Рефераты. Методы оценки облигаций на российском рынке

p align="left">Оценка облигаций выражается в том, что для расчета текущей рыночной стоимости облигации дисконтируют и суммируют денежные потоки образованные купонным доходом, и затем складывают с дисконтированной нарицательной стоимостью облигации.

Особенность состоит в том, что совокупность платежей, которые должен получить владелец облигации растянута во времени, и следовательно, все будущие денежные потоки необходимо продисконтировать к моменту времени, для которого производится оценка стоимости облигации. В качестве показателя дисконта необходимо принимать доходность аналогичных финансовых инструментов. Особое внимание при оценке стоимости облигаций обращается на определение ставки дисконтирования, с этой целью проводится тщательный анализ финансового состояния эмитента, определяется его платежеспособность.

Облигации обеспечивают сохранность вложений и фиксированный дополнительный доход, что делает этот инструмент привлекательным для осторожных инвесторов. Однако, существует возможность неплатежа по обязательствам и поэтому анализ надежности эмитента является наиболее важной и, часто, трудоемкой задачей при оценке стоимости облигаций.

ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ОБЛИГАЦИЙ ОАО КОМПАНИЯ «М.ВИДЕО»

2.1 Общая характеристика ОАО Компания «М. ВИДЕО»

ОАО Компания «М.видео» - одна из ведущих российских розничных сетей по продаже электроники и бытовой техники, первая и единственная публичная компания в своем сегменте.

«М.видео» осуществляет свою деятельность с 1993 года. По итогам 1-го полугодия 2009г. в 67 городах Российской Федерации работает 162 гипермаркета «М.видео». Общая площадь магазинов сети составляет около 430 тыс. кв. метров. В 1-м полугодии 2009г. розничные продажи сети «М.видео» составили 38,4 млрд. рублей (с НДС), продемонстрировав рост на 12% в сравнении с аналогичным периодом 2008г. Это позволило сети «М.видео» занять первое место по объемам продаж электроники и бытовой техники на российском розничном рынке.

«М.видео» предлагает своим покупателям порядка 20000 наименований аудио/видео и цифровой техники, мелкой и крупной бытовой техники, медиатоваров и товаров для развлечения, а также аксессуаров. Наряду с товарами известных брендов, компания продает эксклюзивные товары.

Магазины Компании «М.видео» имеют единый формат и специальную концепцию дизайна. Покупателям предоставляется удобная для навигации торговая площадь размером приблизительно 2000кв.м, на которой также расположена информация о продаваемых товарах и новых тенденциях.

Помимо эффективного формата и ориентированной на покупателя концепции магазина, в сочетании с узнаваемостью бренда «М.видео», компания выделяется тем, что предлагает своим покупателям широкий ассортимент качественных товаров и новинок и прекрасное обслуживание благодаря знанию товаров продавцами, предоставляя дополнительное и круглосуточное сервисное обслуживание. Показатели за 9 мес. 2010г. - ПРИЛОЖЕНИЕ А. Ключевые операционные показатели ОАО «Компания М. Видео» представлены в таблице 1.

Таблица 1 - Ключевые показатели за 2007-2009гг.

Показатели

2009 г.

2008 г.

2007 г.

Количество магазинов (на конец периода)

177

157

122

Общая площадь магазинов, тыс. кв.м

467

417

323

Динамика продаж сопоставимых магазинов, %

(11.6%)

11%

16%

Количество транзакций, тыс. рублей

19 563

20 042

15 681

Средний чек (с НДС), рублей

4 323

4 025

3 676

2.2 Расчет стоимости ОАО «Компания М.Видео» методом ДДП

Для расчета стоимости ОАО «Компания М.Видео» представим данные в форме Таблицы 2.

Таблица 2 - Результаты финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Компания М.Видео» за 2006-2009гг. (млн.долл.)

Параметры оценки

2006

2007

2008

2009

1

2

3

4

5

Оборотные средства

11 786

17 302

25 508

13 403

Основные средства

3 424

4 412

5 917

5 838

Краткосрочная задолженность

2 565

2 985

21 514

11 232

Долгосрочная задолженность

2 614

11 536

3 679

1 151

Суммарная задолженность

5 179

14 521

25 193

12 383

Чистая прибыль

398

649

397

247

Кап.вложения

6 688

11 132

6 886

7 951

Амортизация

299

523

373

547

Выручка

17827

52 317

71 486

72 507

На основании данных таблицы 2 проведем прогноз основных показателей для построения денежных потоков предприятия на 2006-2009гг.

Прогноз выручки». На основании данных о выручке за предыдущие годы, построим уравнение тренда (рисунок 1).

Рисунок 1 - График тренда выручки

На основании полученного уравнения у=18321х-4Е+07 спрогнозируем выручку на 2010-2014гг.:

2010г. - 18321*5-4Е+08= 91 601 млн.долл.

2011г. - 18321*6-4Е+08= 109 922 млн.долл.

2012г. - 18321*7-4Е+08= 128 243 млн.долл.

2013г. - 18321*8-4Е+08= 146 564 млн.долл.

2014г. - 18321*9-4Е+08= 164 885 млн.долл.

Прогноз чистой прибыли ОАО ОАО «Компания М.Видео». Рассчитаем коэффициент рентабельности торговой сети, представив данные таблицей 3.

Таблица 3 - Рентабельность ОАО «Компания М.Видео»

Параметры оценки

2006

2007

2008

2009

1

2

3

4

5

Выручка, млн.дол.

17 827

52 317

71 486

72 507

ЧП, млн.долл.

71 764

80 325

165 154

342 393

Рент.продаж, %

402

153

231

472

Показатель рентабельности по чистой прибыли ОАО «Компания М.Видео» за период 2006-2009гг. варьирует на уровне 153-472%. Здесь налицо тенденция увеличения рентабельности в последнем отчетном периоде. Это происходит по причине того, что у предприятия долговые обязательства небольшие. Средний показатель в ближайшее время не должен превысить среднее значение в 315% рентабельности. Далее в расчетах будет использоваться показатель рентабельности 315%.

На основании прогнозной выручки предприятия и уровня рентабельности, спрогнозируем чистую прибыль ОАО «Компания М.Видео» на 2010-2014гг. (таблица 4).

Таблица 4 - Прогноз чистой прибыли ОАО «Компания М.Видео»

Параметры оценки

2009

2010

2011

2012

2013

1

2

3

4

5

6

Прогнозная выручка, млн.долл.

91 601

109 922

128 243

146 564

164 885

Прогнозная ЧП, млн.долл.

(ПрВ*Рент%)

288 543

346 254

403 965

461 676

519 387

Прогноз оборотных средств.

Для расчета прогнозного значения оборотных средств рассчитаем коэффициент оборачиваемости оборотных активов (таблица 5).

Таблица 5 - Коэффициенты оборачиваемости оборотных средств ОАО «Компания М.Видео»

Параметры оценки

2005

2006

2007

2008

1

2

3

4

5

Выручка, млн.долл.

17 827

52 317

71 486

72 507

Оборотные активы

11 786

17 302

25 508

13 403

Коэффициент оборач., оборотов

1,51

3,02

2,80

5,40

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.