Особенность состоит в том, что совокупность платежей, которые должен получить владелец облигации растянута во времени, и следовательно, все будущие денежные потоки необходимо продисконтировать к моменту времени, для которого производится оценка стоимости облигации. В качестве показателя дисконта необходимо принимать доходность аналогичных финансовых инструментов. Особое внимание при оценке стоимости облигаций обращается на определение ставки дисконтирования, с этой целью проводится тщательный анализ финансового состояния эмитента, определяется его платежеспособность.
Облигации обеспечивают сохранность вложений и фиксированный дополнительный доход, что делает этот инструмент привлекательным для осторожных инвесторов. Однако, существует возможность неплатежа по обязательствам и поэтому анализ надежности эмитента является наиболее важной и, часто, трудоемкой задачей при оценке стоимости облигаций.
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ОБЛИГАЦИЙ ОАО КОМПАНИЯ «М.ВИДЕО»
2.1 Общая характеристика ОАО Компания «М. ВИДЕО»
ОАО Компания «М.видео» - одна из ведущих российских розничных сетей по продаже электроники и бытовой техники, первая и единственная публичная компания в своем сегменте.
«М.видео» осуществляет свою деятельность с 1993 года. По итогам 1-го полугодия 2009г. в 67 городах Российской Федерации работает 162 гипермаркета «М.видео». Общая площадь магазинов сети составляет около 430 тыс. кв. метров. В 1-м полугодии 2009г. розничные продажи сети «М.видео» составили 38,4 млрд. рублей (с НДС), продемонстрировав рост на 12% в сравнении с аналогичным периодом 2008г. Это позволило сети «М.видео» занять первое место по объемам продаж электроники и бытовой техники на российском розничном рынке.
«М.видео» предлагает своим покупателям порядка 20000 наименований аудио/видео и цифровой техники, мелкой и крупной бытовой техники, медиатоваров и товаров для развлечения, а также аксессуаров. Наряду с товарами известных брендов, компания продает эксклюзивные товары.
Магазины Компании «М.видео» имеют единый формат и специальную концепцию дизайна. Покупателям предоставляется удобная для навигации торговая площадь размером приблизительно 2000кв.м, на которой также расположена информация о продаваемых товарах и новых тенденциях.
Помимо эффективного формата и ориентированной на покупателя концепции магазина, в сочетании с узнаваемостью бренда «М.видео», компания выделяется тем, что предлагает своим покупателям широкий ассортимент качественных товаров и новинок и прекрасное обслуживание благодаря знанию товаров продавцами, предоставляя дополнительное и круглосуточное сервисное обслуживание. Показатели за 9 мес. 2010г. - ПРИЛОЖЕНИЕ А. Ключевые операционные показатели ОАО «Компания М. Видео» представлены в таблице 1.
Таблица 1 - Ключевые показатели за 2007-2009гг.
Показатели
2009 г.
2008 г.
2007 г.
Количество магазинов (на конец периода)
177
157
122
Общая площадь магазинов, тыс. кв.м
467
417
323
Динамика продаж сопоставимых магазинов, %
(11.6%)
11%
16%
Количество транзакций, тыс. рублей
19 563
20 042
15 681
Средний чек (с НДС), рублей
4 323
4 025
3 676
2.2 Расчет стоимости ОАО «Компания М.Видео» методом ДДП
Для расчета стоимости ОАО «Компания М.Видео» представим данные в форме Таблицы 2.
Таблица 2 - Результаты финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Компания М.Видео» за 2006-2009гг. (млн.долл.)
Параметры оценки
2006
2007
2008
2009
1
2
3
4
5
Оборотные средства
11 786
17 302
25 508
13 403
Основные средства
3 424
4 412
5 917
5 838
Краткосрочная задолженность
2 565
2 985
21 514
11 232
Долгосрочная задолженность
2 614
11 536
3 679
1 151
Суммарная задолженность
5 179
14 521
25 193
12 383
Чистая прибыль
398
649
397
247
Кап.вложения
6 688
11 132
6 886
7 951
Амортизация
299
523
373
547
Выручка
17827
52 317
71 486
72 507
На основании данных таблицы 2 проведем прогноз основных показателей для построения денежных потоков предприятия на 2006-2009гг.
Прогноз выручки». На основании данных о выручке за предыдущие годы, построим уравнение тренда (рисунок 1).
Рисунок 1 - График тренда выручки
На основании полученного уравнения у=18321х-4Е+07 спрогнозируем выручку на 2010-2014гг.:
2010г. - 18321*5-4Е+08= 91 601 млн.долл.
2011г. - 18321*6-4Е+08= 109 922 млн.долл.
2012г. - 18321*7-4Е+08= 128 243 млн.долл.
2013г. - 18321*8-4Е+08= 146 564 млн.долл.
2014г. - 18321*9-4Е+08= 164 885 млн.долл.
Прогноз чистой прибыли ОАО ОАО «Компания М.Видео». Рассчитаем коэффициент рентабельности торговой сети, представив данные таблицей 3.
Таблица 3 - Рентабельность ОАО «Компания М.Видео»
Выручка, млн.дол.
17 827
ЧП, млн.долл.
71 764
80 325
165 154
342 393
Рент.продаж, %
402
153
231
472
Показатель рентабельности по чистой прибыли ОАО «Компания М.Видео» за период 2006-2009гг. варьирует на уровне 153-472%. Здесь налицо тенденция увеличения рентабельности в последнем отчетном периоде. Это происходит по причине того, что у предприятия долговые обязательства небольшие. Средний показатель в ближайшее время не должен превысить среднее значение в 315% рентабельности. Далее в расчетах будет использоваться показатель рентабельности 315%.
На основании прогнозной выручки предприятия и уровня рентабельности, спрогнозируем чистую прибыль ОАО «Компания М.Видео» на 2010-2014гг. (таблица 4).
Таблица 4 - Прогноз чистой прибыли ОАО «Компания М.Видео»
2010
2011
2012
2013
6
Прогнозная выручка, млн.долл.
91 601
109 922
128 243
146 564
164 885
Прогнозная ЧП, млн.долл.
(ПрВ*Рент%)
288 543
346 254
403 965
461 676
519 387
Прогноз оборотных средств.
Для расчета прогнозного значения оборотных средств рассчитаем коэффициент оборачиваемости оборотных активов (таблица 5).
Таблица 5 - Коэффициенты оборачиваемости оборотных средств ОАО «Компания М.Видео»
2005
Выручка, млн.долл.
Оборотные активы
Коэффициент оборач., оборотов
1,51
3,02
2,80
5,40
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5