Таблица№3
расстояние до улья, м
время,затрачиваемое пчелами, мин
80
20
150
60
300
120
400
165
1000
240
Из приведенных данных видно, что необходимо подвозить пчел как можно ближе к цветущим массивам.
1) Затолокин О.А. « Пчеловодство-Практическое руководство М:. «АСТ-СТАЛКЕР», 2003г.-351 с.
2) Комаров А. Современный справочник. «Пчеловодство» М:. 2005г.-77с.
3) Кашковский «Уход за пчёлами в Сибири» Новосибирск 1984г.-108с.
4) Мазурек Я. «Моя пасека» М:. 1988г.-129с.
5) Цебро В. П. «День за днём на пасеке» П:. 1991г. 158с.
Приложения
1) «Состав пчелиной семьи». Здесь учащиеся углубляют знания по зоологии, подробно знакомясь с биологией медоносной пчелы и с историей мирового пчеловодства. Однако жизнь пчел неразрывно связана с медоносными растениями - кормовой базой для этих животных.
2) «Медоносные растения района» как раз и предусмотрено изучение этих вопросов, на основе расширения ранее полученных знаний по ботаники. Расширив и укрепив, таким образом, теоретическую базу для изучения пчеловодства.
3) «Пчеловодный инвентарь и пасечные работы». Учащиеся приступают к овладению элементарными практическими навыками работы с пчелами, а также знакомятся посредством экскурсий с пасечными постройками (омшаник, сотохранилище), изучают пчеловодный инвентарь и приемы работы с ним, правила техники безопасности при работе с пчелами. По мере реализации программы элективного курса.
4) Изучают полезные продукты пчеловодства, даются основы экономического проектирования с целью разработки бизнес-проекта фермерского хозяйства пчеловодного направления.
5) «Подведение итогов курса» подводятся результаты работы по программе элективного курса посредством конференции, презентации и защиты проектов.
В программе элективного курса предусмотрены различные формы организации работы с учащимися: традиционная классно- урочная, групповая и индивидуальная через уроки, лекции, экскурсии лабораторные и практические работы, итоговую конференцию. Ученики ведут конспекты занятий, готовят доклады и сообщения, рефераты, гербарии медоносных растений.
Исходя из особенностей программы элективного курса, а именно тесной логической связи материала с ранее полученными знаниями по ботанике, зоологии, гигиене человека, думается, что будет более целесообразна линейная структура изложения содержания, то есть, последовательное и целесообразное продвижение по мере изучения курса к конечной поставленной цели. Это соответствует культур сообразности изложения данного рода материалов.
Название темы
Кол-во часов
Форма проведения
Образовательный продукт
всего
лекции
практика
1. Состав пчелиной семьи
2
1
Урок, лабораторная работа
Письменное сообщения учащихся, конспекты.
2.медоносные растения района
Работа в группах
Гербарий медоносных растений.
3. пчеловодный инвентарь и пасечные работы
3
Групповая экскурсия.
Изготовление простейших пасечных приспособлений.
4. полезные продукты пчеловодства; основы экономического проектирования пасеки.
Урок, учебная лекция.
Доклад по теме, защита реферата.
5. подведение итогов элективного курса.
Итоговая конференция.
Презентация, защита. Бизнес-проект.
10
4
6
Название особей
Длина крыльев (см)
Ширина тела (см)
длина тела (см)
Особенности строения глаз
матка
трутень
Рабочая пчела
Страницы: 1, 2, 3