Рефераты. Автоматизированные банковские системы

p align="left">Прежде всего, следует устранить отладочную информацию, помещенную в программу на первом этапе ее создания. Далее следует устранить информацию, контролирующую ряд ошибок времени выполнения. Что касается проверки операций ввода / вывода, то, как правило, нельзя гарантировать, что даже в отлаженной программе не возникнет во время операции такая ошибка, т.к. она зависит не только от самой программы, но и от ее окружения. Поэтому контроль ввода / вывода следует оставить и отключать в программе только по мере необходимости.

Так как программу 'Валютная касса' придется использовать достаточно часто, то целесообразно было сделать доступ к ней по возможности легким. С этой целью программе был присвоен ярлык (Shortcut) - особый вид пиктограммы, который можно поместить в рабочей области Windows 95.

Программа 'Валютная касса' была тщательно отлажена, однако даже после тщательной отладки практически не возможно гарантировать, что все ошибки устранены. Надо быть всегда готовым к тому, что при каком-то особом стечение обстоятельств ошибки все таки могут появиться. Очень хорошо, если удастся точно зафиксировать эти обстоятельства, т.к. они позволят выявить и причину возникновения таких ошибок.

Текст программы дан в приложении 3.

2.7.3 АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ

С КЛИЕНТАМИ

Дальнейшая работа работа кассира происходит следующим образом: из перечня производимых обменным пунктом операций выбирается нужная клиенту; номер и серия справки строгой отчетности для каждого клиента автоматически появляется на экране ( в соответствии с данными, введенными в подменю 'Справки строгой отчетности' при подготовке системы к работе). В строку 'Выдано' вносится фамилия, имя, отчество клиента. В строку 'Предъявлен' из предлагаемого списка выбирается нужный документ, удостоверяющий лич ность клиента (это может быть паспорт РФ, загранпаспорт, военный билет и другие удостоверения. Серия и номер документа могут быть заполнены или нет по желанию кассира. В левом верхнем углу экрана есть запись 'Резидент: да, нет'. Ввод информации о том, с резидентом или нет проводится операция, требуется для точного оформления отчетной документации, т.е. для составления реестра проведенных операций

После занесения вышеперечисленной информации в рабочее окно, кассир приступает непосредственно к проведению нужной операции. Так, в случае покупки валюты производится следующее:

-в верхнем правом углу окна выбирается операция 'Покупка';

-в поле 'Принято от клиента' заполняются строки:

'Код ценности' - это двухзначный код ценности по следующему классификатору: 10 - банкноты и казначейские билеты; 11 - монеты; 23 - аккредитивы и др. (обменные пункты мытищинского филиала Уникомбанка работают только с банкнотами и казначейскими билетами, и монетами)

'Код валюты' - это трехзначный код по следующему классификатору: 840 - доллар США, 280 - немецкая марка, 810 - рубль. В данном случае указывается любой код иностранной валюты (если банк производит операции с этой валютой), за исключением рубля.

-'сумма прописью', 'сумма цифрами' - соответственно вносится информация о сумме иностранной валюты, которую клиент желает продать.

После этого в верхнем правом углу экрана в строке 'Курс' появляется курс, по которому будет осуществляться данная операция.

В поле 'Получено клиентом' автоматически заполняются стоки 'Код ценности' - 10,11 и 'Код валюты' - 810.

Нажав клавишей мышки на строку 'Вычисление' получаем результат проведения данной операции: количество рублей. которое необходимо выдать клиенту (строка 'Сумма цифрами'). В случае, если клиентом были получены рубли, выраженные в старой и новой нарицательных стоимостях - это должно быть отражено в строке 'В том числе старыми'.

Для занесения результатов данной операции в отчетную документацию необходимо (при помощи мышки) нажать клавишу 'Сохранить', для того, чтобы вывести на печать данную информацию следует нажать (при помощи мышки) клавишу 'Печать'. В случае прекращения операции следует нажать клавишу 'Отказ'. Перед началом работы со следующим клиентом следует нажать клавишу 'Новый' (происходит очищение рабочего поля).

При продаже банком валюты должны быть произведены следующие действия:

-в верхнем правом углу рабочего окна выбирается операция 'Продажа';

-в поле 'Получено клиентом' заносится код валюты, которую желает получить клиент (за исключением кода рубля 810), код ценности (10) и сумма необходимой валюты цифрами и прописью.

После этого автоматически заполняется строка 'Курс' по которой будет производиться операция продажи валюты, в поле 'Принято от клиента' заполняются строки 'Код валюты' (810) и 'Код ценности' (10,11).

После нажатия на клавишу 'Вычисления' появляются результаты проведения операции: сумма в рублях (без учета налога), которую необходимо взять с клиента, указывается в поле 'Принято от клиента' строка 'Сумма цифрами', при этом если от клиента приняты рубли в старой нарицательной стоимости эта информация должна быть отмечена в строке 'В том числе старыми'.

Окончательный результат операции в строке 'Итого' (с учетом налога на покупку валюты)

Дальнейшие действия кассира идентичны действиям при осуществлении операций по покупки валюты.

После окончания рабочего дня кассира в отдел внешнеэкономической деятельности должны быть представлены отчетные формы обменного пункта: 'Справка об остатках наличной иностранной валюты и наличных рублей в обменном пункте на конец операционного дня', 'Реестр покупки иностранной валюты' и 'Реестр продажи иностранной валюты'. Это требование обеспечивает последний элемент главного меню 'Отчет', при входе в который предлагается подменю, состоящее из названий вышеперечисленных документов. Выбрав необходимый документ и 'щелкнув' по строке 'Печать', данный документ выводится на печать. Структурная схема автоматизированной технологии работы обменного пункта показана на рис.2.3.Рабочие окна (меню) представлены в приложении 2.

Рис.2.3 'Структурная схема автоматизированной технологии работы обменного пункта'

3 ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕДРЯЕМОГО АРМа 'ВАЛЮТНЫЙ КАССИР'

3.1 ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДИКИ РАСЧЕТА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА

Внедрение мероприятий по совершенствованию учета в обменном пункте на основе его автоматизации связано со значительными материальными затратами на разработку и функционирование системы. Поэтому важнейшей задачей является анализ экономической эффективности внедряемой системы. Ее своевременное решение дает возможность сравнивать различные варианты автоматизации и установить оптимальный вариант, оценить его влияние на изменение показателей деятельности организации.

Эффективность внедрения автоматизированной системы обуславливается действием ряда факторов организационного, информационного и экономического характера.

Организационный эффект проявляется в освобождение работников от рутинных операций по систематизации и группировке учетных данных, многочисленных расчетов и записей в реестры и другую документацию, сверки показателей, увеличив тем самым время для проведения анализа и оценки эффективности принимаемых управленческих решений.

Информационный фактор эффективности выражается в повышение уровня информированности персонала.

Экономический фактор проявляется в том, что учетная информация, имеющая целью полное и своевременное отражение и состояние объекта и причин, влияющих на его развитие, в конечном счете направлена на улучшение использование производственных ресурсов.

Опыт эксплуатации комплексов задач показал, что в процессе автоматизации учетно_вычислительных работ достигается снижение трудоемкости отдельных операций, рост производительности и улучшений условий труда отдельных работников, повышение оперативности достоверности, включая подготовку отчетности при постоянно растущем объеме первичной документации без увеличения численности персонала и т.д.

Итак, экономическая эффективность складывается из двух основных компонентов:

-совершенствование производственной, хозяйственной и финансовой деятельности обменного пункта;

-сокращение затрат на проведение вычислительных операций.

Базой для оценки экономической эффективности автоматизированной системы может служить время, затрачиваемое на одного клиента в обменном пункте.

3.2 РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗРАБАТЫВАЕМОГО ПРОЕКТА

К основным обобщающим показателям экономической эффективности относятся:

-годовой экономический эффект от разработки и внедрения автоматизированной системы;

-срок окупаемости автоматизированной системы;

-расчетный коэффициент эффективности капитальных затрат.

Приведем формулы вышеперечисленных показателей.

Годовой экономический эффект определяется как разность между годовой экономией (или годовым приростом) и нормативной прибылью.

Э = П - К * Ен , где

Э _ годовой экономический эффект (руб.);

П _ годовая экономия (или годовой прирост) (руб.);

К _ единовременные затраты (руб.);

Ен _ нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений (Ен _ представляет собой минимальную норму эффективности капитальных вложений, ниже которой они не целесообразны. Значение Ен принимается равным 0.2)

Произведение К * Ен следует рассматривать как нормативную прибыль, которая должна быть получена от внедрения системы.

Коэффициент эффективности капитальных затрат - представляет собой отношение годовой экономии (годового прироста прибыли) к капитальным затратам на разработку и внедрение автоматизированной системы.

Ер = П / К, где

Ер _ коэффициент эффективности капитальных затрат.

Срок окупаемости затрат на внедрение модернизируемого проекта машинной обработки информации представляет собой отношение капитальных затрат на разработку и внедрение автоматизированной системы к годовой экономии (годовому приросту прибыли).

Т = К / П, где

Т _ срок окупаемости капитальных затрат на внедрение автоматизированной системы (мес.).

Расчет вышеперечисленных обобщающих показателей предполагает предварительное вычисление частных показателей, характеризующих создаваемую автоматизированную систему.

1. единовременные затраты ( К, руб.)

таблица 3.1 'Единовременные затраты

№ п/п

перечень затрат

количество (шт.)

стоимость (руб.)

1

Источник бесперебойного питания (мощность 600 Вт)

1

1000

Т_коннектор

1

6

2

Рабочая станция (Pentium 100)

1

2500

3

Струйный принтер Еpson Stylus 800C

1

1600

4

Разработка программного обеспечения

1

5000

5

Операционная система

1

400

6

Т_коннектор

1

6

Итого

10506

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.