Рефераты. Классификация современных банковских операций, порядок их предоставления и отражения в учете

C-Банкинг является решением для работы на персональном компьютере в режиме офф-лайн. При этом на компьютер клиента устанавливается программное обеспечение банка. Работа с документами, справочниками, импорт документов из бухгалтерских программ, подпись документов, просмотр выписок не требуют подключения к Интернету. Обмен документами с банком происходит во время короткого сеанса связи. В функциональном плане PC-Банкинг полностью идентичен Internet-Банкингу. В этих подсистемах поддерживается единый пользовательский интерфейс, единые типы документов, экранные и печатные формы, справочники, механизмы взаимодействия с бухгалтерскими программами, единые механизмы защиты информации.

Клиенты с низкоскоростным и некачественным доступом в Интернет, а также клиенты, не желающие работать через Интернет, могут подключаться непосредственно к банку с помощью простейшего модема.

Mobile-Банкинг предназначен для работы в он-лайне и позволяет клиентам управлять банковскими счетами с карманного персонального компьютера или мобильного телефона (смартфона) с доступом в Интернет в самом полном объеме, как в Internet-Банкинге и PC-Банкинге. Для этого на карманный компьютер или в телефон необходимо установить специальное программное обеспечение.

Система iBank 2 поддерживает единое пространство документов для всех компонентов системы. При желании клиент может создать финансовый документ в Internet-Банкинге, отредактировать в PC-Банкинге, подписать в Mobile-Банкинге и увидеть результат исполнения в любой из подсистем.

Система iBank 2 поддерживает единое пространство ключей ЭЦП клиентов для всех каналов доступа и компонентов системы. Ключи ЭЦП клиента, созданные и используемые в Internet-Банкинге, могут использоваться без каких-либо настроек и ограничений в PC-Банкинге и Mobile-Банкинге, и наоборот.

iBank 2 относится к классу систем защищенного электронного документооборота. Электронный документ, отправленный клиентом и полученный банком, является основанием для совершения банком финансовых операций по счету клиента. Для обеспечения аутентичности (доказательство авторства) и целостности документа в Internet-Банкинге, PC-Банкинге и Mobile-Банкинге используется механизм электронной цифровой подписи (ЭЦП) под электронными документами.

Технология выработки электронной подписи и шифрования соответствует российским государственным стандартам криптографии и сертифицирована ФСБ РФ.

Банк Москвы предлагает своим клиентам услуги Интернет-Банкинга - новые услуги с использованием самых передовых интернет-технологий, стирающих все границы и расширяющих географию бизнеса.

Интернет-Банкинг обеспечивает гарантированный уровень безопасности. Все данные шифруются с использованием сильных криптографических алгоритмов. Осуществляется контроль целостности передаваемой информации. Проводится взаимная аутентификация банка и клиента.

Интернет-Банкинг содержит механизм Электронной Цифровой Подписи клиента под всеми финансовыми документами. Имеет мощную и гибкую систему аудита. Юридически четко проработана процедура разрешения конфликтных ситуаций.

Интернет-Банкинг поддерживает требуемое количество ЭЦП по каждому типу документа, позволяет регистрировать требуемое количество сотрудников компании. Предусмотрена возможность для каждого сотрудника настраивать необходимые права доступа к банковским счетам компании.

Интернет-Банкинг обеспечивает работу в многопользовательском режиме. Сотрудники компании могут находиться в разных офисах на разных концах света и одновременно через Интернет работать с одними и теми же документами, формируя и подписывая их в заданном порядке.

Интернет-Банкинг позволяет обслуживать сложные схемы, характерные для взаимоотношений внутри крупных холдингов и транснациональных корпораций.

Интернет-Банкинг поддерживает ряд справочников, позволяя пользователям достаточно быстро и просто формировать новые документы. Присутствует возможность обмена финансовыми документами с бухгалтерскими программами.

Интернет-Банкинг обеспечивает отличную скорость работы интерфейса пользователя даже на самых низких скоростях по модему и телефонным линиям. Решение позволяет работать при подключении по телефонной линии, при наличии постоянного соединения с Интернет из корпоративной сети через Firewall и прокси-сервер.

Интернет-Банкинг позволяет клиенту работать со всеми основными банковскими документами. Клиент юридическое лицо может отправлять в банк следующие рублевые документы:

· Платежное поручение;

· Платежное требование;

· Инкассовое поручение;

· Заявление об отказе от акцепта;

· Аккредитив.

Следующие валютные документы:

· Поручение на продажу валюты;

· Распоряжение на покупку иностранной валюты;

· Поручение на покупку иностранной валюты одного вида за иностранную валюту другого вида;

· Поручение на перевод с транзитного счета на текущий;

· Заявление на перевод иностранной валюты;

· Заявление на внутренний перевод иностранной валюты;

· Заявление на открытие импортного аккредитива;

· Заявление о резервировании;

· Заявление о возврате суммы резервирования;

· Заявление о досрочном возврате суммы резервирования;

· Справка о валютных операциях;

· Справка о поступлении валюты РФ;

· Справка о подтверждающих документах;

· Паспорт сделки по контракту;

· Паспорт сделки по кредитному договору;

· Справка о расчетах через счета за рубежом РФ;

· Заявление о переводе контракта (кредитного договора) в другой банк;

· Приложение к генеральному соглашению о привлечении денежных средств во вклады.

А также может оперативно отслеживать статусы ранее отправленных в банк документов, получать состояние счетов и следующие документы:

· Рублевая выписка по выбранному счету за произвольный период;

· Приложение к рублевой выписке (вся информация по проводке);

· Валютная выписка по выбранному счету за произвольный период;

· Приложение к валютной выписке (вся информация по проводке).

Импорт документов возможен в следующих форматах:

· 1С - формат документов из 1С-Бухгалтерии;

· R-макет - формат документов РКЦ;

· iBank2 - формат разработчика iBank2.

Экспорт документов возможен в следующих форматах:

· 1с - формат документов для 1С-Бухгалтерии;

· CSV - универсальный текстовый формат с разделителями.

Преимущества использования системы «Интернет-банкинг»:

· Мобильность. Вы можете работать с системой в любой точке мира, имея в наличии компьютер и Интернет-соединение;

· Доступность. Система «Интернет-банкинг» доступна 24 часа в сутки, 7 дней в неделю;

· Оперативность. Платежи проводятся в реальном времени;

· Удобство. Вам не нужно выходить из дома, чтобы получить необходимую информацию или провести платеж;

· Конфиденциальность, безопасность, надежность;

· Сокращение документооборота и сроков прохождения платежей.

В системе IBank можно переписываться с подразделениями банка, вести архив переданных и полученных документов, отслеживать статус отправленных документов, не покидая рабочего места контролировать платежную дисциплину филиалов и структурных подразделений предприятия.

Недостатки:

· Относительно более низкий уровень защиты по сравнению с системой «клиент-банк» или документарным оформлением транзакций. Хотя технология SSL и является стандартом интернет-безопасности, она в силу своей распространённости хорошо известна потенциальным взломщикам и не может гарантировать тот же уровень безопасности, что и система «клиент-банк», которая работает, как правило, в замкнутых интранет-сетях, не имеющих выхода в интернет;

· Высокие начальные капиталовложения. Для запуска одной системы интернет-банкинга требуется, как правило, от 1 до 5 миллионов долларов США.

· Низкая скорость работы пользовательского интерфейса, основанного на базе HTML;

· Проблемы обмена финансовыми документами с бухгалтерскими системами клиентов;

· Отсутствие законодательной базы;

· Неправильная реклама новых банковских услуг.

·

1.4 Условия и перспективы развития современных банковских операций

Чтобы определить условия и перспективы развития банковских операций следует обозначить основные причины их возникновения:

· изменение законодательства, в том числе нормативно-правовых актов Банка России;

· стратегии и цели, утвержденные руководством банка;

· усиление конкуренции на рынке;

· изменение спроса;

· научно-технический прогресс

Основными условиями и перспективами развития современных банковских операций являются:

· потребительский спрос

На банковском рынке представлен широкий ассортимент банковских продуктов, но не все из них удовлетворяют в высокой степени потребности клиентов, что требует от банков либо усовершенствования существующих банковских услуг или технологий либо создание совершенно новых продуктов оп запросам потребителей.

· конкуренция

В последнее время на рынке банковских услуг появляется множество новых банков, что заставляет уже существующие производить новые продукты, чтобы привлечь как можно больше клиентов

· научно-технический прогресс

Разработка научно-технических проектов, появление новых технологий и баз данных влекут за собой эпоху информационных технологий и интернета, что принуждает банки переходить с личного контакта с клиентами на предоставление услуг через интернет и другие средства связи.

· стратегии и цели, утвержденные Правительством РФ

Правительство РФ ставит перед собой задачи, способствующие развитию экономики в целом и банковского сектора в отдельности. Оно разрабатывает стратегии развития банковского сектора, в которых предусмотрено как усовершенствование законодательства, так и развитие новых банковских отраслей, и внедрение новых банковских продуктов.

· маркетинг

Для развития рынка банковских услуг необходимо открывать маркетинговые отделы в банках, и они должны стать мозговыми центрами организации рынка банковских услуг. Маркетинговые отделы должны заниматься изучением рынка, проводить опрос и анкетные наблюдения, собирать и анализировать количественную и словесную информацию.

· уровень развития зарубежного банковского рынка

Зарубежные банки более развиты в отношении внедрения новых банковских услуг наших, российских, банков, что дает стимул нашему банковскому сектору развиваться, создавать новые услуги.

Но в рамках кризиса новые банковские услуги, как и давно существующие, будут востребованы для малого числа клиентов. В основном банки будут ориентироваться на крупные предприятия, которые в меньшей степени понесут потери.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.