Рефераты. Конституционное право - (контрольная)

p>После признания Конституционным Судом РФ исследования вопросов дела завершённым председательствующий в заседании объявляет об окончании слушания дела. Итоговое решение по рассматриваемому делу принимается Конституционным Судом РФ в закрытом совещании, в котором участвуют только судьи, рассматривающие данное дело.

Итоговое решение Конституционного Суда РФ по вопросам о спорах о компетенции именуется постановлением. Постановления выносятся именем Российской Федерации. По итогам рассмотрения споров о компетенции Конституционный Суд РФ выносит одно из следующих решений :

подтверждающее полномочие соответствующего органа государственной власти издать акт или совершить действие правового характера, послужившие причиной спора о компетенции;

отрицающее полномочие соответствующего органа государственной власти издать акт или совершить действие правового характера, послужившее причиной спора о компетенции.

В случае, если Конституционный Суд РФ признает издание акта не входящим в компетенцию издавшего его органа государственной власти, акт утрачивает силу со дня, указанного в решении.

Решение Конституционного Суда РФ принимается открытым голосованием путём поимённого опроса судей, большинством голосов. Решение провозглашается в полном объёме в открытом заседании немедленно после его подписания. Решение Конституционного Суда РФ окончательно, не подлежит обжалованию и вступает в силу немедленно после его провозглашения. Решение подлежит немедленному исполнению после его опубликования либо вручения его официального текста, если иные сроки специально в нём не оговорены. Решение Конституционного Суда РФ может быть официально разъяснено только самим Конституционным Судом РФ в пленарном заседании или заседании палаты, принявшей это решение, по ходатайству органов или лиц имеющих право на обращение в Конституционный Суд РФ, других органов и лиц, которым оно направлено.

Какие требования предъявляются к проведению агитации по вопросам, вынесенным на референдум Российской Федерации ?

В соответствии с Законом РФ “О референдуме Российской Федерации” граждане РФ, общественные объединения вправе в любых допускаемых законом формах и законными методами беспрепятственно вести агитацию за или против проведения референдума РФ, за или против участия в референдуме РФ, за или против законопроекта, действующего закона или иного вопроса, выносимого на референдум РФ. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального религиозного или языкового превосходства. Запрещается проводить агитацию, распространять любые агитационные материалы : федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления, а также их должностным лицам при исполнении служебных обязанностей;

    воинским частям, военным учреждениям и организациям;
    благотворительным организациям и религиозным объединениям;

членам избирательных комиссий, членам комиссий по проведению референдума РФ. Агитация заканчивается в ноль часов по местному времени накануне дня, предшествующего дню проведения референдума РФ. В день проведения референдума и в день предшествующий ему агитация запрещается.

    Агитация может проводиться :
    через средства массовой информации;
    путём проведения различным мероприятий;

путём выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов;

    в иных не запрещённых законом формах.

Запрещается проведение агитации, сопровождаемой предоставлением гражданам бесплатно или на льготных условиях товаров, услуг, ценных бумаг, а также выплатой денежных средств.

Все агитационные печатные материалы должны содержать информацию об организациях и лицах, ответственных за их выпуск. Распространение анонимных агитационных материалов запрещено.

Вывешивание агитационных материалов на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в помещениях комиссий по проведению референдума РФ и в помещениях участков референдума РФ запрещается.

Средства массовой информации, одним из учредителей которых являются государственные органы, предприятия, учреждения и организации либо которые полностью или частично финансируются за счёт государственных средств или средств местного самоуправления, обязаны обеспечить равные возможности для агитации за или против вопроса, вынесенного на референдум РФ.

3. Кто и каким образом может выдвигать кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального собрания РФ ?

На основании Закона РФ “О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации”, принятого Государственной Думой 9 июня 1995 года, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания избираются гражданами Российской Федерации достигшими на день выборов 18-ти летнего возраста, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Участие гражданина РФ в выборах является добровольным.

Государственная Дума состоит из 450 депутатов - 225 депутатов избираются по одномандатным (один округ - один депутат) избирательным округам на основе единой нормы представительства избирателей на одномандатный избирательный округ и 225 депутатов избираются по федеральному избирательному округу пропорционально количеству голосов, поданных за федеральные списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями, избирательными блоками. Право выдвижения кандидатов в депутаты принадлежит непосредственно избирателям и избирательным объединениям, избирательным блокам. Выдвижение кандидатов в депутаты в одномандатных избирательных округах и федерального списка кандидатов в депутаты для баллотировки на выборах по федеральному избирательному округу производится на съезде (конференции) избирательного объединения с указанием избирательного округа, в котором будет баллотироваться каждый кандидат. Избирательное объединение, избирательный блок вправе выдвигать в одном избирательном округе не более одного кандидата.

Решение о выдвижении кандидатов и федерального списка кандидатов принимается тайным голосованием.

. Избирательное объединение, избирательный блок вправе выдвигать кандидатами в депутаты и в федеральный список кандидатов лиц, не являющихся членами входящих в них общественных объединений.

Состав федерального списка кандидатов и порядок размещения в нём кандидатов определяются избирательным объединением, избирательным блоком. После представления федерального списка в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации его состав и порядок размещения в нём кандидатов не могут быть изменены, за исключением изменений, вызываемых выбытием кандидатов. Общее число кандидатов, выдвигаемых избирательным объединением, избирательным блоком по федеральному списку, не может превышать 270 человек. Федеральный список кандидатов и список кандидатов, выдвинутых избирательным объединением, избирательным блоком по одномандатным избирательным округам, представляются уполномоченным представителем избирательного объединения, избирательного блока в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.

Центральная избирательная комиссия Российской Федерации рассматривает в трёхдневный срок представленные документы и выдаёт представителю избирательного объединения, избирательного блока заверенные копии списков кандидатов либо мотивированное решение об отказе в выдаче таковых.

Избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие кандидатов в одномандатных избирательных округах, осуществляют сбор подписей избирателей соответствующего одномандатного избирательного округа в поддержку каждого кандидата в количестве не менее одного процента от общего числа избирателей данного избирательного округа. В поддержку федерального списка кандидатов необходимо собрать не менее 200 тысяч подписей избирателей. Подписи, собранные в поддержку кандидата, выдвинутого по одномандатному избирательному округу и зарегистрированного окружной избирательной комиссией, включаются Центральной избирательной комиссией в число подписей в поддержку федерального списка кандидатов.

Право выдвинуть свою кандидатуру для баллотировки на выборах депутатов в Государственную Думу по одномандатному избирательному округу имеет каждый гражданин РФ, достигший на день выборов 21 года, а также избиратели по месту работы, учёбы и жительства на территории данного избирательного округа. Инициаторы сбора подписей в поддержку выдвижения кандидата по одномандатному избирательному округу уведомляют в письменной форме соответствующую окружную избирательную комиссию о своей инициативе.

В поддержку кандидата должно быть собрано не менее одного процента подписей избирателей от общего числа избирателей данного избирательного округа.

Супруги Зотовы, являющиеся гражданами РФ, подали заявление в орган внутренних дел по месту жительства о выходе из гражданства РФ в порядке регистрации. В обоснование своего заявления они представили документы, подтверждающие принадлежность к гражданству Бразилии своей внучки, достигшей 18-ти летнего возраста. Рассмотрев заявление и другие представленные документы, орган внутренних дел вынес 18. 11. 1995 года заключение об отказе в выходе из гражданства в порядке регистрации на том основании, что супруги Зотовы были лишены родительских прав в 1975 году.

Дайте оценку действий супругов Зотовых, подавших заявление 12. 05. 1995 года, а также органа внутренних дел. Что следует предпринять заявителям для прекращения гражданства РФ ?

В соответствии с Законом РФ “О гражданстве” от 28 ноября 1991 года, выход из гражданства РФ в порядке регистрации возможен в том случае, если у лица, заявившего о намерении выйти из гражданства РФ, хотя бы один из родителей, супруг или ребёнок имеет иное гражданство либо если лицо выехало на постоянное место жительства в другое государство в установленном законом порядке. Таким образом супруги Зотовы в данном случае не имеют оснований для выхода из гражданства РФ.

Орган внутренних дел в данном случае нарушил срок рассмотрения заявлений по вопросам гражданства, так как он не должен превышать шести месяцев. Также им неверно дано обоснование отказа в выходе из гражданства, так как выход из гражданства РФ не допускается или может быть отклонён:

после получения повестки о призыве на срочную или альтернативную службу; если гражданин, ходатайствующий о выходе из гражданства РФ, привлечён в качестве обвиняемого по уголовному делу либо в отношении него имеется вступивший в законную силу и подлежащий исполнению обвинительный приговор суда.

если гражданин, ходатайствующий о выходе из гражданства РФ проживает или намеревается поселиться в стране, не связанной с РФ договорными обязательствами о правовой помощи, но имеет либо имущественные обязательства перед физическими или юридическими лицами, либо неисполненные обязанности перед государством. В данном случае супруги Зотовы могут обжаловать нарушение сроков рассмотрения заявления и решение органа внутренних дел вышестоящему органу, либо в суд. Для выхода из гражданства они могут:

    подать ходатайство на имя Президента РФ;

уехать на постоянное место жительства в Бразилию и подать заявление о выходе из гражданства РФ в дипломатическое представительство РФ в Бразилии.

    Литература :
    Конституция Российской Федерации.

“О Конституционном Суде Российской Федерации”. Федеральный Конституционный Закон от 24 июня 1994 года.

“О референдуме Российской Федерации”. Федеральный Конституционный Закон от 07 июля 1995 года.

“О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации”. Федеральный закон Российской Федерации от 09 июня 1995 года. “О гражданстве РСФСР”. Закон Российской Советской Федеративной Социалистической Республики (с изменениями на 06 февраля 1995 года).

“Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации” от 10 апреля 1992 года.

Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.