Главная:
Рефераты
На главную
Генетика
Государственно-правовые
Экономика туризма
Военное дело
Психология
Компьютерные сети интернет
Музыка
Москвоведение краеведение
История
Зоология
Геология
Ботаника и сельское хоз-во
Биржевое дело
Безопасность жизнедеятельности
Астрономия
Архитектура
Педагогика
Кулинария и продукты питания
История и исторические личности
Геология гидрология и геодезия
География и экономическая география
Биология и естествознание
Банковское биржевое дело и страхование
Карта сайта
Генетика
Государственно-правовые
Экономика туризма
Военное дело
Психология
Компьютерные сети интернет
Музыка
Москвоведение краеведение
История
Зоология
Геология
Ботаника и сельское хоз-во
Биржевое дело
Безопасность жизнедеятельности
Астрономия
Архитектура
Педагогика
Кулинария и продукты питания
История и исторические личности
Геология гидрология и геодезия
География и экономическая география
Биология и естествознание
Банковское биржевое дело и страхование
Карта сайта
Рефераты. География Албании
резидент является главой государства и верховным главнокомандующим вооруженными силами, гарантом соблюдения конституции и законодательства страны. По сравнению с предыдущей конституцией, нынешние полномочия президента ограничены. Согласно конституции, президент назначает премьер-министра и членов кабинета, судей Конституционного и Верховного судов, генерального прокурора (с последующим утверждение парламента); председательствует в Высшем судебном совете; назначает и принимает послов; подписывает международные соглашения; устанавливает дату выборов в Народное собрание, органы местной власти и дату проведения референдумов. Кроме того, он обладает правом помилования, предоставления гражданства. Глава государства вправе вернуть закон на доработку в парламент.В период исполнения президентских обязанностей глава государства не может быть членом политической партии или заниматься какой-либо частной практикой. Президент может быть смещен со своего поста большинством в две трети членов парламента за нарушение конституции, измену родине или по причине физической недееспособности, а не просто по политическим причинам (хотя первого президента страны вынудили уйти в отставку в связи с поражением выдвинувшей его партии на выборах и с разразившимся финансовым скандалом). Окончательно решение парламента об импичменте вступает в законную силу только после одобрения Конституционного суда.Конституция 1998 отменила прежние полномочия президента, когда тот по своему желанию мог определять повестку дня и выполнять обязанности председателя на заседаниях кабинета министров, созывать и распускать парламент. Всеми этими полномочиями ранее пользовался Сали Бериши - первый посткоммунистический президент Албании, избранный в 1992. В 1996 он инсценировал ошеломляющую победу Демократической партии на парламентских выборах, а год спустя, в начале марта 1997, добился собственного избрания парламентом на второй срок с результатом 113 голосов против 1.На парламентских выборах летом 1997 Демократическая партия потерпела поражение, и Бериша вынужден был уйти в отставку. Его преемник Реджеп Мейдани, избранный в июле 1997, использовал менее агрессивные методы правления и разделял исполнительную власть с премьер-министром. Действующий президент - Альфред С. Мойсю, избран парламентом 24 июля 2002. Следующие выборы ожидаются в 2007.
Высший исполнительный и распорядительный орган
государственной власти - Совет министров (кабинет). Председатель Совета министров (премьер-министр) назначается президентом и является главой правительства. Состав кабинета, включающий 17 министров и 9 государственных секретарей, назначается президентом по рекомендации премьер-министра и окончательно утверждается парламентом, который должен выразить доверие кабинету и его программе. В соответствии с конституцией, премьер-министр и возглавляемый им кабинет отвечают за проведение внутренней и внешней политики, формируют государственный бюджет и экономические программы, направляют и управляют действиями министерств и других государственных органов, заключают соглашения с зарубежными странами и осуществляют общие административные мероприятия.Министры кабинета не могут занимать иных должностей, кроме определенных законодательством, в т. ч. входить в правление или наблюдательный совет государственного или частного предприятия. Полномочия премьер-министра и его кабинета заканчиваются с уходом его в отставку в соответствии парламентской практикой, после вынесения вотума недоверия Народным собранием или избрания нового состава парламентаС приходом к власти социалистов, назначением Ф. Нано премьер-министром и избранием Реджепа Мейдани президентом позиции премьер-министра упрочились. В сентябре 1998 Ф. Нано столкнулся с трудностями, которые не смог преодолеть, и ушел в отставку. Новым премьер-министром был назначен Пандели Майко. Однако противоборство внутри Социалистической партии стало причиной неоднократной смены кабинета в последующие годы. Главой правительства с 31 июля 2002 в третий раз является Фатос Нано. Большинство портфелей в действующем кабинете принадлежат представителям Социалистической партии Албании; по одному министерству имеют также Демократический альянс, Социал-демократическая партия и Аграрная партия окружающей среды.
Законодательная власть
.
Осуществляется однопалатным парламентом - Собранием Республики Албания. Албанский парламент избирается всеобщим голосованием на четырехлетний срок и состоит из 140 членов (из них 40 членов выбираются по партийным спискам на основе пропорционального представительства, остальные 100 депутатов - по одномандатным избирательным округам).Парламент-Кувенди, осуществляет верховную власть от имени народа и является высшим органом государственной власти. В этом качестве оно принимает законы и поправки к конституции, объявляет войну другому государству, одобряет государственный бюджет и экономические программы, ратифицирует или аннулирует международные договоры и соглашения, избирает президента, утверждает назначение или отставку премьер-министра и других министров, утверждает членов Верховного суда, генерального прокурора и его заместителей и в целом осуществляет контроль за деятельностью правительства, государственного радио и телевидения, государственного информационного агентства и других официальных информационных средств информации. Кроме депутатов парламента, правом законодательной инициативы обладает Совет министров и 20 тыс. избирателей, которые могут предложить на рассмотрение парламента любой закон.Депутаты могут быть лишены своего мандата в связи с уголовным наказанием или после шестимесячного неучастия в заседаниях парламента. Из своего состава парламент выбирает Председателя Народного собрания, или спикера, и двух его заместителей, образующих Президиум. В целях законодательной работы парламент формирует 15 постоянных комитетов: законодательства; внешней политики; экономики и финансов; промышленности, торговли и транспорта; образования; труда и социального обеспечения; обороны; прав человека и меньшинств; средств массовой информации; науки и культуры. Каждый из комитетов включает от 7 до 15 членов.
Судебная система
реорганизована в 1992. В Албании действует кодекс законов, который применяется в системе правосудия.Судебная система Албании включает Конституционный суд, Верховный суд, апелляционные суды и окружные суды первой инстанции. Высшей юридической властью обладает Верховный суд. Его председатель и заместитель председателя назначаются президентом и утверждаются Собранием (Кувендом), а остальные члены избираются этим же органом на девятилетний срок, но могут переизбираться и на второй срок. Судьи в апелляционных судах и судах первой инстанции назначаются президентом по рекомендации Высшего судебного совета, который возглавляется президентом и состоит из пятнадцати членов, включая председателя Верховного суда, министра юстиции, трех членов, избираемых Народным собранием, и девяти судей всех уровней, избираемых Национальной судебной конференцией.Конституционный суд насчитывает девять судей, назначаемых сроком на 12 лет. Четверо из них назначаются президентом, а пятеро избираются Народным собранием.31 марта 2000 принят новый Закон о Конституционном суде, круг его полномочий значительно расширен. Этот суд берет на себя толкование конституции и определяет соответствие ей принимаемых законов, выносит решения в случае разногласий, возникающих в правительстве, а также между правительством и местными органами власти.Всем судьям по конституции гарантируется независимость, но это условие не всегда осуществлялось на практике.
Местное управление
.
В административном отношении Албания состоит из 12 префектур и 37 округов. В свою очередь округа поделены на более мелкие административные единицы и включают 43 муниципалитета и 310 коммун. Префекты назначаются Советом министров. Руководители администраций округов избираются окружными советами, в то время как члены местных советов выбираются по партийным спискам всеобщим и тайным голосованием на четырехлетний срок. Эти органы отвечают за пополнение местного бюджета и утверждают расходы на муниципальное жилищное строительство, коммунальные услуги, народное образование, культуру и прочие потребности.На местных выборах в октябре 1996 Демократическая партия одержала победу над Социалистической и укрепила свои позиции во многих органах власти на местах. На выборах в 2000 и 2003, большинство в местных органах власти получили социалисты.
Избирательная система
.
На парламентских выборах 1991 все албанские граждане, достигшие 18 лет, смогли впервые свободно проголосовать за любого кандидата. Хотя на этих выборах победила правящая коммунистическая партия, но оппозиция набрала почти 40% голосов и получила 75 из 250 мест в законодательном органе, не предвещал ничего хорошего для коммунистов. В следующем году коммунистическое правление закончилось. На состоявшихся в 1992 парламентских выборах оппозиционная Демократическая партия набрала 62% голосов и получила 92 из 140 мест, одержав победу над коммунистами, которые стали называть себя социалистами (на их долю пришлось 26% голосов и 38 мест). На выборах в парламент в 1996 демократы победили во второй раз, но выборы большинством наблюдателей были признаны несвободными и недействительными. Под давлением оппозиции в 1997 были назначены внеочередные выборы. На этот раз верх одержали социалисты, получив 52,7% голосов и 101 из 155 мест, а демократам пришлось довольствоваться только 25,8% голосов и 29 местами. Остальные голоса и места разделились между несколькими небольшими партиями. На выборах в 2001 социалисты сохранили большинство, получив 73 из 140 мест, в то время как оппозиционный блок "Единство за победу", в который вошли Демократическая партия Албании, Республиканская партия Албании, Либерально-демократический союз, "Легитимность" и Национальный фронт, только 46 мест.На каждых из вышеупомянутых выборов менялись либо общее число мест в парламенте, либо сама процедура голосования. В 1997 было принято сочетание двух принципов: голосование в два тура и выборы на основании пропорционального представительства. Из 155 депутатов однопалатного парламента (Народного собрания - Кувенда), избранных прямым всеобщим голосованием, 115 прошли по одномандатным округам в результате повторного голосования, а 40 - на основе пропорционального представительства. На выборах в 2001 число депутатов в Кувенде сократилось со 155 до 140. При первой системе кандидат должен набрать большинство голосов, но если в первом туре ни один из кандидатов его не получит, через неделю проводится повторное голосование, на котором выставляются кандидатуры двух претендентов, набравших наибольшее число голосов в первом туре. При системе пропорционального представительства процент голосов, полученных каждой партией, прямо соответствует доле мест, которые отводятся представителям этой партии в Народном собрании.Следующие выборы должны состояться в июне 2005.
Внешняя политика
.
Албания в течение длительного времени была самой изолированной страной в Европе. Пытаясь удержать старомодный коммунистический режим, скопированный по образцу советской диктатуры сталинских времен, руководители Албании избегали устойчивых и продолжительных контактов с любыми странами.Албания вышла из Второй мировой войны как близкий союзник Югославии и СССР. Наличие значительного албанского населения в Югославии и боязнь возможной экспансии этой страны породили трения в ее отношениях с Албанией. Когда в 1948 обнажились острые противоречия между СССР и Югославией, Албания активно поддержала советскую сторону. В 1949 она вступила в СЭВ, а в 1955 присоединилась к Варшавскому договору. В том же году Албания стала членом ООН.В конце 1950-х попытки советского руководителя Н.С. Хрущева наладить "мирное сосуществование" с Западом и улучшить советско-югославские отношения встревожили албанские власти. Когда в 1960 развернулась острая идеологическая и политическая дискуссия между СССР и КНР, Албания поддержала последнюю. В 1961 Албания прервала дипломатические отношения с СССР и прекратила сотрудничество с Организацией Варшавского договора, а в 1962 - с СЭВ.
Страницы:
1
,
2
,
3
, 4,
5
,
6
,
7
,
8
,
9
,
10
,
11
,
12
,
13
,
14
,
15
Апрель (48)
Март (20)
Февраль (988)
Январь (720)
Январь (21)
2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная
ссылка на источник
обязательна.