Главная:
Рефераты
На главную
Генетика
Государственно-правовые
Экономика туризма
Военное дело
Психология
Компьютерные сети интернет
Музыка
Москвоведение краеведение
История
Зоология
Геология
Ботаника и сельское хоз-во
Биржевое дело
Безопасность жизнедеятельности
Астрономия
Архитектура
Педагогика
Кулинария и продукты питания
История и исторические личности
Геология гидрология и геодезия
География и экономическая география
Биология и естествознание
Банковское биржевое дело и страхование
Карта сайта
Генетика
Государственно-правовые
Экономика туризма
Военное дело
Психология
Компьютерные сети интернет
Музыка
Москвоведение краеведение
История
Зоология
Геология
Ботаника и сельское хоз-во
Биржевое дело
Безопасность жизнедеятельности
Астрономия
Архитектура
Педагогика
Кулинария и продукты питания
История и исторические личности
Геология гидрология и геодезия
География и экономическая география
Биология и естествознание
Банковское биржевое дело и страхование
Карта сайта
Рефераты. Методы регулирования деятельности коммерческих банков Национальным Банком
остаточность средств и полномочий органа банковского надзора для сбора и проверки сведений о деятельности банков, а также их учредителей и связанных с банками лиц, включая надзорные проверки на местах, а также по принудительному осуществлению принятых решений в рамках надзорных функций. Надзорный орган должен иметь доступ к любой информации об операциях банка для определения их сущности и составления обоснованного суждения о рисках, принятых на себя банком при их осуществлении. Кроме того, надзорный орган должен иметь доступ к сведениям об учредителях и других лицах могущих оказать влияние на деятельность банков, чтобы избежать возможного негативного влияния их на деятельность банка и ограничения доступа на банковский рынок недобросовестных участников;невмешательство в оперативную деятельность банков. Обладая достаточными полномочиями общих пруденциальных требований и ограничений, а также по применению корректирующих мер воздействия к банкам, их нарушающих, орган банковского надзора не должен вмешиваться в оперативную деятельность банков, давать указания об их осуществлении или неосуществления тех или иных операций с тем или иным клиентом, если она находится в пределах установленных требований;создание равных условий деятельности для всех банков; недопущения отклонения от общих пруденциальных требований для отдельных банков, создания им этим самым конкурентных преимуществ;поощрение и обеспечение рыночной дисциплины в банковской системе, поощрение эффективного корпоративного управления в банках, содействие в обеспечение прозрачности банковских операции для участников рыночных отношений.Национальный банк осуществляет регулирование деятельности банков и надзор за нею. Национальный банк осуществляет постоянный контроль за соблюдением банковского законодательства. Национальный банк определяет правила публикации и содержание публикуемой информации, используемой для оценки степени надежности банка и небанковской кредитно-финансовой организации.Проверки деятельности банков проводятся представителями Национального банка или по его поручению - аудиторскими организациями (аудиторами), получившими лицензии Национального банка на проведение аудита.Национальный банк вправе потребовать от банка сертификации внешней аудиторской организацией (аудитором) годового и любого внутригодового отчета, иной отчетности и представления аудиторского заключения в полном объеме. Аудиторская проверка банка осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Аудиторская организация (аудитор) обязана составить заключение аудиторской проверки, содержащее сведения о достоверности финансовой отчетности банка или небанковской кредитно-финансовой организации, выполнении обязательных нормативов, установленных Национальным банком, состоянии внутреннего контроля и другие положения, определяемые законодательством Республики Беларусь и уставом банка или небанковской кредитно-финансовой организации. При проведении проверок деятельности банков и небанковских кредитно-финансовых организаций представители Национального банка, а также аудиторские организации (аудиторы), привлекаемые Национальным банком, вправе:проверять счета и другие документы банка;потребовать от администрации и работников банка представления информации по любому вопросу, относящемуся к деятельности банка и осуществляемым ими операциям.В целях выполнения надзорных функций Национальный банк вправе запрашивать и получать информацию о финансовом положении и деловой репутации учредителей (участников) банка в случае приобретения ими более десяти процентов акций (долей).Полученная в порядке банковского надзора информация не подлежит разглашению, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь.Порядок проведения проверок деятельности банков устанавливается Национальным банком.Национальный банк в целях выявления ситуаций, угрожающих интересам вкладчиков и кредиторов, осуществляет анализ деятельности банков.Согласно ст.35 БК Национальный банк вправе предъявлять иски в хозяйственный суд о признании недействительными сделок банков, заключенных с нарушением законодательства Республики Беларусь.Национальный банк вправе предъявить иск в хозяйственный суд о ликвидации банка по основаниям, установленным законодательством Республики Беларусь.Национальный банк в пределах своей компетенции принимает нормативные правовые акты, обязательные для исполнения республиканскими органами государственного управления, органами местного управления и самоуправления, всеми банками и небанковскими кредитно-финансовыми организациями, иными юридическими лицами, действующими на территории Республики Беларусь, а также физическими лицами.Национальный банк вправе принимать (издавать) нормативные правовые акты совместно с Правительством Республики Беларусь или по его поручению - совместно с республиканскими органами государственного управления.Нормативные правовые акты Национального банка должны соответствовать законодательным актам Республики Беларусь. В случае противоречия нормативного правового акта Национального банка законодательному акту Республики Беларусь применяется законодательный акт Республики Беларусь.Одним из значимых инструментов регулирования деятельности банков является лицензирование банков при их создании, а также получение лицензий на оказание специфических услуг.Государственной регистрации подлежат:вновь созданные (реорганизованные) банки;изменения и дополнения, вносимые в учредительные документы банков.Деятельность банка без государственной регистрации запрещается. Доходы, полученные банком, осуществляющим деятельность без государственной регистрации, взыскиваются в доход республиканского бюджета. Органом, осуществляющим государственную регистрацию банков, является Национальный банк.Национальный банк до принятия решения о государственной регистрации банка вправе запрашивать у государственных и иных органов дополнительные сведения об учредителях регистрируемого банка, о кандидатах на должности руководителей исполнительных органов и главного бухгалтера банка, необходимые для решения вопроса о соблюдении законодательства Республики Беларусь при государственной регистрации. Специальная квалификационная комиссия Национального банка до принятия решения о государственной регистрации банка проводит оценку профессиональной пригодности руководителей исполнительных органов и главного бухгалтера банка.Лицензии на осуществление банковских операций выдаются Национальным банком в порядке, установленном в ст.93 Банковского кодекса.Банк приобретает право на осуществление банковских операций со дня получения лицензии, выданной Национальным банком. В лицензии, выданной Национальным банком, указываются банковские операции, на осуществление которых данный банк имеет право, а также валюта, в которой эти банковские операции могут осуществляться.Национальный банк выдает следующие лицензии на осуществление банковских операций: общую, внутреннюю, генеральную, разовую, лицензию на привлечение во вклады средств физических лиц, лицензию на осуществление операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями.Общая лицензия дает банку право осуществлять указанные в ней банковские операции в белорусских рублях. Общая лицензия выдается банку во время его государственной регистрации.Внутренняя лицензия дает банку право осуществлять указанные в ней банковские операции в иностранной валюте на территории Республики Беларусь. Внутренняя лицензия выдается по заявлению банка во время или после его государственной регистрации.Генеральная лицензия дает банку право осуществлять указанные в ней банковские операции в иностранной валюте как на территории Республики Беларусь, так и за ее пределами. Генеральная лицензия выдается по заявлению банка не ранее одного года после его государственной регистрации.Разовая лицензия дает банку право осуществить отдельную банковскую операцию в иностранной валюте. Разовая лицензия выдается по заявлению банка в случае необходимости одноразового осуществления им отдельной банковской операции.Национальный банк вправе отозвать лицензию на осуществление банковских операций в случаях:установления недостоверности сведений, на основании которых она выдана;неосуществления банковских операций, указанных в лицензии, в течение одного года со дня ее выдачи;установления фактов недостоверности отчетных данных, приведших к нарушению интересов вкладчиков и кредиторов банка;осуществления, в том числе однократного, банковских операций, не указанных в лицензии, выданной Национальным банком;невыполнения требований банковского законодательства;неудовлетворительного финансового положения банка, неисполнения им своих обязательств перед вкладчиками и кредиторами;реорганизации банка, если это предусмотрено законодательством Республики Беларусь;принятия решения о ликвидации банка.Одним из методов регулирования деятельности коммерческих банков является пруденциальный (от англ. prudential - благоразумный) надзор, т.е. установление Национальным Банком экономических нормативов, которых обязаны придерживаться банки. Согласно ст.32 БК Национальный банк в области кредитных отношений устанавливает:объем кредитов, предоставляемых банкам Национальным банком;систему рефинансирования банков;нормативы обязательных резервов, депонируемых в Национальном банке (резервные требования);процентные ставки по кредитам Национального банка (ставку рефинансирования Национального банка).Кроме того, Национальный Банк вправе устанавливать нормативы по достаточности собственных средств и их ликвидности, которые способствуют диверсификации риска, а также поддержания стабильности и надежности банковской системы в целом.Национальный банк регулирует общий объем выдаваемых им кредитов в соответствии с направлениями денежно-кредитной политики Республики Беларусь. Под рефинансированием банков понимается предоставление им Национальным банком денежных средств на условиях возвратности и платности. Формы, порядок и условия рефинансирования устанавливаются Национальным банком.Национальный банк для укрепления белорусского рубля, регулирования и стабилизации денежного рынка и рынка кредитных ресурсов устанавливает размеры процентных ставок по различным видам своих операций и в исключительных случаях предельные (максимальные и (или) минимальные) размеры процентных ставок по операциям банков с денежными средствами физических и юридических лиц.Таким образом, сформировалась система пруденциального регулирования, рекомендованная Базельским комитетом по банковскому надзору [5, c.35]. Эта система включает в себя следующие требования к банкам:достаточности капитала для покрытия рисков банковской деятельности (в настоящее время учитывают в основном кредитный риск банка);управления ликвидностью, включая согласование требований и обязательств банка по срокам размещения и привлечения, а также требование к структуре активов банка по уровню ликвидности;ограничение крупных кредитных рисков, включая ограничения на одного клиента, группу взаимосвязанных клиентов, на одного связанного с банком клиента (инсайдера) и связанных с ним лиц, а также ограничения общей суммы рисков на всех инсайдеров и общей суммы крупных рисков;создание резервов на возможное покрытие убытков по активам, подверженным кредитному риску, а также резервов на обесценение ценных бумаг и др.Коммерческий банк как субъект денежно-кредитного регулирования обязан депонировать часть привлеченных денежных средств в фонде обязательных резервов, размещаемом в Национальном банке [6, c.18].Посредством фонда обязательных резервов производится регулирование денежного обращения в соответствии с целями и задачами денежно-кредитной политики Республики Беларусь, а также страхуются ликвидность и платежеспособность банка. В то же время депонирование части привлеченных банками средств клиентов на платной основе происходит на беспроцентном счете, открытом в Национальном банке, и не уменьшает на депонируемую сумму обязательства банков, а также уплату вознаграждения по ним, как правило, в виде процента. Перед клиентами по этим привлеченным средствам банки по-прежнему несут обязательства в полном объеме привлеченных средств. Одновременно средства обязательных резервов, хранящиеся в Национальном банке, являются для последнего ресурсами, которыми он может воспользоваться в целях реализации функций обязательных резервов, таких, например, как монетарный контроль, управление банковской ликвидностью, “эмиссионный” доход и буфер процентной ставки. Также следует отличать обязательные резервы, формируемые банками в Национальном банке, от других видов резервов, направленных на обеспечение финансовой надежности банков:
Страницы:
1
, 2,
3
Апрель (48)
Март (20)
Февраль (988)
Январь (720)
Январь (21)
2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная
ссылка на источник
обязательна.