Рефераты. Чрезвычайные ситуации мирного времени

. Надеть ватно-марлевую повязку, смоченную водой или 5% раствором

лимонной кислоты, или противогаз с дополнительным патроном ДПГ-3;

. Вывести или вынести из зоны поражения, транспортировать в лежачем

состоянии;

. Дать подышать теплыми водяными парами 10% раствора ментола в

хлороформе;

. Слизистые и глаза промывать не менее 15 минут водой или 2%

раствором борной кислоты.

Наличие и концентрацию аммиака в воздухе можно определить с помощью

универсального газоанализатора УГ-2.

Место разлива дегазируют слабым раствором кислоты и промывают большим

количеством воды. В газообразном состоянии аммиак нейтрализуют распылением

воды с поливомоечных пожарных машин и авторазливочных станций.

Ртуть.

Жидкий тяжелый металл. Очень опасен при попадании внутрь организма.

Пары при вдыхании высокотоксичные, вызывают тяжелые поражения. При разливе

в помещении нужно открыть окна, исключить распространение паров в другие

помещения.

Необходимо:

. Быстро покинуть опасное место и вызвать специалистов;

. Сменить одежду, прополоскать рот 0,25% раствором марганца, принять

душ, почистить зубы;

. Если разбился градусник, ртуть можно собрать медицинской грушей,

место протереть влажной тряпкой, тщательно вымыть руки;

. Пролитую ртуть собрать (капельки удалить медной пластинкой).

При сборке ртути запрещается использовать пылесос. Категорически

запрещается выбрасывать собранную ртуть в канализацию или мусоропровод.

3.1.3.Аварии на гидротехнических сооружениях.

Опасность возникновения затопления низинных районов происходит при

разрушении плотин, дамб и гидроузлов. Непосредственную опасность

представляет стремительный и мощный поток воды, вызывающий поражения,

затопления и разрушения зданий и сооружений. Жертвы среди населения и

различные разрушения происходят из-за большой скорости и все сметающего на

своем пути огромного количества бегущей воды.

Высота и скорость волны прорыва зависят от размеров разрушения

гидросооружения и разности высот в верхнем и нижнем бьефах. Для равнинных

районов скорость движения волны прорыва колеблется от 3 до 25 км/час, в

горных местностях доходит до 100 км/час.

Значительные участки местности через 15 – 30 минут обычно оказываются

затопленными слоем воды толщиной от 0,5 до 10 м и более. Время, в течение

которого территории могут находиться под водой, колеблется от нескольких

часов до нескольких суток.

По каждому гидроузлу имеются схемы и карты, где показаны границы зоны

затопления и дается характеристика волны прорыва. В этой зоне запрещено

строительство жилья и предприятий.

В случае прорыва плотины для оповещения населения используются все

средства: сирены, радио, телевидение, телефон и средства громкоговорящей

связи. Получив сигнал, надо немедленно эвакуироваться на ближайшие

возвышенные участки. В безопасном месте находиться до тех пор, пока не

спадет вода или не будет получено сообщение о том, что опасность миновала.

При возвращении на прежние места остерегаться оборванных проводов. Не

употреблять продукты, которые находились в контакте с водными потоками.

Воду из открытых колодцев не брать. Прежде, чем войти в дом, надо

внимательно осмотреть его и убедиться, что нет опасности разрушения. Перед

входом в здание обязательно проветрить его. Спичками не пользоваться –

возможно присутствие газа. Принять все меры для просушивания здания, полов

и стен. Убрать весь влажный мусор.

3.1.4. Аварии на транспорте.

Аварии на железнодорожном транспорте.

Чрезвычайные ситуации на железной дороге могут быть вызваны

столкновением поездов, их сходом с рельсов, пожарами и взрывами.

При возгорании непосредственную опасность для пассажиров представляют

огонь и дым, а также удары о конструкции вагонов, что может привести к

ушибам, переломам или гибели людей.

Для уменьшения последствий возможной аварии пассажиры должны строго

соблюдать правила поведения в поездах.

Аварии в метрополитене.

Чрезвычайные ситуации на станциях, в тоннелях, в вагонах метрополитена

возникают в результате столкновения и схода с рельсов поездов, пожаров и

взрывов, разрушения несущих конструкций эскалаторов, обнаружения в вагонах

и на станциях посторонних предметов, которые могут быть отнесены к

категории взрывоопасных, самовозгорающихся и токсичных веществ, а также в

результате падения пассажиров с платформы на пути.

Аварии на автомобильном транспорте.

Автомобильный транспорт является источником повышенной опасности, а

безопасность участников движения во многом зависит непосредственно от них

самих.

Одним из правил безопасности является неукоснительное выполнение

требований дорожных знаков. Если же вопреки принимаемым мерам не удается

избежать дорожно-транспортного происшествия, то необходимо управлять

машиной до последней возможности, принимая все меры для того, чтобы уйти от

удара со встречным автомобилем, т.е. свернуть в кювет, кустарник или забор.

Если же это неосуществимо – перевести лобовой удар в скользящий боковой.

При этом нужно упереться ногами в пол, голову наклонить вперед между рук.,

напрягая все мышцы, упереться руками в рулевое колесо или переднюю панель.

Пассажир, находящийся на заднем сидении, должен закрыть голову руками и

завалиться набок. Если рядом ребенок, крепко прижать его, накрыть собой и

также упасть набок. Наиболее опасное место – переднее сидение, поэтому

детям до 12 лет запрещается сидеть на нем.

Как правило, после удара двери заклинивает, и выходить приходится через

окно. Машина, упавшая в воду, может некоторое время держаться на плаву.

Выбираться из нее нужно через открытое окно. Оказав первую помощь,

необходимо вызвать «скорую помощь» и ГИБДД.

Аварии на морском и речном транспорте.

Ежегодно в мире происходит около 8 тыс. кораблекрушений, при которых

гибнет свыше 2 тыс. человек.

При кораблекрушении по распоряжению капитана спасательная команда

осуществляет посадку пассажиров в шлюпки и на плоты в следующей

последовательности: вначале женщины и дети, раненые и старики, а затем –

здоровые мужчины. В шлюпки загружается также питьевая вода, лекарства,

продовольствие, одеяла и др.

Все плавучие средства со спасенными должны держаться вместе и, если

есть возможность, плыть к берегу или к трассе прохождения пассажирских

судов. Необходимо организовать дежурство по наблюдению за горизонтом,

воздухом; пищу и воду расходовать экономно; нужно помнить, что человек без

воды может прожить от трех до десяти суток, тогда как без пищи – более

месяца.

Аварии на авиационном транспорте.

Безопасность полета зависит не только от экипажа, но и от пассажиров.

Пассажиры обязаны занимать места согласно номерам, указанным в

авиабилетах. Садиться в кресло следует так, чтобы в случае аварии не

травмировать ноги. Для этого ноги необходимо упереть в пол, выдвинув их как

можно дальше, но не под расположенное впереди кресло.

Заняв свое место, пассажир должен выяснить, где находятся аварийные

выходы, медицинская аптечка, огнетушители и другое вспомогательное

оборудование.

Если полет будет проходить над водой, то следует до взлета узнать, где

находится спасательный жилет и как им пользоваться.

При взлете и посадке пассажир должен пристегнуть ремни безопасности.

При аварийной посадке самолета эвакуация осуществляется через аварийные

выходы по надувным трапам. Покинув самолет, следует быстро оказать помощь

пострадавшим и не оставаться вблизи самолета.

3.2. ПРИРОДНЫЕ ЧС.

3.2.1. Землетрясения.

Землетрясения – сейсмические явления, возникающие в результате

внезапных смещений и разрывов в земной коре или верхней части мантии,

передающиеся на большие расстояния в виде резких колебаний, приводящих к

разрушению зданий, сооружений, пожарам и человеческим жертвам.

Разрушительными являются землетрясения интенсивностью более 7 баллов по 12-

ти бальной шкале Рихтера, опасными – свыше 5 баллов. Пятая часть территории

России подвержена землетрясениям силой более 7 баллов. Землетрясение –

самое страшное стихийное бедствие. Ежегодно на Земле происходит до 1500

землетрясений, до 300 из них носит разрушительный характер. В последние

десятилетия наиболее разрушительные землетрясения происходили в 1988 г. в

Армении, погибло 25 тысяч человек; в 1995 г. в Японии, погибло 6336

человек; в 1995 г. был полностью разрушен город Нефтегорск, из 3000 человек

погибло 2000.

При землетрясениях запрещается: пользоваться лифтом, зажигать спички.

Почувствовав толчки, необходимо:

1. Быстро покинуть здание.

2. Держаться дальше от стен, заборов, столбов, не входить в здания:

толчки могут повториться.

3. На втором и последующих этажах встать в проем входной или балконной

двери, отойти от окон и занять место в углу, образованном

капитальными стенами.

3.2.2. Наводнения.

Наводнение – временное затопление суши в результате подъема воды выше

обычного (ординара).

Причины:

- обильные осадки, дожди;

- интенсивное таяние снега;

- образование заторов (льдины весной), зажоров (мелкий снег, лед осенью);

- разрушение гидротехнических сооружений;

- подземные землетрясения (вызывают гигантские волны – цунами)

- сильный нагонный ветер на морских побережьях и устьях рек, впадающих в

море.

При угрозе наводнения необходимо:

1. Постоянно слушать информацию об обстановке и порядке действий.

2. Продовольствие, ценные вещи, одежду, обувь перенести на верхние

этажи.

3. Из опасных районов эвакуировать население.

4. Скот перегнать на возвышенные места.

В процессе наводнения:

1.Спасти людей, где бы они ни оказались.

2. В первую очередь из зоны затопления вывезти детей.

3. Оказать срочную помощь людям, оказавшимся в воде.

2. Оползни, сели.

Оползень – это скользящее смещение масс горных пород по склону под

влиянием силы тяжести. Происходят они на всех склонах, начиная с крутизны

19 , а на глинистых грунтах с 5 – 7 .

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.