Рефераты. Субъекты конституционного права на примере Конституции Российской Федерации. Перспективы развития - (курсовая)

p>Историческая справедливость требует, чтобы право русского народа на воссоединение было официально признано и провозглашено главной национальной целью. Это будет лучшей помощью нашим соотечественникам, которые превратились в дискриминируемое меньшинство во многих странах СНГ и в Прибалтике, и одной из краеугольных основ новой национальной идеи.

    Выработка законодательной основы государственной политики,
    направленной на решение проблем русского народа.

Какие именно проблемы русского народа требуют решения? Главная проблема заключается в том, что русский народ как таковой юридически не существуют. Он не упоминается ни в Конституции РФ, ни в каких-либо других законодательных актах. Являясь государствообразующим народом, становым хребтом Российской Федерации, он в то же время лишен возможности выражать свою волю и защищать свои интересы, как единое целое. Он не обладает правосубъектностью: вместо этого мы имеем "многосубъектность власти", которую можно охарактеризовать как одну из негативных особенностей нашего "слабофедеративного государства"(Россия: последний прыжок в будущее. "НГ" от 24 февраля 2000). А становой хребет, состоящий из отдельных, слабо связанных между собою звеньев, - слишком шаткая опора для государства.

Когда на месте безликого Советского Союза снова возникла страна под названием Россия, у русского народа появилась надежда на возрождение своей государственности. Однако этой надежде не суждено было сбыться. Наметился и стал все более усугубляться процесс отчуждения русского народа от государства, которое у него все меньше оснований считать своим. Что следует делать: 1. Создание политических и государственных структур, выражающих и реализующих жизненно важные интересы русского народа во всех сферах политической, экономической и культурной жизни России. Разработка законодательных инициатив и конкретных механизмов реализации.

2 Внесение изменений в Конституцию РФ в направлении создания политически-правовых конструкций, где системообразующим ядром является русский народ.

3-4. Разработка конкретных государственных механизмов использования охраны земли и природных ресурсов как основы жизни и деятельности русского народа. Определение в масштабах государства собственности, принадлежащей русскому народу, и ее соотношения с иными формами собственности.

5. Демографические и геополитические аспекты сохранения и развития русского народа.

6. Проблемы исторических территорий и повсеместная защита русских, проживающих вне границ современной России.

Пояснение1. Необходимость создания такого рода структур вызвана тем, что ничего подобного не существует и выражать интересы конкретно русского народа некому. На первом этапе, чтобы избежать потрясений и сделать процесс реформирования Федерации, необходимость которого признают почти все, более плавным, можно использовать сочетание тех форм, которые уже существуют и не требуют для своего проведения в жизнь специального законодательного подкрепления. Новая структура может сочетать в себе черты общественных организаций, таких как съезды татарского, башкирского и других народов, и межрегиональных объединений, таких как Большая Волга, . Сибирское соглашение и т. п. Только в данном случае это будет объединение всех собственно русских субъектов Российской Федерации, а также тех субъектов, в которых, несмотря на их официальное национальное наименование, русские составляют абсолютное большинство населения.

Разработанный Оргкомитетом политический проектРусского Народного Собрания. поддержанный главами исполнительной и законодательной власти более пятидесяти субъектов Федерации, одобренный Председателем Правительства В. В. Путиным должен стать той отправной точкой созданиягосударственных политических институтов, выражающих интересы русского народа во всех сферах политической и экономической жизни России -- проект Русского Народного Собрания (см. ниже).

Пояснение 2. Ликвидация пресловутой "асимметричности" Федерации, которая представляет собой мину замедленного действия, подведенную под целостность государства. Как верно говорил на всероссийском совещании по проблемам образования конституционных судов субъектов Федерации24 декабря 1999 г. руководитель Администрации Президента А. С. Волошин, "нарушение баланса федеральных отношений … разрушение единого государства допустить нельзя, и мы не имеем права этого делать". Асимметрия – это и есть нарушение баланса. Необходимо убрать из ст. 5 п. 2 Конституции РФ отождествление республик с "государствами", которое делает юридически возможным такой абсурд, как существование на территории России "суверенных государств". В Конституции РФ должно быть зафиксировано, что субъекты Федерации не могут находиться в ассоциированных, конфедеративных отношениях с Россией, как сейчас Татарстан и Башкирия, и что на территории республики не может быть провозглашено верховенство ее законов, как в Якутии.

Терпимое отношение к подобного рода явлениям приводит к тому, что названные и ряд других республик все больше попадают под власть этнократических кланов, что их русское население подвергается дискриминации. И защита прав русских в этих республиках–это одновременно защита территориальной целостности России, так как именно эти республики являются очагами ползучего сепаратизма.

Если государство не в силах защитить русских от дискриминации даже на территории России, значит, эту задачу должно взять на себя объединение русских регионов, для чего его необходимо будет наделить дополнительными полномочиями по сравнению с существующими региональными объединениями, а определение круга этих полномочий– это уже задача законодательной власти.

Пояснения 3-4. Статья 9 п. 1 Конституции РФ гласит: "Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории". Русские–один из упомянутых здесь "народов", притом составляющих более 80% населения РФ. Встает вопрос: какая именно территория может рассматриваться как территория проживания русского народа и как "основа его жизни и деятельности"? И кем именно "охраняются" земля и другие природные ресурсы? Если государство охраняет их так же, как оно защищает права русских в республиках, то эту функцию также должно взять на себя объединение русских регионов.

Не менее неясен и п. 2 статьи 9: "Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности". В этом пункте не указана одна форма собственности–общенародная, которая отнюдь не тождественна государственной. В данном случае речь идето собственности всего русского народаи о том, какая часть земли и других природных ресурсов должна оставаться общей, неотъемлемой собственностью всего народа, иначе его "жизнь и деятельность" станут невозможными.

Пояснение 5. На прямую взаимосвязь между процессом депопуляции, т. е. обезлюдения, и изменением геополитического статуса России указал академик И. Гундарев в своем интервью "Советской России" (24 февраля 2000 г. ): "Агрессивность окружающих государств прямо пропорциональна степени обезлюдения территории страны. Поэтому … когда степень истощения людских ресурсов достигнет уровня "полураспада нации" или еще раньше, мы будем бессильны против объединенной экспансии иностранных государств".

Известно, что в нашей стране вымирает, прежде всего, население собственно русских областей. В столь же трагичной демографической ситуации находятся разве что угро-финские республики. "Русское население вымирает в год почти по миллиону. Как если бы шла гражданская война. Именно русское население. Это перевес смертности над рождаемостью. "Об этом говорил А. И. Солженицын в интервью программе "Итоги" 14 мая 2000 года и писал в "Новой газете" № 18 2000 г. Исправить эту ситуацию, сделать так, чтобы "русских было больше", невозможно тем способом, который предлагает главный редактор "Независимой газеты" В. Третьяков: "объявить и начать реализовывать политику массового переселения русских из ближнего и дальнего зарубежья в Россию". При массовом обнищании собственности населения какое там еще может быть массовое переселение! А борьбу за повышение жизненного уровня русских и других бедствующих областей нужно начинать с того же самого: с устранения "асимметричности" Федерации, не только политической, но и экономической, с отмены налоговых льгот, которыми пользуются некоторые привилегированные субъекты Федерации, прежде всего, те республики, о которых уже говорилось как об очагах ползучего сепаратизма. Пояснение 6. Должен быть официально зафиксирован статус русского народа как разделенной нации. И решение этой проблемы– не в "массовом переселении русских из стран СНГ", а в возврате – не завтра, конечно, а в дальней исторической перспективе – земель, которые издавна были "основой жизни и деятельности русского народа". В России, не смотря на радикальные изменения строя, одно никогда не менялось: никто не учитывал интересы русского народа. Царь Александр II продал Аляску, коммунисты накроили из территории России десятки псевдонациональных образований, Хрущев подарил Украине Крым, а чеченцам–левобережье Терека. Всех щедрей оказались "демократы": они сразу размахнулись так, что двадцать с лишним миллионов русских в одночасье оказались иностранцами в собственной стране. Что по сравнению с этим Курилы? Мелочь! Продадут и их за милую душу …

Современное государство, неспособно защитить русских даже на территории самой России. Так какой помощи может ждать от него русское население стран СНГ! Значит, нужно создать другую инстанцию, к которой можно будет обращаться за помощью. Такой инстанцией и должностать Русское Народное Собрание и его постоянно действующий орган Совет русского народа. Объединение русских регионов, должно скрепить распадающееся государство, гарантировать сохранение его территориальной целостности, а в дальней перспективе–расширить его, улучшить его геополитическое положение и вернуть России ранг великой державы.

Пояснения к политическому проекту Русское Народное Собрание В ходе трехлетней планомерной работы под руководством Комитета Государственной Думы по вопросам геополитики велась подготовка решения проблемы самоопределения народов в России и самого крупного из них, государствообразующего - русского народа. За последние годы на территории РФ обрели правосубъектность и государственность около 50 народов, хотя более 120 народов из 170 не имеют правосубъектности. Иной раз, самоопределение используется в РФ в узконациональных интересах, усиливая национал-сепаратизм и угрожая территориальной целостности страны. Поиск идеи и системы устойчивой власти в России, которая бы могла бы эффективно отражать интересы всех регионов и подавляющего большинства населения России, и  в то же время учитывать местную специфику и характер общественных отношений, сложившихся в последние десять лет в субъектах Федерации, а также "собирать земли", а не пускать их в "свободный дрейф", скрепляя всех идеей доступной пониманию каждого гражданина России, привел к идее созыва совещательного органа всех субъектов-Русского Народного Собрания. Согласно Конституции, легетимными представителями народа являются выборные главы исполнительной власти, депутаты законодательных собраний, и главы местного самоуправления субъектов федерации, поэтому основным ядром Русского Народного Собрания (РНС) станут делегаты, избранные или назначенные из состава вышеперечисленных представителей власти. Дабы исключить дискриминацию и руководствуясь правильно понимаемыми принципами  демократии,   была  предложена  квота: 1 делегат от 100 тысяч населения, проживающего в данном субъекте. Таким образом, все субъекты РФ будут иметь делегации пропорциональные количеству населения проживающего в регионе, и иметь соответственный вес и значение в принятии судьбоносных решений, в отличие от Совета Федерации,  где народ субъекта численностью в 9 тысяч человек, имеет столько же голосов,   что  и  миллиноны русских,   проживающих  в  Краснодарском крае или в Москве.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.