Рефераты. Перспективы развития туризма в Приморье

Перспективы развития туризма в Приморье

Дата добавления: март 2006г.

    Содержание
    Введение………………………………………………………………………………...3
    Глава 1. Перспектива развития туризма в Приморском крае

1. 1Туристский бизнес в России, специфика его развития на современном этапе……………………………………………………………………………. 6

1. 2 Региональные особенности туристского бизнеса в Приморском крае……………. ………………………………………………………………13

Глава 2. Анализ и оценка конкуренции предприятий на рынке турфирм в Приморском крае

2. 1 Конкуренция как основа рыночной организации экономики……. ….... 23 2. 2 Анализ конкурентной среды и характеристика качеств услуг туристского рынка города Владивостока……. ……………………...………25

2. 3 Оценка конкуренции предприятий на рынке турфирм города Владивостока……………………………………………………………. …......31

Глава 3. Каналы распределения турпродукта в Приморском крае и за рубежом 3. 1 Факторы, определяющие общие направления развития международного туризма……………………………………………………………………...…35 3. 2 Национальное достояние как основа турпродукта…….... ……. ……...…42 Заключение….... ……………………. ……………………………………………...…. 47

    Глоссарий ключевых слов…………………………………………………………. 50
    Список литературы………………. …………………………………………. ……...52
    Введение

В современной обстановке, процесс расширения контактов между странами, вызванный, прежде всего интеграционными процессами в экономике, развитием телекоммуникаций, ростом торговли, повышением географической мобильности и увеличением туристских потоков, инициировал рождение беспрецедентного в истории диалога культур стран и народов.

Туризм по праву считается одним из крупнейших, высокодоходных и наиболее динамично развивающихся отраслей экономики, являясь активным источником поступлений иностранной валюты и оказывает влияние на платежный баланс страны. Помимо влияния на экономику многих стран, международный туризм воздействует на их социальную, культурную и экологическую среду.

Поэтому неслучайно, что интерес к этой деятельности возрастает с каждым годом, вовлекая в нее практически все страны мира, в том числе и Россию. Влияние туризма на Россию пока незначительно: оно адекватно вкладу государства в развитие данной отрасли и сдерживается, в основном, отсутствием реальных инвестиций, неразвитой туристской инфраструктурой, низким уровнем гостиничного сервиса, недостаточным количеством гостиничных мест и дефицитом квалифицированных кадров. Устойчивый миф о России, как о зоне повышенного риска привел к тому, что в настоящее время на нашу страну приходится менее 1% мирового туристского потока.

В Приморском крае наблюдается та же ситуация, что и по России в целом. Геополитическое положение Приморского края определяет его ориентацию на страны АТР, которые уверенно увеличивают свою долю в туристской системе мира по числу прибытий и уровню доходов от туризма. Страны АТР в настоящее время являются разработчиками наиболее современных и конкурентоспособных туристских проектов. Одним из последних проектов является проект-TREDA. Приморскому краю, и особенно Владивостоку, отводится особая роль в совместном проекте TREDA, цель которого-создание межрегионального туристского центра в районе реки Туманная силами ее участников: Приморский край, Монголия, КНДР, КНР. Владивосток призван представлять российскую культуру для туристов, прибывающих из стран АТР и близлежащих государств. Основные идеи этого проекта совпадают со стратегией развития туризма в крае, которая представлена в поэтапной программе развития туризма до 2005г. Администрация Приморского Края и Комитет по туризму выработали основную концепцию альтернативной формы туризма как наиболее перспективное для региона[1].

Поэтому актуальность выбранной темы работы обусловлена необходимостью достижения основной цели: формирование каналов распределения турпродукта в Приморском крае. В связи с этим были поставлены следующие задачи: - Рассмотреть перспективы развития туризма в Приморском крае, - Проанализировать конкурентоспособность турфирм города Владивостока. Практическая значимость работы заключается в разработке проекта по созданию турфирмы, который я представлю в выпускной квалификационной работе. Методической и теоретической основой данной работы являются работы российских и зарубежных авторов по теории туризма, материалы Комитета по туризму Администрации Приморского края, публикации Американской Ассоциации Индустрии туризма и путешествий, обобщающие многолетний опыт развития культурно-позновательного туризма, методические разработки профессорско-преподавательского состава ИМТ.

Цель исследования и поставленные задачи определили структуру работы, которая состоит из введения, 3-х глав, заключения и библиографии.

В первом разделе дается характеристика и оценка современного состояния туризма в России Приморском крае.

Во втором разделе изучается конкурентная ситуация на рынке туруслуг города Владивостока. В главе представлены расчеты для определения уровня конкуренции турфирм города и делаются выводы о том, что рынок услуг в области въездного туризма совершенно не развит и небольшая конкуренция есть.

В третьем разделе разрабатываются предложения для развития въездного туризма в Приморье.

    Глава 1. Перспектива развития туризма в Приморском крае

1. 1 Туристский бизнес в России, специфика его развития на современном этапе

Туристический бизнес является самой динамично развивающейся отраслью мировой экономики. Современные тенденции в развитии туризма свидетельствуют о возрастании его влияния как на мировую экономику в целом, так и на экономику отдельных стран. Мировая практика свидетельствует, что туристский бизнес по доходности и динамичности развития уступает лишь добыче и переработки нефти. Для России развитие туризма особенно важно, т. к. данная отрасль является благоприятной средой для функционирования предприятий малого бизнеса, способных развиваться без значительных бюджетных ассигнований, и перспективна для привлечения иностранных инвестиций в широких масштабах и в короткие сроки. Туристический бизнес стимулирует развитие других отраслей хозяйства: строительства, торговли, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления, связи и т. д.

Данный бизнес привлекает предпринимателей по многим причинам: небольшие стартовые инвестиции, растущий спрос на туристские услуги, высокий уровень рентабельности и минимальный срок окупаемости затрат.

В ряде стран разрабатываются государственные программы стимулирования въездного туризма, предусматривающие льготы в налогообложении, упрощение погранично-таможенного режима, создание благоприятных условий для инвестиций, увеличение бюджетных ассигнований и развитие инфраструктуры, рекламу на зарубежных рынках, подготовку кадров и т. д.

Но не везде туризм развит. Многие страны еще пытаются достичь соответствующего уровня, в частности Россия.

Сегодняшнее состояние российской туристической отрасли можно определить как “состояние неустойчивого равновесия”. Не секрет, что нынешний тур бизнес существует как “полутеневой”, с нечеткими правилами взаимодействий как между профессиональными участниками туррынка, так и с государством.

Россия теряет миллиарды рублей, отказывая туризму в поддержке, кроме того, теряются сотни тысяч потенциальных рабочих мест. Известно, что для обслуживания одного иностранного туриста требуется около девяти человек. Тем не менее, туризм - один из немногих развивающихся видов отечественного бизнеса. Геополитическое положение России как части европейского, так и азиатского континента является именно тем фактором, который позволяет сохранить ее туристскую самобытность и привлекательность для туристов всего мира. Россия сегодня интересна туристам из любой страны, т. к. она является местом преломления и взаимопроникновения европейской и азиатской культур. Правда, несмотря на продолжающийся рост туристической активности в России, влияние индустрии туризма на экономику страны пока незначительно. Оно адекватно вкладу государства в развитие данной отрасли и сдерживается в основном, отсутствием реальных инвестиций, низким уровнем гостиничного сервиса, недостаточным количеством гостиничных мест, дефицитом квалифицированных кадров - все это привело к тому, что в настоящее время на нашу страну приходится менее1% мирового туристического потока, в то время как доля туризма во многих развитых странах составляет 5-15%, а в некоторых доходит до 50%.

В России туристский бизнес развивается преимущественно с ориентацией на выезд. Подавляющее большинство действующих турфирм предпочитают заниматься направлением соотечественников за рубеж, и лишь не большая их часть работает на привлечение гостей в Российскую Федерацию. Однако за последние годы наметилась тенденция переориентации на въездной туризм.

По данным Госкомстата России в первом полугодии 2000 года Российскую Федерацию посетило 9 млн. 42, 1 тыс. иностранных граждан, что на 26%превышает показания аналогичного периода прошлого года. Из стран дальнего зарубежья прибыло 340, 2 тыс. человек, на 10, 1% больше, чем год назад.

По туристским прибытиям в РФ первая десятка стран выглядит следующим образом: Польша– 353, 8 тыс. (-13, 8%); Финляндия – 143, 1 тыс. (+9, 2%); Китай – 84, 5 тыс. (48, 5%); Турция – 61, 8 тыс. (в 1 раз); Германия – 57, 5 тыс. (+29, 8%); Испания – 29, 6 тыс. (в 14 раз); Италия – 22, 0 тыс. (в 2, 2 раза); США – 19, 6 тыс. ; Франция – 20, 2 тыс. (-11, 8%); Монголия – 19, 9 тыс. (+21, 1%). Общее число поездок с целью туризма сократилось почти в двое (-45, 8%) в сравнении с предыдущем годом, в основном из-за резкого сокращения турпотока из стран СНГ (таблица 1)

    Таблица 1

Распределение въездного потока по целям поездок в I полугодии 2000 г. [14]

    Цель поездки
    1999г.
    тыс. чел.
    2000г.
    тыс. чел.
    2000/1999гг.
    %
    Общий въездной поток
    Деловая
    Туризм
    Частная
    Обслуживание транспорта
    7178, 2
    2001, 1
    1890, 9
    2701, 5
    9042, 1
    1309, 9
    1024, 7
    6053, 8
    +26, 0
    -34, 5
    -45, 8
    +124, 1
    Из стран дальнего зарубежья
    Деловая
    Туризм
    Частная
    3034, 4
    832, 1
    877, 3
    955, 5
    3340, 2
    927, 4
    991, 7
    1068, 0
    +10, 1
    +11, 5
    +13, 0
    +11, 8
    Из стран СНГ
    Деловая
    Туризм
    Частная
    4143, 8
    1169, 0
    1013, 6
    1746, 0
    5702, 0
    382, 5
    33, 1
    4985, 9
    +37, 6
    -67, 3
    -96, 7
    +185, 6

Современное развитие туризма в России характеризуется наличием глубоких противоречий в его организационной структуре, в направленности развития, в состоянии качественных и количественных характеристик.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.