Рефераты. Договорные отношения при страховании гражданской ответственности туроператора

p align="left">Возврат денежных средств производится в соответствии с фактическими затратами сторон, иными словами, страховое возмещение должно покрыть стоимость путевки, а также расходы туриста, связанные с его вынужденным пребыванием в чужой стране или экстренным возвращением на родину. Моральный вред или упущенная выгода за счет финансовых гарантий не компенсируются, что, однако, не лишает клиента, недовольного качеством оказанных услуг, права требовать такого рода возмещения в судебном порядке. Представители туристических компаний не исключают вероятности того, что в первые годы после вступления закона в силу офисы турфирм заполонят толпы «недовольных» туристов, рассчитывающих за счет финансовых гарантий покрыть расходы на путевку.

В настоящее время из предложенных вариантов мер финансового обеспечения большинство туроператоров предпочитают страхование гражданской ответственности. Это, прежде всего, связано с тем, что размер страховой премии, подлежащей уплате страховой компании по договору страхования ответственности туроператора, гораздо меньше, чем размер процентов, которые туроператор отдаст банку за предоставление банковской гарантии.

Банковскую гарантию получить сложнее. Это обусловлено тем, что страховые компании работают в условиях жесткой конкуренции, поэтому не очень-то проверяют фирмы. А банк есть банк: страхование для них непрофильный бизнес. При этом проверка туроператора банком зачастую сводится к требованию купить вексель, депонировать всю сумму гарантии и заложить имущество. В среднем банковская гарантия выдается под 5-6% годовых, ставка страховщиков ниже - 2-3%. Выдача гарантии туроператорам для банков в чем-то схожа с моделью потребительского кредитования. Банки учитывают процент возможного невозврата - отсюда и повышенные процентные ставки. Принципиально различаются между собой и системы фингарантий банка и страховой компании. При банковской гарантии средства, которые банк выплачивает туристу при наступлении страхового случая, туроператор обязан вернуть в течение ближайших 30 дней. Страховая компания полностью берет выплаты на себя, покрывает собственные убытки исходя из размера страховой премии [29].

1.3 Взаимодействие туроператоров и турагентов в рамках нового законодательства

С 1 июня 2008 года окончательно определена сумма обеспечения финансовой ответственности туроператоров. Для компаний, осуществляющих деятельность в сфере международного туризма, она составит 10 миллионов рублей. Для туроператоров в сфере внутреннего и международного туризма - также 10 миллионов рублей. А вот размер финансового обеспечения для компаний, осуществляющих деятельность исключительно в сфере внутреннего туризма, по сравнению с первым вариантом законопроекта сокращен в два раза - с 1 млн. рублей до 500 тысяч.

В переходный период до 1 июня 2008 года размер финансового обеспечения по договору страхования ответственности туроператора или в банковской гарантии для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере международного туризма (или международного и внутреннего туризма одновременно), составил 5 млн. рублей. После окончания переходного периода для туроператоров, осуществляющих свою деятельность в сфере международного туризма, размер финобеспечения будет составлять 10 млн. рублей [1, ст. 17.2].

Также приняты поправки, предусматривающие расширение оснований для выплаты страхового возмещения туроператором. В частности, речь идет о неисполнении одной или нескольких услуг по перевозке и размещению, указанных в договоре с туроператором, а также иные отступления от положений договора. Кроме того, основанием для выплаты страхового возмещения является наличие существенных недостатков, включая существенные нарушения в области качества и безопасности туристического продукта.

Вводимые фингарантии могут разделить туроператоров на два лагеря в зависимости от их отношения к турагентам. Так некоторые компании считают необходимым ввести фингарантии для турагентов, заключая договоры на новый срок, прежде всего, с теми агентствами, которые имеют годовой оборот их туров на сумму не менее $50 тыс. Стоит отметить, что подобную позицию разделяют во многих туроператорских компаниях. Как объясняет руководство этих туроператоров, введение таких мер поможет сократить их издержки на администрирование по сопровождению работы турагентов и их договоров, позволит уменьшить количество претензий из-за непрофессиональной работы розницы, а также еще сильнее свяжет с ними лояльные агентства [38].

Деятельность турагента согласно предложенному проекту федеральным законом не регулируется. Между тем турагенты - это основная масса предприятий в сфере туризма, кроме того, туроператорская и турагентская деятельность часто смешаны в процессе оказания услуг населению. Турагент, как розничный продавец туров, вступает в непосредственные отношения с потребителем, предоставляет необходимую информацию для выбора тура, разъясняет специфику путешествия, принимает денежные средства в оплату тура и выдает необходимые туристские и проездные документы. По существующей практике туроператор может не присутствовать на территории РФ, нередко турагент реализует туры иностранного поставщика и переводит платеж за услуги непосредственно на счета иностранной компании.

Для регламентации деятельности турагентов проект содержит ссылку на Порядок работы турагентов, который будет утвержден Правительством РФ. Однако следует учесть, что указанный Порядок или правила работы турагентов по существу должны соблюдаться добровольно, то есть без угрозы потерять право на осуществление турагентской деятельности или подвергнуться какому-либо наказанию за их неисполнение. Предложенная в проекте поправок схема обеспечения ответственности туроператоров перед потребителями напрямую зависит от действий турагента и оформления тура. От грамотности работы турагента будет во многом зависеть возможность применения финансовых гарантий туроператора. Между тем сведения о турагенте (продавце), согласно тексту поправок, даже не относятся к существенным условиям договора. Отсутствие контроля за деятельностью турагентов, отсутствие их государственного учета и разрешительной системы, фактическое освобождение их от ответственности может привести к самым пагубным последствиям и значительному ухудшению положения потребителей и возможности защиты их прав [31].

В заключение этой главы можно отметить следующие моменты. В качестве способа защиты прав потребителей вводится механизм финансового обеспечения ответственности туроператоров в виде банковской гарантии или договора страхования ответственности туроператора. Пока страхование ответственности за неисполнение обязательств перед клиентами является более доступным способом получения финансового обеспечения, чем банковская гарантия возмещения убытков. Это, прежде всего, связано с тем, что размер страховой премии, подлежащей уплате страховой компании по договору страхования ответственности туроператора, гораздо меньше, чем размер процентов, которые туроператор отдаст банку за предоставление банковской гарантии.

2. Анализ договорной практики Общества с ограниченной ответственностью «Агентство по туризму «Сфера»

2.1 Краткая характеристика организации

Турфирма «Агентство по туризму «Сфера» имеет организационно-правовую форму общество с ограниченной ответственностью. Собственность частная. В соответствии с законодательством уставный капитал Общества с ограниченной ответственностью должен составлять не менее 100 минимальных размеров оплаты труда, то есть 10000 рублей. Уставный капитал ООО «Агентство по туризму «Сфера» составляет 10000 рублей, сформирован за счет взносов учредителей в денежном эквиваленте. Учредителями являются 2 физических лица, граждане Российской Федерации. Доля каждого учредителя в уставном капитале составляет 50%, то есть 5000 рублей. Учредители являются сотрудниками организации. ООО «Агентство по туризму «Сфера» применяет упрощенную систему налогообложения. Основным видом деятельности является турагентская и туроператорская в сфере внутреннего туризма.

ООО «Агентство по туризму «Сфера» является туроператором в сфере внутреннего туризма. Номер в Едином Реестре Туроператоров под №ВТ-011022. Финансовые гарантии Агентству предоставила Страховая компания «Москва». Финансовое обеспечение составляет пятьсот тысяч рублей.

Согласно штатному расписанию численность сотрудников составляет 6 человек. Директором является Крюкова Елена Алексеевна. Главный бухгалтер - Крюкова Лилия Сергеевна. В ООО «Агентство по туризму «Сфера» также работают старший менеджер и 3 менеджера по работе с клиентами по направлениям: внутренний туризм, внешний туризм, экскурсионное обслуживание.

На рисунке 1 показана организационная структура агентства.

Рис. 1. Организационная структура ООО «Агентство по туризму «Сфера»

В обязанности директора входит:

· Организация работы фирмы.

· Работа с корпоративными клиентами.

· Принятие решений о предоставлении скидок тем или иным клиентам.

· Принятие решений по всем вопросам, касающимся деятельности фирмы.

В обязанности главного бухгалтера входит:

· Составление Учетной политики организации.

· Ведение налогового учета.

· Учет первичной документации.

· Ведение Книги доходов и расходов для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения.

· Составление и предоставление промежуточной и годовой налоговой отчетности.

Старший менеджер выполняет следующие обязанности:

· Изучает справочники по туризму, каталоги, иные источники туристской информации с целью формирования собственных информационных баз по туроператорам.

· Изучает требования клиентов к туристским продуктам, осуществляет анализ маркетинговых исследований спроса на туристские услуги.

· Устанавливает контакты с туроператорами с целью изучения программ туров, определения туров, пользующихся наибольшим спросом у клиентов.

· Разрабатывает предложения по координации турпродуктов с учетом индивидуальных и специальных требований клиентов (диета, медицинские показания, инвалидность, пр.). При невозможности изменения составляющих турпродукта организует поиск наиболее приемлемых для клиентов туров.

· Осуществляет поиск наиболее выгодных по оплате, срокам и качеству обслуживания туроператоров.

· Заключает договоры с туроператорами на продвижение и реализацию турпродуктов (Приложение 1).

· Принимает участие в планировании мероприятий по продвижению турпродуктов (рекламных кампаний, презентаций, пр.).

· Разрабатывает стандарты и процедуры предоставления информации о турпродуктах клиентам, готовит инструктивные материалы и проводит инструктаж менеджеров и агентов по продаже турпродуктов.

· Обеспечивает менеджеров и агентов по продаже турпродуктов распечатками, фотокопиями, каталогами, брошюрами, путеводителями и другими рекламными материалами в количестве, необходимом для информирования клиентов о турпродуктах.

· Организует составление туристской документации (проектов договоров; ваучеров; иных туристских документов) и контроль за правильностью оформления туристской документации.

· Организует контроль за:

- реализацией турпродуктов и послепродажным обслуживанием;

- выполнением туроператорами обязательств по заключенным договорам (услуг по размещению, проживанию и питанию туристов; по транспортному, визовому, экскурсионному, медицинскому (лечебно-профилактическому) обслуживанию; по оказанию: услуг культурного и спортивного характера; услуг по страхованию туристов в период турпоездки; услуг гидов-переводчиков и сопровождающих; др.).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.