Помещение
Условия работы
Допустимые показатели
Микробное число в 1м3
Содержание
Патогенных стафилококков
Патогенных
стрептококков
Операционные
Предоперационные и перевязочные
Палаты
При малых операциях
При операциях на центральной нервной системе
До начала операции
После
операции
До начала
работы
Летом
Зимой
Не выше 700
Не выше 15-70
Не выше 500
Не выше 1000
Не выше 750
Менее 3500
Менее 5000
Не должны
содержаться
в 250л
То же
Менее 24
Менее 52
Менее16
Менее 36
Питательный сухой агар для культивирования микроорганизмов (ГРМ - агар).
Состав панкреотический гидролизат рыбной муки…24,0
в граммах натрий хлористый…………………………. …..4,0
на 1л воды: агар микробиологический………………..12,0+2,0
Способ приготовления среды:
38,0 г порошка размешать в 1 л дистиллированной воды, кипятить 1-2 минуты до полного расплавления агара, фильтровать через ватно-марлевый фильтр, разлить в стерильные флаконы и стерилизовать автоклавированием при t = 1210С в течение 15 минут. Среду охладить до t = 45-500C, разлить в стерильные чашки Петри слоем 4-5 мм. После застывания среды чашки подсушить при t = 37+10C в течение 40-60 минут.
Рисунок 1 - Школьные помещения, в которых проводился анализ. А - классная комната, Б - коридор, В - столовая, Г - спортзал
Питательная сухая среда для выделения энтеробактерий (Агар - Эндо - ГРМ).
Состав панкреотический гидролизат рыбной муки…...12,0
в граммах экстракт пекарных дрожжей……………………..1,0
на 1л воды: натрий хлористый………………………………...3,4
лактоза…………………………………………….10,0
сульфит натрия…………………………………….0,8
натрий фосфорнокислый 2 - замещенный………0,5
фуксин основной………………………………..…0,2
агар…………………………………………...10,0+2,0
36,7 г среды размешать в 1 л дистиллированной воды, кипять 2- 3 минуты до полного расплавления агара, профильтровать через ватно-марлевый фильтр, снова довести до кипения, охладить до t = 46-500С и разлить в стерильные чашки Петри слоем 5-6мм. После застывания среды чашки подсушить при t = 37+10C в течение 40-60 минут.
Наиболее старым методом микробиологического анализа воздуха является седиментационный метод (метод оседания Коха). Его используют только при исследовании воздуха закрытых помещений. Для этого чашки Петри с питательной средой при исследовании общей бактериальной загрязненности воздуха оставляют открытыми в местах отбора проб в течение 5-10 минут. По окончании экспозиции чашки закрывают и помещают в термостат при 370С на 24 ч, а затем при комнатной температуре выдерживают еще сутки. О степени загрязненности воздуха судят по количеству выросших колоний. Данный метод пригоден для сравнительных оценок чистоты воздуха [6].
2.3 Методика расчета
Учет посева бактерий из воздуха производят путем подсчета выросших колоний бактерий отдельно. Зная площадь чашки Петри, можно определить количество микроорганизмов в 1м3 воздуха. Для этого: 1) определяется площадь питательной среды в чашке Петри по формуле рr2; 2) вычисляют количество колоний на площади 1 дм2 ; 3) пересчитывают количество бактерий на 1м3 воздуха [5].
Примерный расчет. В чашке Петри диаметром в 10 см выросло 25 колоний.
1) определяют площадь питательной среды в чашке Петри по формуле 3,14*52 или 3,14*25 = 78,5 см2
2) вычисляют количество колоний на площади 1 дм, равного 100 см2
25колоний - 78,5 см2
х=25*100/78,5=32 колоний
х колоний - 100 мм2
т. е. на площади 1 дм2 имеется 32 колонии.
3) пересчитывают количество бактерий на 1м3 воздуха, который равен 1000л. Содержащиеся 32 колоний бактерий на площади 1 дм2 соответствуют объему 10л воздуха. Чтобы узнать количество в 1м3 воздуха, составляют пропорцию:
32 - 10
х=32*1000/10=3200
х - 1000
Следовательно, в 1м3 воздуха содержится 3200 бактериальных телец.
1-ая чашка
2-ая чашка
3-я чашка
Среднее
Класс
1910
637
2165
1571 +473
Коридор
3949
3439
1371
2920 +788
Столовая
5222
2929
5605
4585+ 836
Спортзал
23439
8407
16814
16220 +4350
Коридор:
среднее
До 1 урока
1146
1296 +75
1 перемена
1783
1529
2166
1826 +185
5 перемена
Класс:
До урока
509
254
467 +113
1 урок
127
382
339 +112
4713
2420
2930
3354 +695
6 урок
891
636 +127
класс
170 + 42,5
764
467 +153
424 +236,3
2 урок
340+84,9
2 перемена
893
637+127,8
3 урок
340+42,4
3 перемена
467 +225,1
4 урок
170 +42,5
4 перемена
5350
3694
1273
3440+1183,6
5 урок
297+112,4
595+236,1
424+236,3
После уроков
1401
1146+147,2
коридор
0
255+254,7
1019
722+297,2
723+170,3
1655
934+362,7
1528
2038
2420+653,7
1104+42,5
382+127,3
1 Федоров М.В. Микробиология. - М.: Гос. Изд-во сельхозлитературы,1960.- 350 с.
2 Бакулина Н.А., Краева Э.Л. Микробиология.- М.: Медицина, 1980.- 338 с.
3 Павлович С.А., Пяткин К.Д. Медицинская микробиология. - Минск: Высшая школа, 1993. - 200 с.
4 Лабинская А.С. Микробиология с техникой микробиологических методов исследования.- М.: Медицина, 1968.- 392 с.
5 Черемисинов Н.А., Боева Л.И., Семихатова О.А. Практикум по микробиологии.- М.: Высшая школа, 1967.- 168 с.
6 Шлегель Г.Х. Общая микробиология.- М.: Мир, 1987.- 566 с.
Страницы: 1, 2