Рефераты. Финансовый анализ и деятельность страховой компании

арактерна реакция биржи на принятие конгрессом закона о выкупе. В последующие дни она резко упала вместо того, чтобы расти. Это неудивительно. Биржа видит недостатки и опасности плана Полсена, а с другой стороны, биржевики готовы продолжать свою игру в любой обстановке, получая прибыли от нестабильности как на высоком, так и на низком уровне.

Последующие дни подтвердили, что сфера кризиса только разрастается. Финансовую помощь от федерального правительства запросили штаты и муниципалитеты, оказавшиеся вопреки обыкновению не в состоянии собрать свои бюджетные средства собственными силами. В такое положение попали даже богатые штаты вроде Калифорнии, губернатор которой Арнольд Шварценеггер срочно запросил заём у государства.

Затем стало известно, что министерство финансов выделяет ещё сто миллиардов долларов сверх 700 на помощь нефинансовым компаниям в получении текущих краткосрочных кредитов. Насколько помнится, федеральное казначейство этим никогда не занималось. Это первый симптом того, что кризис в финансах начинает всерьёз бить по производству и торговле. Банкиры просто боятся давать деньги предпринимателям.

А 8 октября произошло беспрецедентное событие: ФРС, Европейский центральный банк, центральные банки Англии, Швейцарии Канады и Швеции одновременно понизили свои учётные ставки на 0,5 процента. Спешка была настолько велика, что не стали ждать встречи, согласование провели по телефону.

Удешевление кредита на столь малую величину имеет скорее психологическое, чем реальное значение. Сомнительно, что эта мера сама по себе может взбодрить экономику и оздоровить финансы. Но она важна в том смысле, что свидетельствует о признании мирового характера данного кризиса. Сейчас уже трудно назвать страну или регион, которых бы он не коснулся. Об этом свидетельствуют показатели падения биржевых индексов в главных финансовых центрах планеты.

 

Рис. Падение биржевых индексов в главных финансовых центрах мира за 2008 год (с октября по октябрь) в процентах

В последние дни в центре внимания оказалась Западная Европа. В начале октября потерпел банкротство главный ипотечный банк Германии «Ипо». Затем объявил о неплатёжеспособности один из ведущих банков Бенилюкса «Фортис». Надо отдать должное правительствам этих стран, они тут же национализировали эти банки. Причём власти Нидерландов спасали «Фортис» дважды, сначала выделив вместе с Бельгией и Люксембургом приличную сумму на спасение всего банка, затем национализировав голландский оператор за 17 миллиардов евро. Поспешность объясняется просто. Незадолго до своего банкротства «Фортис» купил контроль над крупнейшим в Нидерландах розничным банком «АБН-АМРО». Позволить закрыть последний с его миллионами вкладчиков правительство просто не могло.

Ещё через неделю правительство Великобритании вкупилось в капиталы восьми крупнейших коммерческих банков страны, т.е. пошло на их частичную национализацию. Всё это транснациональные банки с большим участием иностранного, в том числе американского, капитала, внезапное бегство которого поставило бы их в труднейшее положение. Мера превентивная и, конечно, чрезвычайная, не виданная в банковской истории Англии.

Кроме того, по инициативе президента Франции прошли две встречи лидеров ведущих стран Европейского союза для выработки общей стратегии борьбы с кризисом. Согласовать такую стратегию не удалось, но отдельные превентивные меры приняты. Так, решено в большинстве стран ЕС повысить предел страхования личных банковских вкладов до 50 тысяч евро, причём в Германии и Австрии такой верхний максимум не установлен. Таким образом, заградительный барьер против потенциального массового набега вкладчиков на банки, кажется, сооружён. Насколько он надёжен, сказать трудно, т.к. на практике этот механизм нигде ещё не испытан. Если же это случится, то понадобятся настолько большие вливания бюджетных средств в экономику, что угроза гиперинфляции не покажется невероятной.

Нужного успокоения на финансовых рынках не наступило. Премьер-министр Италии Сильвио Берлускони призвал временно закрыть все фондовые биржи мира ввиду их не прекращающегося падения. В Вашингтоне собралась большая семерка министров финансов, которая приняла общую декларацию о намерениях, но конкретной общей стратегии не выработала.

Тем временем кризис обозначился в Японии, в которой до сих пор было сравнительно тихо. Страну потрясло известие о банкротстве двух крупных компаний -- страховой и по операциям с недвижимостью. Вместе с другими азиатскими центральными банками Банк Японии в октябре снизил учетную ставку процента, но азиатские биржи продолжают падать.

Наконец, отчаявшись, западные страны решились на беспрецедентные крутые меры. Тринадцатого октября правительства Европейского союза объявили о вливании в банковскую систему порядка двух триллионов евро, значительная часть которых предназначена на скупку акций крупнейших частных банков страны, т.е. их частичной национализации. Одновременно Вашингтон объявил о выделении дополнительно 250 миллиардов долларов для аналогичной частичной национализации крупнейших американских банков: «Дж. П. Морган Чэйз», «Сити Груп», «Банк оф Америка». Это сразу же привело к резкому повышению акций на всех важнейших фондовых биржах. Но означает ли это, что финансовая система спасена, а финансовый кризис заканчивается?

Отнюдь нет. Возникает много вопросов. Главный из них, как страны собираются финансировать эти колоссальные вливания, которые, например, в Западной Европе превышают 10 процентов их валового продукта. Необходимых резервов для этого в государственных бюджетах не существует. Занимать эти средства практически не у кого. Резкое же увеличение денежной массы грозит, как и предсказывает Ларуш, гиперинфляцией.

Сейчас многие сравнивают происходящее с большим крахом 1929--1933 годов. По остроте финансового потрясения нынешний кризис мало в чём уступает старому. Тогда тоже началось с банков и биржи, и резкий спад производства тоже произошёл не сразу. Но всё же произошёл. А как будет теперь?

Восемьдесят лет назад капитализм был совсем другим. Доля государственных расходов в экономике была небольшой и не могла служить амортизатором внезапного сокращения агрегатного спроса. Сейчас государственные расходы достигают 30--50 процентов ВВП, и их роль как амортизатора достаточно хорошо известна.

Не было во времена Великой депрессии и намёток антикризисного регулирования. Находившаяся у власти в США администрация Герберта Гувера в течение четырёх лет после биржевого краха 1929 года ровным счётом ничего не делала для борьбы с кризисом и, наоборот, своими действиями только усугубляла обстановку. В результате падение ВВП было долгим и необычно крутым, в общей сложности на 40 с лишним процентов.

В нынешней ситуации весь набор антикризисных инструментов был в США пущен в ход, хотя и с опозданием. Финансовый кризис это не остановило, но от крутого падения производства пока спасает. Рано или поздно спад начнется, а в Германии и Франции он уже разворачивается. Сейчас многие сходятся на том, что предстоит не столько большой спад, сколько длительная депрессия, которая может затянуться на несколько лет. Но и длительная остановка экономического роста в индустриально развитых странах вызовет резкий рост безработицы, падение жизненного уровня, т.е. по своим социальным последствиям равнозначна большому кризису.

Чтобы предотвратить такое развитие, считает Ларуш, требуются срочные радикальные реформы:

Скоординировать действия ведущих мировых держав: США, России, Китая, Индии, Японии, Германии, Франции по коренному преобразованию международной валютно-финансовой системы в «новый Бреттон-Вудс». Это предполагает ликвидацию существующей системы плавающих валютных курсов и введение вместо них системы фиксированных курсов. Тем самым была бы значительно ограничена сфера и почва для спекулятивности -- одной из коренных причин нынешней нестабильности и финансового кризиса.

2. Финансовый анализ и деятельность страховой компании (страховую компанию взять любую)

Общее изучение величины и основных тенденций конечных финансовых результатов и показателей финансовой устойчивости страховой компании производится на основе данных сводной финансовой отчетности организации, которые включают две основные формы: баланс и отчет о прибылях и убытках

Хотя по порядку нумерации баланс предшествует отчету о прибылях и убытках, финансовый анализ целесообразно начинать с рассмотрения отчета о прибылях и убытках, который количественно определяет основные факторы конечных финансовых результатов компании за рассматриваемый период. Это обусловлено тем обстоятельством, что предварительное рассмотрение финансовых результатов (данные отчета о прибылях и убытках) помогает понять и оценить изменения в объеме и структуре активов и обязательств компании (данные баланса).

Чистая прибыль ВСК за 2008г. увеличилась почти в два и составила 166,9 млн. рублей, а лишь за девять месяцев 2005г. она превысила данный уровень и составила 291,152 млн. руб.

Разберем более подробно структуру доходов (см. табл. 1.) и расходов ВСК (см. табл. 3).

Таблица 1. Структура доходов ВСК

Статья доходов

2008 год

2007 год

Сумма, тыс.руб.

Удельный вес,%

Сумма, тыс.руб.

Удельный вес,%

Доходы от страховой деятельности, без перестрахования

7236249

51,2

5538331

59,3

в том числе: страховые взносы по страхованию жизни

62566

0,4

49478

0,5

доходы от рисковых видов страхования

7173683

50,8

5488853

58,8

Доходы от инвестиций

6523855

46,2

3510193

37,6

Операционные и внереализационные доходы

367071

2,6

288010

3,1

Итого доходы

14127175

100

9336534

100

Из табл. 1. видно, что основным источником доходов, как в 2007 году, так и 2008 году явились страховые премии. В 2008 году компания на треть увеличила общий объем поступления страховых премий. В отчетном периоде объем страховых операций ВСК превысил 7942 млн. рублей. А за девять месяцев 2005г. этот показатель составляет 7545 млн. рублей, на 1230 млн. рублей превышает показатель аналогичного периода предыдущего года. Проследим динамику данного показателя во времени (табл. 2.).

Таблица 2. Динамика поступлений страховых премий, тыс. рублей

Премии

2003

2004

2005

2006

2007

2008

Страхование жизни

43198

26981

28531

42127

50763

63403

Страхование иное

474910

798199

1418167

2959335

3517209

4334429

в т.ч. Личное

49627

101423

226142

420824

555355

853206

Имущественное

352444

577170

1057383

2125535

2555210

3078486

Ответственности

99839

119606

134642

412977

406644

402737

ОСАГО

-

-

-

-

620377

1473330

ОГЛС

277827

979505

1110292

1303178

1803834

2070996

Итого

795882

1800685

2556990

4304641

5992183

7942158

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.