Рефераты. Безопасность жизнедеятельности

Безопасность жизнедеятельности

Министерство образования РФ

ТГТУ

Кафедра БЖЭ

П О Я С Н И Т Е Л Ь Н А Я З А П И С К А

к курсовой работе

по дисциплине

« Безопасность жизнедеятельности »

по теме

«Обеспечение безопасности жизнедеятельности работников в помещении с

техническими средствами ИСЭ»

Автор работы _____________ .11.99 г. О. В. Болотова

подпись и дата

Направление 522300

Специальность 071900 «Информационные системы в экономике»

Группа ИСЭ – 52

Руководитель работы _____________ .11.99 г. Аксеонов Б.С.

подпись и

дата

Работа защищена _____________ оценка ________________

дата

Преподаватель работы ________________________________

подпись

г. Тверь, 1999

МО РФ

ТГТУ

Кафедра БЖЭ

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

Студент Болотова О.В. группа ИСЭ – 52

1. Тема «Обеспечение безопасности жизнедеятельности работников в

помещении с техническими средствами ИСЭ».

2. Срок предоставления работы «31» ноября 1999 г.

3. Исходные данные по варианту № 2 .

4. Содержание пояснительной записки курсовой работы.

1. Идентификация возможных поражающих, опасных и

вредных факторов в помещении и вне его.

2. Выбор методов и средств обеспечения безопасности жизнедеятельности

в помещении.

3. Расчетно-конструктивные решения по основным СКЗ (освещение,

кондиционирование и прогнозирование возможной радиационной

обстановки при аварии на КАЭС) работников помещения при

нормальном и аварийном режимах работы.

4. Основные мероприятия по электробезопасности, охране окружающей

среды, предупреждению аварий и пожаров в помещении и ликвидации

последствий ЧС.

5. Перечень графического материала, размещение светильников, питающих

щитков, кондиционеров, принятая схема воздухообмена и схема возможных зон

РЗ и ВП при аварии на КАЭС.

Руководитель работы _____________ .11.99 г. Аксеонов Б.С.

подпись и дата

Задание принял к исполнению __________ «12» 09 1999 г.

подпись

| |

|СОДЕРЖАНИЕ |

| |

|Введение 4 |

|Аналитико-расчетная часть 5 |

|1. Идентификация возможных поражающих, опасных и вредных факторов в помещении и|

|вне его 5 |

|2. Выбор методов и средств обеспечения БЖД работников в помещении. 8 |

|4. Расчетно-конструктивные решения по основным СКЗ работников помещения при |

|нормальном и аварийном режимах работы 10 |

|3.1. Проектирование установки искусственного (рабочего и аварийного) освещения |

|для помещения 10 |

|3.2. Проектирование местной системы кондиционирования воздуха для помещения на |

|автономных кондиционерах. 13 |

|3.3. Прогнозирование возможной радиационной обстановки при авариях на КАЭС. 15 |

|4. Основные мероприятия по электробезопасности, охране ОС, предупреждению |

|аварий и пожаров в помещении и ликвидации последствий ЧС. 19 |

|4.1. Технические способы и средства, организационные и технические мероприятия |

|по обеспечению электробезопасности при эксплуатации технических средств ИСЭ. 19|

| |

|4.2. Общие мероприятия по охране окружающей среды на объекте экономики 20 |

|4.3. Мероприятия по предупреждению аварий и пожаров в помещении и ликвидация |

|последствий ЧС. 21 |

|Заключение 23 |

|Библиографический список 24 |

|Приложения 25 |

| | | | | |Курсовая работа |

| | | | | | |

|Из|Лис|№ докум |Подп.|Дат| |

|м |т | | |а | |

|Разраб| Болотова| | | |Лит. |Лист |Листов |

|. |О.В. | | |СОДЕРЖАНИЕ | | | |

|Пров. |Аксеонов | | | | |У| |3 |28 |

| |Б.С. | | | | | | | | |

| | | | | |ТГТУ ИСЭ-52 |

|Н.конт| | | | | |

|р. | | | | | |

|Утв. | | | | | |

| |

|Введение |

| |

|Повышенное внимание к проблеме БЖД во всех средах обитания объясняется целым |

|рядом факторов. Одним из основных направлений обеспечения безопасности |

|человека, помимо экологических аспектов и резкого роста вероятности несчастных |

|случаев в быту, остается профилактика производственного травматизма. Важнейшими|

|причинами, определяющими необходимость совершенствования сложившейся системы |

|обеспечения БЖД на производстве, являются изменение содержания труда и условий |

|его выполнения, что, в свою очередь сказывается на характере производственного |

|травматизма. |

|В эпоху НТП в трудовой деятельности все большее значение приобретают |

|психологические характеристики человека, а сам труд все чаще превращается в |

|преимущественно умственный труд. Среди различных видов профессиональной |

|деятельности растет значение операторских специальностей, для которых |

|характерным является взаимодействие человека не с непосредственными |

|характеристиками управляемых объектов, а с их информационными моделями. |

|Эффективность труда прежде всего определяется точностью восприятия информации, |

|скоростью ее переработки и правильностью принимаемых решений, а не физическими |

|возможностями работника. Повышение требований к психологическим качествам |

|специалиста, высокая ответственность за принимаемые решения, особенно в |

|условиях дефицита времени или недостатка информации является причиной |

|профессионального стресса, при котором нарушается адекватность реакции |

|человека, ухудшается качество его деятельности, снижается уровень здоровья и |

|растет производственный травматизм. |

|Изучением этих проблем занимается БЖД – наука о комфортной и безопасном |

|взаимодействии человека со средой обитания. Ее основными задачами является |

|сохранение работоспособности и здоровья человека, выборе параметров состояния |

|среды обитания и применении мер защиты от негативных факторов естественного и |

|антропогенного происхождения. |

| |

| |

| |

| | | | | |Курсовая работа |

| | | | | | |

|Из|Лис|№ докум |Подп.|Дат| |

|м |т | | |а | |

|Разраб|Болотова | | | |Лит. |Лист |Листов |

|. |О. В. | | |Введение | | | |

|Пров. |Аксеонов | | | | |У| |4 |28 |

| |Б.С. | | | | | | | | |

| | | | | |ТГТУ ИСЭ-52 |

|Н.конт| | | | | |

|р. | | | | | |

|Утв. | | | | | |

|Аналитико-расчетная часть |

| |

|Идентификация возможных поражающих, опасных и вредных факторов в помещении и |

|вне его |

| |

|В основе возникновения негативных воздействий на человека лежит неравновесное |

|состояние материального мира и прежде всего различия энергетических |

|характеристик его компонентов, в уровнях тепловой, кинетической, |

|электромагнитной и других видов энергии. Появление и развитие человеческого |

|общества привело к формированию и расширению нового класса негативных |

|воздействий – антропогенных негативных факторов. Деление НФ на естественные и |

|антропогенные – это классификация факторов по происхождению. |

|С трудовой деятельностью человека связана особая группа психофизиологических |

|факторов, создающих высокие уровни физических и нервно - психических нагрузок |

|и обусловленную ими тяжесть и напряженность труда. |

|Государственными стандартами предусмотрена следующая классификация опасных и |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.