Рефераты. Китай как государство

b>Выставка пионов. Древняя столица Китая-Лоян славится своими древовидными пионами более тысячи лет. Пион является национальным цветком Китая за роскошную пышность и красоту своих цветков. В настоящее время насчитывается свыше 350 видов пиона. Особенно прекрасны цветы сорта «яохуан», признанного «царем пионов», и сорта «вэйцзы» - «царицей пионов». Во время фестиваля проводятся гала-концерты, выставки пионов, картин, каллиграфии, фонарей, семинары по культивации пионов, деловые переговоры. В городском парке Ванчэн, Ботаническом саду помимо выставки пионов устраиваются праздничные банкеты и кулинарные выставки.

Международный фестиваль воздушных змеев. В городе Вэйфан, где находятся штаб-квартира Международной федерации воздушных змеев и Музей воздушных змеев, ежегодно проводится этот красочный фестиваль. Программа фестиваля предусматривает международный конкурс, чемпионат Китая по бумажным змеям, посещение Музея бумажных змеев, демонстрация изготовления змеев китайскими мастерами. В Вэйфане имеется музей бумажных змеев, в котором расположена штаб квартира Международной ассоциации любителей этого вида искусства.

Праздник факелов. Широкомасштабный фестиваль, достигающий кульминации в факельной процессии в Каменном Лесу в окрестностях Куньмина.

Праздник винограда. Кульминационным моментом этого праздника, который проводится в Турфане и воссоздает сцены из истории Шелкового пути, является Караван верблюдов (Юэлу).

Шаолиньский фестиваль боевых искусств. Монахи с горы Суншань показывают свое мастерство в области боевых искусств. Город Дэнфэн, где расположен монастырь Шаолинь, является родиной ушу. С 1991 года здесь раз в два года проводятся международные фестивали ушу, которые привлекают ведущих мастеров мира. В программе фестиваля -- показательные выступления мастеров ушу, соревнования, семинары, интересные экскурсии.

Международный фестиваль панды. Симпозиум по сохранению панды в дикой природе с визитами в близлежащий заповедник Улун.

День рождения Конфуция. Цюйфу - родина великого философа Конфуция, где он родился в 551 г. до н.э. Ежегодно в день его рождения устраиваются торжества в его честь. Проводятся ритуальный обряд поминания, фестиваль включает в себя различные выставки. Организуется посещение дома-музея, храма и рощи Конфуция, а также родового кладбища.

Китайский цирк - один из самых древних в мире. Поэтому артисты соблюдают традиции 4000-летней давности. Каждый номер имеет символическое значение.

Номер «Полет стрижей» уходит корнями в далекое военное прошлое Китая. По старинной легенде, китайским воинам надо было быстро проскочить в небольшое отверстие -- и это у них получилось. Если раньше это умение считалось обязательным, то в наши дни это великолепный цирковой номер. Номер с тарелками в исполнении юных девушек считается традиционной классической забавой, обязательной в китайском цирке. Суть его в умении вращать на длинной тонкой палочке до четырех тарелок в каждой руке. Тарелочки, вращающиеся на длинных палочках блюдца, - это солнце. А артист - посредник между светилом и людьми. Большая часть номеров цирка состоит из акробатических трюков, которые своей сложностью, не укладывающейся в человеческом сознании, поражают публику.

Почти все номера в Китайском цирке исполняются подростками. Возраст артистов - от 12-23 лет. Детей в Китае начинают учить цирковому искусству с 3-х лет. Так что в 10-12 лет они уже имеют звания лауреатов и являются высокопрофессиональными артистами. Попадание ребенка в цирк обычно гарантирует ему будущее.

Западный цирк - взрослые работают для детей, китайский цирк - дети работают для взрослых.

Китайские акробаты являются непревзойдёнными в искусстве владения своим телом, никто в мире не способен повторить или исполнить их номера и трюки.Еще в китайском цирке вы не увидите никаких животных (исключение львы и драконы, которых играют люди) или клоунов.

Чайный куст, из листьев которого делается этот напиток, выращивается в Китае уже почти четыре тысячелетия. За это время накоплен огромный опыт. Еще в Древнем Китае было написано немало книг, посвященных чаю. Впервые о нем упоминается в VIII веке нашей эры в «Каноне о чае», принадлежащем кисти ученого Тайской династии Лу Сичжуаня. Лу Сичжуань писал свой труд несколько десятков лет и обобщил в нем все, что связано с происхождением, разновидностями, выращиванием, сбором и приготовлением чая, чаепитием и чайной посудой.

С тех давних пор технология переработки чайного листа, сорта чая и приготовление напитка сильно изменились. Сначала в Китае употребляли зеленый чай, а черный (хунча) и красный чаи, -- вошли в обиход гораздо позднее, всего пять столетий назад. Раньше чай использовали как лекарство, и только с VI века нашей эры он стал обычным напитком. Однако еще долгое время китайские и многие европейские медики прописывали чай больным, считая его панацеей от всех болезней.

Искусство приготовления чая постепенно совершенствовалось. Стимулировалось это тем, что императорский двор и знать постоянно устраивали пышные банкеты, непременной частью которых были изысканные чайные церемонии. Усложнялась посуда для чаепития. Чайный сервиз этого периода включал в себя емкости для хранения чайного листа, приспособления для чайной крошки и для подсушивания чая, различные чайники и пиалы - всего 26 предметов. Во времена Танской династии вошли в моду и широко распространились в последующую эпоху -- Сун (чайные соревнования). Состязающиеся бросали в воду чайные листики, и выигрывал тот, чьи листья дольше других держались на поверхности сосуда. Этот чай считался лучшим по качеству.

В эпоху династии Юань (1271--1368 гг. н.э.) стали заваривать в основном целые листья. Из моды постепенно выходят многочисленные чашки, стаканы и чайники, чайные атрибуты становятся небольшого размера. Лучшими в это время считались сервизы из фарфора. На втором месте -- керамические, затем -- стеклянные. Еще ниже ценилась металлическая посуда. По сей день в Китае предпочитают пить чай из белых фарфоровых чашек, так как чашка должна еще и оттенять цвет содержащегося в ней напитка.

Каждый китаец со школьной скамьи знает про "четыре великих изобретения", которыми его родина обогатила человечество. Это порох, компас, бумага и книгопечатание. Но как бы неофициально в этом ряду стоит и пятое открытие -- палочки для еды.

Еще в 15-м веке до нашей эры чужестранцы, посещавшие "Срединное царство", дивились цивилизованности его жителей. Их поражало, что китайцы "едят, не прикасаясь руками к пище". Палочки для еды, вошедшие в обиход несравненно раньше других столовых приборов, отражали общественное положение владельцев. Простонародье ело палочками из бамбука. У людей побогаче они были из сандалового дерева. Знать и купечество отправляли кушанья в рот палочками из слоновой кости. Ну а императору и его наместникам полагались серебряные палочки. Считалось, что они темнеют от соприкосновения с ядом и могут предупредить хозяина об опасности. В китайском доме у каждого члена семьи палочки всегда свои. Палочки для еды стали неотъемлемой частью быта многих азиатских народов. Примечательно, что символом послевоенного экономического процветания стали впервые модернизированные за 35 веков палочки для еды. Шанхай наладил производство пластмассовых палочек и камер для их стерилизации. Министерство финансов обложило одноразовые деревянные палочки дополнительным налогом, чтобы сделать их неконкурентоспособными. Главы государств и правительств, собирающиеся с официальными визитами в Китай, вынуждены брать специальные уроки, дабы научиться есть палочками. Причем критерием успеха считается умение взять с тарелки скользкое перепелиное яйцо.

Запретный город. Самый обширный дворцовый комплекс в мире. С этого места Поднебесной правили 24 императора династий Мин и Цин. Но даже сегодня, спустя 75 лет после того, как дворец покинул последний китайский император, он все еще остается запретным, половина города по-прежнему закрыта для любопытствующих туристов и окружена ореолом таинственности. Этот Дворец был первым из китайских объектов занесен в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Императорский дворец был построен в 1406--1420. Его общая площадь -- 720 тыс. кв. м; дворцовый комплекс насчитывает 9999 комнат. Окружен стеной длиной 3400 м и рвом с водой. В его возведении принимали участие миллион строителей и 100 тысяч других специалистов -- мастеров резьбы по камню, дереву, художников и т. д.

Запретный город строился по указанию императора Юнлэ из династии Мин, который готовился перенести столицу в Пекин. В то же самое время император строил другой запретный город - на вершине горы Уданшань, который так и не посетил после завершения строительства. В 1644 году, когда династия Мин была свергнута маньчжурами, город был разграблен. Но правители-маньчжуры, пришедшие к власти под именем династии Цин, восстановили его в прежнем блеске. Были возведены новые храмы и дворцы, вырыты пруды, разбиты сады невероятной красоты.

Императорский дворец - это сочетание просторных площадей и великолепных дворцов с лабиринтами узких переулков. Даже самые мелкие детали имеют потайной смысл и значение. Еще в начале XX века на площадь перед Императорским дворцом могли ступить лишь немногие высокопоставленные чиновники, причем только в парадном одеянии, и иностранные подданные. Стоять они должны были молча, затаив дыхание, дабы не нарушить священную тишину. Простому же народу - лаобайсин - было строго-настрого запрещено даже приближаться к дворцу. Но и те счастливцы, которые были допущены ко двору, не могли беспрепятственно передвигаться по резиденции: внутри Запретного города существовали абсолютно недоступные территории - комнаты, где жила венценосная семья. Входить туда мог только сам император и евнухи.

Если смотреть на Запретный город с высоты Угольной горки - любимого парка императора, то можно увидеть желтые крыши и красные стены. Желтый и красный - главные цвета Императорского дворца. В древнем Китае красный цвет означал торжественность, богатство и почтение. Дворцы, выкрашенные в красный, возводились здесь уже 2000 лет назад. Второй, самый важный китайский цвет - желтый, цвет черепицы Запретного города. Китайцы верили, что Вселенная состоит из пяти элементов: дерева, огня, земли, металла и воды. Самым важным из всех считалась земля, которая обозначала центр. Желтый - самый чистый из всех известных цветов, это цвет земли - центра мироздания. Он символизирует высокое положение и ритуал. Если какой-либо чиновник или члены его семьи одевались в желтое или использовали этот цвет иным образом - например, в оформлении интерьера или покрывали свои дома желтой черепицей, их ждала суровая кара, вплоть до смертной казни вместе со всеми чадами и домочадцами.

Фасады всех главных зданий дворца обращены к югу. Тем самым Запретный город поворачивался спиной ко всем враждебным силам севера, к холодным ветрам из Сибири. Главный вход тоже находится на южной стороне. Он называется Вумен (полуденные ворота), здесь император инспектировал свои войска. За воротами - внутренний двор, который пересекает небольшая Золотая речка. Через нее перекинуты пять мраморных мостиков, символизирующих пять добродетелей и ведущих к Воротам высшей гармонии. За ними - еще один большой внутренний двор. Он так велик, что там могут поместиться 20 000 человек. На противоположной его стороне, на высокой мраморной террасе, возвышается самое значительное здание Запретного города - Дворец высшей гармонии.

Хутуны - «изюминка» Пекина, старинные переулки, окружающие Императорский дворец («Запретный город»). Пекинские хутуны возникли во времена династий Мин и Цин.

В хутунах к западу и востоку от дворца селилась дворцовая челядь и знатное сословие. Дома в этих переулках украшены великолепной резьбой и отличаются величественным стилем. Узенькие и кривые хутуны попроще располагались к северу и югу от дворца. По обе стороны хутуна тянутся ряды сыхэюаней - традиционных пекинских четырехугольных жилых домов дворового типа. Широкие хутуны обычно для удобства передвижения соединялись маленькими переулками.

Сегодня Пекин стремительно развивается, на месте старых переулков как грибы после дождя растут многоэтажные здания, но хутуны до сих пор - неотъемлемая часть столичной жизни. Хутуны до сегодняшнего дня составляют треть застроенной под жилье городской территории, почти половина пекинцев живет именно в них.

Китайская иероглифическая письменность - исключительное явление среди современных письменностей. Это - единственная иероглифическая письменность мира, которая была изобретена за полтора тысячелетия до н. э. и продолжает существовать в наши дни. Иероглифические письменности, которые были изобретены практически во всех очагах древних цивилизаций - на Ближнем Востоке, в Южной Азии, Центральной Америке, исчезли, оставив после себя немногие памятники. И только китайская иероглифическая письменность на протяжении всей своей истории смогла приспособиться к меняющимся условиям развития цивилизации и оставаться сложным, но приемлемым для Китая средством письма. Знак китайского письма представляет собой сложную графическую фигуру. Его китайское название - цзы - "письменный знак" в европейских языках он называется character - "знак", по-русски он по аналогии со знаками других иероглифических письменностей называется иероглиф. Соответственно по-русски китайская письменность традиционно носит название иероглифической. Необычность китайского письма всегда вызывала любопытство как ученых специалистов, так и многочисленных любителей. О ней существует большая литература, однако научное изучение ее истории началось с конца прошлого века после открытия древнейших памятников китайского письма. Иероглифическое письмо отличается от алфавитного не только формой или степенью сложности отдельных знаков. Отличия проявляются во всех свойствах знаков этих двух видов письменности.

Что есть Китай? Одна из древнейших на земле цивилизаций насчитывающая более пяти тысячелетий, родина бумаги, шелка, пороха, чая и многого другого. А может быть это последний оплот коммунизма или родина конфуцианства. Как правильно сказал один из американских лидеров: "Китай - это не только другая страна, это другая планета, на которой обитают существа совершенно другой расы, мотивы слов и поступков которых подчиняются железной многотысячелетней логике, для обычного человека не имеющей разумного объяснения."

Они и сегодня не торопятся открывать никому свои тайны, эти жители "срединного государства", для которых мы всего лишь "люди с окраин". Может быть мы еще слишком молоды и не доросли, чтобы понять их, ведь в то время когда галлы разрушали римскую империю, а Киевская Русь принимала христианство китайцы уже вовсю использовали бумажные деньги.

Для чего же мы снова и снова едем в Китай: чтобы стать настоящим китайцем поднявшись на Великую Китайскую Стену, посетить легендарный монастырь Шаолинь, увидеть терракотовую армию Цинь Ши Хуанди и Запретный город или просто понежится под солнцем на пляжах Хайнаня и полакомиться экзотическими фруктами. Или мы хотим воочию увидеть контрасты свойственные пожалуй только Китаю, где сверкающие небоскребы мегаполисов соседствуют с хутунами, а безжизненные равнины пустыни Гоби на севере поразительно контрастируют с тропическим раем на юге и вечным холодом ледников "крыши мира" -- Тибета.

Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.