станции.
Основными задачами аварийно-технической службы являются:
планирование и проведение предупредительных мероприятий на оборудовании,
инженерных сетях и коммуникациях;
проведение аварийно-восстановительных работ при возникновении
производственных аврий, катастроф и стихийных бедствий;
создание резерва строительных материалов, землеройной техники,
автотранспорта, средств спасения на воде, а также запасов деталей, узлов,
материалов и инструмента для ремонта и восстановления поврежденного
оборудования;
подготовка лиц из числа рабочих и служащих цехов и отделов для оказания
помощи при проведении аварийно-спасательных работ;
организация работ по изготовлению спасательного инвентаря и технических
средств, необходимых при локализации и ликвидации аварий;
проведение аварийно-восстановительных работ на энерго- и теплосетях,
водопроводе и канализации.
При возникновении ЧС личный состав аварийно-технической службы
осуществляет также безаварийную остановку производства. При возникновении
ЧС и угрозе аварии начальник смены станции обязан незамедлительно вызвать
руководителей подрядных организаций или цехов для организации мероприятий
по ликвидации аварийных ситуаций, сообщить аварийной диспетчерской службе
г. Конаково и Комитету охраны окружающей среды о возникшей ситуации (если
она угрожает жизнедеятельности города и района) доложить обстановку
руководству ГРЭС.
Для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на
объекте ОАО «Конаковская ГРЭС» созданы гражданские организации гражданской
обороны:
8. спасательная группа - 65 чел.
9. разведгруппа - 9 чел.
10. звено связи - 6 чел.
11. санитарная дружина - 25 чел.
12. пост РХН - 3 чел.
13. группа РХЗ - 13 чел.
14. инженерная группа - 9 чел.
15. аварийно-техническая группа - 50 чел.
16. команда пожаротушения - 32 чел.
17. группа ООП - 18 чел.
18. служба ГО и КЧС объекта - 20 чел.
В зависимости от складывающейся обстановки ЧС и решения НГО
формирования могут привлекаться как в полном составе, так и выборочно.
Личный состав в формировании может быть переведен на круглосуточное
дежурство по командам. На основе заключенных договоров для ликвидации ЧС
предусмотрены действия ОГПС-15.
Взаимодействие между силами и средствами объекта осуществляется
председателем КЧС, а на объектах работ - командирами групп (команд). Ввод
сил и средств в очаг поражения проводится последовательно по мере
готовности их к действиям. Розыск пораженных, оказание первой медицинской
помощи и вынос из очага осуществляется совместными действиями спасательной
группы и сандружины.
На объекте предусмотрена и поддерживается в постоянной готовности
система оповещения персонала и населения о возникновении ЧС и ГТС.
Для обеспечения своевременного оповещения персонала, служб и
населения о возникновении чрезвычайной ситуации на Конаковской ГРЭС
имеются:
1. Календарный план основных мероприятий на объекте при угрозе и
возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных
бедствий.
2. План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера на объекте.
3. Положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям.
4. План-график работы комиссии по чрезвычайным ситуациям объекта при
угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации.
5. План медицинской службы по обеспечению мероприятий гражданской
обороны Конаковской ГРЭС в мирное время.
6. Схема организации управления, оповещения и связи ГО, ЧС при угрозе
и возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных
бедствий по ОАО «Конаковская ГРЭС».
7. Схема оповещения рабочих, служащих объекта по сигналу «ВНИМАНИЕ
ВСЕМ».
8. Схема взаимодействия с органами управления по делам ГО и ЧС и
администрации г. Конаково при угрозе и возникновении аварии на
ГРЭС.
Системы оповещения включают использование радиотрансляционной сети,
УКВ-радиостанций, междугородной, городской и местной телефонной сети,
уличных и внутренних громкоговорителей, сирен, автомобилей связи и
посыльных.
С вводом в 2000 году местной городской телестудии сообщение о ЧС
может быть передано в любое время суток.
Расчетно-графические решения по БЖД
Организация АРМ «менеджера-экономиста» и безопасной работы специалиста
14 июля 1996 года утвержден, а в сентябре вступил в действие новый
нормативный документ, регламентирующий условия безопасной работы, - СанПиН
2.2.2.542-96. При полном выполнении его норм вредное воздействие РЭВМ (ПК)
может быть сведено к минимуму.
Наряду с требованиями, приведенными в СанПиН 2.2.2.542-96,
производственные помещения должны также соответствовать требованиям СНИП
2.09-04-87 «Административные и бытовые здания и помещения производственных
предприятий» и СН 512-78 «Инструкция по проектированию зданий и помещений
для электронно-вычислительных машин». Запрещено размещать в подвалах
электронно-вычислительные машины, компьютерную технику.
Для обеспечения нормальных условий труда санитарные нормы
устанавливают на одного работающего объем производственного помещения не
менее 20 м3, а площадь - не менее 6 м2.
Ширина проходов с передней стороны пультов и панелей - не менее 1 м,
а расстояние между ПЭВМ и дисплеями должно быть не менее 2 м, расстояние от
стен при однорядном размещении дисплеев должно быть не менее 1м.
Однако большинство рабочих мест с ПЭВМ не соответствует безопасным
условиям труда.
При организации АРМ экономиста-менеджера необходимо обратить внимание
на следующие условия:
1. ПЭВМ устанавливается в хорошо вентилируемых помещениях с
комбинированным освещением. Естественное освещение должно
осуществляться через светопроемы, ориентированные преимущественно
на север и северо-восток.
2. Необходимо выполнять требования о минимально допустимом расстоянии
между лицом пользователя и экраном ( не менее 50-70 см)
3. Необходима установка защитных приэкранных фильтров.
4. Необходимо надежное заземление помещений с ПЭВМ для уменьшения
«электромагнитного фона».
5. Должны устанавливаться розетки электропитания, выполненные по
евростандартам.
Основные параметры рабочей мебели
при организации АРМ «менеджера-экономиста»
Проектирование искусственного освещения для
помещения с АРМ специалиста
Исходные данные: размер помещения 12х12х4,2 м
тип лампы - ЛД 40
тип светильника - ЛСОО2-2х40
высота свеса светильника от основного потолка - 0,75 м
минимальная освещенность - 500 лк
высота рабочей поверхности от пола - 0,8 м
коэффициент отражения света: от потолка (п = 70%
от стен (с = 50%
от рабочей
поверхности (р = 30%
1. Для расчета освещения методом удельной мощности определяем высоту
подвеса светильника над рабочей поверхностью:
h = H - hp - hc = 4,2 - 0,8 - 0,75= 2,65 м
2. Вычисляем освещаемую площадь помещения:
S = A ( B = 12 ( 12 = 144 м2
3. Удельная мощность:
С учетом условного номера группы (7), h, S, типа и мощности лампы по
таблице находим Рm, затем вычисляем удельную мощность:
Pу = Pm ( Emin / E100 = 6,7 ( 500/100 = 33,5 Вт
4. Суммарная мощность:
Р( = Ру ( S ( Кз ( ( / (Кт ( (т)
Кз = 1,2
( = 1,5
Кт = 1,5
(т = 1,1
Р( = 33,5 ( 144 ( 1,2 ( 1,5 / 1,5 ( 1,1 = 5262,55 Вт
5. Находим потребное количество светильников:
Nу = Р( /ni ( Рл = 5262,55/ 2 ( 40 = 65,78 шт.
Округляем до большего значения: 66 штук.
6. Для расчета освещения методом светового потока вычисляем индекс
помещения:
S
144
i = ------------------ = -----------------
-- = 2,26
h (A+B) 2,65 (12+12)
7. По таблице с учетом i, (р, (с, (р и группы светильника определяем
коэффициент светового потока:
( = 49%
8. По таблице находим световой поток заданной лампы:
Фл = 2500 лм
9. Определяем потребное количество светильников:
100 ( Emin ( S ( Kз ( Z 100 ( 500 ( 144 ( 1.2 ( 1.5
12960000
Nc = --------------------------- = -------------------------------- = ------
---------- = 66,12 шт.
Ni ( Фл ( ( ( K( 2 ( 2500 ( 49 ( 0,8
196000
Округляем до большего целого числа, тогда Nс = 66 штук, и сравниваем
с Nу.
Принимаем N = 66 штук.
На следующем этапе разрабатывается рациональная схема равномерного
размещения светильников N в помещении.
При размещении светильников с ЛЛ последние располагают, как правило
рядами параллельно оконным проемам, сочленяя в рядах друг с другом торцами.
10. Определяем расстояние между рядами:
L = ( ( h = 1,0 ( 2,65 = 2,65 м
11. Определяем оптимальное расстояние от крайнего ряда до стен:
lк ( 0,24 L при размещении у стен рабочих мест
lк ( 0,636 м
lк ( 0,5 L при отсутствии у стен рабочих мест
lк ( 1,33 м
12. Сравниваем l( с А.
l( = Nс ( lс = 66 ( 1,24 = 81,84 м
l( (( А
13. Определяем число рядов:
nр = l( / А = 81,84/12 = 6,82 шт.
Округляем до большего числа - 7 штук.
При nр ( 5 шт. и В (15 м ряды следует компоновать из сдвоенных
светильников.
14. Определяем число светильников в ряду:
nл = Nс / nр = 66 / 7 = 9,42 шт.
Округляем до большего целого - 10 штук.
15. Определяем общее количество светильников:
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5