Рефераты. Информационные технологии управления страховой деятельностью

/i>СК РОСНО подписала договор c одной из ведущих индийских IT-компаний

Страховая компания РОСНО подписала договор с одной из ведущих индийских IT-компаний 3i Infotech о покупке лицензии на использование страховой информационной системы Premia. Столь масштабный проект по внедрению интернациональной страховой системы не имеет аналогов в России и является логическим шагом в реализации стратегии РОСНО по обеспечению технологического лидерства.

Система Premia, разработанная компанией 3i Infotech, внедрена более чем в 140 компаниях по всему миру. Она позволяет создать условия для использования самых современных технологий и международного опыта в области страхования. Преимуществом системы является функциональная широта, которая обеспечивает единое пространство для поддержки бизнес-процессов страховой компании на уровне международных стандартов, охватывая CRM, Business Intelligence и другие жизненно важные для страховщика блоки.

РОСНО планирует провести замену основной страховой системы в течение трех лет. Первая фаза касается направления добровольного медицинского страхования и завершается в первом квартале 2009 года. От внедрения новой системы компания ожидает повышения эффективности бизнес процессов и улучшения качества обслуживания клиентов: CRM модуль позволит оптимизировать работу продающих подразделений и колл-центров.

По словам заместителя Генерального директора РОСНО Артема Натрусова, руководящего направлением Информационных Технологий компании, «РОСНО традиционно выступает за внедрение лучших, в том числе, международных практик в страховании. Но высокие стандарты деятельности обязательно должны быть поддержаны соответствующим уровнем организации бизнес-процессов. Именно этого нам и позволит достичь внедрение Premia».

СК РОСНО - Победитель национальной ежегодной премии «IT-лидер»

СК «РОСНО» удостоилась звания IT-Лидера в области страхования за выдающийся вклад в развитие информационных технологий в России. Премией «IT-ЛИДЕР» награждаются организации и люди, оказавшие непосредственное влияние на распространение новейших информационных технологий в стране, повышающих эффективность бизнеса и улучшающих жизнь общества в целом.

Национальная ежегодная Премия «IT-ЛИДЕР» учреждена в 2002 году. Идея ее создания принадлежит компании КРОК, журналу «Intelligent Enterprise» и группе компаний РосБизнесКонсалтинг. Сейчас в состав оргкомитета входят также Ассоциация Менеджеров России, журналы «Итоги» и «CIO».

В этом году мероприятие собрало более 500 представителей ИТ-отрасли. В число лауреатов вошли компании основных отраслей российской экономики и государственные организации, активно внедряющие информационные технологии.

Главными критериями, на основании которых происходил отбор победителей, являются инновационность деятельности организаций и директора по ИТ, особые достижения в области ИТ, а также специальные личностные и профессиональные качества руководителя по ИТ, его вклад в развитие компании и отрасли.

РОСНО стало победителем среди трех номинантов, выдвинутых по итогам предварительного отбора среди страховых компаний. За выдающийся вклад в развитие информационных технологий в России награжден и лично Алексей Копылов, Директор департамента информационно-технологического обеспечения РОСНО.

Для Группы «РОСНО» 2007 год, по итогам которого оценивалась деятельность участников, был богат на достижения в области ИТ.
Компания завершила проект по построению системы управления информационной безопасностью (СУИБ) и получила сертификацию на соответствие стандарту ISO2007.

Кроме того, в 2007 году в РОСНО был завершен очередной этап по развитию финансовой системы на базе Oracle E-Business Suite.

Дочерняя компания РОСНО, ОАО «РОСНО МС», провела автоматизацию финансового учета своих филиалов на базе программного продукта «1С: Предприятие 8.0» - «Бухгалтерия предприятия». РОСНО-МС реализовала проект по внедрению новой информационной системы, соответствующей учетной политике, федеральному и местному законодательству. Компания провела аттестационные испытания автоматизированной системы «Программно-аппаратный комплекс автоматизированной информационной системы обязательного медицинского страхования» на соответствие требованиям информационной безопасности.

Для автоматизации работы Горячей линии внедрен аппаратно-программный комплекс на базе HP OpenView Service Desk. В настоящее время ведутся работы по расширению и подключению к комплексу дочерних компаний.

Компания РОСНО-МС повышает скорость обслуживания клиентов

Компания РОСНО-МС завершила обновление парка вычислительной техники, обслуживающей пункты выдачи полисов обязательного медицинского страхования в Москве. В современном программно-аппаратном комплексе, установленном на рабочих местах операторов, запущена в эксплуатацию новая версия соответствующего программного обеспечения. Нововведение позволило компании значительно ускорить время обслуживания застрахованных. Техническое решение было найдено совместно с компанией E-Style Software House.

Своевременное обеспечение застрахованного населения полисами обязательного медицинского страхования является одной из ключевых задач страховой медицинской организации. Объемы обрабатываемой информации, количество контактов с застрахованными, а также требования к полноте, достоверности и срокам обработки данных формируют жесткие критерии для используемой в этих целях программно-аппаратной среды.

Вместе с тем, уникальность и разнообразие правил обеспечения населения полисами ОМС, форм самих полисов ОМС, а также порядков информационного обмена между СМО и территориальными фондами ОМС накладывают серьезные ограничения на возможность создания универсального программного продукта, подходящего для каждой конкретной территории.

Решение, разработанное компанией E-Style Software House по поручению РОСНО-МС, построено на современной технологии шины данных и реализует в своей архитектуре сложные адаптивные механизмы, позволяющие в короткие сроки настроить типовые алгоритмы и формы под уникальные требования конкретной территории.

Новое программное обеспечение прошло проверку и уже внедрено в пунктах выдачи полисов ОМС в Москве. Благодаря этому обеспечивается прием, обработка данных и обслуживание более 16 000 застрахованных в месяц. В планах компании дальнейшее расширение технических возможностей - внедрение и адаптация нового программного обеспечения для использования в регионах РФ.

По словам директора Департамента информационных технологий ОАО «РОСНО-МС» Александра Килякова, «внедрение нового современного программно-аппаратного комплекса на пунктах выдачи полисов ОМС в Москве позволило сократить время обслуживания одного застрахованного на 15-20%, а создание типового программного комплекса является хорошим технологическим базисом, позволяющим эффективно решать задачи обеспечения населения полисами ОМС, даже в случаях, когда возникает необходимость их массовой замены».

Заключение

Очевидно, что для успешного формирования единого информационного пространства страховой деятельности необходима совместимость различных супермагистралей. Один из возможных подходов к этому - стандартизация электронного взаимодействия.

· ? Страхование, являясь мощным фактором положительного воздействия на экономику и страховой защитой юридических и физических лиц от случайных опасностей, основывается на жесткой многоуровневой системе управления процессом страхования и нуждается в информационном обслуживании и сопровождении.

· ? Процесс страховой деятельности предусматривает решение различных функциональных задач, начиная от оформления заключаемых договоров страхования, информационного отображения в АИС их юридических и содержательных аспектов и кончая формированием бухгалтерской и статистической отчетности, подготовкой управленческих решений, что требует автоматизации трудоемких информационных процессов и создания АИС, АИТ и АРМ специалиста на всех уровнях функционирования страховой системы.

· ? Особенности информационного обеспечения решения функциональных задач в области страхования, территориальная рассре-доточенность компаний, филиалов, АРМ специалистов, занятых страховой деятельностью, определили необходимость использования ПЭВМ и коммуникационных средств информационного взаимодействия специалистов, занятых в этой отрасли.

· ? Практика создания и применения АИТ в страховой деятельности подтверждает целесообразность эксплуатации распределенной информационно-вычислительной сети или многоуровневой сети, предусматривающей наличие единой технологической платформы, с общей информационной базой для взаимодействия как с файл-сервером, так и с другими ресурсами сети.

Список литературы

1. Антикризисное управление: учеб. Пособие/В.Д. Дорофеев, Д.Н. Левин, Д.В. Сенаторов, А.В. Чернецов. - Пенза. 2006. - 206 с.

2. Автоматизированные информационные технологии в экономике

Под редакцией Г.А. Титоренко. Издательство: Юнити, 2008 г.

3. Годин В.В., Корнеев И.К. Управление информационными ресурсами: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 17. - М.:ИНФРА-М, 2005. - 352 с.

4. Зубец А.Н. Страховой маркетинг в России. Практ. пособие - М.: Центр экономики и маркетинга, 2009. - 336 с. - (Библиотека хозяйственного руководителя)

5. Информационные технологии управления: Учебное пособие М.В. Бастриков, О.П. Пономарев; Институт «КВШУ». - Калининград: Издательство института «КВШУ», 2007. - 140 с.

6. Корнеев И.К., Машурцев В.А. Информационные технологии

в управлении. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 158 с. - (Серия «Вопрос - ответ»).

7. Кургин Е. Страховой менеджмент. Управление деятельностью страховой компании, - РКонсульт, М:, 2009

8. Лузин В.П. Информационно-технические основы создания системы управления крупными рисками в страховой компании. - М.: БУКВИЦА, 2009 - 146 с.

9. Николенко Н.П. Реинжиниринг бизнес-процессов страховой компании. Учебное пособие. - М.: Издательский дом «Страховое ревю», 2009. - 123 с.

10. О'Лири Дэниел «ERP системы. Современное планирование и управление ресурсами предприятия. Выбор, внедрение, эксплуатация» - Пер. с англ. / Дэниел О'Лири. - М.: Вершина, 2008.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.