Рис.2: Инфляционная динамика период с 1996 по 2005 г.
Таблица 4 Въездной туризм
Показатели
1997
1998
1999
2000
2001
2002
2003
1. Количество туристов (в тыс.)
7539
7752
7610
7821
7455
6868
6530
Прибытие по регионам:
2. Африка (в тыс.)
81
82
73
77
79
74
3. Америка (в тыс.)
990
1074
1020
1199
1027
871
757
4. Европа (в тыс.)
4847
5050
5030
5343
5277
4906
4821
5. Восточная Азия и Океания (в тыс.)
880
924
1079
938
865
727
6. Южная Азия (в тыс.)
42
55
65
72
80
85
7. Средняя Азия (в тыс.)
52
44
43
51
62
70
67
Показатели продолжительности пребывания:
8. Общая продолжительность проживания туристов в отелях и заведениях подобного уровня (в тыс. суток)
18034
18712
18544
19914
19273
17768
16694
9. Общая продолжительность проживания туристов в заведениях, отличных от отелей (в тыс. суток)
31324
32237
31863
32844
32111
29641
28569
10. Расходы туристов в стране пребывания (в млн. $)
7915
7973
10139
10127
10013
9745
11344
Таблица 5 Внутренний туризм
Показатель
1. Общая продолжительность проживания туристов в отелях и заведениях подобного уровня (в тыс. суток)
12363
12670
13134
14013
14313
14196
14236
2. Общая продолжительность проживания туристов в заведениях, отличных от отелей (в тыс. суток)
34841
35557
35477
35933
36219
36254
36392
Таблица 6 Выездной туризм
12515
11891
11815
12240
11554
11427
..
2. Расходы туристов в странах пребывания
(в млн. $)
6960
6798
8623
8276
8179
8345
9448
Таблица 7 Туристический потенциал (отели и заведения подобного уровня)
1. Общее количество номеров
141826
141056
141243
140805
140644
139943
139969
2. Количество койко-мест
261482
260290
260592
259721
260124
259004
258726
3. Уровень заполняемости отелей (в %)
38,50
39,70
40,10
42,30
41,80
38,70
4. Средняя продолжительность пребывания в отелях и заведениях подобного уровня (в сутках)
2,60
2,50
2,40
Проанализируем на основе рядов динамики прибытия туристов в Швейцарию. (За базисный год примем 1997г.):
базисный абсолютный прирост
213
71
282
-84
-671
-1009
цепной абсолютный прирост
-142
211
-366
-587
-338
базисный темп роста
1,028
1,01
1,04
0,99
0,91
0,87
цепной темп роста
1,03
0,98
0,95
0,92
темп прироста базисный
0,03
0,01
0,04
-0,01
-0,09
-0,13
темп прироста цепной
-0,02
-0,05
-0,08
Рис. 3: Количество туристов, посетивших Швейцарию в период с 1997 по 2003 гг.
Заключение
Швейцария - высокоразвитая индустриальная страна с развитой экономикой. Благодаря высокому качеству промышленных изделий они имеют устойчивый спрос на мировых рынках.
У швейцарских инвестиций за границей есть характерная черта: они направляются почти исключительно в промышленно развитые страны. Это объясняется тем, что экономика Швейцарии меньше, чем других государств, нуждается в возе сырья из развивающихся стран, поскольку потребности в нем у этой страны меньше.
Швейцария - один из ведущих финансовых центров мира, один из главных экспортеров капитала. Общая сумма швейцарских капиталов за границей (в виде займов, кредитов, капиталовложений и других инвестиций) превышает 150 млрд. швейцарских франков. В сейфах швейцарских банков лежит половина всех ценных бумаг развитых стран мира. Например, только в одном маленьком городке Лугано на 2,5 тыс. жителей приходится 300 банков, финансовых обществ и агентств по капиталовложениям
Кроме специализации Швейцарии на банковском деле страна специализируется на производствах, требующих немного сырья, но большого труда высококачественных дорогих изделий. Такому направлению развития промышленности способствовало и то, что страна располагает высококвалифицированной рабочей силой.
Главную роль в с/х играет животноводство: на него приходится 3/4 стоимости всех с/х продукции. На первом месте стоит производство молока, а затем уже мяса. На альпийских и субальпийских пастбищах шесть месяцев в году пасутся коровы знаменитой швицкой породы, дающие большие удои. Молоко почти полностью перерабатывается в сыр или масло. Сыр - один из важных предметов экспорта. Во многих странах известны швейцарские сорта сыра.
В экономике Швейцарии большую роль играет обслуживание туристов, каждый год в стране бывало свыше 7 млн. человек, хотя в последнее время наблюдается спад, связанный с "умиранием" туристического продукта. Туристический сезон здесь длится почти круглый год. Обслуживание туристов - отели, кемпинги, рестораны, кафе, служба проводников, обучение горнолыжному спорту, продажа сувениров и прочее - дает стране крупные доходы. Такой размах обусловлен прежде всего выгодным географическим положением страны. На вершинах Альп снег лежит почти круглый год. Швейцария является одним из самых лучших горнолыжных курортов.
Экономика Швейцарии очень тесно связана с мировым рынком и, следовательно, в большой степени зависит от него. В составе швейцарского экспорта свыше 9/10 по стоимости занимают готовые промышленные изделия и лишь 1/10 приходится на продукцию с/х. В импорте преобладают продовольственные товары, сырье для промышленности и топливо.
Среди очень широкого круга торговых партнеров Швейцарии первым является Германия, на долю которой приходится примерно 15-17% всего швейцарского экспорта и около 30% импорта. Затем идут Франция, Италия, США и Великобритания.
Швейцария - член Европейской ассоциации свободной торговли (ЕАСТ) , однако ее торговля со странами "Общего рынка" (ЕЭС) более интенсивна. Из стран ЕЭС она импортирует 3/5 всех нужных ей товаров и ввозит туда около 2/5 своих экспортных изделий.
Швейцария, где сохранилось еще много мест с нетронутой природой, маленьких уютных городов, старинных обычаев, долго считалась "тихим уголком" Западной Европы. Однако в последнее время в этой небольшой стране бурные международные события получают все еще больший резонанс
Отношения Беларуси и Швейцарии: дипломатические отношения между Республикой Беларусь и Швейцарской Конфедерацией были установлены в феврале 1992 года. На сегодняшний день в Беларуси швейцарским Управлением по вопросам развития и сотрудничества реализуются несколько проектов, направленных на социально-незащищенные слои населения.
Это:
· Поддержка программы Белорусского красного креста "Сестры милосердия".
· Реабилитационные мероприятия в домах-интернатах (Ивенецкий, Червенский и Василишковский дома-интернаты).
· Малые проекты, направленные на помощь местным неправительственным организациям (реабилитационный центр в Минске, Социальный реабилитационный центр "Преодоление", реабилитационный проект для незрячих людей).
Проекты швейцарского Управления по вопросам развития и сотрудничества, направленные на поддержку людей, проживающих в Чернобыльской зоне:
· Оздоровительные летние лагеря для детей из Чернобыльской зоны (поддержка "Зеленого креста").
· Покупка медицинского оборудования для Брагинской региональной больницы (Гомельская область).
· Три малых проекта с целью оказания помощи местным организациям (поддержка проекта "Этос", покупка оборудования для Международной ассоциации красного креста).
Можно отметить, что потенциал для наращивания объемов двусторонней торговли сейчас используется далеко не полностью. Так, торговый оборот со Швейцарией за 2005 г. составил всего $57,6 млн. В структуре экспорта преобладали в основном пластмассовые изделия, штапельные и полиэфирные волокна, калийные и азотные удобрения. Ввозили из Швейцарии оптические, контрольные, измерительные, медицинские, хирургические приборы и аппараты, циклические углеводороды, средства защиты растений.
Сальдо торгового баланса сложилось отрицательное, однако, большую долю в нем занимает импорт оборудования для текстильной промышленности, а также наукоемких технологий, которые представляют собой своего рода инвестиции в экономику страны.
Беларусь и Швейцария сотрудничают в сфере международного автомобильного сообщения.
Список литературы
1. Всемирный Банк ( www.worldbank.org)
2. Статистика стран OECD (www.stats.oecd.org)
3. Swiss Federal Statistical Office (www.statistics.admin.ch)
4. Доклад о развитии человека, 2004
5. Compendium WTO, 2002
6. Compendium WTO, 2005
7. www.finmarket.com.ua
Страницы: 1, 2