Рефераты. Влияние кредитных историй на работу компаний

p align="left">Следует ли в данном случае заключать отдельное дополнительное соглашение к кредитному договору между предприятием и банком? Как это отразится в кредитной истории ОАО «Б»?

Ответ. Исходя из ст. 420 ГК изменение и расторжение договора возможно по соглашению сторон, если иное не предусмотрено актами законодательства или договором. В соответствии со ст. 1 Закона Республики Беларусь «О нормативных правовых актах Республики Беларусь» акты законодательства - нормативные правовые акты, составляющие законодательство Республики Беларусь; под нормативным правовым актом понимается официальный документ установленной формы, принятый (изданный) в пределах компетенции уполномоченного государственного органа (должностного лица) или путем референдума с соблюдением установленной законодательством процедуры, содержащий общеобязательные правила поведения, рассчитанные на неопределенный круг лиц и неоднократное применение.

Таким образом, актом законодательства, то есть п. 24 Инструкции о порядке предоставления (размещения) банками денежных средств в форме кредита и их возврата, утвержденной постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 30.12.2003 № 226 , предусмотрено, что изменение условий кредитного договора, в том числе предоставление отсрочки (рассрочки) погашения задолженности по кредитному договору, осуществляется на основании дополнительного соглашения к кредитному договору, что предполагает наличие соглашения сторон об изменении условий договора, заключенного в дополнение к первоначально заключенному кредитному договору.

В соответствии с п. 1 ст. 422 ГК соглашение об изменении или расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из законодательства, договора не вытекает иное. Статьей 139 БК установлено, что кредитный договор должен быть заключен в письменной форме. Таким образом, допсоглашение к кредитному договору необходимо заключать в письменной форме.

Изменение графика погашения кредита, являющегося в соответствии с кредитным договором неотъемлемой его частью, путем подписания сторонами договора нового графика с указанием в нем о прекращении действия прежнего графика является изменением кредитного договора, оформленным допсоглашением в письменной форме (письмо Национального банка Республики Беларусь от 17.03.2007 № 04-23/190).

Таким образом, в случае если:

· банковское учреждение согласится изменить график погашения кредита и стороны заключат соответствующее соглашение в письменной форме - кредитная история не будет содержать сведений о просрочке уплаты платежа по кредиту, поскольку фактически такой просрочки нет;

· предприятию будет предоставлена отсрочка (рассрочки) погашения задолженности либо банковское учреждение не пожелает внести каких­либо изменений в кредитный договор - кредитная история будет содержать сведения о наличии задолженности по погашению кредита.

Внесение изменений в кредитную историю

Учитывая, что кредитная история является документом, от содержания которого зависит в том числе финансовое благополучие коммерческих организаций, законодатель предусмотрел возможность внесения в данный документ изменений.

Так в соответствии со ст. 8 Закона сведения, входящие в состав кредитной истории и являющиеся, по мнению субъекта кредитной истории, недостоверными, по его заявлению подлежат проверке Нацбанком или по поручению Нацбанка - источником формирования кредитной истории, представившим данные сведения в главный банк страны. Для этого субъект обязан предоставить заявление в Нацбанк по форме, установленной Инструкцией о формировании кредитных историй и предоставлении кредитных отчетов, утвержденной постановлением № 67 (далее - Инструкция).

Срок такой проверки не должен превышать 30 дней со дня получения заявления. Во время проведения проверки в кредитной истории делается пометка «Сведения проверяются».

Субъект кредитной истории информируется Нацбанком о результатах рассмотрения заявления в течение 5 дней, следующих за днем завершения проверки. Если сведения признаны достоверными, то субъекту дается ответ, в котором излагаются основания отказа в удовлетворении изложенных в заявлении требований. Отказ в изменении и (или) дополнении сведений, входящих в состав кредитной истории, можно обжаловать в судебном порядке.

Сведения, входящие в состав кредитной истории, признанные по результатам проверки недостоверными, подлежат изменению и (или) дополнению в течение 5 дней, следующих за днем завершения проверки.

Изменение и (или) дополнение сведений, включенных в состав кредитной истории в результате неверного (неправильного, ошибочного) представления источником формирования кредитной истории, осуществляется путем предоставления данным источником в Кредитный регистр достоверных сведений в виде электронного документа.

Получение кредитных отчетов

Кроме того, субъекты кредитных историй вправе получать сведения, входящие в состав кредитной истории, в виде кредитного отчета. Этот отчет предоставляется в форме электронного документа (в случае заключения с Нацбанком отдельного договора, регулирующего отношения в сфере обращения электронных документов) или документа на бумажном носителе.

Для получения отчета субъект представляет в одно из структурных подразделений Нацбанка (см.табл.) заявление по форме, определенной Инструкцией. В случае, когда отчет предоставляется за вознаграждение, субъект кредитной истории до представления заявления на получение отчета (далее - заявление) обязан заключить договор оказания информационных услуг по установленной Инструкцией форме, а также представить платежный документ, подтверждающий уплату вознаграждения.

ТАБЛИЦА

Список мест предоставления кредитных отчетов

Наименование структурного подразделения Нацбанка

Адрес

Специализированное управление Нацбанка

ул. Калиновского, 72а, 220114, г. Минск

Главное управление Нацбанка по г. Минску и Минской области

ул. Толстого, 6, 220007, г. Минск

Отделение Главного управления Нацбанка по г. Минску и Минской области в г. Борисове

ул. Рабочий Химик, 13, 222120, г. Борисов

Отделение Главного управления Нацбанка по г. Минску и Минской области в г. Молодечно

ул. Притыцкого, 23, 222310, г. Молодечно

Главное управление Нацбанка по Брестской области

ул. Ленина, 9, 224005, г. Брест

Отделение Главного управления Нацбанка по Брестской области в г. Барановичи

ул. Советская, 77, 225320, г. Барановичи

Отделение Главного управления Нацбанка по Брестской области в г. Дрогичине

ул. Ленина, 159, 225830, г. Дрогичин

Отделение Главного управления Нацбанка по Брестской области в г. Пинске

ул. Первомайская, 44, 225710, г. Пинск

Главное управление Нацбанка по Витебской области

ул. Ленина, 17, 210015, г. Витебск

Отделение Главного управления Нацбанка по Витебской области в г. Орше

ул. 60 лет БССР, 11, 211396, г. Орша

Отделение Главного управления Нацбанка по Витебской области в г. Полоцке

ул. К. Маркса, 24, 211400, г. Полоцк

Главное управление Нацбанка по Гомельской области

ул. Советская, 9, 245050, г. Гомель

Отделение Главного управления Нацбанка по Гомельской области в г. Жлобине

ул. Урицкого, 86, 247210, г. Жлобин

Отделение Главного управления Нацбанка по Гомельской области в г. Мозыре

ул. Ленинская, 6, 247760, г. Мозырь

Главное управление Нацбанка по Гродненской области

ул. Карбышева, 17, 230023, г. Гродно

Отделение Главного управления Нацбанка по Гродненской области в г. Лиде

ул. Советская, 10, 231300, г. Лида

Главное управление Нацбанка по Могилевской области

ул. Ленинская, 50, 212030, г. Могилев

Отделение Главного управления Нацбанка по Могилевской области в г. Бобруйске

ул. Советская, 85, 213826, г. Бобруйск

При представлении заявления субъект кредитной истории обязан предъявить документ, удостоверяющий личность, а его представитель - документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий полномочия, оформленный в установленном порядке. Кредитный отчет в виде электронного документа предоставляется не позднее 3 банковских дней со дня принятия решения о предоставлении отчета, а в виде документа на бумажном носителе - в день принятия решения о предоставлении отчета.

Кредитный отчет в виде документа на бумажном носителе вручается лично субъекту кредитной истории (его представителю). Для получения отчета субъект кредитной истории обязан предъявить документ, удостоверяющий личность, а его представитель - документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий полномочия, оформленный в установленном порядке.

После получения кредитного отчета в виде документа на бумажном носителе субъект кредитной истории (его представитель) обязан сделать на заявлении отметку о получении отчета и подписать ее с указанием фамилии, инициалов, а также даты получения.

Субъекту кредитной истории кредитный отчет предоставляется по его заявлению на получение кредитного отчета без уплаты вознаграждения один раз в течение календарного года и неограниченное количество раз в течение календарного года за вознаграждение. Отчет, запрашиваемый субъектом кредитной истории после изменения недостоверных сведений, входящих в состав его кредитной истории, по результатам рассмотрения заявления субъекта кредитной истории, предоставляется без уплаты вознаграждения.

· непредставления и (или) непредъявления документов, необходимых для получения отчета;

· составления запроса (заявления) на получение отчета с нарушением установленной формы или отсутствия в нем сведений, определенных Нацбанком;

· отсутствия у лица, подписавшего запрос (заявление) на получение отчета, необходимых для этого полномочий.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Конституция Республики Беларусь 1994 года. Принята на республиканском референдуме 24 ноября 1996 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996г. и 17 октября 2004г.) Минск «Беларусь» 2004г.

2. Гражданский кодекс Республики Беларусь от 19 ноября 1998г.: с комментариями к разделам / Коммент. В. Ф. Чигира // Мн.: Амалфея, 1999.

3. Налоговый кодекс Республики Беларусь от 19 декабря 2002 г. №166-З. Принят Палатой представителей 15 ноября 2002 года. Одобрен Советом Республики 2 декабря 2002 года. (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 13.01.2003, № 4, рег. № 2/920 от 02.01.2003).

4. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 21 апреля 2003г. № 194-З. Принят Палатой представителей 17 декабря 2002 года. Одобрен Советом Республики 2 апреля 2003 года (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 09.06.2003, № 63, рег. № 2/946 от 20.05.2003г).

5. Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 20 декабря 2006 г. № 194-З. Принят Палатой представителей 9 ноября 2006 года. Одобрен Советом Республики 1 декабря 2006 года (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 17.01.2007, № 14, рег. № 2/1291 от 03.01.2007).

6. Декрет Президента Республики Беларусь от 16 марта 1999г. № 11 «Об упорядочении государственной регистрации и ликвидации (прекращения деятельности) субъектов хозяйствования» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999г., №23, 1/191; 2002 г., № 142, 1/4230).

7. Веремейко Юрий, Косов Андрей, Фадеева Елена. Комментарий к Налоговому кодексу Республики Беларусь (Общая часть), Издательство: Тесей. Минск. 2007г.

8. Кишкевич А.Д., Пилипенко А.А.: Налоговое право Республики Беларусь. Издательство: Тесей. Минск. 2002. 304с.

9. Л.А. Ханкевич «Финансовое право Республики Беларусь». Учебное пособие / Мн. Издательство «Амалфея» 2002г.

10. Маньковский И.А. Налоговое право Республики Беларусь. Общие положения: Практическое пособие. - Мн.: «Молодежное научное общество», 2000. 160с.

11. Финансовое право. Учебник / Под ред. проф. О.Н. Горбуновой Издательство «Юристъ» М., 2003.

12. Ханкевич ЛА. Налоги и налоговое право Республики Беларусь. Мн., 1999.

Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.