Рефераты. Дорожно-транспортные происшествия

Дорожно-транспортные происшествия

План.

1.ДТП. Транспортные аварии.

2.Первая медицинская помощь при ДТП.

3.Травмы. Виды травм. Первая помощь при различных видах травм.

ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ.

Травматизм при дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) – одна

из наиболее частых бед, которыми человечество расплачивается за

удобства, обретенные с техническим прогрессом. Как уберечься

пешеходу от встречи с движущимся транспортом? Опыт полиции все

стран показывает, что лучший прием самозащиты от ДТП – соблюдение

правил выживания на улицах:

- автобус обходи сзади, а трамвай спереди

- не выпрыгивать на дорогу из-за сугроба;

- не переходить улицу на красный свет;

- пользоваться подземными переходами.

Как это обычно бывает в системе личной безопасности, самые простые

средства оказываются и самыми надежными. Психика страдает от

постоянного ощущения опасности, поэтому не стоит, разумеется,

воспринимать каждую легковушку как проносящийся рядом железный

предмет весом не меньше тонны (хотя так оно и есть). Но для защиты

собственной жизни горожанину необходимо выработать у себя рефлексы

пешеходной дисциплины. Например,

- при переходе улицы смотреть сначала налево, потом - направо;

- в ожидании перехода не стоять у края тротуара;

- на остановке автобуса не поворачиваться спиной к движущемуся

транспорту;

- любой вид транспорта может скрывать другой, движущийся с большой

скоростью. Самый типичный случай, если пассажиры, нарушая правила,

обходят автобус или троллейбус спереди: они практически не видят

остального потока машин;

- ходить можно только по тротуарам, а если тротуара нет, идти лицом к

движущемуся транспорту – тогда не только водитель увидит пешехода,

но и пешеход – водителя.

Стоит иметь в виду, что ДТП – это наезд не только автомобиля, но и

велосипеда (и мотоцикла), а сами велосипедисты – сильнейший

источник напряженности для всех других водителей.

Особенно опасна дорога зимой. По данным милиции России, на зимние

месяцы приходится 60% происшествий всего года.

Среди дней наиболее рискованными являются пятница и суббота. А в

сутках самые сложные ча-сы – с 16.00 до 20.00, за эти четыре часа

происходит около 30% всех аварий и наездов.

Для тех, кто оказался свидетелем или участником ДТП, есть несколько

обязательных правил:

- ни при каких обстоятельствах не оставлять пострадавшего без

помощи (оставление в опасности – уголовно наказуемое

преступление);

- бегство водителя, совершившего ДТП, с места происшествия, а

также уклонение от освидетельствования, может быть

наказано лишением прав на вождение до двух лет;

- немедленно сообщить о происшествии в ГАИ (это не

обязательно, если в ДТП нет жертв, а у водителей нет претензий друг

к другу);

- сохранить все следы происшествия (если нельзя организовать

объезд, водители обязаны составить схему расположения всех

предметов и следов на дороге, подписать схему у свидетелей с

адресами и телефонами и только после этого убрать машины с дороги);

- став свидетелем наезда или аварии, при которой водитель

скрылся, необходимо запомнить и тут же записать номер, марку, цвет

и любые приметы машины и водителя, оказав помощь пострадавшим,

передать сведения в ГАИ.

Риск пострадать от ДТП – один из наиболее высоких рисков в городе.

В Москве в 1993 году было зарегистрировано 8303 таких происшествия.

В России в 1994 году в ДТП погибло 35 тысяч человек.

ТРАНСПОРТНЫЕ АВАРИИ.

Современный транспорт – зона повышенной опасности. Особенностью его

является большая насыщенность энергетикой. Наиболее электроемкими

видами транспортных средств автобус, троллейбус, трамвай,

метрополитен.

Городской транспорт наиболее многочисленный и наиболее аварийный.

Самым опасным признан автотранспорт. Так, На 1 миллиард пассажиро-

километров на железнодорожный транспорт приходится 2 погибших, на

воздушный – 6, на автомобильный – 20 человек.

Жертвами аварий становятся водители, пассажиры и пешеходы. По

статистике, на месте происшествия погибает 65% людей, причем 2/3

погибает внутри транспортных средств.

Большой процент объясняется неумением окружающих оказать

пострадавшим первую медицинскую помощь.

Далее рассмотрим возможные типичные травмы и способы избежания их

или, хотя бы, несения как можно меньших потерь для своего

организма:

*Если вы находитесь в общественном транспорте: при сильном

торможении возможна травма шеи. Старайтесь, чтобы голова и руки,

ноги не оказались зажатыми при аварии. Сидя в кресле, наклонитесь

вперед и положите скрещенные руки на впереди стоящее кресло, голову

прижмите к рукам, ноги вытяните вперед, но не просовывайте их под

кресло, так как возможна ситуация их повреждения. При падении

группируйтесь. Не пытайтесь остановить падение, ухватившись за

поручень или что-то другое. Это приводит к вывихам и переломам.

Падая, постарайтесь упасть на бок, на сидение или пол, это позволит

избежать значительных травм. При пожаре необходимо как можно

быстрее покинуть салон, используя и аварийные выходы.

*Если вы находитесь на дороге перед несущимся на вас автомобилем

и в последнее мгновение поняли, что столкновение неизбежно,

постарайтесь, если у вас хорошая спортивная подготовка, высоко

подпрыгнуть и вскочить на капот машины, а если вы упали – попасть

между колес.

Запомните: в аварийной ситуации крайне важен постоянный контроль

своего состояния (самоконтроль).

Если же все-таки аварии не удалось избежать, следующие знания

помогут вам спасти жизнь (или хотя бы облегчить страдания) как

себе, так и своим близким и всем, кто в этом нуждается.

ПЕРВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ДТП.

Очередность мер, необходимых для спасения жизни пострадавшего.

При оказании ПМП необходимо:

- удалить пострадавшего из обстановки, вызвавшей несчастный случай;

- устранить опасные для жизни пострадавшего состояния (шок,

асфиксию, кровотечение);

- установить степень повреждений, возможность транспортировки;

- перенести в защищенное, удобное для оказания мер помощи место;

- оказать требуемую помощь;

НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПОРАЖЕНИЯ И ПОМОЩЬ ПРИ НИХ.

Травматический шок.

Шок (от фр. Choc – толчок, удар) – состояние угнетения нервных

центров, контролирующих все системы организма, регулирующих

кровообращение, дыхание, обмен веществ. Шок наступает в ответ на

чрезвычайно сильное раздражение этих центров при тяжелых травмах и

т.д.

В основе травматического шока – мощное болевое воздействие на

организм и большая кровопотеря. Боль нарушает нервную регуляцию

жизнедеятельности организма ив первую очередь кровообращение,

следовательно, питание всех органов; особенно опасно такое

нарушение для головного мозга; кровопотеря усугубляет этот процесс.

В результате происходящих изменений падает артериальное давление,

уменьшается объем крови, циркулирующей в кровяном русле. В качестве

компенсации кровопотери начинается переход жидкости из различных

тканей организма в сосудистое русло, за счет чего сами ткани

обезвоживаются.

Внешняя симптоматика травматического шока неоднозначна.

Первоначальное возбуждение сменяется так называемой торпидной

фазой, когда функции организма затормаживаются: сознание сохранено,

но больной находится в состоянии оцепенения. Кожа бледная и

холодная, артериальное давление низкое, мочи нет.

Первая помощь заключается в остановке кровотечения путем наложения

давящих повязок, жгутов, тампонады, прижатия сосудов, в

иммобилизации поврежденных частей тела стандартными шинами или

подручными средствами. Необходимо также безотлагательно вызвать

бригаду неотложной помощи. Применяются наиболее сильные из

имеющихся средств (промедол, омнопон – если нет повреждений

внутренних органов), и больной госпитализируется в

травматологическое или реанимационное отделение.

Приемы оживления.

Пострадавшего укладывают на жесткую поверхность на спину с

откинутой назад головой, при рвоте наклонив голову набок. Очищают

полости рта и носа от крови и грязи (пальцем, обернутым любой

тканью). Проверяют, есть ли дыхание, работает ли сердце. Если нет –

начать реанимацию.

Начинают искусственное дыхание "рот в рот" или "рот в нос". Если

рот закрывается из-за сокращения мышц, надо пальцами нажать на

область нижней челюсти. Необходимо следить, чтобы голова больного

была откинута, а шея находилась в разогнутом положении. Если

искусственное дыхание проводится "рот в рот", следует сжимать

ноздри носа, чтобы воздух не выходил через носовые ходы.

Соответственно при вдыхании воздуха в нос больного необходимо

закрыть ладонью рот. Ритм искусственного дыхания 12 - 16 раз в

минуту.

Второй человек одновременно делает непрямой массаж сердца в ритме

60 – 70 надавлений на грудину в минуту (5 – 6 надавлений чередуются

с одним вдуванием воздуха).

Если появляется даже маленькая надежда на то, что меры оживления

эффективны, надо продолжать искусственное дыхание и непрямой массаж

сердца длительно – до тех пор, пока не установится самостоятельное

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.