Дата добавления: март 2006г.
Содержание Введение………………………………………………………………………………...3 Глава 1. Перспектива развития туризма в Приморском крае
1. 1Туристский бизнес в России, специфика его развития на современном этапе……………………………………………………………………………. 6
1. 2 Региональные особенности туристского бизнеса в Приморском крае……………. ………………………………………………………………13
Глава 2. Анализ и оценка конкуренции предприятий на рынке турфирм в Приморском крае
2. 1 Конкуренция как основа рыночной организации экономики……. ….... 23 2. 2 Анализ конкурентной среды и характеристика качеств услуг туристского рынка города Владивостока……. ……………………...………25
2. 3 Оценка конкуренции предприятий на рынке турфирм города Владивостока……………………………………………………………. …......31
Глава 3. Каналы распределения турпродукта в Приморском крае и за рубежом 3. 1 Факторы, определяющие общие направления развития международного туризма……………………………………………………………………...…35 3. 2 Национальное достояние как основа турпродукта…….... ……. ……...…42 Заключение….... ……………………. ……………………………………………...…. 47 Глоссарий ключевых слов…………………………………………………………. 50 Список литературы………………. …………………………………………. ……...52 Введение
В современной обстановке, процесс расширения контактов между странами, вызванный, прежде всего интеграционными процессами в экономике, развитием телекоммуникаций, ростом торговли, повышением географической мобильности и увеличением туристских потоков, инициировал рождение беспрецедентного в истории диалога культур стран и народов.
Туризм по праву считается одним из крупнейших, высокодоходных и наиболее динамично развивающихся отраслей экономики, являясь активным источником поступлений иностранной валюты и оказывает влияние на платежный баланс страны. Помимо влияния на экономику многих стран, международный туризм воздействует на их социальную, культурную и экологическую среду.
Поэтому неслучайно, что интерес к этой деятельности возрастает с каждым годом, вовлекая в нее практически все страны мира, в том числе и Россию. Влияние туризма на Россию пока незначительно: оно адекватно вкладу государства в развитие данной отрасли и сдерживается, в основном, отсутствием реальных инвестиций, неразвитой туристской инфраструктурой, низким уровнем гостиничного сервиса, недостаточным количеством гостиничных мест и дефицитом квалифицированных кадров. Устойчивый миф о России, как о зоне повышенного риска привел к тому, что в настоящее время на нашу страну приходится менее 1% мирового туристского потока.
В Приморском крае наблюдается та же ситуация, что и по России в целом. Геополитическое положение Приморского края определяет его ориентацию на страны АТР, которые уверенно увеличивают свою долю в туристской системе мира по числу прибытий и уровню доходов от туризма. Страны АТР в настоящее время являются разработчиками наиболее современных и конкурентоспособных туристских проектов. Одним из последних проектов является проект-TREDA. Приморскому краю, и особенно Владивостоку, отводится особая роль в совместном проекте TREDA, цель которого-создание межрегионального туристского центра в районе реки Туманная силами ее участников: Приморский край, Монголия, КНДР, КНР. Владивосток призван представлять российскую культуру для туристов, прибывающих из стран АТР и близлежащих государств. Основные идеи этого проекта совпадают со стратегией развития туризма в крае, которая представлена в поэтапной программе развития туризма до 2005г. Администрация Приморского Края и Комитет по туризму выработали основную концепцию альтернативной формы туризма как наиболее перспективное для региона[1].
Поэтому актуальность выбранной темы работы обусловлена необходимостью достижения основной цели: формирование каналов распределения турпродукта в Приморском крае. В связи с этим были поставлены следующие задачи: - Рассмотреть перспективы развития туризма в Приморском крае, - Проанализировать конкурентоспособность турфирм города Владивостока. Практическая значимость работы заключается в разработке проекта по созданию турфирмы, который я представлю в выпускной квалификационной работе. Методической и теоретической основой данной работы являются работы российских и зарубежных авторов по теории туризма, материалы Комитета по туризму Администрации Приморского края, публикации Американской Ассоциации Индустрии туризма и путешествий, обобщающие многолетний опыт развития культурно-позновательного туризма, методические разработки профессорско-преподавательского состава ИМТ.
Цель исследования и поставленные задачи определили структуру работы, которая состоит из введения, 3-х глав, заключения и библиографии.
В первом разделе дается характеристика и оценка современного состояния туризма в России Приморском крае.
Во втором разделе изучается конкурентная ситуация на рынке туруслуг города Владивостока. В главе представлены расчеты для определения уровня конкуренции турфирм города и делаются выводы о том, что рынок услуг в области въездного туризма совершенно не развит и небольшая конкуренция есть.
В третьем разделе разрабатываются предложения для развития въездного туризма в Приморье. Глава 1. Перспектива развития туризма в Приморском крае
1. 1 Туристский бизнес в России, специфика его развития на современном этапе
Туристический бизнес является самой динамично развивающейся отраслью мировой экономики. Современные тенденции в развитии туризма свидетельствуют о возрастании его влияния как на мировую экономику в целом, так и на экономику отдельных стран. Мировая практика свидетельствует, что туристский бизнес по доходности и динамичности развития уступает лишь добыче и переработки нефти. Для России развитие туризма особенно важно, т. к. данная отрасль является благоприятной средой для функционирования предприятий малого бизнеса, способных развиваться без значительных бюджетных ассигнований, и перспективна для привлечения иностранных инвестиций в широких масштабах и в короткие сроки. Туристический бизнес стимулирует развитие других отраслей хозяйства: строительства, торговли, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления, связи и т. д.
Данный бизнес привлекает предпринимателей по многим причинам: небольшие стартовые инвестиции, растущий спрос на туристские услуги, высокий уровень рентабельности и минимальный срок окупаемости затрат.
В ряде стран разрабатываются государственные программы стимулирования въездного туризма, предусматривающие льготы в налогообложении, упрощение погранично-таможенного режима, создание благоприятных условий для инвестиций, увеличение бюджетных ассигнований и развитие инфраструктуры, рекламу на зарубежных рынках, подготовку кадров и т. д.
Но не везде туризм развит. Многие страны еще пытаются достичь соответствующего уровня, в частности Россия.
Сегодняшнее состояние российской туристической отрасли можно определить как “состояние неустойчивого равновесия”. Не секрет, что нынешний тур бизнес существует как “полутеневой”, с нечеткими правилами взаимодействий как между профессиональными участниками туррынка, так и с государством.
Россия теряет миллиарды рублей, отказывая туризму в поддержке, кроме того, теряются сотни тысяч потенциальных рабочих мест. Известно, что для обслуживания одного иностранного туриста требуется около девяти человек. Тем не менее, туризм - один из немногих развивающихся видов отечественного бизнеса. Геополитическое положение России как части европейского, так и азиатского континента является именно тем фактором, который позволяет сохранить ее туристскую самобытность и привлекательность для туристов всего мира. Россия сегодня интересна туристам из любой страны, т. к. она является местом преломления и взаимопроникновения европейской и азиатской культур. Правда, несмотря на продолжающийся рост туристической активности в России, влияние индустрии туризма на экономику страны пока незначительно. Оно адекватно вкладу государства в развитие данной отрасли и сдерживается в основном, отсутствием реальных инвестиций, низким уровнем гостиничного сервиса, недостаточным количеством гостиничных мест, дефицитом квалифицированных кадров - все это привело к тому, что в настоящее время на нашу страну приходится менее1% мирового туристического потока, в то время как доля туризма во многих развитых странах составляет 5-15%, а в некоторых доходит до 50%.
В России туристский бизнес развивается преимущественно с ориентацией на выезд. Подавляющее большинство действующих турфирм предпочитают заниматься направлением соотечественников за рубеж, и лишь не большая их часть работает на привлечение гостей в Российскую Федерацию. Однако за последние годы наметилась тенденция переориентации на въездной туризм.
По данным Госкомстата России в первом полугодии 2000 года Российскую Федерацию посетило 9 млн. 42, 1 тыс. иностранных граждан, что на 26%превышает показания аналогичного периода прошлого года. Из стран дальнего зарубежья прибыло 340, 2 тыс. человек, на 10, 1% больше, чем год назад.
По туристским прибытиям в РФ первая десятка стран выглядит следующим образом: Польша– 353, 8 тыс. (-13, 8%); Финляндия – 143, 1 тыс. (+9, 2%); Китай – 84, 5 тыс. (48, 5%); Турция – 61, 8 тыс. (в 1 раз); Германия – 57, 5 тыс. (+29, 8%); Испания – 29, 6 тыс. (в 14 раз); Италия – 22, 0 тыс. (в 2, 2 раза); США – 19, 6 тыс. ; Франция – 20, 2 тыс. (-11, 8%); Монголия – 19, 9 тыс. (+21, 1%). Общее число поездок с целью туризма сократилось почти в двое (-45, 8%) в сравнении с предыдущем годом, в основном из-за резкого сокращения турпотока из стран СНГ (таблица 1) Таблица 1
Распределение въездного потока по целям поездок в I полугодии 2000 г. [14] Цель поездки 1999г. тыс. чел. 2000г. тыс. чел. 2000/1999гг. % Общий въездной поток Деловая Туризм Частная Обслуживание транспорта 7178, 2 2001, 1 1890, 9 2701, 5 9042, 1 1309, 9 1024, 7 6053, 8 +26, 0 -34, 5 -45, 8 +124, 1 Из стран дальнего зарубежья Деловая Туризм Частная 3034, 4 832, 1 877, 3 955, 5 3340, 2 927, 4 991, 7 1068, 0 +10, 1 +11, 5 +13, 0 +11, 8 Из стран СНГ Деловая Туризм Частная 4143, 8 1169, 0 1013, 6 1746, 0 5702, 0 382, 5 33, 1 4985, 9 +37, 6 -67, 3 -96, 7 +185, 6
Современное развитие туризма в России характеризуется наличием глубоких противоречий в его организационной структуре, в направленности развития, в состоянии качественных и количественных характеристик.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7