Рефераты. Рекреационное освоение острова Русский

p align="left">Все эти моменты определяют те процессы, которые предшествовали выбору генподрядчиков строительства мостов. Конкурс на строительство моста через Золотой Рог был объявлен 29 апреля. Вскоре в администрации Приморского края сообщили, что в тендере изъявили желание участвовать две российские компании, а также несколько зарубежных. Однако позже стало известно, что почти все желающие по тем или иным причинам отозвали свои заявки. И единственным участником конкурса осталось ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания» (ТМК), которая 18 июня и была объявлена победителем. Стоимость контракта составляет 17,9 млрд рублей в ценах на момент ввода объекта в эксплуатацию. Помимо самой ТМК в строительстве моста примут посильное участие приморское предприятие «Примавтодор», хабаровская компания «Дальмостстрой» и ряд других компаний. Приморские организации смогут поставить для стройки щебень и камень, организации из других регионов России -- металл, а вантовые конструкции планируется заказать за рубежом, потому что их в России не делают. Строительство моста планируется начать уже в этом месяце, а завершить -- в декабре 2011 года (саммит АТЭС, в рамках подготовки к которому будет строиться мост, должен пройти во Владивостоке осенью 2012 года).

Между тем особенности проведения конкурса сразу же породили различные пересуды. Некоторые наблюдатели считают, что ТМК избрана подрядчиком в силу особой близости к краевой администрации. Наиболее откровенное мнение высказала по этому поводу на страницах «Независимой газеты» гендиректор «2К Аудит -- деловые консультации» Тамара Касьянова: «Очень часто конкурсы выигрывают либо некомпетентные компании, либо те, кто, не имея достаточного опыта, предлагает заниженную цену, либо те, кто имеет предварительную договоренность об обязательном “откате”. Результат такой практики -- невыполнение проектов, нарушение сроков и требований качества строительства». Почему же все компании, за исключением ТМК, отказались от участия в конкурсе? В департаменте дорожного хозяйства Приморского края объясняют, что никаких закулисных интриг не было. К примеру, у Китайской корпорации по строительству дорог и мостов просто на данный момент не оказалось лицензии на право ведения строительных работ в России. Южнокорейская компания решила участвовать в строительстве моста в качестве субподрядчика, не осмелившись замахнуться на статус генерального подрядчика. Две японские компании, а также одна французская отказались от участия в конкурсе предположительно из-за своего скепсиса в оценке экономической ситуации в России. Дело в том, что стоимость контракта указана с учетом инфляции, тогда как иностранные наблюдатели считают, что инфляционные ожидания занижены (другими словами, если инфляция в России к концу 2011 года превысит прогнозные показатели, то генподрядчик не сможет уложиться в предусмотренную сегодня контрактом сумму). Что касается российских компаний, то московская корпорация «Трансстрой» не успела в срок подготовить документы.

Но, пожалуй, наиболее интересен мотив отказа еще одного претендента -- московского ОАО УСК «Мост». Проектировщиком моста на остров Русский выступила известная компания «Мостовик» из Омска. Некоторое время назад стало известно о том, что конкурс на строительство этого моста проводиться не будет: генподрядчика, вопреки сложившейся практике, назначат специальным постановлением правительства РФ. Как о практически свершившемся факте говорится, что этим генподрядчиком станет УСК «Мост», а его субподрядчиком -- омский «Мостовик». По информации «Эксперта Online», УСК «Мост» первоначально планировала принимать участие в конкурсе на строительство моста через Золотой Рог, однако потом отказалась от этого намерения. Мотивировка вполне уважительная: строить сразу два сложнейших моста было бы обременительно даже для столь солидного предприятия. Длина моста на Русский составит 3,1 км, высота пилона -- 320 метров. Эту информацию обнародовал гендиректор омского НПО «Мостовик» Олег Шишов, принявший участие в совещании, которое Дмитрий Козак проводил во Владивостоке 25 июня .

Как уточнили в пресс-службе администрации Приморского края, это будет «самый большой в мире вантовый мост». При выборе цвета вантов моста было решено остановиться на белом, потому что «он одновременно красив и сдержанно строг». Как утверждалось на том же совещании у Козака, мост на Русский будет построен за 45 месяцев. Это означает, что строительство необходимо начинать уже в ближайшие месяцы.

Раздольное--Хасан на юге Приморского края, который включает возведение мостов через несколько небольших рек. Так что опыт строительства мостовых переходов у компании, безусловно, есть. Хотя очевидно и то, что проект строительства моста через Золотой Рог гораздо масштабнее, чем все, чем занималась ТМК до сих пор. Генеральный директор ФГУ «Дальневосточная дирекция Росстроя» (эта структура является координатором и контролером всех строек саммита АТЭС) Николай Ашлапов, отвечая на пресс-конференции во Владивостоке на вопрос о готовности ТМК возвести столь сложный объект, заявил, что возьмет строительство моста через бухту Золотой Рог на свой особый контроль. «В случае чего мы спросим с генерального подрядчика за сроки, отведенные на строительство моста через Золотой Рог, -- пообещал Ашлапов. -- Мы не можем влиять на выбор подрядчика, но при возникновении вопросов можем обратиться в Министерство регионального развития РФ с просьбой остановить финансирование и сменить генерального подрядчика».

Строительство вантового моста с полуострова Голдобин на остров Русский стоимостью 20 млрд рублей находится под вопросом, сообщает «Газета.RU» со ссылкой на слова главы Минэкономразвития и торговли РФ Германа Грефа.

На заседании правительства, посвященном программе развития Дальнего Востока и Забайкалья, включающей подпрограмму «Владивосток - столица АТЭС-2012», Герман Греф заявил буквально следующее: "японцы нам посоветовали не делать вантовый мост в сейсмоопасной зоне. Лучше сделать обычный мост с опорами, но надо еще пересчитать проект".

В свою очередь первый вице-премьер Сергей Иванов на заседании правительства потребовал начать финансирование подпрограммы "Владивосток - столица АТЭС-2012" как можно скорее. Он напомнил, что сейчас на острове Русский, где будет проходить встреча глав государств АТЭС, дислоцируются три воинские части. "Нам надо уже сейчас их выводить с острова, мы же не можем вывезти людей в никуда, а на все это нужно время и деньги".

Свое отношение к программе высказал министр финансов Алексей Кудрин, который заявил, что "документ сырой и немалые деньги могут быть потрачены непонятно на что и непонятно зачем". "У меня тут есть только пояснительная записка на 30 страниц и перечисление объектов на 90 страниц, этот документ нельзя считать стратегией развития, потому что он не объясняет, какие результаты мы получим, инвестировав более 300 млрд рублей", - недовольно заявил министр.

Премьер-министр Михаил Фрадков с ним согласился, признав, что документ явно надо дорабатывать.

Эксперты уверяют, что при строительстве объектов форума АТЭС памятники, находящиеся на острове Русском останутся в целости и сохранности. Однако, слухи о том, что большинство объектов культурного наследия будут уничтожены упорно ходят среди островитян. Корреспондент РИА PrimaMedia встретился с сотрудником Военно-исторического музея ТОФ Олегом Борисовичем Стратиевицким и старшим научным сотрудником исторического музея ДВГТУ Мизь Нелли Григорьевной, которые рассказали о строительстве на острове и его влиянии на памятники.

"На остров Русский приезжала моя знакомая, которая уехала жить в Москву. Когда она увидела что происходит на острове - чуть не расплакалась", - начал рассказывать Олег Борисович.

На острове сохранился уникальный единый культурный комплекс под названием "Южный рубеж". Как уже стало известно, при строительстве будут уничтожены такие памятники как батарея, вал, "волчьи" ямы, палаточный городок. По словам, Нелли Григорьевны разделять этот комплекс недопустимо, тогда все сооружения потеряют свой исторический смысл. Уникальность заключается в том, что все памятники, которые входят в комплекс, сделаны вручную. Разделение или попросту уничтожение этих памятников исключит возможность проведения экскурсий на острове - показывать будет нечего. "За 100 лет экскурсию на острове посетило порядка 100 тысяч человек. К нам шел огромный поток людей. Сейчас же наступило затишье - люди перестали приезжать, наверное, боятся", - выразил сожаление Олег Борисович.

"Почему японцы смогли сохранить Порт - Артур, а мы так равнодушно относимся к нашему культурному наследию?", - недоумевал Олег Борисович. "Ведь существуют альтернативные способы строительства моста", - заявил он.

Всего на рассмотрении находится три плана строительства моста, но выбрали самый неграмотный и жестокий. При этом план строительства постоянно меняется. Только строители приступят к работе, как схема меняется, и начинаются новые работы. В итоге все разворочено.

Как рассказал Олег Борисович, были собраны подписи от общества изучения Амурского края, Росохранкультуры, Охраны памятников и других авторитетных организаций в пользу переноса строительства моста на остров Елену. Иначе вред будет нанесен огромному количеству культурных памятников.

Например, возле одного пресного озера планируется построить общественно - деловой центр. На это озеро часто прилетают египетская и японская цапли, там обитают семьи диких коз и бурые лисицы. Если там начнется строительство, то, что станет с животными? Они не смогут находиться в непосредственной близости с людьми.

Стоит под угрозой также песчаный пляж Аякс, который считается одним из самых главным излюбленным местом отдыха приморцев. Раньше в этой бухте отдыхали дети, стояли летние лагеря, но к форуму АТЭС все это будет застроено домами.

Помимо этого на острове планируется строительство гостиного комплекса, в целом рассчитанного на 6 тысяч посетителей. "Кто будет жить в этом комплексе? Студенты, преподаватели? Или может туристы? Туризм на данный момент в Приморье находится в глубочайшей яме, к нам перестали приезжать даже китайцы. Этот комплекс никому не нужен", - считает Нелли Григорьевна.

На острове уже проходят работы по бурению. "Сейчас мы берем пробу земли, бурить будем до 35 метров", - сообщил Алексей Косяк, помощник буровика. На вопрос корреспондента известно ли Алексею, что они бурили на месте исторического палаточного городка, Алексей ответил, что он это знал, поэтому исторический фундамент они не трогали.

Когда Владивосток посетил министр регионального развития Дмитрий Козак, он сказал, что окончательный план по строительству моста необходимо принять в сентябре. "У нас еще есть время предотвратить строительство моста на мысе Поспелова и перенести его на остров Елена", - надеется Олег Борисович.

"Я не понимаю, кому это нужно. Если бы все это делалось на благо жителей острова и при этом не страдали памятники - это было бы прекрасно. Но это не так. И ведь можно все исправить, но нас никто не слышит", - возмущается Нелли Григорьевна.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.