Рефераты. Вологодская область

предоставление справочной информации по каналам Единой информационной

системы в ТПП РФ;

поиск зарубежных фирм - потенциальных партнеров;

обеспечение членов Палаты нормативными документами по вопросам ВЭД;

удостоверение сертификатов о происхождении товаров, вывозимых из РФ,

товаросопроводительной документации на эти товары и т.п. документов;

письменные переводы и заверка учредительных и юридических документов.

4. АО “Вологодский центр внешнеэкономических связей”

160035 г. Вологда, ул. Ульянова, 15, тел/факс: (8172) 721616

поддержание постоянных связей с зарубежными городами-побратимами г.

Вологды;

развитие и расширение связей между предприятиями и организациями,

физическими лицами в странах дальнего и ближнего зарубежья.

5. Структурные подразделения в администрации области, горрайадминистрациях

и крупных промышленных предприятиях, занимающиеся ВЭД.

Основные направления развития ВЭД в 2000 г.

Внешнеторговый оборот области в 2000 году ожидается сохранить на

уровне 1999 г.

В структуре экспорта 2000 года будут преобладать черные металлы,

удобрения, подшипники, продукция лесоперерабатывающего комплекса. Их доля в

общем объеме экспорта составит около 98%.

Развитие крупнейших предприятий- экспортеров останется доминирующим

фактором во внешней торговле области, поскольку их валютная выручка играет

большую роль в экономической стабильности предприятий и формировании

доходной части бюджета. Снижение объемов экспорта и импорта, наметившееся в

1998 году, предполагается преодолеть и сохранить в 2000 году стабильность в

общем объеме внешнеторгового оборота.

Основная задача на 2000 год - создание благоприятных условий для

стимулирования промышленного экспорта.

В рамках решения поставленной задачи предусматривается:

активизировать установление международных связей с опорой на стратегических

партнеров,

содействовать привлечению иностранных инвестиций в сферу экспортно-

ориентированных производств,

продвигать крупнейшие предприятия-экспортеры на новые внешние рынки,

проведение по отношению к ним протекционистской политики,

осуществлять последовательное импортозамещение,

содействовать созданию на территории области коммерческих организаций с

иностранными инвестициями (КОИИ). Реализация данных мероприятий позволит:

увеличить долю отечественных товаров в общем объеме товарооборота за счет

снижения импорта и укрепить экономическое положение промышленных

предприятий и сельхозпроизводителей,

значительно повысить эффективность работы КОИИ, положительно

зарекомендовавших себя на внутреннем и внешнем рынках.

Продолжится создание на территории Вологодской области коммерческих

организаций с иностранными инвестициями (КОИИ). В связи со льготами,

введенными законом "Об инвестиционной деятельности на территории

Вологодской области", прогнозируется новое поступление иностранных

инвестиций в экономику области, в т.ч. в виде уставного (складочного)

капитала вновь созданных КОИИ.

Занятость населения

Трудоспособное население области насчитывает 753 тысячи человек. Из них 575

тысяч работают в различных сферах экономики, более 50 тысяч человек учатся

с отрывом от производства и около 40 тысяч человек заняты домашним

хозяйством. Стабильное развитие экономики области позволяет постоянно

снижать уровень безработицы, который только за три последних года снизился

почти вдвое и в 1999 году составил 2,3%.

68 процентов вологжан, вовлеченных в экономическую жизнь области,

трудятся в сфере материального производства. 32 процента заняты в сфере

обслуживания. Промышленность области обеспечивает работой более 170 тысяч

человек, 50 тысяч заняты в строительстве, 60 тысяч человек трудятся в

сельском хозяйстве, около 60 тысяч человек заняты в системе образования,

более 40 тысяч человек в здравоохранении, 28,5 тысяч человек работают в

жилищно-коммунальном хозяйстве.

Реализация политики занятости проводится в соответствии с областной

программой содействия занятости населения. При этом предусматривается

взвешенный подход с тем, чтобы с одной стороны не допустить массовой

безработицы, а с другой - не препятствовать высвобождению излишней

численности работников в связи со структурной перестройкой и необходимостью

повышения эффективности производства.

Численность официально зарегистрированных безработных к концу 1998

года составила 21,6 тыс.человек, уровень безработицы -3,4% (Россия -2,6 %).

По состоянию на 01.12.99 в области насчитывается 14,8 тыс. безработных.

Уровень официальной безработицы составил 2,3 %. На 01.12.99 уровень

безработицы составил по России - 1,7 %, по Северному району - 3,6 %, в

Мурманской области - 4,3 %, Карелии -3,8%, Архангельской области - 3,7 %,

Кировской -3,8%.

Доля женщин в структуре зарегистрированной безработицы составляет 72

%. Характерен достаточно высокий образовательный уровень безработных: около

30 % имеют высшее или среднее специальное образование.

На базе имеющихся вакансий и созданных дополнительных рабочих мест в

1999 году трудоустроено 19,5 тысяч безработных граждан или 70 % от числа

обратившихся в службу занятости, направлено на обучение более 3 тясяч

человек.

Возрастная структура населения Вологодской области:

• дети до 5 лет - 4,3 %

• дети от 5 до 15 лет - 16,8 %

• трудоспособное население - 57,4 %

• старше трудоспособного возраста - 21,5 %

В 2000 г., с использованием средств фонда занятости,

предусматривается:

• сдерживание массового высвобождения работающих с предприятий области;

• создание условий для развития и расширения занятости во всех отраслях

экономики:

• содействие в трудоустройстве 18,5 тыс. граждан;

• трудоустройство на общественные работы 3,8 тыс. человек;

• обеспечение целевой поддержки и защиты граждан, вынуждснно потерявших

работу;

• переобучение работников для последующего трудоустройства 2,6 тыс.

безработных граждан;

• содействие занятости для лиц с ограниченными возможностями на рынке

труда;

• предоставление субсидий работодателям, организующим занятость для

отдельных социальных групп населения;

• поощрение работодателей, организующих ученические рабочие места для

обучения инвалидов и молодежи, а также повышающих квалификацию и

переобучающих работников, подлежащих высвобождению;

• создание дополнительно 6,4 тыс. рабочих мест;

• развитие практики организации общественных работ, временной (сезонной)

занятости.

| |Тысяч | |В % от | |

| |человек | |экономическ| |

| | | |и активного| |

| | | |населения | |

| |1998 г. |1999 г. |1998 г. |1999 г. |

|Экономически активное |630,5 |649,2 |100 |100 |

|население - всего | | | | |

|В том числе: | | | | |

|- занятые в экономике |567 |576 |89,9 |88,7 |

|- безработные |63,5 |73,2 |10,1 |11,3 |

|Численность незанятых |27,4 |15,7 |3,6 |2,4 |

|трудоспособных граждан,| | | | |

|зарегистрированных в | | | | |

|службах занятости - | | | | |

|всего | | | | |

|В том числе: | | | | |

|Имеют официальный |21,6 |14,8 |3,4 |2,3 |

|статус безработных | | | | |

|из них: назначено |19,9 |12,8 |3,2 |2,0 |

|пособие по безработице | | | | |

Инвестиционный климат

Развитие экономики сегодня немыслимо без притока внешних инвестиций.

Формирование благоприятного инвестиционного климата в области, содействие

предприятиям в привлечении инвесторов - одно из приоритетных направлений

деятельности администрации области.

Известны причины нежелания инвесторов вкладывать деньги в экономику

России. К сожалению, пока отсутствует общефедеральная политика,

благоприятствующая инвестициям. В связи с этим еще в 1997 году был принят

областной закон «Об инвестиционной деятельности на территории Вологодской

области», предоставляющий реальные льготы предприятиям и организациям,

привлекающим или делающим инвестиции в производство вне зависимости от

территориальной и национальной принадлежности. Закон предусматривает:

предоставление права на налоговые льготы инвестирующим капитал в

областную экономику, в том числе и финансовым структурам, банкам;

применение принципа «о неухудшении условий для инвесторов в случае

принятия новых законодательных актов»;

информационное обеспечение потенциальных инвесторов;

минимизацию инвестиционных рисков за счет гарантийного фонда,

предусмотренного в законодательстве об областном бюджете.

Закон имеет прямое действие и заявительный характер применения, т.е.

льготы, предоставляемые предприятию, организации, инвестирующей средства,

не зависят от воли чиновника, а предоставляются при выполнении

соответствующих условий по требованию инвестора.

В Вологодской области максимально упрощен порядок регистрации ПИИ.

Заплатив всего около DM 120, внеся в уставный фонд от DM 600 до DM 6000, в

зависимости от организационно-правовой формы и представив необходимые

документы, инвестор в течение максимум 72 часов получает свидетельство о

государственной регистрации, и новое предприятие может начать свою работу.

Инвесторов интересует не только прибыль, а, прежде всего перспектива

её получения. Мы прекрасно понимаем, что никто не хочет работать вхолостую,

на авось. Нужна стабильность: стабильность экономики, устойчивость

законодательной базы, преемственность и предсказуемость власти. Хочу вас

заверить, что все эти условия имеют для нас приоритетное значение, всегда и

при любых обстоятельствах будут нами соблюдаться.

Наметившийся в 1998 году рост иностранных инвестиций в нашу экономику

к концу года резко снизился: причины уже были названы - экономический

кризис и, как следствие возникшая нестабильность в стране.

Несмотря на достаточно большой потенциал, зарегистрированные на

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.