Рефераты. Проходка горных выработок

p align="left">При огневом взрывании взрывник должен считать взрыва. Если при этом обнаружится, что какой-нибудь заряд не взорвался, то подходить к забою можно только после завершения вентиляции его, но не раньше, чем черев 15 минут после взрыве последнего заряде. Взрывник обязан проверить состояние забоя после взрыва. даже если качество и количество взрывов не вызывают никакого сомнения. Подходить с этой целью к забою разрешается не раньше, чем завершится вентиляция, а при проходке канаве раньше, чем черев 15 минут.

Третий сигнал - отбой /три коротких свистка или гудка/ подается только после того, как взрывник убедится в полной безопасности всех последующих работ. По этому сигналу снимается ограждение и разрешается приступать ко всем необходимым работам в пределах данной опасной зоны.

Зарядка, забойке и взрывание шпуровых зарядов в выработках, опасных по газу или пыли будет значительно более сложным и ответственным делом, чем в обычных условиях.

Ликвидация отказов (невзорвавшихся зарядов). Если в забое окажется невзорвавшийся заряд, взрывник обязан немедленно его ликвидировать. Ликвидация отказов производится в следующем порядке.

Из устья шпура извлекают на 10-20 см забойку и, вставив забойник, определяют направление невзорвавшегося шпура. Параллельно ему на расстоянии не менее 30 см бурят один или несколько новых шпуров и, зарядив их, взрывают. Новый шпур или шпуры должны быть заложены в таком месте, чтобы после их взрыва была подорвана порода вокруг отказавшего шпура. Породу осторожно убирают и собирают патроны из подорванного шпура,

Если при электровзрывании не произошло взрыва, взрывник обязан отсоединить концы магистральных проводников от машинки, замкнуть их накоротко и ключ иметь при себе, не оставляя его в машинке. В таких случаях разрешается входить в забой не ранее, чем окончится вентиляция его. Прежде всего, взрывник должен установить причину отказа и найти место неисправности. В тех случаях, когда причина отказа находится вне шпуров, ее нужно немедленно устранить, если же не в порядке шпур /или шпуры/, устранять неисправность не разрешается. Такой шпур /или шпуры/ ликвидируются как отказавшие. Каждый случай отказа должен регистрироваться в специальном журнале.

4.6. Хранение ВВ

Специфические свойства взрывчатых материалов требуют хранения их в таких условиях, при которых обеспечиваются удобство и безопасность обращения, а также исключаются хищения, порча и самопроизвольный взрыв.

Хранить ВМ разрешается только в специальных оборудованных в строгом соответствии с Правилами безопасности помещениях и зарегистрированных в органах Государственного горного надзора,

Склады ВМ необходимо располагать на отдельной изолированной площадке, удаленной от жилых и технических зданий и сооружений. Эти склады нельзя одновременно использовать для других целей или хранения иных материалов.

В практике геологоразведочных рабов, в условиях их временного характера или большой подвижности, приходится пользоваться только расходными временными и кратковременными складами ВМ со сроком служит не более 2 лет. При сооружении, оборудовании и оформлении всех складов ВМ следует руководствоваться соответствующими инструкциями и правилами безопасности при взрывных работах. Получение, хранение и учет движения ВМ регламентируются соответствующими положениями.

Хранилища складов могут быть:

1) поверхностные;

2) полууглубленные;

3)углубленные

4) подземные:

1 - Основания хранилищ расположены на уровне земной поверхности.

2 - Здания хранилищ углублены в землю не более, чем по карниз здания.

3 - Толща грунта над хранилищами менее 15 м.

4 - Толща грунта над хранилищами более 15 м

По степени опасности при хранении и перевозке ВМ делятся на следующие группы:

1. Динамиты с содержанием нитроглицерина свыше 15%, нефлегматазированный гексоген, тетрил.

2. Аммониты, тротил и его сплавы с другими нитросоединениями, ВВ с содержанием нитроэфиров до 15%, флегматмзированный гексоген, детонирующий шнур.

3. Пороха дымные и бездымные.

4. Детонаторы.

5. Перфораторные снаряды в боевом снаряжении с установленными взрывателями.

Совместное хранение в одном хранилище ВМ различных групп, как правило, запрещается. Во всяком случае, обеспечение надлежащих условий для такого хранения при геологоразведочных работах весьма трудно.

Огнепроводный шнур, средства его поджигания, а также электровоспламенителя могут храниться совместно с ВМ 2, 3, 4 групп. Детонирующий шнур разрешается хранить совместно с детонаторами.

Совместное хранение в одном хранилище ВВ и СВ допускается только при условии, что количество ВВ не будет превышать 3 т, а детонаторов будет- не более 10 000 шт. при соответствующем количестве огнепроводного и детонирующего шнура.

При раздельном хранении ВВ и СВ в хранилища можно помещать до 18 т взрывчатых веществ и 25 000 шт. детонаторов. Соответствующее количество огнепроводного и детонирующего шнура может находиться с детонаторами.

Это расстояние может быть уменьшено в 1,5 раза при обваловании землей одного из хранилищ и в 2,0 раза при обваливании обеих хранилищ.

Не допускается загрузка ВМ в склад более того количества, которое указано в разрешении на хранение.

Склад ВМ должен находиться от построек, сооружений гражданского и промышленного значения, объектов взрывных работ и т.д. на безопасном расстоянии по сейсмическому действию возможного взрыва ВМ, по передаче детонации, по действию воздушной волны и по разлету осколков и обломков.

При сооружении поверхностных складов во внимание принимают только действие воздушной волны и разлет осколков, так как радиусы опасных зов первых двух факторов будут значительно меньшими. К учету принимается максимальное расстояние.

При расчете безопасных расстояний от складов ВВ до населенных пунктов, складов огнеопасных материалов, железных и автомобильных дорог и сооружений государственного значения применяется третья степень безопасности /для людей при условии взрывных работ на ровной открытой местности - также/.

4.7. Транспортировка ВМ

Высокая чувствительность многих ВМ к механическим и тепловым воздействиям требует осторожности и строгого соблюдения требований безопасной погрузки-выгрузки и транспортировки этих материалов.

Перевозка ВМ с завода на базисный склад или с базисного склада на расходный разрешается только в исправной заводской таре. Ящики, из которых, отбирались пробы на базисном складе, пломбируются заведующим этим складом. На них проставляется новый вес или указывается новое количество ВМ, оставшееся в ящике.

Если при получении ВМ обнаружено повреждение тары или расхождение веса, составляется акт с участием представителей заинтересованных сторон и передается следственным органам.

Транспортировка ВМ может осуществляться автомобильным, железнодорожным, водным, воздушным, гужевым и вьючным транспортом, а также ручной кладью.

Перевозить ВМ вместе с легковоспламеняющимися и другими грузами как правило, запрещено. Запрещается также совместная перевозка различных групп ВМ /деление ВМ на группы, по степени опасности при хранении и перевозке. В отдельных случаях, с разрешения руководителя взрывных работ, допускается совместная перевозка ВМ на повозках, автомобилях, лодках и камерах при соблюдении следующих условий:

Общее количество ВМ не должно превышать:

а/ взрывчатых веществ 500 кГ,

б/ детонаторов 5000 шт

в/ детонирующего шнура 500 м,

г/ огнепроводного шнура 4000 м,

д/ средств зажигания по потребности,

е/ перфораторных снарядов в боевом снаряжении 200 шт. вопросам укладки, упаковки и транспортировки ВМ в этом случае уделяется особое внимание.

Перевозка указанными видами транспорта допускается при условии, если транспорт сопровождает вооруженная охрана и ответственное лицо, кому подчинена и сама охрана и весь персонал. Ответственное лицо должно находиться в кабине передней машины, в передней подводе или при первом вьючном животном. Одно из лиц охраны должно находиться в хвосте транспорта. В головной я хвостовой частях колонны должны быть установлены предупредительные сигналы.

Гужевой и вьючный транспорт должен двигаться шагом, скорость движения автомобилей не должна превышать 20 км/час, и при плохой видимости - 10 км/час. Это требование не обязательно выполнять при перевозке ВВ 2 группы я огнепроводного шнура.

Предельный вес ВМ может быть равен грузоподъемности автомобиля. Однако при перевозке динамитов предельно допустимый вес должен быть не более 2/3 грузоподъемности автомобиля. Перевозка детонаторов, динамита и дымного пороха на автоприцепах запрещается. Не допускается перевозка на газогенераторных автомобилях и на самосвалах.

Предельно допустимый вес грузов общего назначения, перевозимый на-животных вьючно, равен 20 - 75 кГ. При перевозке на этих животных вьючным способом ВМ -предельный вес груза рекомендуется уменьшать на 20-30%. Перевозка ВМ вьючным способом разрешается во вьючных мешках при надлежащем креплении их и правильном распределении веса, а также при хорошей упаковке ВМ.

Каждый рабочий или взрывник может переносить не более 20 кГ ВВ, при одновременной переноске со средствами взрывания количество ВВ должно быть не более 10 кГ. Средства взрывания разрешается переносить только взрывникам.

Лица, виновные в нарушении правил хранения, транспортировки, использования и учета взрывчатых материалов, установленных Едиными правилами при ведении взрывных работ, привлекаются к дисциплинарной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

5. Вентиляция горных выработок

5.1. Способы и схемы вентиляции

Нормальный атмосферный воздух представляет собой довольно постоянную смесь газов и паров воды. Обычно в сухом атмосферном воздухе содержится около 79% азота, 20,6% кислорода и 0,4% углекислого газа (по объему).

Воздух, заполняющий горные выработки, называется рудничным воздухом. Атмосферный воздух, проходя по подземным выработкам претерпевает ряд химических и физических изменений: с одной стороны, уменьшается содержание кислорода и увеличивается содержание углекислоты за счет дыхания людей, горений ламп, гниения и т.п., а с другой - к воздуху присоединяются выделяемые горными породами вредные газы, образующиеся при взрывных работах, а также пыль. Кроме того, изменяется влажность и температура атмосферного воздуха, его давление и удельный вес. Состав рудничного воздуха отличается более низким содержанием кислорода, обогащен оксидами углерода, метаном, сероводородом, сернистым газом, оксидами азота, имеет более высокую влажность, температуру и содержание пыли.

Вентиляция (проветривание) горных выработок является основным фактором улучшения и оздоровления условий труда и повышения безопасности работ, на нее обращается серьезнейшее внимание. Состав рудничной атмосферы и основные правила вентиляция строго регламентированы Правилами безопасности.

Согласно технике безопасности рудничный воздух должен содержать по объему не менее 20 % кислорода и не более 0,5 % углекислого газа, температура не должна превышать 250. Задачей вентиляции подземных выработок: 1) обеспечение выработок пригодным для дыхания воздухом, 2) поддержание в них нормальной температуры и влажности.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.