Введение
Преддипломная практика является заключительным и важнейшим этапом в системе подготовки высококвалифицированных специалистов. Она является составной частью учебного процесса и направлена на закрепление и углубление теоретических знаний, приобретение студентами навыков практической работы путем самостоятельного выполнения заданий.
Банковская система и ее важнейшая составляющая - коммерческие банки - играют исключительно важную роль в рыночной экономике. Через нее проходит огромный объем денежных расчетов и платежей предприятий и населения; она мобилизует и превращает в активно действующий каптал временно свободные денежные средства, выполняет кредитные, расчетные, гарантийные, инвестиционные и иные операции. Она пронизывает все сферы жизнедеятельности, без нее невозможно представить дальнейшее развитие научно-технического прогресса.
Банковская деятельность, являясь одной из самых старых областей предпринимательства, отличается от других форм деловой активности прежде всего тем, что регулирует финансовые потоки как на макро-, так и на микроуровнях национальной экономики, используя при этом различного рода финансовые инструменты.
Как известно из опыта мировой и отечественной практики, надежность и стабильность деятельности любого банка зависит от системы его управления. Одной из основных управленческих функций является бухгалтерский учет. На современном этапе экономического развития бухгалтерский учет в банках представляет собой информационный поток о состоянии и движении активов, обязательств и капитала банка. Обладая большим оперативным объемом информации, бухгалтерский учет в банках играет важную роль в успешном проведении денежно-кредитной политики государства, эффективном функционировании банковской системы, осуществлении регулирующих и надзорных функций за деятельностью банков, обеспечении своевременной информацией о деятельности банков внутренних и внешних пользователей.
И именно вот эта потребность пользователей в получении качественной, достоверной и надежной информации ставит перед бухгалтерским учетом вопрос создания эффективной системы организации бухгалтерского учета и отчетности в банках.
Целью данной работы является закрепление и углубление теоретических знаний в области бухгалтерского учета, контроля и анализа хозяйственной деятельности предприятия, приобретение навыков самостоятельной практической работы. Для этого необходимо выполнить следующие задачи:
- дать финансово-экономическую характеристику банка;
- ознакомиться с организацией работы в банке;
- провести экономический анализ деятельности банка;
- получить навыки практической работы и сделать выводы по анализу деятельности банка.
Теоретические вопросы бухгалтерского учета, контроля и анализа хозяйственной деятельности рассматриваются сквозь призму их практического преломления в деятельности филиала ОАО «Белагропромбанк» г. Слуцка.
Выдана на осуществление следующих банковских операций:
1. брокерская деятельность;
2. дилерская деятельность;
3. депозитарная деятельность;
4. деятельность по доверительному управлению ценными бумагами.
- Долгосрочный рейтинг по обязательствам в иностранной и национальной валюте - «В+»;
- Краткосрочный рейтинг по обязательствам в иностранной национальной валюте - «В»;
- Прогноз - «Негативный».
Международным рейтинговым агентством Moody's Investors Service ОАО «Белагропромбанк» установлены следующие рейтинги:
- Долгосрочный рейтинг по депозитам в иностранной валюте В 2;
- Краткосрочный рейтинг по депозитам в иностранной валюте Not Prime;
- Долгосрочный рейтинг по депозитам в национальной валюте В 1;
- Краткосрочный рейтинг по депозитам в национальной валюте Not Prime;
- Рейтинг финансовой надёжности банка Е +;
- Прогноз - «Стабильный».
ОАО «Белагропромбанк» является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Основными целями деятельности ОАО «Белагропромбанк» являются:
- развитие товарно-денежных и рыночных отношений путем предоставления клиентам ОАО «Белагропромбанк» всего комплекса банковских услуг;
- активное содействие ускорению научно-технического прогресса путем инвестиций, в том числе в передовую науку и наукоемкие отрасли;
- экономическое и национальное возрождение Республики Беларусь, а также содействие развитию социальной сферы путем финансирования и кредитования нетрадиционных объектов в сфере культуры, экологии, спорта и других;
- содействие международному экономическому сотрудничеству и самой широкой интеграции капиталов;
- поощрение и поддержка частной инициативы и предпринимательства;
- организация и развитие предприятий по выпуску товаров народного потребления с помощью новейших технологий;
- получение оптимального размера.
Управление ОАО «Белагропромбанк» осуществляет:
- Общее собрание акционеров;
- Наблюдательный совет;
- Правление.
Высшим органом управления ОАО «Белагропромбанк» является Общее собрание акционеров. Исполнительным органом ОАО «Белагропромбанк» является Правление. Для осуществления внутреннего контроля финансовой и хозяйственной деятельности ОАО «Белагропромбанк» Собрание акционеров избирает Ревизионную комиссию.
В соответствии с типовым положением об отделе задачами сотрудников отдела обслуживания средних и малых клиентов являются:
- привлечение новых клиентов и развитие клиентской базы;
- продажа банковских продуктов и оказание услуг средним и малым клиентам;
- координация работы подразделений по вопросам кредитного и депозитного обслуживания малых и средних предприятий;
- участие в планировании и исполнении показателей бюджета;
- проведение анализа клиентской базы и осуществляемых операций с целью получения оптимального финансового результата по совершаемым операциям.
Сотрудники отдела розничного бизнеса:
- обеспечивают продажу банковских продуктов в соответствии с установленными планами;
- качественно обслуживают клиентов
Основными задачами службы денежного обращения и кассового обслуживания являются:
- организация наличного денежного оборота клиентов;
- контроль за использованием наличных денежных средств клиентами;
- рациональное распределение наличного денежного обращения;
- кассовое обслуживание клиентов банка;
- обеспечение своевременного и достоверного отражения в бухгалтерском учете банка кассовых операций клиентов.
Основные задачи службы клиентского сервиса:
- обеспечение эффективного взаимодействия с существующими и потенциальными клиентами - юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями по вопросам расчетного и кассового обслуживания, проведения других банковских операций;
- продажа клиентам банковских продуктов и качественное их сопровождение;
- выполнение функций агента валютного контроля в соответствии с требованиями законодательства Республики Беларусь.
Банк акцептован 11 национальными агентствами по страхованию экспортных кредитов стран основных торговых партнеров Республики Беларусь. Среди них - польское агентство KUKE, чешское EGAP, немецкое EULER-HERMES, итальянское SACE и др.
Активное взаимодействие с зарубежными банками и страховыми организациями позволяет предложить белорусским субъектам хозяйствования возможность финансирования за счёт внешних источников импортных поставок практически из любой страны мира, а для осуществления импорта из стран основных торговых партнеров Республики Беларусь могут привлекаться кредитные ресурсы со сроками использования до 7 лет.
Увеличение объёмов и повышение качества услуг для населения является наиболее важным приоритетом развития банка.
Среди них такие банковские услуги как:
- система сбережений «Линия роста», предоставляющая возможность выбора различных форм хранения временно свободных денежных средств: вклады, дисконтные облигации, процентные облигации, сберегательные сертификаты;
- предоставление кредитов населению;
- полный спектр операций с банковскими карточками платёжных систем Белкарт и Visa;
- комплексное банковское обслуживание физических лиц;
- интернет-банкинг;
- осуществление срочных денежных переводов в белорусских рублях «Хуткiя грошы» через сеть подразделений банка, расположенных на всей территории Республики Беларусь;
- отправление и получение международных денежных переводов, в т.ч. посредством платёжных систем Western Union и Migom;
- продажа мерных слитков из драгоценных металлов, драгоценных камней
- SMS-Банкинг по банковским картам;
- SMS-Банкинг;
- финансовое сопровождение операций по страхованию, включая реализацию страховых полисов и выплату страховых возмещений;
- операции с дорожными чеками American Express;
- реализация лотерейных билетов и выплата выигрыша по ним;
- продажа памятных монет Национального банка Республики Беларусь;
Страницы: 1, 2, 3, 4