13
Р Е Ф Е Р А Т
Тема: «ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЗАО «ДРЕЗДНЕР БАНК»
2004
П Л А Н:
Стратегия развития коммерческого банка ЗАО «Дрезднер Банк» учитывает все изменения действующего в России законодательства в области предпринимательства и банковской деятельности, а также складывающейся рыночной конъюнктуры.
В последние годы расширен спектр услуг для частных клиентов за счет распространения продуктов компании по управлению паевыми инвестиционными фондами ДИТ с августа 2001 г.
В рамках новой стратегии усовершенствован бизнес-процесс и разработана новая матричная организационная структура ЗАО Дрезднер Банк, которая будет способствовать повышению эффективности и качества обслуживания клиентов.
В области кадровой политики с 2000 г. продолжается обучение персонала. А для повышения качества банковского обслуживания создаются инновационные технологии, позволяющие выполнять и превосходить самые высокие ожидание клиентов.
Начиная с 2000 года Дрезднер Банк фокусирует свои усилия на выходе на новые сегменты рынка, а также на совершенствовании клиентского обслуживания. Клиентам Банка предложены услуги по торговле облигациями внутреннего государственного валютного займа и российскими еврооблигациями в связи с достаточным уровнем ликвидности обоих инструментов на отечественном и международных рынках.
Общая цель коммерческого банка ЗАО «Дрезднер Банк» - доходность и рентабельность, ликвидность, минимизация рисков, оптимизация портфеля (депозитного, кредитного и т.д.).
Основная работа по организации кредитного процесса в банке осуществляется при соблюдении качественного технико-экономического обоснования кредита (ТЭО), являющимся важнейшим элементом в процессе оценки выдаваемого кредита.
Кредиты предприятиям в портфеле ЗАО «Дрезднер Банк» составляют около 80%. Об этом сообщил на одной из пресс-конференций главный координатор группы Дрезднер Банка в РФ, член совета директоров, председатель правления и президент ЗАО «Дрезднер Банка» Маттиас Варниг.
Согласно балансу банка на 1 июля 2003г. сумма выданных кредитов составила более 4,5 млрд. руб., в том числе 2,5 млрд. руб. по Санкт-Петербургу. Прибыль на 1 июля составила около 258 млн. руб., по Санкт-Петербургу 233 млн. руб.
По словам члена правления Дрезднер Банка АГ, Франкфурт-на-Майне Хорста Мюллера, российское подразделение является одним из самых прибыльных группы Дрезднер Банка. М.Варниг объяснил такой высокий показатель прибыли комиссионными от специально разработанных продуктов банка. Комиссионные составляют 37% от прибыли банка.
ЗАО «Дрезднер Банк», находясь на территории г. Санкт-Петербурга, использует в своей деятельности одну из методик Ассоциации российских банков, учитывая следующие параметры:
? «солидарность» - ответственность руководства предприятия - заемщика, своевременность расчетов по ранее полученным кредитам;
? «доходность» - предпочтительность вложений в данного заемщика;
? «реальность» - достижения результатов проекта;
? «обоснованность» - запрашиваемой суммы кредита;
? «возвратность» - за счет реализации материальных ценностей заемщика, если проект не исполнится;
? «обеспеченность» - кредита юридическими правами заемщика.
? «информационность» - использование современных телекоммуникационных и информационных систем.
Основные направления своего развития в сфере кредитования Банк определяет следующим образом:
> Повышение эффективности ссудных операций.
> Улучшение качества портфеля за счет - использования улучшения управленческой информации и контроля, определения стандартов и установления границ ответственности, совершенствования основы для управленческих решений.
> Принятие всех мер как экономических, так и юридических, для предотвращения невозврата кредитов клиентами банка.
> Введение системы надбавок и премий кредитным работникам (в определенной пропорции к сумме кредита, в случае его возвратности) и разработка мер материального взыскания в случае невозврата ссуд клиентом, произошедшим косвенно по вине сотрудника (ненадлежащий контроль за заемщиком, неиспользование предупреждающих сигналов в случае ухудшения финансово-экономического положения заемщика и т.п.).
> Создание системы разрешений на превышение суммы кредита, сравнимую с системой решений о выдаче кредита, которая должна дублироваться надзором за отмеченными превышениями на централизованном или региональном уровнях этих превышений.
> Назначение по каждому клиенту ответственного сотрудника, управляющего счетом клиента, в обязанности которого должны входить следующие функции:
отслеживание положения клиента;
система информации для управления;
наблюдение за превышениями кредита;
идентификация неплатежей;
контроль за движением средств;
отслеживание гарантий;
ежегодный (или даже ежеквартальный, ежемесячный) пересмотр кредитного досье.
Дрезднер Банк ЗАО
Общая численность персонала
174
Количество пунктов обмена валюты
1
Количество банков-корреспондентов:
в России
4
за рубежом
16
Количество корр. счетов лоро (рубли+валюта)
7
Количество корр. счетов ностро (рубли+валюта)
36
Количество обслуживаемых счетов:
для юридических лиц
4 690
для физических лиц
3 654
Основные показатели деятельности банка (тыс. руб.)
Дата
Кредиты выданные
Основные средства
Прибыль банка
Уставный фонд
Чистые активы
01.01.96
504 143
36 155
0
55 100
964 243
01.01.97
794 506
33 551
28 287
1 013 792
01.01.98
1 491 249
25 944
37 933
2 217 747
01.01.99
6 948 394
47 345
-91 432
286 520
8 174 487
01.01.00
10 235 230
54 615
36 446
11 759 655
01.01.01
1 718 332
53 822
44 623
7 717 470
01.10.01
4 977 560
92 140
59 872
8 415 101
01.01.02
2 434 580
89 657
122 736
727 320
5 521 811
01.07.02
4 325 101
86 037
316 336
7 488 029
01.10.02
4 593 329
85 263
313 268
8 301 441
01.01.03
4 536 376
91 458
444 751
8 010 774
01.04.03
3 932 950
91 010
131 383
8 815 387
01.07.03
4 409 301
94 990
258 495
8 656 595
01.10.03
4 073 291
362 344
308 774
8 437 551