Курсовая работа
На тему: «Проведение горизонтальной горно-геологической выработки»
Содержание
Глава 1. Определение параметра устойчивости горной выработки. Выбор крепей.
Глава 2. Выбор формы и определение размера поперечного сечения выработки.
2.1. Выбор формы поперечного сечения выработки.
2.2. Определение размеров поперечного сечения выработки.
2.2.1. Габариты транспортных средств.
2.2.2. Число и тип рельсовых путей.
2.2.3. Определение размеров поперечного сечения выработки.
Глава 3. Разработка паспорта буровзрывных работ.
3.1. Выбор ВВ.
3.2. Определение глубины шпуров.
3.3. Определение удельного расхода ВВ.
3.4. Определение расхода ВВ на один цикл.
3.5. Определение количества шпуров.
3.6. Схема расположения шпуров.
3.7. Выбор бурового оборудования.
3.8. Средства взрывания.
3.9. Заряжание.
3.10. Определение суммарной длины шпуров на забой.
Глава 4. Расчет проветривания выработки.
4.1. Выбор схемы проветривания.
4.2. Определение количества воздуха для проветривания.
4.2.1. Определение количества воздуха по фактору взрывных работ.
4.2.2. Расчет количества воздуха по пылевому фактору.
4.2.3. Расчет количества воздуха по максимальному количеству людей, находящихся в забое.
4.3. Оборудование для проветривания.
4.3.1. Выбор типа труб.
4.3.2. Определение диаметра трубопровода.
4.3.3. Выбор вентилятора.
Глава 5. Уборка горной породы.
5.1. Выбор оборудования для уборки.
5.2. Расчет технической производительности погрузочной машины.
5.3. Время уборки взорванной породы.
5.4. Эксплутационная производительность.
5.5. Обмен вагонеток.
Глава 6. Проектирование цикличной производительности труда.
6.1. Бурение шпуров.
6.2. Заряжание шпуров.
6.3. Взрывание и проветривание.
6.4. Приведение забоя в безопасное состояния.
6.5. Уборка горной породы.
6.6. Вспомогательные работы.
6.6.1. Устройство водоотливных каналов.
6.6.2. Настил временного пути.
6.6.3. Наращивание вентиляционной трубы.
6.7. Составление графика организации работ.
Глава 7. Технико-экономические показатели.
7.1. Трудоёмкость по квалификациям за цикл.
7.2. Производительность труда.
7.3. Производительность труда рабочего.
7.4. Скорость проведения выработки.
7.4.1. Скорость проведения выработки за сутки.
7.4.2. Скорость проведения выработки в месяц.
7.4.3. Продолжительность сооружения выработки.
7.4.4. Технико-экономический показатель.
Глава 1. Определение параметра устойчивости горной выработки
Выбор крепей.
Согласно СНиП ІІ-94-80 предварительный выбор крепи производится по безразмерному показателю Пу. Для рудников цветной металлургии
Пу= , (1)
где г - объемный вес горной породы, кН/м3;
Н- глубина залегания выработки, м;
удл-длительная прочность на сжатие, кПа.
удл =Rсж. Кс. о , (2)
где Rсж- предел прочности образца горной породы на сжатие, кПа;
Кс- коэффициент структурного ослабления породы;
о- коэффициент длительной прочности породы.
Rсж=100. f, (3)
где 100- временное сопротивление на сжатие эталонной породы, кгс/см2; f- коэффициент крепости породы по профессору М. Н. Протодъяконову.
Rсж=100 кгс/см2. f = 107Па. f =104. 4= 4. 104кПа;
удл= Rсж. Кс. о=9. 104. 0,8. 0,8= 5,76. 104кПа;
Пу= = =0,11
Пу=0,11
В таблице І приведены рекомендации по выбору крепи в зависимости от величины Пу.
Таблица І
Пу
Вид крепи
<0,1
Без крепи или набрызгбетон, толщиной 3-5 см, если породы склонны к выветриванию.
0,1-0,3
Анкерная крепь или комбинированная(анкеры и набрызгбетон) .
>0,3
Деревянная или металлическая инвентарная крепь.
Так как Пу=0,11 проводим выработку с установкой анкерной крепи.
Глава 2. Выбор формы и определение размера поперечного сечения выработки
2.1 Выбор формы поперечного сечения выработки
Форма поперечного сечения выработки определяется материалом крепи. Так как в данной работе выработка проводится без крепи, придаем сводчатую форму её поперечному сечению.
2.2 Определение размеров поперечного сечения выработки
Размеры поперечного сечения выработки зависят от:
габаритов транспортных средств;
количества рельсовых путей;
допустимых зазоров;
количества проходящего по выработке воздуха.
2.2.1 Габариты транспортных средств
Таблица II
Транспортное
средство
Габаритные размеры
Ширина колеи,
мм
Масса,
кг
Вместимость
кузова, м3
Длина, мм
Ширина, мм
Высота, мм
Вагонетка ВГ-2,0
2500
1240
1300
900
1000
2,0
Контактный электровоз КТ - 14
5200
1350
1650
14000
-
2.2.2 Число и тип рельсовых путей
В данной работе принимается выработка с одним рельсовым путем. Тип рельсового пути принимается в зависимости от ёмкости вагонетки. В проекте принимаем тип рельсов Р 33(ёмкость вагонетки 2,0).По принятому типу рельсов принимаются шпалы брусковые и определяются размеры строения рельсового пути.
Таблица III
Характеристики рельсов Р 33.
масса, кг
высота, мм
ширина подошвы, мм
ширина головки, мм
33
128
110
60
Таблица IV
Характеристики шпал брусковых.
толщина шпал, см
ширина, см
длина шпалы, мм
по верхней постели
по нижней постели
14
13,8
22,5
1600
Таблица V
Размеры строения рельсового пути.
полная высота строения пути (от почвы выработки до уровня головки рельса), мм
390
толщина балластного слоя, мм
200
расстояние от балластного слоя до уровня головки рельса, мм
190
высота рельса, мм
2.2.3 Определение размеров поперечного сечения выработки
Определение ширины выработки на уровне транспортного средства в свету.
B=m+A+n, (4)
где m-зазор между стенкой выработки и транспортным средством (принимается согласно «Инструкции по безопасному применению самоходного оборудования в подземных рудниках»),
m=0,25м; n- зазор для прохода людей,
n=0,8м; A-ширина транспортного средства (принимаем по контактному электровозу 4 КР I),
A=1,35м. B=m+A+n=0,25+0,8+1,35=2,4м
Определение высоты прямолинейной части стенки выработки в свету.
, (5)
где hл-высота человека, м.
=2+0,2=2,2м.
Определение радиуса осевой дуги свода.
R=0,692.B, (6)
где -ширины выработки на уровне транспортного средства в свету, м.
R=0,692.B=0,692.2,4=1,7м (f?12).
Определение высоты свода.
h0=, (7)
где- ширины выработки на уровне транспортного средства в свету, м.
h0===0,8м.
Определение радиуса боковой дуги свода.
r=0,262.В, (8)
где - ширина выработки на уровне транспортного средства в свету, м.
Страницы: 1, 2, 3, 4