Рефераты. Финансовое право Украины - (шпаргалка)

p>4. Рациональное, целевое, наиболее эффективное распределение, экономное расходование денежных средств. На практике проявляется в проверке финпланов юр. лиц, планов производства, планов по себистоимости, прибыли и т. д. ФК–это деятельность госорганов или госорганизаций по обеспечению законности финдисциплины и целевого назначения при перераспределении денежных средств и связанных с этим матценностей. Правовая основа осуществления контроля это Конституция, в которой определены принципы, основные права и обязанности госорганизаций в области конторля. Также за последнее время вУкраине приняты законы “О ГНА Ук-ны” и “О аудиторской деятельности”.

Методы фин. контроля. Обяз-ти главных бухгалтеров по контр. за финансово-хоз-ной деят-тью по Положению об организациях бухгалтерского учета и отчетности в У-не.

Методы ФК это приемы и способы его осуществления. К методам ФК можно отнести проверку, анализ финхоздеятельности, отчеты. Основные методы– проверка и ревизия. Проверка –это обследование и изучение отдельных участков финхоздеятельности юр. лиц. Ревизия–метод документального контроля за финхоздеятельностью юр. лиц. Большинство ревизий планируются и производятся в установленные сроки. Полная ревизия– охват всех сторон деятельности юрлица. Частичная – одну сторону деятельности. Комплексная –производится представителями нескольких органов. По результатам ревизии оформляется акт, который подписывается руководителем ревизгруппы и главбухом предприятия.

Источники формирования децентрализованных фондов предпр-тий в свете З-на о предпр-тиях.

Источниками формирования децентр. фонда предприятия является: денежные и материальные взносы учредителей

доходы, полученные от реализации продукции а также от других видов хоз. Деятельности

    доходы от ценных бумаг
    кредиты банков и др. кредиты
    капитального вложения и дотаций из бюджетов

поступления от разгосударствеления и приватизации собственности приобретение имущества и др. предприятий и организаций

    благотворительные взносы
    иные источники, не запрещенные законом

Порядок распределения прибыли производственных объединений, предпр-тий и орг-ций пром-ти по действующему зак-ву.

    Распределение прибыли:

прямое участие в распределении прибыли, командировочные расходы, отчисления в амортизационный фонд, фонд эконом. стимулирования, гос. фонд на развитие произв-ва 40%, фонд соц. -эконом. развития, фонд материального поощрения, страхование и резервный фонд 5%.

Порядок образ-ния и расходования фондов: а) развития произв-ва, науки, техники; б) фонда матер-ного поощрения; в) соц-ного развития на предпр-тиях, орг-циях, объединениях.

Гос. расходы - это регламентированные прав. нормами планомерный процесс целевого использования мобилизованных гос-вом ден. ср-в в целях выполнения им своих задач и функций.

Г. р. осуществляются в строгом соответствии с финансовыми законами. Источниками гос. расходов явл. централизован. фонды - гос. бюджэт и децентр. фонды - фонды предприятий.

Хар-ка фин. планов предприятий, орг-ций, объединений. Порядок их утверждения. Фин. план /фп/ предназначен для прогнозирования фин. перспективы развития предприятия, а также для определения его текущих доходов и расходов. Фп предприятия взаимосвязан и базируется в наряде фин. расчетов, составленных по отдельным направлениям в деятельности предприятий:

    по сбыту продукции
    по сырью и материалам
    производству
    рекламе
    кап. Вложений
    научно-исследов. Разработка и т. д.

Фп предприятий составляется фин. или эк. Службой. Службой предприятия - на 1 год с разбивкой по кварталам, а также на 3-5 лет.

    Фп состоит из следующих разделов:
    доходы и поступления ср-в
    расходы и отчисления ср-в
    кредитные взаимоотношения
    взаимоотношения с бюджетом

В 1-ом разделе планируется прибыль, амортизацион. отчисления, иные доходы. Во 2-м отражается распределение прибыли предприятий, затраты на кап. Вложения и т. д. В 3-м планируются суммы банковских кредитов, а также расходы на погашения этих ссуд и уплаты %% за эти ссуды. В 4-м отражаются суммы по налогам и иным платежам в бюджет, а также суммы ассигнований из бюджета.

Основными методами составления фп явл. метод экстраполяции, нормативный метод, метод математического моделирования и др. методы.

    Понятие бюджета Украины.

Бюджет государства можно определить, как установленный нормами закона, принятого Верховной Радой или решением местных Советов народных депутатов план создания и использования централизованного (для государства или определенной территории) фонда средств, необходимого для осуществления их задач и функций государства в целом и органов местного самоуправления.

Бюджет рассматривается в 3-х аспектах: экономическом, материальном и правовом. С эк. Точки зрения б - это система эк. отношений, по средствам которых формируется, распределяется и используется гос. фонд ден. ср-в для выполнения функций государства.

Местный б - это система эк. отнош. , по средствам которых формируется распределяется и используется местн. фонды ден. ср-в для выполнения функций, возложенных на этот регион.

С матер. точки зр. - это централизованный фонд ден. ср-в (госуд-й или органа местн. самоуправления), который расходуется для опосредования их функционирования.

    Задачи гос. бюджета:
    приостановление спада производства
    всемерное стимулирование отечественного пороизв-ва
    укрепление ден. единицы
    полнота охвата налогообложением
    соц. защита нас-ния и др.
    Бюджетное устройство У-ны по действующему зак-ву.

Під бюджетним устроємрозуміють установлену правови-ми нормами організацію і принципи побудови бюджетної сістеми, її структури, взаємозв'язок між окремими ланкам бюджетної системи. Бюджетний устрій згідно з Законом Ук раїни “Про бюджетну систему України” визначається з ура куванням державного устрою і адміністративно-територіального поділу України.

Україна як незалежна держава має державний бюджет, який дозволяє їй здійснювати свої функції. У складі України й автономне утворення—Автономна Республіка Крим, які також має свій республіканський і місцеві бюджети.

На території України існує система місцевих бюджетів -фінансово-економічна база місцевих органів самоврядування очолюваних місцевими Радами народних депутатів. Кожна ланка місцевих бюджетів за законодавством є самостійною Самостійність місцевих бюджетів полягає в тому, що затвердження будь-якого з них здійснюється відповідною Радою народних депутатів—обраним народом представницьким орга-ном. Виконання цих бюджетів здійснюється місцевими органами державної виконавчої влади. Самостійність бюджетів забезпечується наявністю власних дохідних джерел і правом визначати направлення їх використання і витрачання. Однак справжньої самостійності місцеві бюджети досягнуть тоді, коли закріплених за ними доходів вистачитиме на всі заходи, пов'язані із функціонуванням місцевого самоврядування. Таким чином, бюджетна системаУкраїни включає: Державний бюджет; Бюджет Автономної Республік) Місцеві бюджети включають обласні, міські, раионні, районні в містах, сільські та селищні Бюджет Автономної Республіки Крим об'єднує республіканський бюджет та бюджети районів і міст республіканського підпорядкування Криму.

Кожна Рада народних депутатів затверджує бюджет, з якого фінансуються витрати, пов'язані з функціонуванням її та органів виконавчої влади. Бюджети вищого рівня об'єднуються з нижчестоящими певної території з метою аналізу і визначення засад державною регулювання економічного і соціального розвитку України

Бюджет строится на принципах целостности, полноты, достоверности, гласности, наглядности и самостоятельности всех бюджетов, которые входят в бюджетную систему Украины.

Порядок составления и рассмотрения, утверждение Гос-ного бюджета. Составление бюджета.

Порядок и сроки составления проекта бюджета (государственного) определяет Кабинет Министров Украины. Сроки представления на рассмотрение и утверждение устанавливает Президент Украины или Президиум Верховного Совета Украины. По местным бюджетам эти функции принадлежат местной администрации и соответствующему Совету народных депутатов.

Верховный Совет не позднее 15 июня текущего года разрабатывает и представляет Президенту Украины на рассмотрение специальное постановление (бюджетную резолюцию) об основных направлениях бюджетной политики на наступающий бюджетный год (ст. 26 Закона “О бюджетной системе Украины”).

Согласно ст. 7 Закона Украины “О бюджетной системе Украины” в редакции от 29. 06. 95 г. и конституционно закрепленных полномочий (ст. 96 Конституции Украины), Кабинет Министров Украины не позднее 15 сентября каждого года представляет на рассмотрение Верховного Совета Украины проект государственною бюджета Украины и отчет о его исполнении. Следовательно, стадия составления проекта государственного бюджета Украины завершается в момент представления его Кабинетом Министров Украины - Верховному Совету Украины для последующего рассмотрения и утверждения (п. 4 ст. 85 Конституции Украины). По местным бюджетам проекты администрация представляет местному Совету народных депутатов. Проект Закона Украины о бюджете Украины на соответствующий бюджетный год должен соответствовать “Правилам оформления Закона Украины о государственном бюджете Украины” утвержденным Постановлением Верховного Совета Украины от 06. 05. 96 г. № 170, которые определяют основные требования предъявляемые к проекту Закона Украины о бюджете.

Работа по составлению проекта бюджета, как правило, начинается за пять - шесть месяцев до начала планируемого года.

Проект бюджета составляется на основе показателей прогноза экономического и социального развития государства или отдельного региона. При разработке государственного бюджета в основу принимаются научно обоснованные экономические нормативы, проекты сводных балансов доходов и расходов, сводные сметы расходов министерств и ведомств, балансы доходов и расходов предприятий и учреждений, состоящих на республиканском бюджете не входящих в состав министерств и ведомств.

Проект государственного бюджета по техническому оформлению представляет собой пакет расчетов по доходам и расходам, построенных в полном соответствии с бюджетной классификацией по разделам, главам, параграфам и статьям, отражающих экономическое содержание включаемых мероприятий. Юридическое значение проекта бюджета состоит в том, что разработка его осуществляется на основе финансово-правовых норм действующего законодательства по доходам - системы налогообложения и устанавливаемых обязательных платежей; ставок налогообложения, применяемых льгот, сроков уплаты, по расходам научно-обоснованных и утвержденных экономических нормативов; установленного порядка финансирования отраслей народного хозяйства и отдельных мероприятий. Рассмотрение и утверждение бюджета.

Второй стадией бюджетного процесса является рассмотрение и утверждение бюджета. Представленный Верховному Совету проект государственного бюджета передается постоянной комиссии по вопросам планирования, бюджета, финансов и цен для рассмотрения и подготовки проекта к утверждению.

Стадию рассмотрение и утверждение бюджета условно можно разделить на два этапа: предсессионное рассмотрение проекта бюджета, т. е. подготовка его к рассмотрению на сессии Верховного Совета;

    рассмотрение и утверждение проекта на сессии.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.