Рефераты. Управление и организация страховой компании. Государственное регулирование страховой деятельности

p align="left">Лицензии выдаются на проведение добровольного и обязательного:

· личного страхования

· имущественного страхования

· страхования ответственности

· перестрахования, если предметом деятельности страховщика является исключительно перестрахование

По видам страховой деятельности:

- личное страхование, включающее: (1) страхование жизни, (2) страхование от несчастных случаев и болезней, (3) медицинское страхование;

- имущественное страхование, включающее: (4) страхование средств наземного транспорта, (5) страхование средств воздушного транспорта, (6) страхование средств водного транспорта, (7) страхование грузов, (8) страхование других видов имущества, кроме перечисленных, (4), (5), (6), (7), (9) страхование финансовых рисков

- страхование ответственности, включающее: (10) страхование ответственности заемщиков за непогашение кредитов, (11) страхование ответственности владельцев автотранспортных средств, (12) страхование иных видов ответственности, (13) по перестрахованию

Владельцы лицензий

Лицензия на проведение страховой деятельности может быть выдана страховщику, зарегистрированному на территории Российской Федерации при соблюдении требований, предъявляемых действующим законодательством и настоящими Условиями.

Для получения лицензии на право проведения страховой Деятельности страховщик должен обладать оплаченным в денежной форме уставным капиталом в сумме не менее 2.0 млн. рублей - по видам страховой деятельности, 15.0 млн. рублей - по перестрахованию, если предметом деятельности является исключительно перестрахование.

Оплаченный в денежной форме уставный капитал и иные собственные денежные средства страховщика должны обеспечивать проведение планируемых видов страховой деятельности и выполнение принимаемых страховщиком обязательств по договорам страхования и составлять в совокупности (в процентах от суммы страховой премии, планируемой страховщиком на первом году деятельности):

А. по виду страховой деятельности (1) - не менее 3%;

Б. по видам страховой деятельности (2),(3),(4),(7),(8),(11) - не менее 5%;

В. по видам страховой деятельности (5), (6), (9), (10) - не менее 8%;

Г. по видам страховой деятельности (12), (13) - не менее 12%.

Порядок выдачи лицензий на проведение страховой деятельности

Для получения лицензии страховщик обращается в Росстрахнадзор с заявлением установленной формы, в котором должны быть указаны:

· полное наименование страховщика; его юридический адрес;

· размеры оплаченного уставного капитала и других собственных средств;

· виды страхования, по которым представлены документы на лицензирование;

· территория, на которой будет проводиться страховая деятельность;

· наименование и юридический адрес банка (банков), в котором открыты счета страховщика.

К заявлению прилагаются:

· заверенные копии учредительных документов: а) устав, разработанный в соответствии с действующим законодательством; б) протокол учредительного собрания или решение о создании;

· копия свидетельства о регистрации;

· справки банков о размере оплаченного уставного капитала;

· экономическое обоснование страховой деятельности, включающее:

а) бизнес-план на три года по лицензируемому виду страхования, содержащий прогноз развития страховых операций с указанием: размера собственных денежных средств; количества договоров (по личному страхованию - количества застрахованных); среднего страхового тарифа; суммы страховых взносов; совокупной страховой суммы; суммы страховых выплат; размеров образуемых страховых резервов; затрат на проведение страховой деятельности, включая комиссионное вознаграждение за размещение страховых полисов; максимальной ответственности по индивидуальному страховому риску; предполагаемого размера прибыли, в т.ч. от инвестиционной деятельности;

б) план по перестрахованию (в произвольной форме), в случае если максимальный объем ответственности по индивидуальному риску превышает установленные соотношения;

в) план размещения страховых резервов, подтверждающий возможность выполнения страховщиком обязательств, вытекающих из договоров страхования;

г) баланс страховщика с приложением отчета о финансовых результатах.

Контроль за использованием лицензии

Действие лицензии может быть приостановлено или ограничено при выявлении нарушений требования Закона "О страховании" и настоящих Условий, в том числе в следующих случаях:

· проведения видов страховой деятельности, не предусмотренных лицензией;

· нарушений, связанных с образованием и использованием (размещением) страховых резервов;

· необоснованного снижения размеров страховых тарифов;

· несоблюдения страховщиком гарантий платежеспособности;

· систематического невыполнения страховщиком обязательств перед страхователями;

· отказа страховщика предоставить необходимые документы, затребованные Росстрахнадзором, связанные с проведением страховой деятельности данной организации;

· установления факта предоставления недостоверной или умышленно искаженной страховщиком информации в документах, явившихся основанием для выдачи лицензии;

· несообщения в установленные сроки Росстрахнадзору изменений, внесенных в учредительные документы.

При установлении нарушений Росстрахнадзор дает предписание по их устранению, а в случае невыполнения предписаний - приостанавливает или ограничивает действие лицензии. Действие лицензии приостанавливается или ограничивается со дня доведения такого решения Росстрахнадзора до страховщика.

Росстрахнадзор имеет право отозвать лицензию в случае неустранения в установленные им сроки обстоятельств, явившихся основанием для приостановления или ограничения действия лицензии.

Лицензия прекращает свое действие после принятия Росстрахнадзором такого решения. Решение о приостановлении, ограничении действия или отзыве лицензии, а также о восстановлении лицензии, Росстрахнадзор сообщает в письменном виде страховщику.

Страховщик имеет право обжаловать действия Росстрахнадзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.2 Организация государственного контроля страхового дела в РФ

Для осуществления государственного контроля в сфере страховой деятельности в РФ действует Федеральная служба по надзору за страховой деятельностью. В целях организации ее работы, определению ее прав и обязанностей принято "ПОЛОЖЕНИЕ "Об инспекции Федеральной службы России по надзору за страховой деятельностью (инспекции Росстрахнадзора).

Инспекция Росстрахнадзора входит в систему государственного страхового надзора и осуществляет в пределах установленной настоящим Положением компетенции свою деятельность на соответствующей территории Российской Федерации.

Инспекция Росстрахнадзора в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, принятыми в пределах их компетенции, а также настоящим Положением и иными актами Росстрахнадзора. Главной задачей Инспекции Росстрахнадзора является обеспечение соблюдения требований законодательства Российской Федерации о страховании всеми участниками страховых отношений на соответствующей территории Российской Федерации в целях эффективного развития рынка страховых услуг.

Инспекцию Росстрахнадзора возглавляет Начальник, назначаемый Руководителем Федеральной службы России по надзору за страховой деятельностью по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Должностные лица Инспекции Росстрахнадзора не вправе использовать в корыстных целях и разглашать в какой-либо форме сведения, составляющие коммерческую тайну страховщика. Действия Инспекции Росстрахнадзора могут быть обжалованы в Федеральную службу России по надзору за страховой деятельностью, в арбитражный суд или в суд в установленном законодательством порядке.

Инспекция Росстрахнадзора является юридическим лицом, имеет расчетный и другие счета в банках, гербовую печать со своим наименованием. Штатное расписание и смета расходов Инспекции Росстрахнадзора утверждаются Начальником Инспекции в пределах выделенных Федеральной службой России по надзору за страховой деятельностью ассигнований и установленных фонда оплаты труда и численности работников.

1.3 Проблемы и пути совершенствования страховой деятельности в Российской Федерации

В настоящее время в РФ существует достаточно много фирм занимающихся оказанием услуг в сфере страхования. Одной из проблем является не всегда большой страховой фонд у фирм которые занимаются страхованием, что уменьшает надежность страховой гарантии выдаваемой такими страховыми компаниями.

К сожалению, многие страховые фирмы оказывают страховые услуги в пределах ограниченной территории, ввиду отсутствия филиалов, представительств.

В связи с нестабильной ситуацией на финансовом рынке и в сфере экономики на сегодня у многих предприятий к сожаления отсутствуют средства которые они могли бы направить на страхование рисков связанных с ведением хозяйственной деятельности.

Многие руководители не всегда понимают важность страхования, как одного из важнейших составляющих финансового менеджмента.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ СТРАХОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2.1 История развития страхования

В докапиталистических обществах основной формой страхования была страховая взаимопомощь. Сначала она носила характер разовых соглашений о взаимопомощи в области путевой, странствующей торговли, как сухопутной, так и морской. Предполагается, что первичные формы страхования встречались за 2 тысячелетия до нашей эры, в частности в законах вавилонского царя Хаммурапи, которые предусматривали заключение соглашения между участниками торгового каравана о том, чтобы вместе нести убытки, постигшие кого-либо из них в пути от нападения разбойников, ограбления, кражи и т.д.

В области мореплавания соглашения о взаимном распределении убытков от кораблекрушения и других морских опасностей заключались между корабельщиками-купцами на берегах Персидского залива, в Финикии и др. Имеются сведения о том, что в Древней Греции существовали соглашения купцов-пиратов касающиеся вопросов как распределения доходов от торгово-разбойничьих операций, так и распределения потерь от морских опасностей, связанных с этими операциями.

В дальнейшем страхование приобретает более совершенную форму, то есть оно строиться на основе регулярных платежей, которые приводят к аккумуляции (накоплению) денежных средств и созданию страхового фонда.

Страховое дело формально существовало в так называемой Советской России. Однако сфера страхования была монополизирована единственным и неповторимым страховщиком - Госстрахом. Страхование имело во многом формальный характер. В сознании советских людей страхование не фигурировало как обязательный компонент организации жизни. Многие просто ничего не знали об этом виде деятельности.

Ситуация резко изменилась в связи с легализацией предпринимательства в России, когда коммерческие, финансовые и хозяйственные риски сделались повседневной реальностью для десятков тысяч бизнесменов. Реальностью стала и практика страхования таких рисков.

В начале 90-х годов в РФ началось возрождение национального страхового рынка, которое продолжается в настоящее время. Законодательную базу правового регулирования национального страхового рынка заложил Закон РФ "О страховании" от 27 ноября 1992г., вступивший в силу 12 января 1993г. В это же время был создан Росстрахнадзор -- Федеральная служба России по надзору за страховой деятельностью, которой были приданы контрольные функции за отечественным страховым рынком. В 1996 г. Росстрахнадзор был преобразован в Департамент страхового надзора Министерства финансов РФ.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.