Рефераты. Форфейтинг как инструмент рефинансирования коммерческого кредита

Форфейтинг как инструмент рефинансирования коммерческого кредита

26

Учреждение образования

Белорусский государственный университет

Республиканский институт высшей школы

Кафедра экономических наук

Р е ф е р а т

на тему:

“ФОРФЕЙТИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ РЕФИНАНСИРОВАНИЯ КОММЕРЧЕСКОГО КРЕДИТА”

2002 год

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………..3

1. СУЩНОСТЬ ФОРФЕЙТИНГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ ………………………..7

2. ТЕХНИКА СОВЕРШЕНИЯ ФОРФЕЙТИНГОВОЙ СДЕЛКИ …………..11

3. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ФОРФЕЙТИНГОВЫХ

ОПЕРАЦИЙ …………………………………………………………………….19

4. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФОРФЕЙТИНГА И ДРУГИХ ФОРМ ФИНАНСИРОВАНИЯ ТОРГОВЛИ ………………………………….21

5. РИСКИ УЧАСТНИКОВ ФОРФЕЙТИНГОВОЙ СДЕЛКИ И

УПРАВЛЕНИЕ ИМИ …………………………………………………………..23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………...27

ВВЕДЕНИЕ

Когда продавец позволяет покупателю отложить оплату уже полученных товаров или услуг, мы говорим, что он предоставляет ему коммерческий (торговый) кредит (trade credit). В балансе покупателя в разделе “Пассивы” он отражается как кредиторская задолженность, а в балансе продавца в разделе “Активы” -- как дебиторская задолженность.

Коммерческий кредит -- это форма краткосрочного финансирования, предо-ставляемая компании-покупателю. Для компании-продавца торговый кредит -- это сред-ство увеличения объема продаж, и его нужно оценивать по степени увеличения дохода при повышении риска. Поскольку многие компании активно используют торговый кредит, нуж-но учитывать влияние соответствующих решений на потоки денежных средств, стои-мость капитала, рост объема продаж и кредитоспособность.

???????????? ?????? ????? ???????????????? ??? ??????, ????????????-??? ? ???????? ????? ?????????? ??????????? ? ???? ???????? ??????? ?? ????????? ??????. ?? ??????????????? ??? ????????????? ???????? (??????-????) ???????? ? ???????????? ???? ??? ????? ????????? ?????, ??? ? ?????-?????? ????????.

?????????? ????????????? ??????? ??????? ??????? ? ???????? ????????-???? ?????????? ???????? ?? ?????? ?????????? ??????????? ?? ?????????.

??????? ??????? ? ?????? ????? ??????? ???????? ??????? ??? ??? ???-????????? ????????, ??????????? ????????? ????? ???????? ??????? ???-???????? ??? ??????????? ????????. ??-?? ???? ????????? ? ?????????? ??????? ? ?????? ??? ????? ?????? ?????????? ??????? ??????? ??? ????????? ????????? ????????. ??????? ??????? ??????? ????? ????????? ???????????, ? ????? ????????? - ?????????????? ?? ?????? ???????? ?????? ??????? ??????, ?? ? ???????????? ????????? ??????? ???????? ??-?? ???????? ???-??? ? ???? ? ??????? ????????, ????????? ? "??????????" ?????. ??????? ?????? ?????????? ? ???? ??????? - ?????????? ?????????? ????? ???????? ??????????? ????????????? ? ???????????? ? ???????? ????????? ?????????? ???????? ?????????. ??? ??????? ????????????? ??????? ??????????? ?????-???????? ?? ??????? ?????? ??????? ???????, ??? ?????? ???? ???????????? ???????? ??????? ?????????? ?, ?????????????, ???? ??????????? ????? (?.?. ?? ??????????? ???????????? ???????? ???? ???????? ?????????????).

?????????? ?????? ????????? ?????????????? ???? ????????? ???????? ??-?? ????????? ???????? ???????. ????????? ???????? ??????? ?? ????? ??????????? ???????? ??????? ?? ?????? ????????? ????????, ?????? ? ????? ???????. ??? ???????????, ? ??????????, ??????????? ??????? ??-???????????? ????????? ??? ???????? ?????????? ???????.

В целях эффективного управления этой дебиторской задолженностью на предприятиях долж-на разрабатываться и осуществляться особая политика управления коммерческим кредитом, так называемая кредитная политика поставщика по отношению к покупателям продукции.

Политика управления дебиторской задолженностью представляет собой часть общей политики управления использованием оборотного капитала и маркетинговой политики предприятия, направленной на расширение объема реали-зации продукции и заключающейся в оптимизации общего размера этой задолженности и обеспечении своевременной ее инкассации.

Формирование политики управления коммерческим кредитом осуществляется по следующим основным этапам:

1. Анализ дебиторской задолженности предприятия в предшествующем периоде. Основной задачей этого анализа является оценка уровня и состава дебиторской задолженности предприятия, а также эффективности отвлеченного в нее оборотного капитала. Анализ дебиторской задолженности по расчетам с покупателями проводится в разрезе товарного (коммерческого) и потребительского кредита. Выделяют несколько основных этапов анализа:

На первом этапе анализа оценивается уровень дебиторской задолженности предприятия и его динамика в предшествующем периоде;

На втором этапе анализа определяется средний период инкассации дебиторской задолженности и количество ее оборотов в рассматриваемом периоде;

На третьем этапе анализа оценивается состав дебиторской задолженности предприятия по отдельным ее “возрастным группам”, т.е. по предусмотренным срокам инкассации;

На четвертом этапе анализа подробно рассматривается состав просроченной дебиторской задолженности, выделяются сомнительная и безнадежная задолженность;

На пятом этапе анализа определяют сумму эффекта, полученного от отвлечения оборотного капитала в дебиторскую задолженность.

2. Формирование принципов кредитной политики по от-ношению к покупателям продукции. В современной коммер-ческой и финансовой практике реализация продукции в кредит (с отсрочкой платежа за нее) получила широкое распространение как в нашей стране, так и в странах с развитой рыночной экономикой. Формирование принци-пов кредитной политики отражает условия этой практики и направлено на повышение эффективности операцион-ной и финансовой деятельности предприятия.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.