Рефераты. S.W.I.F.T. в системе международных межбанковских расчетов

S.W.I.F.T. в системе международных межбанковских расчетов

Московская Финансово-Промышленная Академия (МФПА)

Курсовая работа

на тему:

S.W.I.F.T. в системе международных межбанковских расчетов

Студент

Группа

СБИ-1

Факультет

Финансов

Специальность

Финансы и кредит

Руководитель

Выполнил:

Боенсков Денис Валерьевич

Группа № СБИ-1

34

стр.38 Московская финансово-промышленная академия (МИФП)

Тема: SWIFT в системе международных межбанковских расчетов

Московская финансово-промышленная академия (МИФП) стр.37

Тема: SWIFT в системе международных межбанковских расчетов стр.39

Выполнил:, группа №

Руководитель:

34

Выполнил: Боенсков Денис Валерьевич, группа № СБИ-1

Руководитель:

Содержание

  • 1. Введение 3
  • 2. Основная часть 4
  • 2.1. Системы банковских телекоммуникаций 4
  • 2.1.1. Системы электронной почты 4
  • 2.1.2. Специализированные сети телекоммуникаций 5
  • 2.2. Всемирная межбанковская система SWIFT 9
  • 2.2.1. Главные цели создания SWIFT и основные этапы ее развития 9
  • 2.2.2. Преимущества и недостатки сети 13
  • 2.2.3. Сообщения SWIFT 14
  • 2.2.4. Современная архитектура сети SWIFT 19
  • 2.2.5. Обеспечение безопасности функционирования SWIFT 21
  • 2.3. Электронные системы межбанковских расчетов 23
  • 2.4. Электронные платежи в банковской системе России 25
  • 3. Заключение 29
  • 1. Введение 3
  • 2. Основная часть 4
    • 2.1. Системы банковских телекоммуникаций 4
      • 2.1.1. Системы электронной почты 4
      • 2.1.2. Специализированные сети телекоммуникаций 5
    • 2.2. Всемирная межбанковская система SWIFT 6
      • 2.2.1. Главные цели создания SWIFT и основные этапы ее развития 7
      • 2.2.2. Преимущества и недостатки сети 9
      • 2.2.3. Членство в SWIFT 10
      • 2.2.4. SWIFT в России 12
      • 2.2.5. SWIFT-RUR 17
      • 2.2.6. SWIFT BIC 19
      • 2.2.7. Сообщения SWIFT 21
      • 2.2.8. Архитектура сети SWIFT 27
      • 2.2.9. Обеспечение безопасности функционирования SWIFT 29
      • 2.2.10. Миграция на SWIFTNet 31
      • 2.2.11. Сервисы SWIFTNet 32
        • Сервис MACUG 32
        • Сервис SWIFTNet FIN 32
        • Сервис SWIFTNet InterAct 33
        • Сервис SWIFTNet FileAct 33
        • Сервис SWIFTNet Browse 33
    • 2.3. Электронные системы межбанковских расчетов 33
  • 3. Заключение 37
  • 4. Используемые материалы 38
1. Введение

Банковские услуги в настоящий момент являются одним из наиболее востребованных и динамично развивающихся видов деятельности в нашей стране.

Многие из оказываемых банками специфических услуг непосредственно связаны с применением телекоммуникационной среды. К таким услугам относятся типичные для банков формы работы:

безналичные расчеты с использованием пластиковых карт;

взаимодействия «клиент-банк»;

межбанковские взаимодействия в России;

международные клиентские взаимодействия через систему SWIFT и некоторые другие.

Целью работы я поставил рассмотрение системы S.W.I.F.T - системы всемирных межбанковских телекоммуникаций, ускоряющей и облегчающей расчеты между банками. Кроме того рассмотрены более простые системы, которые живы и по сей день, . Сюда входят различные системы банковских коммуникаций: электронная почта, специализированные сети (телеграфная и телефонная сети, факсимильная связи и т.п.), электронные системы межбанковских расчетов и электронные платежи в банковской системе России.

Я выбрал тему своей работы в связи с тем, что дДанная тема весьма актуальна в наше время, так как внешние взаимодействия банка - основа его нормальной работы, поскольку они обеспечивают все основные банковские функции, сформулированные в Законе о банковской деятельности.

Потребности развивающегося банковского сектора технического и программного обеспечения стимулируют совершенствование автоматизированных банковских электронных систем западными и отечественными разработчиками, создание большого количества сетей во всем мире, что создает благоприятные предпосылки для взаимодействия банка с внешней средой. Такие взаимодействия стали необходимым условием нормальной работы коммерческих банков, поэтому именно в этом направлении можно ожидать наибольшего прогресса развития банковских информационных систем.

Сфера электронных банковских систем является предметом исследований и разработок, проводимых различными специалистами - в основном по телекоммуникациям, банковским информационным системам, информационным технологиям различного характера. Потребность в таких разработках ощущается практически в любом банке и затрагивает профессиональную деятельность многих банковских специалистов.

2. Основная часть

2.1. Системы банковских телекоммуникаций

Первым техническим средством, пришедшим на помощь банкирам, был телеграф, который используется и доныне как в своем первоначальном виде, так и в современной модификации в виде телекса. Современная телефонная связь обеспечивает передачу видеоизображений, в том числе факсимильную передачу документов. Но наиболее перспективным считается развитие систем передачи и обработки цифровой информации с применением компьютерной техникиЭВМ. Современные способы позволяют передавать с помощью цифровых сигналов аудио- и видеоизображения.

2.1.1. Системы электронной почты

С 1986 г. интенсивно развиваются системы обработки сообщений (СОС), называемые также системами электронной почты, системами Х.400. К появлению СОС привело развитие видов связи без установления прямого соединения между отправителем и получателем, т.е. системы с промежуточным накоплением. Системы электронной почты являются типичными представителями сети передачи данных с коммутацией сообщений.

Связь через промежуточный накопитель привлекает абонентов тем, что не требует одновременного присутствия отправителя и получателя во время сеанса связи. Это особенно важно для больших расстояний, где существенна разница во времени. В режиме «почтового ящика» абонент может не держать терминал все время включенным для приема входящих вызовов, как этого требуют диалоговые системы, и может выводить сообщения из «почтового ящика» в любое удобное для него время. Работа через промежуточный накопитель позволяет резко сократить затраты ручного труда операторов, а также существенно расширяет возможности преобразования кодов, скоростей, форматов и процедур передачи при связи с разнотипными терминалами. При этом совершенно неважно, какого типа информацию требуется передать: текстовую, графическую, двоичную.

Электронная почта позволяет обмениваться оперативными сообщениями и официальными документами взаимодействующим на рынке фирмам, а также их территориально распределенным подразделениям. Электронная почта - важнейший инструмент документооборота любой компании. В частности, электронная почта обеспечивает возможность сотрудникам компании согласовывать документы с находящимися вне офиса руководителями.

Любая система, обеспечивающая адресность доставки электронной корреспонденции, достоверность и полноту передачи, а при необходимости и конфиденциальность является системой электронной почты. Каждому пользователю присваивается адрес (набор символов) и пароль. Для выхода в систему используется модем и специальное программное обеспечение. Для передачи сообщений используются как коммутируемые каналы общего пользования, так и выделенные каналы. Защита информации осуществляется как средствами самой компании, эксплуатирующей электронную почту, так и пользователями с помощью электронной подписи. В России много клиентов, пользующихся электронной почтой E-mail, Спринт, Релком и др., Нно на сегодня наиболее качественные услуги предоставляет электронная почта стандарта Х.400.

Х.400 - это серия международных стандартов, которые разработаны исходя из потребностей мирового рынка в глобальной электронной почте, обеспечивающей:

высокую скорость, надежность и секретность передачи сообщений;

получение уведомлений о доставке и прочтении сообщения адресатом;

возможность отправки сообщения любого типа (тексты, бинарные файлы, графика, файлы в формате всевозможных приложений и т.д.) с опознаванием пользовательской программой типа этой информации;

автоматическую конвертацию текста в кодировку, используемую компьютером пользователя;

удобную систему шлюзования с другими видами электронной почты и разными способами доставки информации, т.е. сообщение, отправленное по электронной почте, может быть доставлено адресату, например, по факсу или телексу;

возможность обмена сообщениями в специальных конвертах для автоматизированной обработки различными АРМ.

Главное отличие электронной почты Х.400 от самой широко распространенной в России электронной почты Релком SMTP является гарантия доставки сообщений адресату. Релком доставку не гарантирует, хотя сообщение, конечно, будет доставлено с большой вероятностью.

В 1994 г. ЦБ РФ ввел в эксплуатацию автоматизированную систему электронной почты (АС ЭП) в Московском регионе. С помощью этой системы осуществляется связь между коммерческими банками абонентами сети и подразделениями ЦБ РФ. Банки - абоненты сети получили возможность получать все исходящие из ЦБ РФ нормативные документы в тот же день. Для них открыт доступ к информационным базам данных по экономической и юридической тематике Главного управления (ГУ) ЦБ РФ. Система используется для предоставления в ГУ ЦБ РФ плановой отчетности банков. ФАПСИ дало санкцию на использование в АС ЭП электронной подписи и на защиту каналов связи.

2.1.2. Специализированные сети телекоммуникаций

Применяя соответствующее аппаратное и программное обеспечение, можно создать специализированные сети телекоммуникаций. Специальные формы обмена информацией помогут добиться более эффективного использования сети по сравнению с режимом общего пользования. К специализированным сетям телекоммуникаций относятся системы межбанковских электронных сообщений и платежей, в том числе системы безналичных расчетов на основе пластиковых карт.

Рассмотрим неполный список служб, предоставляющих телекоммуникационные услуги в России:В настоящее время телекоммуникационные услуги в России предоставляют следующие службы:

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.