26
1. СУЩНОСТЬ ФОРФЕЙТИНГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ ………………………..7
2. ТЕХНИКА СОВЕРШЕНИЯ ФОРФЕЙТИНГОВОЙ СДЕЛКИ …………..11
3. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ФОРФЕЙТИНГОВЫХ
ОПЕРАЦИЙ …………………………………………………………………….19
4. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФОРФЕЙТИНГА И ДРУГИХ ФОРМ ФИНАНСИРОВАНИЯ ТОРГОВЛИ ………………………………….21
5. РИСКИ УЧАСТНИКОВ ФОРФЕЙТИНГОВОЙ СДЕЛКИ И
УПРАВЛЕНИЕ ИМИ …………………………………………………………..23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………...27
ВВЕДЕНИЕ
Когда продавец позволяет покупателю отложить оплату уже полученных товаров или услуг, мы говорим, что он предоставляет ему коммерческий (торговый) кредит (trade credit). В балансе покупателя в разделе “Пассивы” он отражается как кредиторская задолженность, а в балансе продавца в разделе “Активы” -- как дебиторская задолженность.
Коммерческий кредит -- это форма краткосрочного финансирования, предо-ставляемая компании-покупателю. Для компании-продавца торговый кредит -- это сред-ство увеличения объема продаж, и его нужно оценивать по степени увеличения дохода при повышении риска. Поскольку многие компании активно используют торговый кредит, нуж-но учитывать влияние соответствующих решений на потоки денежных средств, стои-мость капитала, рост объема продаж и кредитоспособность.
???????????? ?????? ????? ???????????????? ??? ??????, ????????????-??? ? ???????? ????? ?????????? ??????????? ? ???? ???????? ??????? ?? ????????? ??????. ?? ??????????????? ??? ????????????? ???????? (??????-????) ???????? ? ???????????? ???? ??? ????? ????????? ?????, ??? ? ?????-?????? ????????.
?????????? ????????????? ??????? ??????? ??????? ? ???????? ????????-???? ?????????? ???????? ?? ?????? ?????????? ??????????? ?? ?????????.
??????? ??????? ? ?????? ????? ??????? ???????? ??????? ??? ??? ???-????????? ????????, ??????????? ????????? ????? ???????? ??????? ???-???????? ??? ??????????? ????????. ??-?? ???? ????????? ? ?????????? ??????? ? ?????? ??? ????? ?????? ?????????? ??????? ??????? ??? ????????? ????????? ????????. ??????? ??????? ??????? ????? ????????? ???????????, ? ????? ????????? - ?????????????? ?? ?????? ???????? ?????? ??????? ??????, ?? ? ???????????? ????????? ??????? ???????? ??-?? ???????? ???-??? ? ???? ? ??????? ????????, ????????? ? "??????????" ?????. ??????? ?????? ?????????? ? ???? ??????? - ?????????? ?????????? ????? ???????? ??????????? ????????????? ? ???????????? ? ???????? ????????? ?????????? ???????? ?????????. ??? ??????? ????????????? ??????? ??????????? ?????-???????? ?? ??????? ?????? ??????? ???????, ??? ?????? ???? ???????????? ???????? ??????? ?????????? ?, ?????????????, ???? ??????????? ????? (?.?. ?? ??????????? ???????????? ???????? ???? ???????? ?????????????).
?????????? ?????? ????????? ?????????????? ???? ????????? ???????? ??-?? ????????? ???????? ???????. ????????? ???????? ??????? ?? ????? ??????????? ???????? ??????? ?? ?????? ????????? ????????, ?????? ? ????? ???????. ??? ???????????, ? ??????????, ??????????? ??????? ??-???????????? ????????? ??? ???????? ?????????? ???????.
В целях эффективного управления этой дебиторской задолженностью на предприятиях долж-на разрабатываться и осуществляться особая политика управления коммерческим кредитом, так называемая кредитная политика поставщика по отношению к покупателям продукции.
Политика управления дебиторской задолженностью представляет собой часть общей политики управления использованием оборотного капитала и маркетинговой политики предприятия, направленной на расширение объема реали-зации продукции и заключающейся в оптимизации общего размера этой задолженности и обеспечении своевременной ее инкассации.
Формирование политики управления коммерческим кредитом осуществляется по следующим основным этапам:
1. Анализ дебиторской задолженности предприятия в предшествующем периоде. Основной задачей этого анализа является оценка уровня и состава дебиторской задолженности предприятия, а также эффективности отвлеченного в нее оборотного капитала. Анализ дебиторской задолженности по расчетам с покупателями проводится в разрезе товарного (коммерческого) и потребительского кредита. Выделяют несколько основных этапов анализа:
На первом этапе анализа оценивается уровень дебиторской задолженности предприятия и его динамика в предшествующем периоде;
На втором этапе анализа определяется средний период инкассации дебиторской задолженности и количество ее оборотов в рассматриваемом периоде;
На третьем этапе анализа оценивается состав дебиторской задолженности предприятия по отдельным ее “возрастным группам”, т.е. по предусмотренным срокам инкассации;
На четвертом этапе анализа подробно рассматривается состав просроченной дебиторской задолженности, выделяются сомнительная и безнадежная задолженность;
На пятом этапе анализа определяют сумму эффекта, полученного от отвлечения оборотного капитала в дебиторскую задолженность.
2. Формирование принципов кредитной политики по от-ношению к покупателям продукции. В современной коммер-ческой и финансовой практике реализация продукции в кредит (с отсрочкой платежа за нее) получила широкое распространение как в нашей стране, так и в странах с развитой рыночной экономикой. Формирование принци-пов кредитной политики отражает условия этой практики и направлено на повышение эффективности операцион-ной и финансовой деятельности предприятия.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7