего пространства, на этот счет нам остается
лишь гадать и фантазировать. В современной физике есть только попытки,
пока не очень удачные, использовать понятие о многомерных
пространствах (с n>4) для ликвидации, например, расходимостей в
лагранжианах некоторых моделей из квантовой теории поля, которые сами
(т. е. модели) являютс я лишь временными гипотезами и т. д. В общем,
многомерные пространства - всего лишь гипотезы и потому спешка с
анализом следствий из них в макромире (само такое обобщение на
макромир понятий микромира является неправомерным) есть пустое
фантазирование. К гипотезе же первообразных и производных миров
приводит всего лишь взгляд с необычной точки зрения на обычные вещи.
И, кроме того, более тщательный анализ этой гипотезы дает
представление о методах и направлениях исследований , как
теоретических, так и э кспериментальных, которые позволят выявить
интересующие нас явления в разнообразии окружающего нас мира.
Только об этом в другой раз.
История исследования НЛО в США может быть разделена на два периода:
- первый (1947 - 1969 гг.), когда официально считалось, что феномен НЛО
исследовался американскими ВВС по проектам с различными кодовыми
названиями; - второй (с 1970 г. по настоящее время), когда стало официально
известно, что все исследования НЛО по государственной линии прекращены,
хотя на самом деле они по-прежнему проводятся и Пентагоном, и Агентством по
Национальной Безопасности, и ЦРУ.
Исследования НЛО государственными организациями в 1947-1969 годах.
Опубликование уже упоминавшегося документа адмирала Хилленкоттера позволяет
теперь установить, как начиналось и проводилось исследование НЛО в США
государственными организациями.
Ниже дается изложение этих событий в хронологическом порядке.
3-7 июля 1947 г. ВВС обнаружили неизвестный объект, потерпевший крушение в
штате Нью-Мексико.
8-10 июля начальник материально-технического командования ВВС США генерал-
лейтенант Туайнинг срочно вылетел в штат НьюМексико.
15 июля управление ВВС обратилось к директору ФБР Гуверу с просьбой оказать
помощь в сборе сведений о "летающих дисках", и Гувер дал свое согласие на
это при условии полного доступа ФБР к делам по захваченным объектам .
В этом же месяце во все отделения ФБР была спущена директива, в которой
предписывалось совместно с ВВС исследовать каждый случай обнаружения
летающих дисков и результаты немедленно сообщать в Бюро в Вашингтон.
19 сентября в результате исследования диска, потерпевшего крушение в штате
Нью-Мексико, был сделан предварительный вывод о том, что он имеет внеземное
происхождение.
23 сентября генерал Туайнинг представил секретный доклад начальнику штаба
ВВС генерал-лейтенанту Ванденбергу, в котором указывалось, что "летающие
диски" действительно существуют; их высокая скороподъемность, способность
производить сложные маневры и уходить от истребителей позволяют
предполагать, что некоторые из них управляются вручную, автоматически или
на расстоянии. В конце доклада давалась рекомендация начать изучение НЛО в
секретном порядке с использованием данных армии, ВМС, Комиссии по атомной
энергии, Национального комитета по аэронавтике и др.
24 сентября (как это указано в документе генерала Хилленкоттера) президент
Трумэн издал специальное распоряжение по организации совершенно секретного
исследования проблемы НЛО под наименованием "Операция "Мэджестик-12". Оно
было возложено на группу из 12 высокопоставленных руководителей разведки,
Пентагона и видных ученых, которую возглавил первый директор созданного в
1947 г. Центрального разведывательного управления адмирал Хилленкоттер и
один из руководителей Манхэттенского проекта доктор Буш.
В состав этой группы входили два предыдущих руководителя американской
разведки адмирал Соейерс и генерал Ванденберг, министр обороны Форрестол,
заместитель министра армии Грей, начальник материально-технического
командования ВВС генерал Туайнинг, четыре крупных специалиста по атомной
энергии, вооружению, физиологии и известный астроном Мензел. А в 1950 г. в
ее состав вместо умершего Форрестола был включен новый директор ЦРУ -
генерал Смит.
Таким образом, уже из самого состава этой группы видно, какую важную роль в
исследовании НЛО в США с самого начала играло ЦРУ, которое контролировало
все проводимые в этой области работы.
Кроме того, напрашивается вывод, что основанием для организации
исследований НЛО в США по государственной линии, видимо, явилось не
наблюдение Кеннетом Арнольдом 9 летящих дисков над Каскадными горами 24
июня 1947 г., как то считалось до сих пор, а обнаружение объекта,
потерпевшего крушение в штате Нью-Мексико.
В декабре министр обороны США Форрестол дал указание ВВС организовать
исследование НЛО, и эта работа под кодовым названием "Проект "Знак"" была
поручена группе офицеров научно-технического центра ВВС на авиабазе Райт-
Паттерсон.
В июне 1948 г. эта группа представила начальнику штаба генералу Ванденбергу
секретный доклад под названием "Оценка ситуации" , в котором был сделан
вывод о том, что НЛО не могут быть секретным оружием Советского Союза или
какой-либо другой страны и, по-видимому, имеют внеземное происхождение. Но
руководство Пентагона, решившее скрыть выводы, сделанные в этом докладе, не
опубликовало его, а изучение НЛО было поручено другой группе офицеров
Научно-технического центра ВВС и теперь она носила название "Проект
"Недовольство"" .
В итоговом докладе этой группы указывалось, что НЛО не представляют угрозы
безопасности США, поэтому их исследование может вестись на более низком
уровне.
Между тем, сведения по наблюдению НЛО, продолжали поступать, и в начале
1953 г. ВВС решили снова заняться сбором и анализом данных об НЛО - на этот
раз по новому проекту "Синяя книга". Выполнение этой задачи было возложено
на другую группу сотрудников НТЦ, расположенного на базе Райт-Паттерсон.
Уже сам состав этой группы, включавшей ее начальника в чине капитана,
одного лейтенанта, одного сержанта и двух служащих (делопроизводителя и
машинистки), говорит о том, что она, конечно же, не могла заниматься не
только серьезными исследованиями в области НЛО, но даже элементарной
проверкой получаемых сведений.
Большое влияние на изменение отношения к НЛО в США оказала целая серия
появлений этих объектов над Вашингтоном в июле августе 1952 г., когда
группы НЛО разного состава семь раз появлялись над американской столицей и
совершали над ней полеты по нескольку часов. Эти полеты вызвали тогда
большое беспокойство не только у общественности, но и в высших
государственных и военных кругах США, предположивших, что НЛО могут
представлять угрозу национальной безопасности, и поэтому был принят ряд
срочных мер.
Одной из них было секретное задание Пентагона Институту прикладных наук
имени Беттела провести глубокий анализ всех сообщений об НЛО с 1947 по 1952
г. Результаты этих исследований были изложены в секретном "Докладе 14",
ссылаться на который сотрудникам "Синей книги" запрещалось. Характерно
также, что только два экземпляра этого доклада были направлены в ВВС, а 15
акземпляров - Командованию воздушной космической обороны и 9 - в ЦРУ,
которое с 1952 г. более активно стало заниматься исследованием НЛО.
В 1952 г. директор ЦРУ Беделл Смит заявил, что, начиная с 1947 г., ЦРУ
получило около 2000 официальных сообщений о наблюдениях НЛО, из которых 20%
оказались необъясненными, а также, что, по его мнению, проблема НЛО связана
с национальной безопасностью.
В этом же году отдел научной разведки ЦРУ подготовил секретный меморандум,
в котором указывалось, что "проблема летающих тарелок" выходит за рамки
отдельных министерств и является настолько важной, что заслуживает внимания
со стороны Совета Национальной Безопасности. При этом отмечалось, что в США
организована система сбора данных об НЛО со всего мира с целью серьезного
изучения этого феномена, а авиабазы ВВС получили приказ осуществлять
перехват НЛО. В меморандуме указывалось также, что разведка должная
выяснить сегодняшний уровень знаний в СССР в отношении феномена НЛО;
- установить возможные намерения и реальные возможности СССР в
использовании этого феномена для нанесения ущерба США, то есть, другими
словами, добыть сведения, не используют ли русские результаты своих
исследований НЛО для улучшения своего оружия;
- выяснить причины замалчивания темы летающих тарелок в советской прессе.
В заключение предлагалось директору ЦРУ давать рекомендации Совету
Национальной Безопасности по аспектам безопасности, связанные с проблемой
НЛО, а ЦРУ в сотрудничестве с бюро психологической стратегии исследовать
"возможности использования феномена НЛО в психологической войне в интересах
США, так и против них".
В меморандуме указывалось также на необходимость скрывать от общественности
заинтересованность ЦРУ в проблеме НЛО, чтобы не делать эту проблему в
глазах публики еще более серьезной.
В это же время, в ноябре 1952 г. Совет Национальной Безопасности - высший
орган, координирующий и направляющий деятельность всех остальных
правительственных органов в области военной политики, - возложил на ЦРУ
задачу определять, не создают ли НЛО угрозу безопасности США.
В январе 1953 г. ЦРУ собрало в Вашингтоне так называемую Комиссию
Г.Робертсона, в состав которой кроме Робертсона, являвшегося секретным
сотрудником ЦРУ, вошли еще четверо ученых, связанных с военной,
промышленностью, и в том числе член группы "Мэджестик-12" Ллойд Беркнер, а
также генералы и офицеры ВВС и ряд сотрудников отдела научной разведки ЦРУ.
В 1977 г. протоколы заседаний и итоговый доклад этой комиссии были
рассекречены, и стало известно, что на ее заседаниях присутствовал новый
директор ЦРУ Аллен Даллес. На этих заседаниях были заслушаны выступления
ряда сотрудников ЦРУ и других разведывательных служб, а ее итоговый доклад,
составленный по указанию ЦРУ, предназначался для того, чтобы формировать
политику правительства по вопросу НЛО на всех уровнях, вплоть до
президента.
В выводах этого доклада указывалось, что НЛО, видимо, не представляют
непосредственной угрозы безопасности США, и единственным объяснением их
существования может служить внеземное происхождение. С учетом этого в
рекомендации закрыть доступ гражданским лицам к важной информации по НЛО,
имеющейся в ВВС, всячески скрывать от населения реальность существования
НЛО и утверждать, что все наблюдения этих объектов могут быть объяснены
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8