Рефераты. Информационные технологии валютного отдела коммерческого банка

p align="left">Access может поддерживать одновременную работу с базой данных 50 пользователей, при этом все пользователи гарантировано будут работать с актуальными данными.

В настоящее время существует очень много систем управления базами данных. Среди наиболее ярких их представителей можно отметить: Lotus Approach, Borland dBase, Borland Paradox, Microsoft Visual FoxPro, Microsoft Visual Basic. Но я решила остановиться на Microsoft Access, входящее в прикладной пакет Microsoft Office 2003, так как данная СУБД обладает мощными, удобными и гибкими средствами визуального проектирования объектов с помощью Мастеров, что позволяет пользователю при минимальной предварительной подготовке довольно быстро создать полноценную информационную систему на уровне таблиц, запросов, форм и отчетов.

К основным возможностям СУБД Microsoft Access можно отнести следующие:

ѕ проектирование базовых объектов - двумерные таблицы с полями разных типов данных.

ѕ создание связей между таблицами, с поддержкой целостности данных, каскадного обновления полей и каскадного удаления записей.

ѕ ввод, хранение, просмотр, сортировка, изменение и выборка данных из таблиц с использованием различных средств контроля информации, индексирования таблиц и аппарата алгебры логики.

ѕ создание, модификация и использование производных объектов (запросов, форм и отчетов).

Интерфейс пользователя MS Access - это комплекс программ, который реализует диалог в процессе работы пользователя с приложением Access. После загрузки MS Access на экране появляется главное окно, в котором размещается окно базы данных. Оно состоит из следующих областей:

ѕ строка заголовка;

ѕ строка меню;

ѕ панель инструментов;

ѕ окно базы данных;

ѕ строка состояния.

1) В строке заголовка находится системное меню в виде пиктограммы, расположенной слева от названия главного окна: «Microsoft Access».

2) Строка меню содержит группы команд объединенные по функциональному признаку: Файл, Правка, Вид, Вставка, Сервис, Окно, Справка. Команды, содержащие в меню аналогичны командам в редакторах Word, Excel и в других приложениях Office.

3) Панель инструментов. При запуске Access по умолчанию активизируется одна панель инструментов. На панели инструментов расположены наиболее часто используемые команды. Перед созданием БД необходимо ознакомиться с главным меню и панелью инструментов.

4) Окно базы данных имеет панель "Объекты", включающую таблицы, запросы, формы, отчеты, страницы, макросы и модули

Таблица - двумерные таблицы, которые используется для хранения данных в реляционных базах данных. Данные хранятся в записях, которые состоят из отдельных полей. Каждая таблица содержит информацию о сущностях определенного типа (например, студентах).

Запрос - средство для отбора данных, удовлетворяющих определенным условиям. С помощью запросов можно выбрать из базы данных только необходимую информацию

Форма - средство, которое позволяет упростить процесс ввода или изменения данных в таблицах БД, что обеспечивает ввод данных персоналом невысокой квалификации.

Отчет - средство, которое позволяет извлечь из базы нужную информацию и представить ее в виде, удобном для восприятия, а также подготовить для распечатки отчет, который оформлен соответствующим образом.

Страницы - страницы доступа к данным представляют собой специальную Web-страницу, предназначенную для просмотра и работы через Интернет или интрасеть с данными, которые хранятся в базах данных Microsoft Access или БД MS SQL Server.

Макрос - набор макрокоманд, создаваемый пользователем для автоматизации выполнения конкретных операций.

Модуль - объект, содержащий программы на языке Visual Basic, применяемые в некоторых случаях для обработки данных.

3.2 Описание технологии ведения базы данных

База данных состоит из взаимосвязанных таблиц, которые наполняются записями. Ведение базы данных подразумевает под собой возможность управления записями: их добавление, изменение, удаление. Реализация данных возможностей возлагается на СУБД.

Существует несколько способов реализации управления базой данных в MS ACCESS. В частности, любое из указанных действий можно выполнить тремя способами:

- через раздел СУБД «Таблицы», производя действия по изменению, добавлению или удалению непосредственно в таблице;

- через раздел СУБД «Формы», выполняя необходимые действия в таблице через интерфейс формы;

- через раздел СУБД «Запросы», выполняя запросы на обновление, добавление или удаление данных.

Наиболее приемлемым и удобным является способ ведения базы данных через интерфейс формы.

Формы (как и таблицы) имеют кнопки перехода по записям, а также кнопку добавления новой записи. Для редактирования записи достаточно перейти на нее, и установив курсор в нужном поле, отредактировать запись в нем. Для удаления записи необходимо выполнить команду главного меню Правка -> Удалить запись.

3.3 Проектная часть

Программное приложение должно предоставлять следующие возможности по работе с разрабатываемой базой данных:

- добавление новых данных в каждую таблицу;

- редактирование уже введенных данных;

- предоставлять возможность печати отчетных документов.

Рисунок 1. Функциональная схема разрабатываемого программного приложения

Для разработки системы «Учета валютных операций» необходимо выделить следующие 11 сущностей: ОРГАНИЗАЦИЯ, ВАЛЮТНЫЕ СЧЕТА ОРГАНИЗАЦИИ, СОТРУДНИКИ, КЛИЕНТЫ, ВАЛЮТНЫЕ СЧЕТА КЛИЕНТОВ, БАНКИ, ДОГОВОРЫ, ОПЕРАЦИИ, ВАЛЮТЫ, КУРСЫ ВАЛЮТ, СЕССИИ. Каждая сущность характеризуется группой атрибутов, часть из которых может дублироваться в других сущностях. Для оптимизации данных необходимо провести процедуру нормализации, которая выполняется поэтапно. В результате проведения нормализации можно представить инфологическую модель системы.

Рисунок 2. Инфологическая модель в виде диаграммы «Таблица-связь»

Для начала представим концептуальную схему в виде таблиц. Ниже представлены сущности и их атрибуты виде нескольких таблиц реляционной базы данных (РБД).

Таблица 1. Таблица «Организация»

Поле

Данные контрольного примера

(*) КодОрг

1

НаимОрг

ООО «ВалютОперации»

ИНН

5564789456

КПП

457963528

АдрОрг

404000, Россия, Волгоград, пр. Металлургов 12

ТелОрг

375566

РукОрг

Селеванов Игорь Павлович

ГБухОрг

Швецова Раиса Сергеевна

ОКПО

65499478

Р/С

40215300002150000124

БИК

564985488

НаимБанк

ОСБ №999

ГорБанк

Волгоград

К/С

30156200002300014507

Таблица 2. Описание логической структуры таблицы «Организация»

Поле

Тип данных

Ограничения

(*) КодОрг

Счетчик

Последовательное

Уникальное

НаимОрг

Текстовый (255)

Не более 255 символов

ИНН

Текстовый (10)

10 цифр

КПП

Текстовый (9)

9 цифр

АдрОрг

Текстовый (255)

Не более 255 символов

ТелОрг

Текстовый (20)

Не более 20 символов

РукОрг

Текстовый (50)

Не более 50 символов

ГБухОрг

Текстовый (50)

Не более 50 символов

ОКПО

Текстовый (8)

8 цифр

Р/С

Текстовый (20)

20 цифр

БИК

Текстовый (9)

9 цифр

НаимБанк

Текстовый (50)

Не более 100 символов

ГорБанк

Текстовый (20)

Не более 100 символов

К/С

Текстовый (20)

20 цифр

Таблица 2. Таблица «Валютные счета клиентов»

Поле

Контрольный пример 1

Контрольный пример 2

(*) КодВалют

1

2

(*) КодКлиент

1

1

НомСчет

40231361000050604000

40222231300000313200

БИК

516131361

516131361

Таблица 10. Описание логической структуры таблицы «Валютные счета клиентов»

Поле

Тип данных

Ограничения

(*)КодВалют

Числовой

Индексное

(*) КодКлиент

Числовой

Индексное

НомСчет

Текстовый (20)

20 символов

БИК

Текстовый (9)

9 символов

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.