Рефераты. РГР по БЖД

станции.

Основными задачами аварийно-технической службы являются:

планирование и проведение предупредительных мероприятий на оборудовании,

инженерных сетях и коммуникациях;

проведение аварийно-восстановительных работ при возникновении

производственных аврий, катастроф и стихийных бедствий;

создание резерва строительных материалов, землеройной техники,

автотранспорта, средств спасения на воде, а также запасов деталей, узлов,

материалов и инструмента для ремонта и восстановления поврежденного

оборудования;

подготовка лиц из числа рабочих и служащих цехов и отделов для оказания

помощи при проведении аварийно-спасательных работ;

организация работ по изготовлению спасательного инвентаря и технических

средств, необходимых при локализации и ликвидации аварий;

проведение аварийно-восстановительных работ на энерго- и теплосетях,

водопроводе и канализации.

При возникновении ЧС личный состав аварийно-технической службы

осуществляет также безаварийную остановку производства. При возникновении

ЧС и угрозе аварии начальник смены станции обязан незамедлительно вызвать

руководителей подрядных организаций или цехов для организации мероприятий

по ликвидации аварийных ситуаций, сообщить аварийной диспетчерской службе

г. Конаково и Комитету охраны окружающей среды о возникшей ситуации (если

она угрожает жизнедеятельности города и района) доложить обстановку

руководству ГРЭС.

Для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на

объекте ОАО «Конаковская ГРЭС» созданы гражданские организации гражданской

обороны:

8. спасательная группа - 65 чел.

9. разведгруппа - 9 чел.

10. звено связи - 6 чел.

11. санитарная дружина - 25 чел.

12. пост РХН - 3 чел.

13. группа РХЗ - 13 чел.

14. инженерная группа - 9 чел.

15. аварийно-техническая группа - 50 чел.

16. команда пожаротушения - 32 чел.

17. группа ООП - 18 чел.

18. служба ГО и КЧС объекта - 20 чел.

В зависимости от складывающейся обстановки ЧС и решения НГО

формирования могут привлекаться как в полном составе, так и выборочно.

Личный состав в формировании может быть переведен на круглосуточное

дежурство по командам. На основе заключенных договоров для ликвидации ЧС

предусмотрены действия ОГПС-15.

Взаимодействие между силами и средствами объекта осуществляется

председателем КЧС, а на объектах работ - командирами групп (команд). Ввод

сил и средств в очаг поражения проводится последовательно по мере

готовности их к действиям. Розыск пораженных, оказание первой медицинской

помощи и вынос из очага осуществляется совместными действиями спасательной

группы и сандружины.

На объекте предусмотрена и поддерживается в постоянной готовности

система оповещения персонала и населения о возникновении ЧС и ГТС.

Для обеспечения своевременного оповещения персонала, служб и

населения о возникновении чрезвычайной ситуации на Конаковской ГРЭС

имеются:

1. Календарный план основных мероприятий на объекте при угрозе и

возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных

бедствий.

2. План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

природного и техногенного характера на объекте.

3. Положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям.

4. План-график работы комиссии по чрезвычайным ситуациям объекта при

угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации.

5. План медицинской службы по обеспечению мероприятий гражданской

обороны Конаковской ГРЭС в мирное время.

6. Схема организации управления, оповещения и связи ГО, ЧС при угрозе

и возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных

бедствий по ОАО «Конаковская ГРЭС».

7. Схема оповещения рабочих, служащих объекта по сигналу «ВНИМАНИЕ

ВСЕМ».

8. Схема взаимодействия с органами управления по делам ГО и ЧС и

администрации г. Конаково при угрозе и возникновении аварии на

ГРЭС.

Системы оповещения включают использование радиотрансляционной сети,

УКВ-радиостанций, междугородной, городской и местной телефонной сети,

уличных и внутренних громкоговорителей, сирен, автомобилей связи и

посыльных.

С вводом в 2000 году местной городской телестудии сообщение о ЧС

может быть передано в любое время суток.

Расчетно-графические решения по БЖД

Организация АРМ «менеджера-экономиста» и безопасной работы специалиста

14 июля 1996 года утвержден, а в сентябре вступил в действие новый

нормативный документ, регламентирующий условия безопасной работы, - СанПиН

2.2.2.542-96. При полном выполнении его норм вредное воздействие РЭВМ (ПК)

может быть сведено к минимуму.

Наряду с требованиями, приведенными в СанПиН 2.2.2.542-96,

производственные помещения должны также соответствовать требованиям СНИП

2.09-04-87 «Административные и бытовые здания и помещения производственных

предприятий» и СН 512-78 «Инструкция по проектированию зданий и помещений

для электронно-вычислительных машин». Запрещено размещать в подвалах

электронно-вычислительные машины, компьютерную технику.

Для обеспечения нормальных условий труда санитарные нормы

устанавливают на одного работающего объем производственного помещения не

менее 20 м3, а площадь - не менее 6 м2.

Ширина проходов с передней стороны пультов и панелей - не менее 1 м,

а расстояние между ПЭВМ и дисплеями должно быть не менее 2 м, расстояние от

стен при однорядном размещении дисплеев должно быть не менее 1м.

Однако большинство рабочих мест с ПЭВМ не соответствует безопасным

условиям труда.

При организации АРМ экономиста-менеджера необходимо обратить внимание

на следующие условия:

1. ПЭВМ устанавливается в хорошо вентилируемых помещениях с

комбинированным освещением. Естественное освещение должно

осуществляться через светопроемы, ориентированные преимущественно

на север и северо-восток.

2. Необходимо выполнять требования о минимально допустимом расстоянии

между лицом пользователя и экраном ( не менее 50-70 см)

3. Необходима установка защитных приэкранных фильтров.

4. Необходимо надежное заземление помещений с ПЭВМ для уменьшения

«электромагнитного фона».

5. Должны устанавливаться розетки электропитания, выполненные по

евростандартам.

Основные параметры рабочей мебели

при организации АРМ «менеджера-экономиста»

Проектирование искусственного освещения для

помещения с АРМ специалиста

Исходные данные: размер помещения 12х12х4,2 м

тип лампы - ЛД 40

тип светильника - ЛСОО2-2х40

высота свеса светильника от основного потолка - 0,75 м

минимальная освещенность - 500 лк

высота рабочей поверхности от пола - 0,8 м

коэффициент отражения света: от потолка (п = 70%

от стен (с = 50%

от рабочей

поверхности (р = 30%

1. Для расчета освещения методом удельной мощности определяем высоту

подвеса светильника над рабочей поверхностью:

h = H - hp - hc = 4,2 - 0,8 - 0,75= 2,65 м

2. Вычисляем освещаемую площадь помещения:

S = A ( B = 12 ( 12 = 144 м2

3. Удельная мощность:

С учетом условного номера группы (7), h, S, типа и мощности лампы по

таблице находим Рm, затем вычисляем удельную мощность:

Pу = Pm ( Emin / E100 = 6,7 ( 500/100 = 33,5 Вт

4. Суммарная мощность:

Р( = Ру ( S ( Кз ( ( / (Кт ( (т)

Кз = 1,2

( = 1,5

Кт = 1,5

(т = 1,1

Р( = 33,5 ( 144 ( 1,2 ( 1,5 / 1,5 ( 1,1 = 5262,55 Вт

5. Находим потребное количество светильников:

Nу = Р( /ni ( Рл = 5262,55/ 2 ( 40 = 65,78 шт.

Округляем до большего значения: 66 штук.

6. Для расчета освещения методом светового потока вычисляем индекс

помещения:

S

144

i = ------------------ = -----------------

-- = 2,26

h (A+B) 2,65 (12+12)

7. По таблице с учетом i, (р, (с, (р и группы светильника определяем

коэффициент светового потока:

( = 49%

8. По таблице находим световой поток заданной лампы:

Фл = 2500 лм

9. Определяем потребное количество светильников:

100 ( Emin ( S ( Kз ( Z 100 ( 500 ( 144 ( 1.2 ( 1.5

12960000

Nc = --------------------------- = -------------------------------- = ------

---------- = 66,12 шт.

Ni ( Фл ( ( ( K( 2 ( 2500 ( 49 ( 0,8

196000

Округляем до большего целого числа, тогда Nс = 66 штук, и сравниваем

с Nу.

Принимаем N = 66 штук.

На следующем этапе разрабатывается рациональная схема равномерного

размещения светильников N в помещении.

При размещении светильников с ЛЛ последние располагают, как правило

рядами параллельно оконным проемам, сочленяя в рядах друг с другом торцами.

10. Определяем расстояние между рядами:

L = ( ( h = 1,0 ( 2,65 = 2,65 м

11. Определяем оптимальное расстояние от крайнего ряда до стен:

lк ( 0,24 L при размещении у стен рабочих мест

lк ( 0,636 м

lк ( 0,5 L при отсутствии у стен рабочих мест

lк ( 1,33 м

12. Сравниваем l( с А.

l( = Nс ( lс = 66 ( 1,24 = 81,84 м

l( (( А

13. Определяем число рядов:

nр = l( / А = 81,84/12 = 6,82 шт.

Округляем до большего числа - 7 штук.

При nр ( 5 шт. и В (15 м ряды следует компоновать из сдвоенных

светильников.

14. Определяем число светильников в ряду:

nл = Nс / nр = 66 / 7 = 9,42 шт.

Округляем до большего целого - 10 штук.

15. Определяем общее количество светильников:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.