Рефераты. Региональная политика ЮАР

p align="left">Тарифы финансирования (MTEF) позволяют распределяющим органам национального и провинциального уровня планировать в рамках этих нормативов, не позволяя таким образом согласиться с предписаниями Бюджетного Совета, и вызывая затем множество споров по вопросам текущего финансирования при выходе за рамки утвержденного бюджета. Далее, “ЗУОФ (The Public Finance Management Amendment Bill) обязывает национальное правительство в вопросах реализации провинциальных бюджетов заключать меморандум, который устанавливает потенциальные величины. Это дает национальной законодательной власти (включая провинциальные палаты, где требуется) возможность ратифицировать проведение национальной политики на провинциальном уровне”. Наконец, реализация национальной сферой полномочий, определенных Статьей 100 (Статья закрепляет за национальным правительством право вмешиваться или отменять решения правительств провинций в национальных интересах. Министр финансов использовал это право, чтобы предоставить трем правительствам антикризисные условия для преодоления существующих и грозящих бюджетных проблем.), в случае с тремя провинциями заставила эти провинции принять урезанный бюджет и нести ответственность за его реализацию. Хотя это была экстренная мера, она установила прецедент явного несения провинциями ответственности за расходование средств.

Несмотря на улучшения в практике представлены такими нововведениями, как Бюджетный Совет, тарифы финансирования (MTEF) и четкая роспись подотчетности по ЗУОФ, дабы усилить конституционную силу распределения функций и ответственности, основные проблемы остаются нерешенными. Это позволяет сферам провинции избегать бюджетной ответственности. Эти проблемы вызваны отсутствием у провинций налоговых полномочий, соответствующих финансовой ответственности. Они также связаны с распределением доходных источников и результатом передачи общегосударственных расходов в ведение провинциальных бюджетов. Запутанность функций различных сфер в вопросах совместного ведения препятствует развитию отчетной прозрачности по вопросам финансовой политики и эффективности затрат. Опираясь на эти сведения, можно оценить Южно-Африканскую систему, как слабую в вопросах ясного распределения функций и ответственности на провинциальном уровне.

Общий вывод

Долгие годы государственный строй Южно-Африканской Республики представлял собой политику апартеида, которая предполагала господство белого населения над черным, выражавшееся в всевозможной дискриминации черных людей. Однако после принятия Конституции 1996 правительство ЮАР стало проводить демократическую политику. Новое Правительство Нельсона Манделы приняло программу реконструкции и развития страны, вследствие которой экономическая ситуация в стране стабилизировалась. Таким образом, государственный строй и политика Южно-Африканской Республики играют огромную роль в определении внутренней политики страны, а также экономического развития страны.

Несмотря на то, что Конституция определяет ясные налоговые, финансовые и другие полномочия различных сфер, на практике разделение ролей и ответственности было весьма путанным. Фактически, планирование и исполнение первых послевыборных бюджетов увязло в разногласиях между сферами по вопросам наделения доходными источниками, эффективности затрат и подконтрольности.

Глава 2. Социально-экономическая характеристика и проблемы провинций ЮАР

§1. Экономическая характеристика провинций ЮАР

Относительно большая территория ЮАР с различиями в природных условиях и ресурсах, а также в заселении отдельных областей обусловила в стране и существенные внутренние различия в уровне экономического развития и характере хозяйственной деятельности. Каждая из девяти провинций ЮАР имеет свои особенности, связанные со спецификой природных условий и пройденного ею исторического пути развития.

“Процесс индустриализации повлек зa собой быстрое увеличение городского населения в послевоенные годы. Растут горнозаводские центры, как старые -- города Витватерсранда, так и новые: Пхала-борва, Сайшен, Приска и др. Своим быстрым ростом они в значительной мере обязаны иммиграции населения, причем в поисках работы в ЮАР жители других государств Южной и Восточной Африки (Лесото, Ботсваны, Малави и др.).” Значительное число африканцев, живущих в городах и промышленных центрах, -- временные жители, которые при потере трудоспособности или окончании контракта возвращаются в страну, из которой они прибыли. Города -- центры обрабатывающей промышленности -- растут также и в результате прибытия иммигрантов из европейских государств.

Провинция Мпумаланга. Провинция Мпумаланга располагается на северо-востоке страны и граничит с Мозамбиком на востоке и Свазилендом на юге. Общая площадь провинции 78,370 км2, что составляет 6,4% территории страны. Население провинции - чуть более 3 миллионов человек или 7,3% от населения ЮАР.

Столицей провинции является город Нельсприт (Nelspruit). Другими крупными промышленными городами провинции являются Стандертон, Пит-Ретиф, Эрмело, Барбертон, Саби.

Основными отраслями экономики провинции являются горнорудная, сельское хозяйство, туризм и промышленное производство, а так же лесоводство и электроэнергетика.

Столица соседнего Мозамбика - Мапуто - находится всего в 100 км от столицы Мпумаланги и сегодня реализуется проект трансформации коридора Мапуто - Нельсприт в единый индустриальный гигант, с выходом в море в порте Мапуто и с аэропортом в Нельсприт, что является основой инфраструктуры для экспорта/импорта промышленных товаров и сырья в данном регионе.

Провинция Западный Кейп. Провинция Западный Кейп расположена на юго-западе страны; столица провинции - город Кейптаун.

Важнейшими городами провинции являются Салданья (столица добычи железа и рыбной ловли), Стелленбош (винная столица всей страны), Джордж (деревообработка и переработка овощей), Одсхун (известный своими страусиными фермами) и Бофорт-Уэст (овцеводство и переработка шерсти). Доля Западного Кейпа составляет 40% от выпуска всей швейной продукции ЮАР. Однако под влиянием общих глобализационных процессов здесь наблюдается сокращение рабочих мест в связи с упадком отрасли в целом. Причиной служит затоваривание рынка дешевой продукцией из КНР.

В провинции проживают более 4 миллионов человек, площадь провинции составляет 129.370 км2

Многие крупнейшие африканские компании предпочитают иметь свой офис в Кейптауне, так здесь располагаются головные офисы крупнейших нефтехимических холдингов страны, а так же страховых, торговых и прочих компаний.

Район Кароо знаменит своим страусиным производством и разведением знаменитых африканских овец, шерсть которых известна во всем мире Доля

Западный Кейп зарекомендовал себя, как один из наиболее привлекательных туристических маршрутов на карте мира. Ежегодные доходы от туризма превышают 570 млн.долл. в год. В последние годы, несмотря на определенное ухудшение криминогенной обстановки, поток иностранных туристов в ЮАР и непосредственно в Западном Кейпе постоянно растет. Кейптаун посещают в 6-7 млн. туристов ежегодно.

Провинция испытывает строительный бум. По сравнению с 2004г. в 2006г. количественные показатели по строительству недвижимости увеличились на 60%. При этом есть и негативные моменты, связанные с неразвитостью инфраструктуры и перенаселением.

В Западном Кейпе имеется ряд современных предприятий химической, машиностроительной, нефтеперерабатывающей, деревообрабатывающей и пищевой промышленности. “Наблюдается также умеренный рост в следующих секторах экономики: металлообработка, информационные технологии, сфера образования и переобучения, мебельная промышленность, производство медикаментов и медицинского оборудования, экологическая индустрия, издательская деятельность, индустрия досуга, центры телефонной связи”. В 40 км. от Кейптауна действует единственная в ЮАР атомная электростанция Куберг.

Второй по величине морской порт страны расположен в Кейптауне. Он имеет мощную базу для ремонта судов и плавучих буровых установок. Четыре специализированных терминала с хорошо развитой инфраструктурой позволяют ежегодно обрабатывать 12,5 млн.т. грузов. Порт обеспечивает занятность 10 тыс.чел. В провинции расположены еще два порта. На побережье Индийского океана находится порт Мосселбэй, который в основном является рыболовецким портом. Оборот проходящих через него коммерческих грузов не велик, причем большая часть приходится на нефтепродукты. Мосселбэй - единственный в Южной Африке порт, который обслуживает две плавучие платформы шельфовой добычи нефти. Порт Салданья самый большой глубоководный порт на западном побережье страны. Предназначен для экспорта угля и высокообогащенной железной руды.

Успешное развитие экономики ЗК определяют следующие позитивные факторы, географическое положение провинции (южная оконечность африканского континента), создание приемлемых условий для ведения бизнеса и содействие привлечению иностранных инвестиций путем сокращения бюрократических препон, диверсифицированность экономики, относительно высокий уровень образования населения, обилие туристических достопримечательностей, а также превращение столицы провинции Кейптауна в один из самых значимых портовых городов, что создает широкие возможности для налаживания торгово-экономических связей с внешним миром.

Ряд социальных проблем в ЗК, присущих ЮАР в целом, сдерживают развитие экономики региона. Это бедность, безработица и неграмотность основной массы черного населения, низкий уровень жизни, нехватка жилья и питьевой воды, распространение опасных инфекционных заболеваний, таких как СПИД и туберкулез.

Предполагается, что реальным подспорьем для социально-экономического развития региона станет проведение в ЮАР Чемпионата мира по футболу 2010г. К этому времени в провинции Западный Кейп должны быть построены новые спортивные сооружения и гостиничные комплексы, осуществлена модернизация основных магистралей.

Провинция Восточный Кейп. Образована в 1994 году из части бывшей Капской провинции, а также квазинезависимых бантустанов Цискей и Транскей. Провинция Восточный Кейп является одной из наиболее бедных провинций ЮАР по уровню месячного дохода населения и среднемесячных расходам. Это связано, в частности, с крайне низким уровнем жизни в бывших бантустанах Цискей и Транскей.

Провинция Восточный Кейп расположена на юго-востоке страны и является второй крупнейшей провинцией по своей площади. Известными промышленными центрами и важными морскими портами провинции являются Порт Элизабет и Восточный Лондон. Столицей провинции является город Бишо. Провинция делится на шесть окружных муниципалитетов (Альфред-Нзо, Аматоле, Какаду, Крис-Хани, ОР-Тамбо, Укахламба) и городской муниципалитет Нельсон-Мандела, куда входит город Порт-Элизабет. Другие крупные города -- Ист-Лондон (крупный порт), Грэхэмстаун.

Эта провинция -- основная территория народа коса. В ней проживают около 6 миллионов человек, площадь провинции составляет 169 580 км2; ВВП - 49,6634 миллионах рандов.

Главными отраслями экономики провинции являются сельское хозяйство, текстильная промышленность, туризм, деревообработка и производство шерсти, а также автомобилестроение. Туризм является наиболее перспективной отраслью, так как в провинции имеются бесконечные субтропические пляжи, омываемые теплыми водами индийского океана.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.