Рефераты. Система налогообложения в Российской Федерации на современном этапе - (курсовая)

p>8) доходы (за исключением оплаты труда наемных работников), получаемые членами родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, зарегистрированных в установленном порядке, от реализации продукции, полученной в результате ведения ими традиционных видов промысла;

9) суммы страховых платежей (пенсионных взносов), выплачиваемых организацией по договорам добровольного страхования (договорам добровольного пенсионного обеспечения) своих работников, заключенным со страховщиками и (или) негосударственными пенсионными фондами, соответственно, за счет средств, оставшихся в ее распоряжении после уплаты налога на доходы организаций; 10) суммы, выплачиваемые за счет членских взносов садоводческих, садово-огородных, гаражно-строительных и жилищно-строительных кооперативов (товариществ) лицам, выполняющим работы (услуги) для указанных организаций; 11) стоимость проезда работников и членов их семей к месту проведения отпуска и обратно, оплачиваемая работодателем лицам, работающим и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

12) суммы, выплачиваемые физическим лицам избирательными комиссиями, а также из средств избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов на должность Президента Российской Федерации, кандидатов, зарегистрированных кандидатов в депутаты Государственной Думы, кандидатов, зарегистрированных кандидатов в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, кандидатов, зарегистрированных кандидатов на должность главы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, кандидатов, зарегистрированных кандидатов в выборный орган местного самоуправления, кандидатов, зарегистрированных кандидатов на должность главы муниципального образования, кандидатов, зарегистрированных кандидатов на должность в ином федеральном государственном органе, государственном органе субъекта Российской Федерации, предусмотренном Конституцией Российской Федерации, конституцией, уставом субъекта Российской Федерации и избираемых непосредственно гражданами, кандидатов, зарегистрированных кандидатов на иную должность в органе местного самоуправления, предусмотренную уставом муниципального образования и замещаемую посредством прямых выборов, избирательных фондов избирательных объединений и избирательных блоков за выполнение этими лицами работ, непосредственно связанных с проведением избирательных компаний;

13) стоимость форменной одежды и обмундирования, выдаваемых работникам, обучающимся, воспитанникам в соответствии с законодательством Российской Федерации бесплатно или с частичной оплатой и остающихся в личном постоянном пользовании;

14) стоимость льгот по проезду, предоставляемых законодательством Российской Федерации отдельным категориям работников, обучающихся, воспитанников; 15) оплата расходов на содержание детей своих работников в детских дошкольных учреждениях и оздоровительных лагерях, являющихся российскими юридическими лицами, и лагерях, находящихся на балансе работодателей, при условии, что указанные выплаты осуществляются из прибыли, остающейся в распоряжении работодателя после уплаты налога на доходы организаций;

16) выплаты, осуществляемые за счет членских профсоюзных взносов каждому члену профсоюза, при условии, что данные выплаты производятся не чаще одного раза в три месяца и не превышают 10 000 рублей в год.

Не включаются в состав доходов доходы, не превышающие 2 000 рублей по каждому из следующих оснований: суммы материальной помощи, оказываемой работодателями своим работникам, а также бывшим своим работникам, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту;

суммы возмещения (оплата) работодателями своим бывшим работникам (пенсионерам по возрасту и (или) инвалидам) и (или) членам их семей стоимости приобретенных ими (для них) медикаментов, назначенных им лечащим врачом.

    От уплаты налога освобождаются:

1) организации любых организационно-правовых форм - с сумм доходов, не превышающих 100 000 рублей в течение налогового периода, начисленных работникам, являющимся инвалидами I, II и III групп;

2) следующие категории работодателей - с сумм доходов, не превышающих 100 000 рублей в течение налогового периода на каждого отдельного работника: общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, и их структурные подразделения;

организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов и в которых среднесписочная численность инвалидов составляет не менее 50 процентов, а доля заработанной платы инвалидов в фонде оплаты труда составляет не менее 25 процентов;

учреждения, созданные для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных социальных целей, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям, единственными собственниками имущества которых являются указанные общественные организации инвалидов.

    Налоговым периодом признается календарный год.
    Ставки налога:

1. Для работодателей, производящих выплаты наемным работникам, за исключением выступающих в качестве работодателей организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, и крестьянских (фермерских) хозяйств, применяются следующие ставки:

Налоговая база на каждого отдельного работника нарастающим итогом с начала года

    Пенсионный фонд Российской Федерации
    Фонд социального страхования Российской Федерации
    Фонды обязательного медицинского страхования
    Итого
     
     
     
    Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

территориальные фонды обязательного медицинского страхования  

    1
    2
    3
    4
    5
    6
    До 100 000 рубля
    28, 0 процента
    4, 0 процента
    0, 2 процента
    3, 4 процента
    35, 6 процента
    От 100 001 рубля до 300 000 рублей

28 000 рублей +15, 8 процента с суммы, превышающей 100 000 рублей 4 000 рублей +2, 2 процента с суммы, превышающей 100 000 рублей 200 рублей +0, 1 процента с суммы, превышающей 100 000 рублей 3 400 рублей+ 1, 9 процента с суммы, превышающей 100 000 рублей 35 600 рублей+ 20, 0 процента с суммы, превышающей 100 000 рублей От 300 001 рубля до 600 000 рублей

59 600 рублей +7, 9 процента с суммы, превышающей 300 000 рублей 8 400 рублей +1, 1 процента с суммы, превышающей 300 000 рублей 400 рублей +0, 1 процента с суммы, превышающей 300 000 рублей 7 200 рублей+ 0, 9 процента с суммы, превышающей 300 000 рублей 75 600 рублей+ 10, 0 процента с суммы, превышающей 300 000 рублей Свыше 600 000 рублей

83 300 рублей +2, 0 процента с суммы, превышающей 600 000 рублей 11 700 рублей

    700 рублей
    9 900 рублей

105 600 рублей+ 2, 0 процента с суммы, превышающей 600 000 рублей  

2. Для выступающих в качестве работодателей организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, и крестьянских (фермерских) хозяйств применяются следующие ставки:

Налоговая база на каждого отдельного работника нарастающим итогом с начала года

    Пенсионный фонд Российской Федерации
    Фонд социального страхования Российской Федерации
    Фонды обязательного медицинского страхования
    Итого
     
     
     
    Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

территориальные фонды обязательного медицинского страхования  

    1
    2
    3
    4
    5
    6
    До 100 000 рублей
    20, 6 процента
    2, 9 процента
    0, 1 процента
    2, 5 процента
    26, 1 процента
    От 100 001 рубля до 300 000 рублей

20 600 рублей +15, 8 процента с суммы, превышающей 100 000 рублей 2 900 рублей+ 2, 2 процента с суммы, превышающей 100 000 рублей 100 рублей +0, 1 процента с суммы, превышающей 100 000 рублей 2 500 рублей+ 1, 9 процента с суммы, превышающей 100 000 рублей 26 100 рублей+ 20, 0 процента с суммы, превышающей 100 000 рублей От 300 001 рубля до 600 000 рублей

52 200 рублей +7, 9 процента с суммы, превышающей 300 000 рублей 7 300 рублей+ 1, 1 процента с суммы, превышающей 300 000 рублей 300 рублей +0, 1 процента с суммы, превышающей 300 000 рублей 6 300 рублей+ 0, 9 процента с суммы, превышающей 300 000 рублей 66 100 рублей+ 10, 0 процента с суммы, превышающей 300 000 рублей Свыше 600 000 рублей

75 900 рублей +2, 0 процента с суммы, превышающей 600 000 рублей 10 600 рублей

    600 рублей
    9 000 рублей

96 100 рублей+ 2, 0 процента с суммы, превышающей 600 000 рублей  

Сумма налогаисчисляется налогоплательщиком отдельно в отношении каждого фонда и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы. Сумма налога, зачисляемая в составе социального налога в Фонд социального страхования Российской Федерации, подлежит уменьшению налогоплательщиками на произведенные ими самостоятельно расходы на цели государственного социального страхования, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Налогоплательщики производят уплату авансовых платежей по налогу ежемесячно в срок, установленный для получения средств в банке на оплату труда за истекший месяц, но не позднее 15-го числа следующего месяца. Банк не вправе выдавать своему клиенту-налогоплательщику средства на оплату труда, если последний не представил платежных поручений на перечисление налога.

Налогоплательщики должны вести учет отдельно по каждому из работников (физических лиц, в пользу которых осуществляются безвозмездные выплаты) о суммах выплаченных им доходов и суммах налога, относящихся к этим доходам. Налогоплательщики представляют в Пенсионный фонд Российской Федерации сведения в соответствии с федеральным законодательством об индивидуальном персонифицированном учете в системе государственного пенсионного страхования.

    3. ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
    НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РФ
    3. 1 Анализ действующей налоговой системы

Действующая в России налоговая система вызывает множество нареканий со стороны предпринимателей, экономистов, депутатов, государственных чиновников, журналистов и рядовых налогоплательщиков. С каждыми очередными выборами создается впечатление, что первым шагом новых людей, пришедших в выборные органы власти, станут коренные изменения в области налогов. Проходит некоторое время, ожидания не оправдываются, надежды на улучшение системы рассеиваются, поскольку новые законодательные акты в этой области чаще ухудшают ее, чем совершенствуют, а критика остается. Она постоянный и неизменный спутник российских налогов. Но что же собственно вызывает такой вал критики? Чем недовольны все— от предпринимателей до ученых, от корреспондентов газет до чиновников Минфина? Анализ различных взглядов показывает, что какой-либо общей основы у критиков нет. Каждый недоволен чем-то своим. Многим не нравится, что налоги слишком высокие. Одни по наивности думали, что в условиях рынка государство устанавливает низкие налоги, что-то вроде десятины в античном мире. Другие полагали, что свобода предпринимательства распространяется и на налоги: хочу плачу, хочу — скрываю. Но при этом все дружно возмущаются и обвиняют Правительство, когда задерживается выплата заработной платы работникам бюджетных учреждений, пенсий, не во время оплачивается государственный заказ. Тут все становится ясным: оказывается, низкие налоги должны сочетаться с бесперебойным финансовым обеспечением всех государственных расходов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.