Штили в открытом море редки: в течение года повторяемость их колеблется от 2 до 10%, местами до 13%. На побережье и островах среднее годовое число дней со штормом 3-13 (остров Крит).
Наиболее часто наблюдаются штормы с ноября по март-апрель, когда среднее месячное число дней с ними в отдельных пунктах составляет 4-8.
Чаще всего штормы наблюдаются от S и N. Штормы, сопровождаемые в отдельных случаях сильным волнением, дождем, градом, а зимой иногда снегом, особенно опасны ночью.
В Эгейском море, особенно в его южной части, часто наблюдаются ветры, известные под названием белых шквалов. Эти ветры наблюдаются с подветренной стороны возвышенностей и являются своеобразной формой горных ветров - боры, фена и т.п. Действуя на поверхность воды под некоторым углом, эти ветры срывают с гребней волн пену и водяную пыль, в результате чего поверхность моря становится белой. Поэтому их так и назвали. Белые шквалы возникают обычно при ясном небе и бывают иногда очень сильными, но продолжительность их в большинстве случаев невелика.
Видимость хорошая, 5 миль на протяжении всего года, видимость 30 миль встречается 10% в год.
Среднее годовое количество осадков колеблется от 400 до 550 мм.
Наиболее часто осадки выпадают с ноября по март, когда повторяемость их составляет 10-20%, тогда как в другие месяцы она снижается до 1-2%.
В течение года грозы чаще наблюдаются с мая по август на побережье.
Гидрологическая характеристика.
В Эгейском море колебания уровня в большинстве мест незначительны и заметны лишь в вершинах бухт, в заливах и проливах, где они вызываются действием приливо-отливных и сгонно-нагонных явлений.
Волнение. В Эгейском море наличие множества островов в значительной мере препятствует развитию сильного волнения, тем не менее при ветрах силой 7-8 баллов наблюдаются волны высотой до 5 м и длиной свыше 100 м. Средний период волн составляет 4-9 сек.
Температура, соленость и плотность воды. Климат на острове Крит характеризуется теплой зимой и жарким летом. Зимой температура редко падает ниже 7°. Средняя температура в июле 26°.
Соленость воды на поверхности в Эгейском море в течение года изменяется мало и составляет в среднем 39% в южной части района.
Вывод: гидрографические исследования целесообразно проводить в мае и июне, так как в эти месяцы гидрометеорологические условия наиболее благоприятные.
4. Выбор технического средства для измерения глубин и определения места судна
Для съемки рельефа дна будем применять:
1. Ручные лоты - вблизи берега где невозможно произвести съемку рельефа дна при помощи эхолота.
2. Наметкой будем производится съемка рельефа дна на мелководье при шлюпочном промере или промере вброд.
3. Основной прибор который будет использоваться при съемки рельефа дна является эхолот НЭЛ-6, с диапазоном измерения глубин 1-6000 м.
5. Выбор системы координирования
Выбор системы координирования зависит от требуемой точности работ. Точность работ определяется ее подробностью, т.е. при промере междугалсовым расстоянием или масштабом или 1.5 мм в масштабе планшета:
Moм=0.15L км
Moм=0,15*0,25=0,0375
где Moм - среднеквадратическая погрешность в км;
L - междугалсовое расстояние в км.
При эхотралении средняя квадратическая погрешность равняется половине перекрытия траловых полос. Перекрытие полос не может быть меньше 1 мм на планшете.
В качестве основного технического средства для обеспечения координирования при гидрографических работах выберем систему космической навигации.
Определения места производят в соответствии с действующими инструкциями и правилами использованию спутниковой навигационной корабельной аппаратуры.
Для более точной и обсервации будем использовать дополнительный метод - прямой засечки.
Теодолитные посты установим на вершинах гор:
1. =35 20,2' =24 23,7'; при радиусе действия 14,9 миль.
2. =35 20,9' =24 27,8'; при радиусе действия 13,2 миль.
СКП такого метода рассчитаем по формуле:
м
где - СКП измерения углов, угловые минуты для средних условий засечки движущегося судна теодолитом можно принять = 1'.
6. Размещение уровенных постов
На участке работ имеется город Ретимнон, где ведутся наблюдения за колебаниями уровня воды.
Дальности действия этого поста будет достаточно для проведения работ.
Следует иметь в виду, что измерения глубины ненужно поправлять поправками за уровень т.к., глубина места в 50 раз превышает среднюю величину прилива.
Таблица 5 Уровенные посты
№
Вид поста
Координаты и место
Тип оборудования уровенных постов
широта
долгота
место
1
Постоянный
3522,6' N
2428,9' E
Бухта Ретимнон
Морской мореограф
7. Выбор района размещения базы
Место для базирования экспедиции выберем город Ретимнон, этот город находится в районе работ. В городе есть возможность разместить людей, обеспечить их питанием, разместить технические средства, автотранспорт, плавсредства. В населенном пункте имеются средства связи, медицинские учреждения и возможность понять рабочую силу. От данного населенного пункта есть возможность добраться на автотранспорте до развернутых подразделений, выполняющих работы отдельно от основной группы, и развернутых в местах временного базирования.
8. Нарезка района на участки
Нарезку района на участки произведем следующим образом.
Таблица 6 Нарезка районов на участки
Номер планшета
Координаты рамок планшета
Размер рамки
N (N)
S (N)
W (E)
E (E)
25-01-01
35 29,2'
35 20,0'
24 15,6'
24 26,7'
80 x 80
2
25-01-02
24 37,9'
3
25-01-03
35 24,6'
35 21,7'
24 26,6'
24 30,0'
50 x 50
9. Построение планшета в проекции Меркатора
По широте главной параллели о из, картографических таблиц выберем о.
о=40 ро=1423255
Рассчитаем единицу карты
l=
Рассчитаем вертикальные размеры рамки планшета и длины отрезков для нанесения параллелей
Таблица 7 Вертикальные размеры рамки планшета
Di из таблицы
Dn - Di
Di - Ds
е (Dn - Di)
е (Di - Ds)
Контроль
4
5
6
7
S
2257,5
3,5
0,0
49,814
35 22,0'
2257,9
3,1
0,4
44,121
5,693
35 23,0'
2259,1
1,9
1,6
27,042
22,772
35 24,0'
2260,3
0,7
2,8
9,963
39,851
N
2261,0
Определим размер вертикальной рамки по формуле
b= (DN - Ds) e=49,81
Рассчитаем горизонтальные размеры рамки планшета и длины горизонтальных отрезков для нанесения меридианов и опорных пунктов.
Таблица 8 Горизонтальные размеры рамки планшета
Е -i
i -W
e(Е -i)
e(i -W)
Контроль 6=(4+5)=a
w
3,402
48,419
24 27,0'
3,0
0,402
42,698
5,721
24 28,0'
1,998
1,404
28,437
19,983
24 29,0'
1,002
2,4
14,261
34,158
E
Определим длину горизонтальной рамки по формуле
a= e (Е - W)'= 48,42
Рассчитаем длину диагонали
D= =69,46
Вид съемки
Объем работ
Необходимое время
Стоимость, у. е.
Т/с
Состав группы
Кол-во групп
работ
На 1 работ.
На всю работу
1 раб
Всей работ.
Геодезические работы
Измерение углов
пункта
6 ч
372
60
3720
Т - 2
3/1
10
5 дней
Построен знака
знака
16 ч
48
800
2400
1/10
3 дня
Топографическая
1: 10000
153км2
80
12240
300
45900
мензула
3/3
30
51 день
Съемка рельефа дна
109,6 км
0,1
10,96
109,6
НЭЛ-6
дня
1: 20000
2024 км
0,01
20,24
202,4
дней
съемка
15
20
Дночерпатель
2/2
Вид работ
Ед. измер
План. объем
ед. изм.
время
Примечан.
промер
км
438,4
2024
6072
Триангуляция
153
612
Топографические работы
459
Всего необходимо 7581,4 часов, если рабочий день равен 8 часам, то необходимо 947,6 дней. Группа из 100 человек обработает информацию за 9 дней.
12. Расчет предварительной сметы расходов
Смета расходов состоит из:
· фонда заработной платы (из расчета 100 у.е. для всех категорий работников)
· стоимости используемых плавсредств
· стоимости питания (5 у.е. в сутки)
· стоимости транспортных перевозок
· амортизации технических средств -10% от их стоимости
· стоимости расходных материалов
Время необходимое непосредственно для работ 12696,2 часов; время необходимое для обработки материалов работ 7581,4 часов. Всего необходимо 20277,6 часов или 2534,7 рабочих дней или 84,49 месяца.
Фонд заработной платы: 84,49*100=8449 у.е.
Стоимость питания: 2534,7*5=12673,5 у.е.
Стоимость всего оборудования, включая плавсредста, возьмем равным 1500000 у.е.
Стоимость транспортных перевозок 10000 у.е.
Амортизация технических средств 150000
Общая стоимость проекта: 1546122,5 у.е.
В данной курсовой работе по проектированию гидрографических исследований был проработан ряд вопросов. Основной задачей курсового проекта является обеспечение навигационной безопасности в заданном районе исследований.
Были рассмотрены такие вопросы как подбор карт и книг, проработана информация о навигационно-гидрографическое состояние участка перед проведением работ.
Был проработан ряд вопросов, также касающихся проектированию по организации геодезических, топографических и гидрографических работ.
Также мы произвели предварительный расчет затрат на выполнение работ.
В целом теоретическая проработка гидрографических исследований должна обеспечивать необходимую безопасность мореплавания с навигационной точки зрения.
Страницы: 1, 2