Рефераты. Германия

p align="left"> В эту отрасль в Германии входят те предприятия, которые занимаются одним из 94 видов ремесел: начиная от каменщиков и кончая скрипичных дел мастерами. В отличие от большинства европейских стран принадлежность к ремеслам определяется таким образом не величиной предприятия, не числом занятых или объемом оборота.  

 Отдельные положения о деятельности ремесел урегулированы законом. Так, например, свидетельство о звании мастера позволяет заниматься тем или иным ремеслом и гарантирует профессиональную и административно-коммерческо-хозяйственную квалификацию. Оно позволяет открывать собственное дело и обучать учеников. В будущем, однако, необходимость иметь такое свидетельство будет действовать только в отношении тех ремесел, где неквалифицированные действия могут создавать опасность для общества, например, в электротехнике.  

 Свободные профессии - важная составная часть германского малого и среднего бизнеса. В начале 2002 г. здесь насчитывалось около 761.000 представителей свободных профессий, работавших самостоятельно. Крупнейшей профессиональной группой ( 35 проц.) по-прежнему являются представители медицинских професcий: врачи, стоматологи, ветеринары, аптекари, терапевты. Вторая по величине группа (202.000 человек) - это юридические, экономические и консалтинговые профессии, например, адвокаты, налоговые консультанты, аудиторы или консультанты по предпринимательству. В группе свободных технических профессий (около 133.000 человек) сильнее всего представлены архитекторы и инженеры-консультанты. И, наконец, четвертая группа - это свободные гуманитарные профессии (около 161.000 человек). В свою очередь сами представители свободных профессий являются работодателями для почти 2 млн. человек. В сфере профобучения они занимают 4-е место после ремесел, промышленности и торговли, обучая профессии свыше 157.000 человек.  

 Всех представителей свободных профессий объединяет то, что, консультируя, предоставляя помощь, обслуживая и представляя интересы, они оказывают важные услуги населению и экономике, действуя самостоятельно и не будучи связанными указаниями третьих лиц. Они работают не только ради собственной выгоды, но и особо привержены интересам и благу общества.

Сельское хозяйство.

Почти половина всей площади Федеративной Республики Германия - а это почти 36 млн. га - занята сельскохозяйственными угодьями. Структура сельского хозяйства за последние 40 лет изменилась коренным образом, что имело место и в других отраслях экономики.

В 1949-97 гг. число сельскохозяйственных предприятий в бывшей Федеративной Республике сократилось почти на 1,3 млн. и составляет на сегодняшний день 522.000. Из-за лучших перспектив в получении доходов в других отраслях экономики произошел большой отток фермеров на промышленные предприятия и предприятия сферы обслуживания. Кроме того, благодаря возросшей механизации в сельском хозяйстве высвободилось большое количество рабочей силы: в 1950 г. имелось около 1,6 млн. фермерских хозяйств, где полный рабочий день в течение года работали семьями почти 3,9 млн. человек. В 1997 г. на них было занято всего лишь около 220.000 человек.

Сокращение численности хозяйств и рабочей силы сопровождалось повышением производительности труда: если в 1950 г. один работник в сельском хозяйстве мог прокормить только 10 человек, то в 1996 г. - 108. Несмотря на такой огромный рост производительности труда, увеличение доходов в сельском хозяйстве не всегда поспевало за ростом доходов в других отраслях экономики.

Для сельского хозяйства в старых землях, как и прежде, характерны семейные фермерские хозяйства. В 1997 г. почти 87 процентов всех фермерских предприятий вели хозяйственную деятельность на площади, не превышающей 50 га. В отличие от других западноевропейских стран особое значение имеет подсобный промысел, который позволяет фермерским семьям получать основной доход не в сельском хозяйстве. В 1997 г. почти 60 процентов хозяйств можно было отнести к этой категории.

Если судить по общей сумме доходов от реализации, то молоко, свинина и говядина, а также зерно и сахарная свекла - важнейшие виды аграрной продукции. В отдельных регионах большую роль играют виноделие, плодоводство, овощеводство и т.д. 40 процентов доходов от продажи растительной продукции приходится на долю садоводства.

Животноводство в старых землях развивается преимущественно в хозяйствах с небольшим поголовьем. Так называемые аграрные фабрики являются исключением: в 1996г. почти 60 процентов молочных коров содержались на фермах с поголовьем не более 40 животных, почти 83 процента откормочных свиней - на фермах с поголовьем не более 600 животных. Примерно 60 процентов выручки от продажи сельхозпродукции приходится на долю животноводства.

За последние годы сильно замедлилась реструктуризация сельскохозяйственных предприятий в новых землях. В 1997 г. появились лишь около 2 процентов новых единоличных и именных предприятия, в то время как число кооперативов сократилось. На месте 4.650 крупных кооперативных и госхозов бывшей ГДР к 1997 г. возникли - в результате их раздела или создания новых фирм - более 31.000 предприятий.

В 1997 г. единоличные сельскохозяйственные предприятия стали играть здесь еще большую роль. На их долю приходится четыре пятых всех сельскохозяйственных предприятий, однако они обрабатывают лишь чуть больше одной пятой всех сельскохозяйственных площадей, имеющихся в новых землях. Несколько выросло и число именных предприятий (с 1991г. более чем вдвое). В целом примерно 2.900 именных предприятий используют около пятой части всех сельскохозяйственных площадей. В 1991-97 гг. число юридических лиц - в отличие от других организационно-правовых форм - изменилось лишь незначительно. Примерно 2.900 германских предприятий, находящихся в собственности юридических лиц, обрабатывали в 1997г. более половины сельскохозяйственных площадей. Структура собственности в новых землях коренным образом отличается от той, что существует в старых. Лишь три четверти сельскохозяйственных предприятий - прежде всего, вновь созданные семейные предприятия и специализированные садоводческие предприятия - работают на своей земле. В среднем же 90 процентов площадей арендуется предприятиями всех видов, в старых землях эта цифра составляет лишь 47%. За последнее время урожайность в германском сельском хозяйстве в целом еще больше стабилизировалась. Тем не менее, из-за падения цен на молоко и мясо многие сельхозпредприятия по-прежнему переживают трудные времена.

Кроме производства продуктов питания сельское хозяйство в плотно заселенной, высокоиндустриализированной Федеративной Республике выполняет дополнительные задачи, приобретающие все большее значение. Сюда следует отнести: :
 - сохранение и поддержание естественных основ жизни, прежде всего, многообразия видов, грунтовых вод, климата и почвы. .
 - сохранение привлекательных ландшафтов в качестве жизненного пространства, пространства для расселения людей, экономического пространства и зон отдыха ,
- поставка аграрного («возобновляемого») сырья для химико-технического сектора (промышленность и ремесла), а также для энергетики. В этих целях в 1997 г. использовалось уже 4 процента обрабатываемых площадей. Благодаря специальной концепции финансовой помощи федеральное правительство способствует такому альтернативному производству.

Транспорт.

Высокоразвитая транспортная инфраструктура - одно из больших экономических преимуществ Германии. Плотная сеть автодорог и автобанов, железных дорог, большей частью отвечающих самым современным требованиям, удобно примыкающие к ним водные пути и множество аэропортов позволяют добиваться высокой мобильности в экономике и частной сфере. Дальнейшее развитие этой сети и модернизация транспортной инфраструктуры решающим образом содействуют тому, чтобы Германия была экономически привлекательной и в будущем. Поэтому федеральное правительство значительно увеличило инвестиции в эту отрасль. Если в 1998 г. они составляли 9,5 млрд. евро., то в 2002 г. выросли до 11,5 млрд.   

Сеть автомобильных дорог:

230 800 км; автомагистрали 11 800 км, дороги федерального значения 41 200 км, шоссе 86 800 км, окружные дороги 91 000 км

Сеть железных дорог:

44 400 км

Внутреннее судоходство:

7500 км; важнейшие внутренние порты: Дуисбург и Магдебург

Важнейшие морские порты:

Гамбург, Вильгельмсхафен, Бремен, Росток и Любек

Воздушное сообщение:

18 международных аэропортов; крупнейший аэропорт: Франкфурт-на-Майне

Велосипедные дорожки:

40 000 км

Железные дороги.

Сегодня сеть железных дорог пригодна для использования поездов, движущихся со скоростью до 280 км/час. Закрыты бреши, которые существовали на момент воссоединения Германии между раздельными железнодорожными сетями на востоке и западе страны.В 1994 г. произошло слияние Германской государственной (восток) и Германской федеральной (запад) железных дорог в акционерное общество Deutsche Bahn AG, которое было приватизировано. Без железных дорог, которые считаются особенно экологически чистым видом транспорта по сравнению с другими, нельзя будет обойтись и в будущем. В 2002 г. железнодорожный транспорт перевез почти 2 млн. пассажиров. Протяженность путей в целом превышает 44.000 км

Автодороги.

Протяженность автодорог вне населенных пунктов превысила в 2002 г. 230.000 км, из них 12.000 км приходилось на автобаны.Таким образом Германия располагает самой длинной сетью автобанов в мире после США, Китая и Канады. На большинстве дорог существуют ограничения скорости. Так, на федеральных дорогах максимальная скорость обычно ограничивается 100 км/час, а в населенных пунктах - 50 км/час, в жилых районах автомобилям часто разрешается ехать лишь со скоростью 30 км/час. На начало 2003 г. в Германии были зарегистрированы более 53 млн. транспортных средств, из них свыше 44,4 млн. легковых автомобилей.   

Судоходство.

В 2002 г. в Германии, ориентированной на импорт и экспорт, в судоходных компаниях было зарегистрировано 2.200 морских судов. Этот флот - один из самых современных и надежных в мире. Германские морские порты (такие, как Гамбург, Бремен/Бремерхафен, Вильхельмсхафен, Любек и Росток), имеющие грузооборот более 240 млн. тонн в год,отстояли свои позиции в условиях мировой конкуренции. Это - "скоростные порты", где в короткие сроки загружаются и разгружаются даже крупные морские суда. Сеть внутренних водных путей составляет 7.500 км. И хотя эта сеть имеет большие дыры, большинство крупных городов и важных промышленных центров имеют доступ к водным магистралям, что существенно повышает их экономическую привлекательность.   

Воздушный транспорт.

После терактов 11 сентября 2001 г. в США пассажиропоток на воздушном транспорте слегка снизился и в Германии. Число прилетающих и улетающих пассажиров в 2002 г. сократилось на 3,2 проц., составив 113,7 млн. Однако объем перевозимых по воздуху грузов увеличился на 4,5 проц., достигнув почти 2,2 млн. тонн. Крупнейший аэропорт расположен во Франкфурте-на-Майне. Он является и одним из важнейших в Европе ( в 2001 г. через него прошли 48,56 млн. пассажиров и 1,49 млн. тонн грузов). В германских аэропортах приземляются самолеты более 120 иностранных авиакомпаний. Прямые воздушные трассы соединяют Германию с примерно 300 городами в более чем 100 странах.  

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.