Рефераты. Местное самоуправление в России: история и современное правовое регулирование - (реферат)

p>Важное значение как для информационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления, так и для работы со средствами массовой информации и частными пользователями, имеет и использование современных информационных технологий (компьютерных сетей различных типов). Наиболее подходящей технологией решения этой проблемы является использование сети "Интернет" с созданием "муниципальных" страниц в Web-серверах соответствующих организаций. Решение всех вышеперечисленных проблем будет способствовать реализации одной из основных задач работы с населением в области местного самоуправления - добиться четкого понимания гражданами, какие органы власти и должностные лица в системе управления государством обладают теми или иными полномочиями ("за что отвечают"), как может рядовой гражданин влиять на местную власть и контролировать ее деятельность.

Кроме того, в целях разъяснения населению конституционных основ местного самоуправления и государственной политики в области местного самоуправления, необходимо проводить соответствующую работу с редакциями и существующими объединениями журналистов (Союз журналистов России, Союз главных редакторов, региональные ассоциации и др. ) по введению периодических рубрик по вопросам местного самоуправления в основных центральных и региональных газетах, и в обязательном порядке– в официальных печатных изданиях.

В то же время, было бы целесообразным создать межведомственную рабочую группу, включающую представителей соответствующих подразделений Администрации Президента РФ, министерств и ведомств Правительства РФ, для детальной разработки и согласования всего комплекса мер, направленных на реализацию программы популяризации среди населения принципов осуществления местного самоуправления и вовлечения граждан в практическую деятельность его органов. Ключом к такому вовлечению является именно реальная возможность граждан влиять на работу избираемых ими для этого муниципальных органов.

Тема эта, несомненно, требует отдельного подробного исследования. Однако уже сейчас, говоря о методах вовлечения в реформу широких слоев населения, нельзя не коснуться активно "рекламируемой" в последнее время рядом общественно-политических и государственных структур "земской идеи"–внедрения системы земского самоуправления, как глубоко национальной, обеспечивающей единственно реальную возможность широкого участия населения во власти и "настоящий" контроль населения за той же властью.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    Г

оворя о реализации конституционного права населения на осуществление местного самоуправления, необходимо осознавать, что эффективность этого процесса во многом зависит не только от наличия всего комплекса необходимых законов, обеспечивающих организационную и экономическую самостоятельность муниципальных образований, но и от понимания населением своих прав и возможностей в осуществлении местного самоуправления, от действительной способности этими правами грамотно воспользоваться, способности реализации права на местное самоуправление.

Для действительной способности реализации права на местное самоуправление представляется необходимым:

1) наличие механизмов осуществления права, то есть наличие органов, создаваемых населением для реализации своих прав в решении местных вопросов, процедур прямого волеизъявления (референдумы, конференции, сходы) или зависимости от населения создаваемых им органов (выборы, формы контроля). Эти вопросы в основном решены в рамках первого, организационного этапа;

2) наличие возможности осуществления права, то есть наличие финансово-экономической базы для обеспечения реальной самостоятельности населения и дееспособности создаваемых им органов (основная задача второго, экономического этапа);

3) наличие осознанной воли в осуществлении права, то есть активное участие в процессе организации местного самоуправления не только государства (через официальные решения его органов и реализацию их должностными лицами), но и населения (через широкое участие в процессе, заинтересованность в его результате). Решение этой задачи, видимо, будет являться в основном целью следующего этапа (назовем его условно "социальным").

Все три составляющие находятся в настоящее время в процессе формирования, но именно их неразрывное сочетание: наличие обладающих экономической и правовой возможностью организационных структур местного самоуправления при активном участии и заинтересованности государства и населения может привести к созданию реального эффективного местного самоуправления, а значит, и обеспечению стабильного поступательного развития российского общества и российского государства.

МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ. МАТЕРИАЛЫ К БИБЛИОГРАФИИ (1990-97 гг. )

Абрамов В. Ф. Местное самоуправление: идея и опыт // СОЦИС. - М. , 1997. - №1. С. 120-125.

Авакьян С. , Барабашев Г. Внебюджетные фонды // Народный депутат. - М. , 1990. № 15. - С. 35-43.

Авакьян С. Из двух законопроектов предпочтительнее депутатский // Российская Федерация. - М. , 1995. - № 5. - С. 18-20.

Авакьян С. Законодательство в центре и на и местах: перекрестки без тупиков // Российская Федерация. - М. , 1996. - №20 - С. 15-17.

Авакьян С. А. Местное самоуправление в Российской Федерации: концепции и решения нового закона // Вестник МГУ. Серия 11. Право. - М. , 1996. - №2. - с. 3-33.

Актуальные проблемы формирования местного самоуправления в Российской Федерации ("Круглый стол" в Институте государства и права РАЕ) / Антонова В. П. , Мирошниченко Е. В. , Ревенко Л. А. // Государство и право. - М. , 1997. - №5. - С. 24- 45.

Аналитический обзор законодательства субъектов Российской Федерации Сибирского и дальневосточного регионов о выборах в органы местного самоуправления // Шугрина Е. , Новикова Ю. , Кириллова Н. - Новосибирск, 1996. - 37 с.

Андрющенко Е. Г. Проблемы малых городов // Власть. - М. , 1993. - № 1. - С. 106-107.

Артемьева Л. Но средства - вперед // Ваш выбор. - М. , 1995. - № 2. - С. 29-30.

Афанасьев М. Н. Реформа или контрреформа // Власть. - М. , 1994. - № 5. - С. 30-35.

Барабашев Г. В. Самоуправление в начале пути // Народный депутат. - М. , 1990. № 4. - С. 6-11.

Барабашев Г. В. Совет и мэр "в упряжке" самоуправления // Народный депутат. М. , 1991. - № 11. - С. 36-40.

    Барабашев Г. В. Местное самоуправление. - М. : МГУ, 1996.

Белораменский В. В. Особенности современной концепции местного самоуправления // Известия вузов. Правоведение. - М. , 1993. - №5. - С. 36-44.

Болтенкова Л. Ф. Почему Совет Федерации отклонил Закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"? // Регионология. Саранск, 1995. - № 3. - С. 19-31.

Бондарь Н. С. , Зинченко С. А. Городской Совет и администрация: Проблемы разграничения полномочий в сфере муниципальной собственности // Государство и право. - М. , 1993. - № 3. - С. 86-96.

Бондарь Н. С. , Чернышев М. А. Муниципальное право и практика его реализации в городском самоуправлении. - Ростов-на-Дону, 1996.

Бородкин Ф. М. Новая концепция территориального самоуправления // Регион. Новосибирск, 1994. - №3. - С. 95-112.

Бородкин Ф. М. Ценности населения и возможности местного самоуправления //СОЦИС. - М. 1997. - №1. - С. 98-110.

Бялкина Т. М. Законодательство области о местном самоуправлении. - Воронеж, 1996.

Бялкина Т. М. Стратегия законодательства области о местном самоуправлении // Законы области как субъекта Российской Федерации / Под ред. Тихомирова Ю. А. Воронеж: Издательство Воронежского университета, 1996. - С. 129 - 135.

Васильев В. И. Советы или муниципалитеты? // Народный депутат. - М. , 1991. - № 16. - С. 47-54.

Васильев В. И. Местное самоуправление и государственная власть // Вестник государственной службы. - М. , 1993. - № 11. - С. 14-19.

Васильев В. И. Не насаждать искусственно, дать прорасти из глубин жизни. Заметки о научной конференции в МГУ // Российская Федерация. - М. , 1994. - № 5. - С. 28-31.

Васильев В. И. Готовится важнейший закон. Не допустить бы ошибок // Российская Федерация. - М. ,1994. - № 13. - С. 14-17.

Васильев В. И. Федеральное законодательство и компетенция органов местного самоуправления // Законы области как субъекта Российской Федерации / Под ред. Тихомирова Ю. А. - Воронеж: Издательство Воронежского университета, 1996. - С. 120 - 128.

Воронин А. Г. Чиновничьи страсти по поводу власти // Российская Федерация. - М. , 1996. - № 2. - С. 36-37.

Воронин А. Г. Пока лишь четыре законных закона // Российская Федерация. - М. , 1997. - №6. - С. 30.

Воронин А. Г. , Папин В. А. , Широков А. Н. Основы управления муниципальным хозяйством. - М. : МОНФ, 1997.

Всероссийское совещание по вопросам реализации конституционных положений о местном самоуправлении и организации государственной власти в субъектах Российской Федерации. Москва, 17 февраля 1995 г. - М. , 1995.

Гарантии прав местного самоуправления в Российской Федерации. - М. : ИНИОН, 1994.

Гельман В. Я. Федеральная политика и местное самоуправление // Власть. - М. , 1997. - №9. - С. 73-80.

Гладышев А. Г. Правовые основы местного самоуправления. - М. , 1996.

Гильченко Л. В. Люди устали от команд сверху и истосковались по здравому смыслу // Российская Федерация. - М. , 1994. - № 5. - С. 34-36.

Гильченко Л. В. Власть народа: хождение по кругу // Российская Федерация. - М. , 1995. -№ 12. - С. 24-27.

Гильченко Л. В. Почему не хотят "государевы люди" поделиться властью с народом // Российская Федерация. - М. , 1995. № 16. - С. 41-44. Примеч. : история местного самоуправления, включая РСФСР с 1991 г.

Гильченко Л. В. Зигзаги реформы // Российская Федерация. - М. , 1996. - № 8. - С. 26-27.

Гильченко Л. В. Новый этап реформы местного самоуправления // Власть. М. , 1997. -№3. - С. 19-22.

Гильченко Л. В. Варианты подсказывает жизнь // Российская Федерация. - М. , 1997 -№ 3. - С. 20-21.

Гильченко Л. В. Исполнительный аппарат исполнять не торопится.... // Российская Федерация. - М. , 1997. - № 12. - С. 21-22.

Голованов В. И. Арбатский опыт самоуправления // СОЦИС. - М. , 1997. - №6. - С. 120-128.

Голуб Ю. , Динес В. , Коннычев Д. Формирование представительных органов местного самоуправления в Саратовской области // Власть. - М. , 1997. - №8. - С. 33-37.

Горский И. Местные налоги // Народный депутат. - М. , 1991. - № 13. - С. 63-68.

Два взгляда / Тосунян Г. Какой банк лучше исполнит местный бюджет? / Юлдашев Р. Лучше это сделает муниципальный банк. - Российская Федерация. - М. , 1994. - № 9. - С. 22-25.

Дементьев А. О системе Советов и земских учреждениях в России: возможные исторические параллели // Государство и право. - М. , 1965. - №8. - С. 112-120.

Доклад Центральной избирательной комиссии Российской Федерации об итогах выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления // Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации . - М. , 1997. - №2 (44). - С. 31-64.

Ефремова Н. Н. , Лаптева Л. Е. История земств и перспективы развития местного самоуправления // Государство и право. - М. , 1993. - № 11. - С. 150-153.

Зайцев В. , Винокуров Ю. Проверки законности правовых актов местного самоуправления // Законность. - М. , 1993. - № 6. - С. 14-20.

Институциональные аспекты регионализма в общеевропейском контексте. Материалы II бельгийско-российского научного семинара. Екатеринбург, 1-9 июля 1996 г. Екатеринбург, 1996.

Исаева М. К вопросу о природе муниципальной власти // Право и жизнь. - М. , 1996. - №9. - С. 33-38.

Как децентрализовать бюджетно-налоговую систему Федерации и ее субъектов / Лексин В. Н. , Ситников А. И. , Швецов А. Н. // Российский экономический журнал. М. , 1993. - № 3. - С. 29-34.

Кашо В. Формула партнерства. Новые правовые основы взаимодействия местных Советов с органами территориального общественного самоуправления // Народный депутат. - М. , 1991. - № 18. - С. 48-51.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.