* перечисления средств с одного бюджетного счета на другой бюджетный счет в связи с неправильно произведенными расходами;
* перечисления средств с бюджетных счетов на текущие счета по внебюджетным средствам в случае возмещения расходов по переданным материальным ценностям или оказанным услугам;
Нижестоящим распорядителям бюджетных средств на основании бюджетных поручений открываются отдельные счета на расходы учреждения, организации, для перевода средств подведомственным предприятиям, учреждениям и организациям, на централизованные мероприятия, содержание подведомственных учреждений и организаций.
Распорядители бюджетных средств и главные бухгалтеры учреждений и организаций несут ответственность за разассигнование и перевод открытых в их распоряжение средств соответствующим предприятиям по целевому назначению и в пределах остатка бюджетных средств по каждому назначению в отдельности, а также за правильное и экономное расходование бюджетных средств в соответствии с утвержденными сметами расходов.
Кредиты на финансирование экономики за счет федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ в учреждениях ЦБ РФ открываются по соответствующим статьям классификации расходов. Учреждения ЦБ РФ выдают средства предприятиям, учреждениям и организациям за счет кредитов, открытых на финансирование экономики, в зависимости от их назначения непосредственно с бюджетных счетов или путем перечисления средств на их расчетные или текущие счета.
Выдача средств за счет кредитов, открытых на финансирование капитальных вложений предприятиям, производится с бюджетных счетов этих предприятий. На эти же бюджетные счета перечисляются собственные средства предприятий в тех случаях, когда финансирование капитальных вложений производится за счет собственных средств и бюджетных ассигнований.
Кредиты на операционные расходы предприятий открываются главным распорядителям бюджетных средств для перевода подведомственным предприятиям. Расходование средств за счет кредитов, открытых на операционные расходы, производится, как правило, непосредственно с бюджетных счетов.
Средства на выплату заработной платы, хозяйственных, операционных и других расходов бюджетным учреждениям, не являющимся самостоятельными распорядителями бюджетных средств, переводятся соответствующими распорядителями в учреждения ЦБ РФ для зачисления на текущие счета.
С основных текущих счетов местных бюджетов производится перечисление средств на текущие счета главных распорядителей бюджетных средств; средств на счета в учреждениях ЦБ РФ и кредитных организациях на финансирование капитальных вложений и других мероприятий за счет средств бюджета; сумм вышестоящим и нижестоящим бюджетам; сумм на расчетные счета предприятий; сумм невыясненных поступлений для зачисления по принадлежности в другие бюджеты или другим организациям; возврат излишне зачисленных в бюджет доходов; производство других установленных расходов.
Перечисление средств с основных текущих счетов местных бюджетов на текущие счета главных распорядителей бюджетных средств производится по поручениям финансовых органов.
По поручениям главных распорядителей с их текущих счетов перечисляются средства на текущие счета подведомственных учреждений и организаций.
Финансовые органы и главные распорядители бюджетных средств представляют поручения на перечисление средств в сроки, обеспечивающие своевременную выплату заработной платы и нормальную работу бюджетных учреждений.
При переходе на финансирование расходов федерального бюджета через лицевые счета предприятий, получающих финансирование из федерального бюджета, открытые в органах Федерального казначейства, распорядители бюджетных средств закрывают на основании распоряжения Главного управления федерального казначейства текущие бюджетные счета по учету средств федерального бюджета в учреждениях Банка России и кредитных организациях.
Орган Федерального казначейства не ведет лицевые счета распорядителей бюджетных средств в случаях, когда бюджетные счета этих распорядителей остались не закрытыми в учреждениях Банка России или кредитных организациях.
В условиях финансирования расходов федерального бюджета через лицевые счета распорядителей бюджетных средств, открытых в органах Федерального казначейства, органы Федерального казначейства представляют в учреждение ЦБ РФ или уполномоченную кредитную организацию платежные поручения.
В настоящей работе рассмотрены взаимоотношения Банком России с органами Федерального казначейства.
- составление проектов бюджетов;
- рассмотрение и утверждение бюджетов;
- исполнение бюджетов;
- государственный и муниципальный финансовый контроль.
На каждой из этих стадий проявляется компетенция участников бюджетного процесса, которыми являются:
- президент Российской Федерации;
- органы законодательной (представительной власти);
- органы исполнительной власти (высшие должностные лица субъектов Российской Федерации, главы местного самоуправления, финансовые органы, органы, осуществляющие сбор доходов бюджетов, другие уполномоченные органы);
- органы денежно-кредитного регулирования;
- органы государственного и муниципального финансового контроля;
- главные распорядители и распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- иные органы, на которые возложены бюджетные налоговые и иные полномочия.
С 1 января 2005 года Федеральное казначейство является самостоятельной федеральной службой, находящейся в ведении Министерства финансов Российской Федерации и наделено правоприменительными полномочиями по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за операциями главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета.
Проведенный выше анализ позволяет определить место и роль Федерального казначейства среди других участников бюджетного процесса, а именно:
- место Федерального казначейства - завершающий элемент в системе кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы;
- роль - кассовое обслуживание формирования доходов, осуществления расходов бюджетов бюджетной системы, их учет и составление отчетности.
Не смотря на самостоятельность Федерального казначейства осуществлять все задачи, направленные на использование Федерального бюджета, оно не может. Часть из этих задач берет на себя Банк Росси, в частности эти задачи сводятся к кассовому обслуживанию.
Таким образом, осуществляя полномочия по исполнению расходов бюджетов, органы Федерального казначейства взаимодействуют с главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, а также с финансовыми органами всех уровней.
1. Указ Президента Российской Федерации № 1556 от 8.12.92 г.
2. Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 7 августа 1993 г. № 864. «О Федеральном казначействе Российской Федерации».
3. «Деньги и кредит» № 11, 2007 г.
4. «Деньги и кредит» № 12, 2005г.
5. «Финансы « № 2, 2003г.
6. «Финансы» № 3, 2006г.
7. «Финансы» № 9, 2004г.
8. «Финансовый бизнес». № 9, 2008г.
9. «Финорганы и бюджет» № 11, 2004г
10. «Финансово - кредитный словарь» том 2.// Москва. 1997 г.
11. Дробозиной Л.А. Общая теория финансов / / М: «Банки и биржи» 2003г.
12. Сабанти Б.М. Теория финансов// М: «Менеджер», 2001г.
13. Родионовой В.М., Финансы//М.: Финансы и статистика 2001 г.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5