Рефераты. Повышение качества управления активами кредитной организации на примере ОАО "Балтийский инвестиционный банк"

p align="left">Покупатель вступает в ипотеку.

1. Банк разрешает Заёмщику продать квартиру.

2. Заёмщик находит покупателя, которого банк анализирует как своего потенциального Заёмщика.

3. Если ответ кредитного комитета положительный, то покупатель заключает с банком кредитный договор и приобретает у Заёмщика заложенную квартиру вместе с обязательствами по кредиту.

4. После этого в Росрегистрацию подаются документы на переход права собственности и дополнительное соглашение к закладной. Где указывается новый залогодатель (новый владелец квартиры).

В том, что сотрудники Федеральной налоговой службы, если им удастся протолкнуть сквозь кабинет министров свои предложения, получат полный доступ к банковской тайне, есть положительная сторона. На чёрный рынок может хлынуть новый поток информации о банковских счетах и операциях, и тогда даже у самого наивного клиента банка не останется иллюзии, что информация о его финансовом положении защищена. В конце концов, кто предупреждён, тот вооружён. Если заёмщики не хотят рисковать информацией о своём финансовом положении, то им необходимо жить по средствам, не брать кредиты, не вступать в сомнительные финансовые операции. С другой стороны, если в банк будет обращаться меньше Заёмщиков, это отрицательно скажется на работе отдела кредитования, потому как меньше выданных кредитов - уменьшается прибыль банка.

На период кризиса Федеральная налоговая служба также предлагает ввести налог на финансовые операции в размере 0,5 процентов от перечисленной службы. Прогнозируют также и подорожание кредитов, хотя многие банки в условиях кризиса стараются снижать процентные ставки по кредитам с целью привлечь больше Заёмщиков [37, c. 24-26].

В период финансового кризиса банки существенно сократили выдачу потребительских кредитов. Пик потребительского кредитования в России пришёлся на 2005-2007 гг., когда наблюдался бурный рост экономики и сохранялись высокие цены на нефть.

В настоящее время мене всего развит рынок образовательного кредитования. Основная его идея состоит в разрыве замкнутого круга: отсутствие необходимого образования - низкий заработок - отсутствие средств на образование - отсутствие необходимого образования. Особенности образовательного кредита: низкая процентная ставка (максимально приближена к ставке рефинансирования) и большой срок возврата кредита (обычно до 10 лет).

На сегодняшний день данные условия не обеспечены, поэтому банки вынуждены завышать стоимость кредита. Для развития рынка образовательного кредитования необходимы [22, c.58-61]: -законодательная база предоставления финансовой помощи для всех желающих и способных получить образование и гарантия возврата кредита государством, позволяющая ему взять значительную часть рисков на себя.

Финансовый кризис, безусловно, повлиял на работу коммерческих банков и в частности на управление активами. Но в целом банки продолжают работать эффективно. Финансовый кризис заставляет банки пересматривать методы управления активами, быть внимательнее при проверке заёмщиков. Финансовый кризис открывает перед кредитными организациями новые возможности в области управления активами. В процессе такой работы банк может определить первоклассные стандартные активы, приносящие стабильные высокие доходы, и в тоже время избавиться от проблемных активов.

В первой главе рассмотрены основные теоретические аспекты управления активами кредитных организаций.

Важно понимать разницу между понятиями: «качественное управление», «качественные активы», «качество активов», «управление активами» и «качество управления активами».

Качественное управление - это эффективное управление, которое приносит результаты, имеющие практическую значимость для функционирования кредитной организации. Это управление, которое минимизирует убытки и потери, и приводит к главной цели деятельности коммерческого банка - получение прибыли.

Качественные активы - это такие активы, которые обеспечивают адекватный (процентный) доход даже при негативных изменениях макроэкономических условий или изменении условий ведения бизнеса.

Качество активов - это стабильность, устойчивость, целесообразность активов. Качество активов определяется тем, насколько они способствуют достижению основной цели деятельности коммерческого банка, а именно его прибыльному стабильному функционированию.

Управление активами - это целесообразное размещение собственных и привлечённых средств с целью получения наивысшей доходности и обеспечения ликвидности коммерческого банка [27, c.279].

Предмет управления активами - теория и практика принятия решений в отношении размещения и использования средств.

Управление активами включает в себя общий финансовый анализ и планирование активов, поиск ответов на ключевые вопросы: 1. «Благоприятно ли размещение и использование активов и какие меры способствуют их неухудшению?» Необходимо сохранить имеющееся положение на должном уровне и попытаться улучшить размещение и использование активов. Второй важный вопрос, на который необходимо найти ответ при управлении активами звучит так: «Куда, во что и кому (обязательная проверка надёжности партнёров!) вкладывать финансовые ресурсы с наибольшей эффективностью?»

Качество управления активами - это управление, нацеленное на сохранение стабильности, устойчивости и целесообразности активов.

Цель управления качеством активов - выявить важные тенденции в жизни банка и определить, за счёт каких операций возросла или уменьшилась прибыльность (убыточность).

По качеству активы коммерческого банка подразделяются на полноценные и неполноценные. Неполноценным активом считается такой актив, который банк не может превратить в денежные средства по текущей балансовой стоимости по истечении срока его погашения. К неполноценным активам относятся: просроченная ссудная задолженность; векселя и иные долговые обязательства, не оплаченные в срок; неликвидные и обесценившиеся ценные бумаги; дебиторская задолженность сроком свыше 30 дней; средства на корреспондентских счетах в обанкротившихся банках; вложения в капитал предприятий, находящихся в кризисном состоянии; нереализуемая недвижимость и т.п. [16, с.202-203].

Качество управления активами - это контроль и поддержание соответствия структуры активов структуре пассивов по срокам, ликвидности и доходности активов, объёма и доли рисковых, критических и неполноценных активов и признака изменчивости активов.

Понятие «качество активов» объединяет такие критерии, как степень ликвидности, доходность, диверсифицированность активов и степень риска вложений.

Качество активов оценивается c точки зрения их возвратности (для кредитного портфеля) и способности своевременно и без потерь обращаться в платёжные средства (для ценных бумаг и основных средств) [32, c.568].

На основании вышенаписанного, попытаюсь составить общее определение «качествa управления активами».

Качество управления активами - это целесообразное размещение собственных и привлечённых средств таким образом, чтобы сохранить стабильность и устойчивость активов, что позволит обеспечить ликвидность и прибыльное функционирование коммерческого банка.

Направленность развития национальной банковской системы в русле международных стандартов стала поистине стратегической задачей государственного развития. Поэтому решение проблемы определения качества и уровня стоимостной оценки активов коммерческих банков посредством разработки методологических подходов, основанных на накопленных знаниях международных стандартов, способствует решению важнейшей задачи повышения финансовой устойчивости и прозрачности всей банковской системы в целом. Теперь, когда основные теоретические аспекты управления кредитной организации рассмотрены, можно переходить к практической (расчётной) части дипломной работы. Необходимо оценить качество управления активами ОАО «Балтийский Инвестиционный Банк». Анализируемый период в пределах данной дипломной работы составит три года, т.е. для проведения анализа будут использованы данные за 2006-2008 гг. Будет проведено пять видов анализов:

анализ рискованности активов, анализ доходности активов, анализ ликвидности активов, анализ портфельного управления вложениями ОАО «Балтийский Инвестиционный Банк» в ценные бумаги.

Также, необходимо оценить состав, структуру и динамику активов банка за анализируемый временной промежуток.

ГЛАВА 2. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ АКТИВАМИ ОАО «БАЛТИЙСКИЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ БАНК» ЗА 2006-2008 гг.

БАЛТИНВЕСТБАНК создан в декабре 1994 года под именем БАЛТОНЭКСИМ БАНК. Уже через год Банк обслуживал многие крупные предприятия и организации Санкт-Петербурга, стал дилером по обслуживанию выпусков Государственных городских краткосрочных облигаций администрации Санкт-Петербурга.

В 1996 году Банк стал членом S.W.I.F.T. В этом же году на обслуживание в банк были переведены счета таможен Северо-Западного таможенного управления. Работа с таможнями на долгие годы стала одним из важных направлений деятельности Банка. В том же году Банк начал обслуживать счета территориального дорожного фонда Санкт-Петербурга.

В 1997 году Банк получил статус дилера в Российской Торговой Системе, а также стал уполномоченным банком Ленинградской области.

В условиях кризиса на финансовых рынках в 1998 году Банк не только не понёс финансовых потерь, но и привлёк новых клиентов, став для них надёжным финансовым партнёром. В 1998 году Банк открыл первый филиал в г. Выборг ( Ленинградская область).

В 1999 году Банк открыл второй филиал - в Архангельске. В том же году Банк стал стратегическим финансовым партнёром петербургских предприятий энергомашиностроения - ЛМЗ, ЗТЛ, «Электросилы».

В начале 2001 года между Банком, администрацией Санкт-Петербурга, ГУП «ТЭК СПб», ОАО «Ленэнерго» и ООО «Петербургрегионгаз» было подписано соглашение о порядке взаимодействия по обеспечению устойчивого финансирования поставок тепловой энергии для предприятий, организаций и жилого фонда Санкт-Петербурга.

В 2001 году акции Банка, принадлежащие структурам группы «Интеррос», были выкуплены рядом петербургских компаний.

В 2002 году банк первым в Санкт-Петербурге приступил к эмиссии таможенных карт.

В 2003 году БАЛТОНЭКСИМ БАНК был переименован в БАЛТИНВЕСТБАНК. В конце 2003 года в Санкт-Петербурге открыт первый дополнительный офис Банка.

В начале 2004 года Банк внедрил новую систему срочных вкладов и активизировал работу с физическими лицами. В середине 2004 года Банк подписал соглашение с Российским банком развития о совместной работе по кредитованию малого бизнеса, что стало началом стратегической программы БАЛТИНВЕСТБАНКа по работе с предприятиями малого и среднего бизнеса. В сентябре 2004 года на собрании акционеров Банка принято решение о реорганизации путём присоединения ОАО КБ «ПРОМАВТОБАНК» (Самара).

В 2005 году Банк включён в государственную систему страхования вкладов. В марте 2005 года была одобрена новая стратегия развития Банка в качестве универсального кредитно-финансового учреждения. В августе Банк начал эмиссию карт Diners Club. В октябре Банк повысил свой статус в международной платёжной системе Visa Int. В рамках развития сети Банка было открыто 2 дополнительных офиса в Санкт-Петербурге, а также дополнительный офис филиала «Архангельский» в городе Северодвинск. В декабре на базе ОАО КБ «ПРОМАВТОБАНК» был создан новый филиал Банка в Самаре. В конце 2005 года Банк получил лицензию специализированного депозитария инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.