Рефераты. Ликвидность баланса банка. Баланс денежных доходов и расходов

p align="left">· сведения территориальных экономических органов о прогнозируемых фондах заработной платы;

· фактические сведения территориальных органов главного государственного казначейства Министерства финансов Республики Беларусь о подоходном налоге с физических лиц;

· сведения эксплуатационных предприятий Министерства связи Республики Беларусь о выплатах заработной платы своим работникам и объемах реализации услуг связи населению;

· прогнозные расчеты и сведения головных территориальных (областных) учреждений банков о фактических объемах прироста остатка вкладов населения, безналичных перечислений на вкладные счета заработной платы, доходов колхозников, доходов населения от продажи сельскохозяйственных продуктов, пенсий и пособий, других сумм, причитающихся населению.

Главные (Специализированное) управления Национального банка Республики Беларусь составляют расчет прогноза кассовых оборотов по поступлению торговой выручки в кассы учреждений банков.

За основу расчета принимается прогноз розничного товарооборота (включая общественное питание) по торговым предприятиям, отчитывающимся перед органами государственной статистики, а также прогнозируемый объем поступлений торговой выручки по прочим источникам (досчет на объемы реализации сельскохозяйственной продукции на рынках крестьянами, фермерами, отдельными физическими лицами и товаров, производимых в Республике Беларусь, а также привезенных из-за рубежа предпринимателями и реализуемых в порядке свободной торговли в специально отведенных местах (стадионах, вещевых и смешанных рынках и др.).

Для определения прогнозируемого размера поступлений наличных денег в кассы учреждений банков из общей суммы принятого розничного товарооборота (через все каналы реализации) вычитается не инкассируемая ее часть. Элементы не инкассируемой выручки прогнозируются исходя из их динамики и прогноза розничного товарооборота по конкретному региону с учетом фактических данных из формы 11-торг "Отчет об обороте кассы" (квартальная), утвержденной приказом Министерства статистики и анализа Республики Беларусь от 5 октября 1999 г. № 2254 (далее - форма 11-торг), представляемой территориальным органам Министерства статистики и анализа Республики Беларусь.

Определяется общая сумма торговой выручки, подлежащая сдаче по всем каналам поступлений (наличными деньгами в учреждения банков и эксплуатационные предприятия Министерства связи Республики Беларусь, а также безналичными перечислениями от физических лиц в уплату за товары, включая расчеты чеками и банковскими пластиковыми карточками).

Процентное отношение полученной торговой выручки к розничному товарообороту характеризует уровень инкассации торговой выручки в регионе.

В общую сумму поступлений торговой выручки вносятся коррективы на разницу в переходящей выручке на начало и конец квартала (месяца).

Коррективы на разницу в переходящей выручке производятся в случаях, когда в прогнозируемом периоде количество дней торговли не совпадает с количеством дней, за которые учреждения банков учитывают по своему балансу поступления выручки, а также в тех случаях, когда количество дней совпадает, но имеется разница в размерах переходящей выручки на начало и конец прогнозируемого периода. При этом сумма торговой выручки, подлежащая сдаче на счета в учреждениях банков в прогнозируемом периоде, увеличивается на сумму выручки от торговли за последние дни предыдущего периода, которая будет проведена по балансу учреждения банка в прогнозируемом квартале (месяце), и уменьшается на сумму выручки от торговли за последние дни прогнозируемого периода, которая будет принята на баланс учреждения банка в следующем квартале (месяце).

При определении суммы торговой выручки, поступающей наличными деньгами в эксплуатационные предприятия Министерства связи Республики Беларусь и учреждения банков, следует исходить из фактического размера этих поступлений за соответствующий период прошлого года и сложившейся динамики в текущем году.

Для расчета поступлений торговой выручки Главными (Специализированным) управлениями Национального банка Республики Беларусь используются показатели, определяемые следующим образом:

· объем розничного товарооборота по прогнозу - исходя из прогнозов социально-экономического развития областей и г.Минска, а также его динамики за периоды, предшествующие прогнозируемому, с учетом индекса цен (уровня инфляции);

· сумма продажи товаров по безналичному расчету в сопоставлении с фактическими данными за прошлое время - с учетом динамики удельного веса этой продажи товаров в соответствующем объеме розничного товарооборота;

· выручка, используемая торговыми предприятиями на Заработную плату, выплату пособий и прочие цели (включая выплаты комитентам), - в соответствии с потребностями сопоставляется с фактическими расходами из выручки по данным формы 11-торг;

· размер расходов из выручки на закупку сельскохозяйственных продуктов - на основании динамики фактических расходов за соответствующий период прошлого года и данных текущего периода (форма 11-торг) с учетом индекса цен на закупаемую продукцию.

Суммы торговой выручки, использованные на заработную плату работникам торговых предприятий, учитываются в расчете прогноза кассовых оборотов по выдачам наличных денег на заработную плату.

Прогнозируемый размер выдач наличных денег на заработную плату определяется Главными (Специализированным) управлениями Национального банка Республики Беларусь исходя из данных о прогнозируемых фондах заработной платы, получаемых от территориальных экономических органов.

Прогнозирование осуществляется на основании фактических выдач на заработную плату за период, предшествующий прогнозируемому кварталу.

Для определения прогнозируемого размера выдач наличных денег из касс учреждений банков на заработную плату из общей суммы фонда заработной платы вычитаются суммы безналичных перечислений и удержаний из заработной платы, которые определяются следующим образом:

· подоходный налог - исходя из удельного веса отчетных данных территориальных органов главного государственного казначейства Министерства финансов Республики Беларусь в фактическом фонде заработной платы за соответствующий период прошлого года и прогнозируемого фонда заработной платы;

· взносы в Фонд социальной защиты населения Министерства социальной защиты Республики Беларусь - в установленном размере от фонда заработной платы;

· перечисления заработной платы в учреждения банков для зачисления на вкладные счета физических лиц - с учетом динамики данных по коду 2084 Инструкции;

· заработная плата, выплачиваемая из выручки работникам торговых предприятий, с учетом фактически сложившегося за прошлое время соотношения этих выплат к объему розничного товарооборота;

· заработная плата, выплачиваемая своим работникам эксплуатационными предприятиями Министерства связи Республики Беларусь из кассовых поступлений, - на основании данных территориальных органов Министерства связи Республики Беларусь.

К сумме этих выдач на заработную плату прибавляются возвращенные в кассы учреждений банков суммы невыплаченной заработной платы (депонированная заработная плата) исходя из динамики, сложившейся в аналогичные прогнозируемому периоды прошлых лет, на основании данных по коду 2028 Инструкции. Прогнозируемый объем депонированных сумм учитывается при определении размера прихода наличных денег по коду 2032 Инструкции.

Кроме того, вносятся коррективы на выдачи заработной платы за выходные дни по срокам, приходящимся на другие кварталы, - по фактическому размеру этих выплат за предыдущие периоды и на основании прогнозных данных учреждений банков. Выдача наличных денег на заработную плату увеличиваются на суммы выплат, производимых по срокам, приходящимся в связи с выходными днями на первые числа следующего квартала, и уменьшаются на суммы, выплаченные в предыдущем квартале.

Отдельными строками в данном расчете показываются выдачи на выплату стипендий, расходы, не относящиеся к фонду заработной платы.

Прогнозирование по другим статьям кассовых оборотов, характеризующим поступления наличных денег в кассы учреждений банков и их выдачи, осуществляется исходя из динамики кассовых оборотов за соответствующий период предыдущих лет с учетом фактических оборотов, сложившихся в предыдущих кварталах текущего года.

Национальный банк Республики Беларусь прогнозирует объем наличного денежного оборота и размер эмиссии наличных денег на предстоящий квартал на основании динамики фактически сложившихся показателей наличного денежного оборота за соответствующий период прошлого года и в текущем году, прогноза социально-экономического развития республики, а также прогнозов кассовых оборотов учреждений банков, полученных от Главных (Специализированного) управлений Национального банка Республики Беларусь.

Национальный банк Республики Беларусь на десятый рабочий день месяца, предшествующего прогнозируемому кварталу, доводит Главным управлениям Национального банка Республики Беларусь прогнозируемый эмиссионный показатель по областям и г. Минску на квартал с разбивкой по месяцам.

Главные управления Национального банка Республики Беларусь распределяют прогноз эмиссионного показателя по месяцам по соответствующим районам и городам. При этом учитываются:

· количество дней и другие особенности каждого месяца;

· возможные изменения по месяцам объема розничного товарооборота за счет изменения ценового фактора, размера минимальной заработной платы, размера выплат социального характера за счет принимаемых мер по социальной защите населения, закупок сельскохозяйственной продукции в зависимости от сезонности, активизации поступлений в предпраздничные и праздничные дни и другие особенности;

· сроки уплаты налогов, сборов и других платежей;

· время массовых отпусков;

· проводимые мероприятия по оптимизации наличного денежного обращения.

Главные управления Национального банка Республики Беларусь на основании фактических данных отчета о кассовых оборотах банков (ф.0520) производят по состоянию на 15-е и 22-е число каждого месяца в день поступления отчетности оценку ожидаемого исполнения прогноза кассовых оборотов по территории и в оперативном порядке сообщают в Национальный банк Республики Беларусь.

Задача

Определить денежную базу:

Денежная база - показатель, не является денежным агрегатом, но применяется для расчета показателей денежной массы.

ДБ по своему составу либо объему значительно меньше денежной массы.

Денежная база = М0 + денежные средства в кассах КБ, обязательных резервов НБ, средства на корсчетах КБ в НБ.

Динамика денежной базы оказывает значительное влияние на денежную массу в обращении. При росте величины денежной базы ЦБ происходит увеличение денежного предложения в стране в целом и наоборот.

Решение:

Денежная база = 12300+12414+21553= 42267млн. руб.

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.