Северный берег острова Крит простирается на 66 миль к W, образуя заливы и многочисленные бухты и бухточки; наиболее значительными из них являются заливы Мерамбелос и Малия, бухты Тенда, Сития, Спикалонга и Ираклион.
Берег преимущественно высокий. К востоку от вершины залива Мерамбелос расположен гористый полуостров Сития, соединенный с островом перешейком Иерапетра. Северо-восточная оконечность острова Крит представляет собой высокий и узкий полуостров, в который глубоко врезаются бухты, отчего полуостров с О и W издали выглядит как два острова.
На этом участке берега раскинулся город Сития и несколько селений. В берег вдаются бухты Кириамади, Тенда и Сития. Берег приглуб, опасностей вблизи него нет, однако кое-где, главным образом в бухтах, вплотную к нему прилегают подводные скалы.
Якорные места имеются в бухтах Кириамади, Сития, Спиналонга, Ираклион и в заливе Мерамбелос. Малые суда могут становиться на якорь в бухтах Тенда, Колокитья и других.
Лучшие якорные места имеются в бухтах Сития, Айос-Николаос и Ираклион.
На южном берегу расположены города Иерапетра, Эримополис и Сфакия. Гаваней в районе нет, за исключением небольшой, сильно занесенной песком гавани, оборудованной против города Иерапетра.
Берега острова сильно изрезаны; наиболее значителен залив Месара у южного берега; однако бухты южного берега острова для якорной стоянки судов малопригодны, прибрежная отмель незначительна, и глубины от нее увеличиваются резко.
Восточный и южный берега острова приглубы, отдельно лежащих опасностей здесь мало.
Метеорологические условия в районе и рельеф дна, особенно у южного берега, мало благоприятны для судоходства.
По геотектуре данный район относится к подводной окраине материка.
Исходя из вышенаписанного, выберем междугалсовые расстояния:
· прибрежная черта - 250 м
· к югу от острова - 500 м
· к северу от острова - 1 км
Уклон морского дна данного района:
=(hmax-hmin)/L=(3885-0)/46 400=0 05' 01,42''.
Таблица 2. Навигационные опасности
№
Название опасности
Координаты
min глубина м
Способ обследования
широта
долгота
1
2
3
4
5
6
Банка Фоделе
35 21,5'
24 54,2'
23
Сгущение галсов
Затонувшее судно
35 20,6'
25 3,8'
Водолазное обследование
Банка Мерамбелос
35 12'
25 47,5'
36
35 11,5'
25 52,5'
45
35 12,5'
26 07'
Банка
35 24,5'
26 10,5'
20
7
35 25'
26 11,5'
14
8
35 26'
26 14'
12
9
Скалы Граврулия
35 17,6'
26 14,6'
10
35 18'
26 17,4'
11
Риф Сиредос
35 19'
26 20'
35 55,4'
26 30,8'
13
35 55'
26 31'
35
35 50'
26 26,4'
15
Скалы Касос
35 25,5'
26 50,5'
16
26 52'
4,5
17
Банка Закрос
35 08'
26 18,6'
18
35 08,5'
26 23'
30
19
26 24'
Все вновь обнаруженные навигационные опасности заносятся в таблицу.
Таблица 3. Обнаруженные навигационные опасности
координаты
СКП
объектов
обследов
Площадь
Способ
координ
Широта
Долгота
Таблица 4. Грунты
Тип грунта
Примечания
Ск
35 25,7'
24 45'
Скала, мел, лава
И
35 13'
26 00'
Ил, песчанистый ил
35 15'
26 04'
П
26 06'
Песок, илистый песок
35 17'
26 10'
35 16'
26 11'
35 21'
26 17,5'
26 19'
26 18'
26 17'
35 11'
35 09'
35 07'
35 04'
2617'
35 02'
26 15'
35 01'
26 13'
21
34 56'
26 09'
22
34 57'
26 7,5'
24
СК
34 59'
25
26 03'
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5