Ремонтно-техническая база хозяйства должна состоять из 4-х элементов :
1)Сектор ТО и ремонта с/х техники 2)Сектор длительного хранения 3)Сектор
меж сменной стоянки 4)Сектор хранения
17. Технологическая дисциплина в ремонтном производстве и влияние ее на
качество ремонта.
-утверждаются технические процессы которые обязан соблюдать работник..
Особенно необходимо смотреть за операциями которые могут привести к браку
или к дефекту. А)В разборочно-моечном отделении Б)в дефектации г) в сборке
и регулировке. Д)В окраске.
18.Агрегатный метод ремонта машин и оборудования.
-это метод, при котором неисправные, подлежащие ремонту агрегаты и
комплектные группы машины заменяют отремонтированными или новыми.
19.Определение остаточного ресурса сопряжения, агрегата, машины в целом.
Тост=Sпред-Sизнос/Ис.
20. Способы восстановления шлицев, шпоночных пазов, посадочных мест под
подшипники.
-электрошлаковая наплавка, заливка жидким металлом.
21.Схема технологического процесса заделки трещины блока эпоксидным
составом. Состав компонентов мастики и назначение каждого из них.
Бывает : ЭД-5;6;16;20. Эпоксидная смола ЭД-16 (100%) -10%-пластификатор
дибултилифлот 8%-отвердитель- полиэтиленполиплан. Наполнитель - пудра
алюминия или другое. Маленькие трещины заделывают нашатырным спиртом -
ржавление. Концы трещин засверливают. Разделывают кромки под углом 60-70 на
глубину 3мм. Вырезать 2 накладки и стеклоткани или технической вязи.
Обезжирить трещины -ацетон,бензин.
22. Методы ремонта машин : обезличенный, не обезличенный и пр.
Методы - это совокупность технических и организационных правил выполнения
операций ремонта . 1) обезличенный метод -годные или восстановленные
детали не сохраняют принадлежность машине. 2) Не обезличенный метод -
годные или восстановленные детали сохраняют принадлежность машине. 3)
Агрегатный - не исправные сборные детали заменяют новыми 4)Поточный -
расчленение рабочего процесса на тех. операции
23. Графоаналитическое моделирование производственного процесса.
При организации производственного процесса на крупных специализированных
предприятиях применяют его, разновидность : сетевое планирование. Сетевая
модель - это совокупность последовательно взаимосвязанных работ ,
соедененных посредством начальных и конечных событий планирования
организации ремонта изделий. Последовательность построения графика :
-заносят в специально заготовленную форму графика все необходимые данные
для формирования рабочих мест -намечают начальные и конечные промежутки
события, нумеруют в порядке их наступления. Конечное событие первой, это
начальное второй. -определяют агрегаты, ремонт которых будут выполнять на
основе принятого технологического процесса ремонта изделия на предприятии
по кооперации. -намечают предварительно пути сетевого графика с учетом
работ по кооперации. -устанавливают последовательность выполнения отдельных
работ по ремонту изделия, то есть порядок, показывающий, какое последующее
событие не может произойти до выполнения предыдущего. -обозначают каждую
работу или процесс в результате которого наступает какое -либо событие
двумя цифрами, например 0-1. -рассчитывают при отсутствии технически
обоснованных исходных данных ожидаемую продолжительность выполнения каждой
работы, используя метод оценок
24. Технические условия подбора шатунно-поршневой группы при сборке
двигателя после ремонта.
Шатуны и поршни подбирают по массе в комплект. Масса поршня указана на дне
а шатуна на боковой поверхности крышки, в месте прилива под шатунный болт.
При необходимости уравнивания массы шатунов их стержни опиливают по линии
разъема на глубину до 1мм. Разность массы поршня и шатунов в комплекте не
должна превышать 20г. Для получения нормального зазора между поршнем и
гильзой соблюдают размерные группы. Обеспечение натяга/зазора у бобышек
поршня с кольцом можно комплектованием также из одной размерной группы.
Обозначение группы отверстия нанесено на бобышки поршня, а у кольца на
внутреннюю поверхность или торец. Кольцо подбирают по параметрам : зазор в
стыке и соединении с поршневой канавкой, прилегание колец к внутренней
поверхности гильзы и упругости. Допускается подгонка поршневых колец по
зазору в стуке и высоте канавки путем шлифования торца по стенке. Плотность
прилегания колец к поверхности гильзы цилиндров проверят щупом после их
установки в эталонную гильзу )зазор не более 0,04мм). Он допускается в двух
местах на дугах не более 30 градусов. Коробление торцевых поверхностей
колец контролируют по поверочной плите.
25.Технология восстановления верхней и нижней головок шатуна.
Нижняя : меняются вкладыши. Верхняя : втулка с последующей подгонкой под
поршневой палец. Плюс еще способы восстановления : железнение.
26.Структура управления ремонтным предприятием.
Директор рулит : производственный отдел, отдел технического контроля,
главный инженер, главная бухгалтерия, зам директора по административной
части, отдел кадров. Главный инженер рулит : технический отдел, главный
механик, производственный участок, инструментальный участок. Зам директора
рулит : отдел строительства и отдел снабжения.
27. Хронометражные наблюдения в ремонтном производстве.
Оперативное время - затрачивается на выполнение операции, связанной с
изготовлением одной детали. Топ=Тос+Твс; Тос- основное время, Твс -
вспомогательное. Штучное время - на изготовление одной детали;
Тшт=Топ+Тдоп=Тос+Твс+Тдоп; Партиевое - затрачивается на изготовление партии
: Тшт.кальк=(Тос+Твс+Тдоп)*Н, Н-количество; Подготовительно -
заключительное -затрачивается на действия, обеспечивающую выполнение
основной и и снятие обрабатываемой детали. Дополнительное : -затрачивается
на техническое обслуживание рабочего места. Хронометраж состоит в измерении
затрат времени на выполнение или отдельных ее элементов.
28. Дефекты основных деталей каретки трактора ДТ-75.
Основные дефекты кареток : износ внутренней поверхности малой и большой
втулки, трещины, износ или повреждение резьбы отверстий под болты крепления
корпусов уплотнения, крышки и коническую пробку, износ поверхности
отверстий под подшипники, под втулку большую и малую. Внутренние балансиры
могут иметь износу поверхностей отверстий под ось качения, трещины на
стенках, износ или повреждение резьбы отверстий под болты крепления
корпусов уплотнения и крышки и износ поверхности отверстий под роликовые
подшипники. Опорные катки кареток изготовляют из стали 45Л-1.
29.Структура ремонтно-обслуживающей базы АПК.
-это комплекс всех предприятий которые обеспечивают ремонт и ТО МТП. РОБ
делят на 3 группы : 1) РОБ колхозов, совхозов и т.д. -ЦРМ -авто гараж
-нефтесклад -передвижное средство ТО -стационарные пункты ТО -пункты ТО
оборудования МЖФ 2)РОБ АПК включает : -мастерскую общего назначения
-станция ТО автомобилей -станция ТО тракторов -станция ТО МЖФ -цехи по
ремонту комбайнов -передвижное ТО. Назначение : выполнять текущий и
капитальный ремонт ,ТО, сложных и дорогостоящих машин. Это предприятие
районного масштаба. 3)РОБ областных, краевых, республиканских уровней :
-цехи и заводы по капитальному ремонты тракторов и сложных узлов: - ремонт
металлорежущего оборудования. База ТО и ремонта МТП колхозов и совхозов.
Тип А : -в каждом отделении есть пункты ТО и площадки -РММ- авто гараж
-машинный двор -административно-бытовые помещения -склад запчастей. ТИП Б :
- на ЦРУ, кроме отделений ТИП А, находится центр одного из отделений. ТИП В
: все ремонтно обслуживающие предприятия находятся на ЦР усадьбе. В этом
случае вся техника хранится на центральном машинном дворе.
30.Схема технологического процесса восстановления коленчатого вала.
Дефекты : износ и задиры шатунных и коренных шеек, грязевые отложения в
полостях шатунных шеек, трещины на шейках вала, прогиб вала, износ шеек
вала под распределительную шестерню и шкив привода вентилятора, износ
стенок шпоночных канавок, поверхностей отверстий под шарикоподшипник муфты
сцепления и поверхности отверстий во фланце под болты крепления маховика.
Грязь удаляют моечной машиной ОМ-3600 предварительно нагрев вал. Валы с
трещинами выбраковывают. Прогибы устраняют правкой. Основной операцией
является шлифование коренных и шатунных шеек. Это делают в 2 этапа : 1)
черновая 2)чистовая. Это на станках типа 3423 или 3420. Затем идет
полирование шеек. Шпоночные канавки - обработка на увеличенный размер.
Изношенные отверстия развертывают под увеличенный ремонтный размер и
нарезают новую резьбу. После использования всех ремонтных размеров, вал
можно восстановить до номинальных размеров наплавкой под слоем флюса,
гальваникой.
31. Применение полимерных материалов при ремонте машин.
Цель : восстановление размеров изношенных деталей, заделка трещин и
пробоин, уплотнение резьбовых соеденний и неподвижных посадок,
антикоррозийная защита, склеивание деталей и материалов, герметизация,
изготовление деталей. Применяются : эпоксидная смола ( заделка трещин);
клей БС-10Т - термостойкий, для наклеивания тормозных колодок,, дисков
сцепления; шпатлевка; герметики; пластмассы.
32.Виды пайки. Припои и пр.
Пайкой называется процесс соединения металлических тел при помощи
расплавленного промежуточного металла, который в процессе охлаждения
отвердевает и образует прочную связь между телами. Виды по прочности :
мягкая (сплавы олова), твердая (сплавы меди). Припои : мягкие (олово-
свинец) и твердые (медно-цинковые, серебряные). Бывают : особо легкоплавкие
0..145, легкоплавкие 145..450, среднеплавкие 450..1100, высокотемпературные
..1850, тугоплавкие больше. Оловянно-свинцовые - (олово+свинец+сурбма) :
бессурьмовые (ПОС-10), малосурьмовые (ПОССу-30-0.5), сурьмистые (ПОССу10-2
- 10%олово,2 сурьма). Олово цинковые (П200А) -для пайки алюминия и его
сплавов. Медные и медно цинковые. Флюсы применяют для растворения и
удаления окислы пленок, защиты поверхности от окисления, уменьшение
поверхностного натяжения, улучшения смачиваемости и растеканию припоя.
Бывает : порошок, паста, растворы, газообразные. Для пайки медных проводов
- канифоль, для высокотемпературных припоев - бура. Применение пайки : 1)
Незначительный нагрев соединяемых деталей 1) Менее сложная последующая
обработка 3)Сохранение точной формы и размеров деталей 4) Высокая прочность
6) Просто дешево и сердито.
33. Выбор площадки.
Страницы: 1, 2, 3