Теплопроизводительность по отпускаемому пару, кВт/ч
Давление на выходе из парогенератора, мПа
максимальное
рабочее
Давление пара на выходе из установки. МПа
Степень сухости пара, %
Расход пара на скважину, кг/с
Установленная электрическая мощность, кВт
Вместимость осн. топливного бака, л
Вместимость бака воды. л
Метод деаэрации
Масса установки, кг
Масса блока парогенератора, кг
Габариты, мм
парогенератора
водоподготовки
2,32
13,2
6-12
0-12
80
0,55-1,11
75
1000
5000
термический
39700
29500
12080х3850х3200
6250х3850х3200
Установка ППУА-1200/100
Предназначена для депарафинизации скважин, промысловых и магистральных нефтепроводов, замороженных участков наземных коммуникаций в условиях умеренного климата. Можно использовать так же при монтаже и демонтаже буровых установок и при прочих работах для отогрева оборудования.
Включает в себя парогенератор, водяную, топливную и воздушную системы, привод с трансмиссией, кузов, электрооборудование и вспомогательные узлы. Оборудование установки смонтировано на раме, закрепленной на шасси автомобиля высокой проходимости КрАЗ-255Б или КрАЗ-257, и накрыто металлической кабиной для предохранения от атмосферных осадков и пыли.
Привод основного оборудования осуществляется от тягового двигателя автомобиля, управление работой установки - из кабины водителя.
Таблица 12 Техническая характеристика ППУА - 1200/100
Монтажная база
Максимальная температура 0С
Максимальное давление пара, МПа
Применяемое топливо
Максимальный расход топлива, кг/ч
Ресурс работы установки (по запасу воды на максимальной производительности) ч
Масса (с заправочными емкостями), кг
Шасси авт. КрАЗ 255Б или КрАЗ 257
310
10
Дизельное
83,2
3,5
19200 или 18380
Агрегаты АДПМ
Предназначены для депарафинизации скважин горячей нефтью. Агрегат, смонтирован на шасси автомобиля КрАЗ 255Б1А, включает в себя нагреватель нефти, нагнетательный насос, системы топливо и воздухоподачи к нагревателю, систему автоматики и КИП, технологические и вспомогательные трубопроводы.
Привод механизмов агрегата - от двигателя автомобиля, где размещены основные контрольно- измерительные приборы и элементы управления.
Таблица 13 Техническая характеристика агрегатов АДПМ-12/150 и 2АДПМ-12/150
Подачи по нефти м3/ч
Максимальная температура нагрева
нефти 0С
безводной
Рабочее давление пара на выходе. МПа
Теплопроизводительность агрегата гДж
АДПМ-12/150
12
150
122
13
3,22
2АДПМ-12/150
Нефть, подвозимая в автоцистернах, закачивается насосом агрегата и прокачивается под давлением через нагреватель нефти, в котором она нагревается до необходимой температуры. Горячая нефть подается в скважину, где расплавляет отложения парафина и выносит их в промысловую систему сбора нефти
3.5 Расчет на прочность стеклопластиковых штанг
С целью определения нагрузок, возникающих в точке подвеса штанг, произведём расчет на прочность комбинированной колонны из стальных и стеклопластиковых штанг. Расчет будем вести согласно «Методики расчета колонны штанг из композиционного материала для ШСНУ», разработанной ВНИИнефтемаш 24.07.1994.
Исходные данные для расчета:
Номер скважины №1696
Глубина подвески насоса Ннас = 1200 м
Длина хода сальникового штока = 0,9 м
Число качаний балансира п = 5 мин-1
Средняя масса 1 м колонны СПНШ тспнш = 1,05 кг
Средняя масса 1 м колонны стальных штанг тст = 2,35 кг
Диаметр плунжера Дпл = 32 мм
Диаметр штанг шт = 19 мм
Внутренний диаметр НКТ Двн = 62 мм
Плотность жидкости ж = 1090 кг/м3
1. Для вычисления максимальной нагрузки в точке подвеса штанг Ртах воспользуемся формулой Слоннеджера
Ртах=(Ршт + Рж)*(1 + *п/137), Н (20)
где: Ршт - вес колонны штанг, Н
Рж - вес столба жидкости, Н
- длина хода сальникового штока, м
п - число ходов, мин-1
2. Вычислим вес колонны штанг Ршт
Ршт= Ннас**(тспнш* + *тст)= 1200*9,81*(1,05 *0,5 + 0,5 *2,35) = 20012,4 Н
3. Найдем вес столба жидкости Рж
Рж=пл*Ннас* ж * (21)
где: пл= /4*Дпл2=/4*(32*10-3) 2=8,01*10-4 м 2
Рж=8,01*10-4*1200*1090 *9,81=10314,5 Н
Вычислим Ртах;
Ртах=(20012,4 + 10314,5)*(1 + 0,9 *5/137)=31323 Н
4. Минимальное усилие в точке подвеса штанг при ходе вниз
Рт1п=Ршт1 (1 - *п/137), Н (22)
где: Ршт1 - вес колонны штанг в жидкости
Ршт1=Ннас** (*1спнш+ *1ст) (23)
здесь: 1спнш - вес 1 м СПНШ в жидкости
1ст - вес 1 м стальных штанг в жидкости
Ршт1=1200*9,81*(*0,71+ *2,09)=16480,8 Н
Рт1п=16480,8*(1 -0,9*5/137)=15939,5 Н
5. Для определения напряжений, действующих в точке подвеса штанг, воспользуемся следующими формулами:
шт=/4*шт2= 0,785*(19*10-3)2= 2,84*10-4 м2 (24)
тах= Ртах/ шт = 31323/2,44*10-4=110,3 мПа (25)
т1п= Рт1п/ шт = 15939,5/2,84*10-4=56,1 мПа (26)
а=(тах -т1п)/2= (110,3-56,1)/2=27,1 мПа (27)
пр= = = 54,7 Мпа (28)
Как видно из вычислений, приведенное напряжение, действующее в точке подвеса штанг равно 54,7 МПа.
Так как по предельно допустимым приведенным напряжениям для стеклопластика у нас нет значений, то воспользуемся минимальным значением предельно допускаемых приведенных напряжений для стали марки 40. В пользу стеклопластиковых штанг говорит также, что разрушающее напряжение при растяжении у них больше, чем у стальных: 760 МПа у стеклопластика и 610 МПа у стали.
пр=70мПа - приведенное напряжение для стали
Полученное пр=54,7 мПа свидетельствует о возможности использовать в качестве материала для штанг стеклопластик.
Для приведения эксперимента было подобранно 9 скважин. Для определения эффективности использования стеклопластиковых штанг скважины были оборудованы счетчиками активной и реактивной электрической мощности.
Ниже в таблице №14 приведены результаты расчетов.
Таблица. 14 Результаты анализа работы СПНШ
Нагрузка на головку балансира кН
1696
9288А
15470
12428а
26769
26504
16942
24356
26480
Стеклопластик
Стек+сталь
Сталь
Потр. мощн с учетом веса штанг, кВт
Умень. веса%
Умень. потребляемой мощности
21,4
31,3
38,5
18,3
23,2
33
20,5
28,1
35,9
17,1
20,6
24,2
22
19
10,6
12,7
18,5
2,9
3,3
4,5
31
26
21,6
29,2
37,8
18,2
22,4
32,9
22,7
31,4
17,5
24,1
30,6
12,6
17,6
24,6
21
28
27,9
5,6
7
10,5
38
32
22,1
29,9
10,3
11,8
14,3
26,1
22,5
33,3
39,4
33,1
15,4
27
11,9
15,7
26,5
3,9
4.8
7,3
40
34
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8