Рефераты. Учение о праве, долге и религии - (курсовая)

p>Мышление представляет собой абстракцию, если интеллект (Intelligenz) начинает с конкретных созерцаний, затем какое-нибудь из этих многообразных опре делений опускает, а другое выделяет и придает ему простую форму мышления.

Пояснение. Есди я опущу все определения какогс нибудь предмета, то не останется ничего. Если же опущу одно определение, я какое-то другое подчеркну то это определение будет абстрактным. Я, например есть абстрактное определение. Я буду знать о Я лишь в том случае, если отделю себя от всех определений. Это, однако, негативное средство. Я отрицаю присущие мне определения и оставляю себя только кактакового. Абстрагирование есть лишь негативная сторона мышления. § 4

Содержание представлений взято из опыта, но сама форма единстваи все остальные определения представлений имеют своим источником не непосредственность, а мышление.

Пояснение. Я вообще значит мышление. Если я скажу: я мыслю, то это представляет собой нечто тождественное. Я совершенно просто. Я есмъ мыслящий, и притом всегда. Но мы не можем сказать: я мыслю всегда. Как таковое, пожалуй, однако, мысль не всегда является нашим предметом. Но в том смысле, что мы суть Я, мы можем сказать, что мы мыслим всегда, ибо Я есть, собственно говоря, простое тождество с собой, а это и есть мышление. Как Я мы представляем собой основание всех наших определений. Если предмет мыслится, он получает форму мышления и становитсямысленным предметом. Его делают равным Я, т. е. его мыслят. § 5

Этого не следует понимать так, будто это единство лишь благодаря мышлению привходит к многообразию предметов и что связь вносится туда лишь извне, но единствов той же мерепринадлежит объекту и даже составляет вместе со своими определениями природу самого объекта.

    § 6

Мысли существуют троякого рода: 1) категории, 2) определения рефлексии, 3) понятия. Учение о двух первых составляет объективнуюлогику в метафизике, учение о понятиях - логику в собственном смысле слова, иначе говоря, субъективную логику.

Пояснение. Логика заключает в себе систему чистого мышления. Бытиебывает 1) непосредственным, 2) внутренним; определения мышления снова возвращаются внутрь себя. Предметы обычно метафизики - это вещь, мир, дух и бог, откуда и возникают различные метафизические науки: онтология, космология, пневматология и теология.

3) То, что представляет собой понятие, есть нечто сущее, а также и нечто сущностное. Бытие, будучи непосредственным, относится к сущности как к опосредствованной. Вещи существуют вообще, однако их бытие состоит в том, чтобы проявлять свою сущность. Бытие превращается в сущность, что можно выразить и таким образом: бытие предполагает сущность. Но хотя сущность в сравнении с бытием и выступает как опосредствованная, все же онапервоначально. В ней бытие возвращается в свое основание; бытие снимает себя в сущности. Сущность бытия является, таким образом, ставшей, иначе говоря, произведенной, но то, что выступает как ставшее, и есть первоначальное, . Преходящее имеет в качестве своей основы сущность и возникает из нее.

Мы создаем понятия. Последние суть нечто положенноенами, но именно понятие-то и содержит вещь такой, какова она сама по себе и для себя. В сравнении с понятием сущность опять-таки является положенной, тем не менее это положение проявляет себя как истинное. Понятие отчасти субъективно, отчастиобъективно. Идеяпредставляет собой соединение субъективного и объективного. Если мы говорим: это всего лишь понятие, значит, мы не находим в нем реальности. Голая объективность, напротив, есть нечто лишенное понятия. Идея же показывает, как реальность определена понятием. Все действительное есть некоторая идея. §7

Наука предполагает, что отделения самого себя от истины больше нет, иначе говоря, что дух в отличит от того, как он рассматривается в учении о сознании уже не принадлежит к явлению. Достоверность самого себя охватывает все, что служит предметом сознания будь то внешняя вещь или же порожденная духом мысль, поскольку оно не содержит в себе всех м( ментов всебе и для-себя-бытия, а именно: бытие в себе или простое равенство с самим собой; наличное бытие, или обладание определенностью, бытие для другого; бытие для себя, т. е. простое возвращение в инобытии в себя и пребывание в нем у себя. Наука не ищет истину; наука есть в истине и есть сама истина.

    Первая часть
    БЫТИЕ
    ПЕРВЫЙ РАЗДЕЛ
    Качество
    § 8

Качество есть непосредственная определенность, изменение которой есть переход в нечто противоположное.

    А. Бытие, ничто, становление
    § 9

1 Бытиеесть простая бессодержательная непосредственность, имеющая свою противоположность в чистом Ничто, а их соединение представляет собойстановление: как переход от ничто к бытию - это возникновение, наоборот - прохождение. 1

    В. Наличное бытие
    § 10

Всякое наличное бытие есть возникшее, определенное бытие, т. е. бытие, обладающее вместе с темотношением к чему-то другому, следовательно, к своему небытию. § 11

а) Всякое наличное бытие есть поэтому некоторое внутри себя разделенное бытие. С одной стороны, оно существуетсамо по себе, с другой стороны, обладает отношением к другому. Наличное бытие, мыслимое с с этими двумя определениями, есть реальность. § 12

b) Нечто налично существующее обладает отношением к иному. Иное же есть налично существующгг как небытие нечто. Последнее поэтому имеет прежде всего некоторуюграницу или предел и является конечным. То, каким нечто должно быть само по себе, есть его определение. § 13

Каково нечто для иного, как оно взаимосвязано с иным, а стало быть, само но себе также непосредственно положено иным, таков его характер(Beschaffenheit). § 14

Каково нечто как по себе, так и для иного в себе, такова его определенность или же качество. Граница не есть лишь простое прекращение, но она принадлежит этому нечто самому по себе.

    § 15

с) Благодаря своему качеству, т. е. благодаря тому, что оно есть, нечто подвержено изменению. Оно изменяется, поскольку его определенность в связи с иным становится устроенностью.

    С. Для-себя-бытие
    § 16

Поскольку характер вещи вследствие изменения вообще снимается, снимает себя и само это изменение,

Тем самым бытие вернулось в себя самого и исключает из себя иное. Оно есть [теперь]для себя.

    § 17

Оно есть одно, соотносящееся только с самим собой, а по отношению ко всему иному отталкивающее. § 18

Это исключении есть имеете с тем и некоторое отношение к иному и, следовательно, действует вместе с тем притягивающе. Нет отталкивания без притяжения, и наоборот, § 19

Иными словами, отталкиванием одного непосредственно положены многие одни. Но все эти одни не отличены друг от друга. Одно - то же, что другое. Тем самым в равной мере положено и их снятие, притяжение. § 20

Одно есть для-себя-сущее, абсолютно отличающее себя от других. Но так как различие между ними, пх отталкивание снимается в притяжении, то это различие положено какснятое различие и тем самым перешло п другое определение, в количество. (Нечто без своей границы ничего не значит. Если я изменю границу нечто, то оно перестает бмть тс. м, что есть. Еслия изменю границу поля, то ноле останется полем и станет только больше. Но я изменил тут его границу не как поля, а как некоторого ограниченного количества (Quantum), Изменить его границу как поля означало бы превратить его, например, в лес. )

    второй раздел
    Количество
    § 21

Нечто есть то, что оно есть благодаря качеству. С изменением качества изменяется не просто какое-то из определений, присущих этому нечто или же этому конечному, а само это конечное. Количество же, напротив, представляет собой определение, составляющее уже не природу самой вещи, а некотороебезразличное отличие, с изменением которого вещь остается тем, что есть. § 22

Количество есть снятое для-себя-бытие или же Одно. Внутри себя самого оно есть, следовательно, ничем не нарушаемаянепрерывность. Но так как в количестве содержится также и Одно, то в нем есть и момент дискретности. § 23

А. Величина либо непрерывна, либо дискретна. Однако каждому из этих двух видоввеличины присуща как дискретность, так и непрерывность с той лишь разницей, что у дискретной величины принципом является дискретность, а у непрерывной непрерывность.

    § 24

В. Величина, или количество как ограниченное количество, есть некоторое “сколько”(Quantum). Так как эта граница по своей природе не есть нечто определенное, то всякое ограниченное количество можноувеличивать или уменьшать до беспредельности. § 25

Граница ограниченного количества в форме егс в-себе-бытия дает интенсивную величину, в форме же внешнего существования - экстенсивнуювеличину, Но нет такого интенсивного, что не имело бы формы экстенсивного наличного бытия, и наоборот.

    § 26

С. Ограниченное количество само по себе не имее определенной границы. Нет, следовательно, такого ограниченного количества, сверх которого нельзя былобы взять какого-нибудь большего или меньшего количества. Ограниченное количество, о которомговорят, что оно последнее, и сверх которого уже не берут ничего большего или меньшего, называют обычнобесконечно большим или бесконечно малым.

    § 27

Но тем самым оно вообще перестает быть ограниченным количеством и для себя = 0. Оно сохраняет еще значение только как определение некоторого отношения, в котором оно для себя не имеет уже никакой величины и служит только определением по отношению к некоторому другому ограниченному количеству. Это и есть более точное понятиематематического бесконечного.

    § 28

Бесконечное в общем-то выступает в бесконечной прогрессии сначала как процесс устранения границы, будь она качественной или количественной, когда граница эта рассматривается как нечто позитивное и потому вопреки отрицанию возникает все вновь и вновь. Ноистинно бесконечное, если понимать границу как отрицание, является отрицанием отрицания. В истинно бесконечном выход за пределы конечного уже не приводит к установлению какой-то новой границы, напротив, снятие границы приводит к восстановлению наличного бытия в равенстве с собой.

    § 29

Тот факт, что ограниченное количество снимает себя в бесконечном, означает, что безразличное внешнее определение, каким является ограниченное количество, снимает себя и становится внутренним, качественным определением.

    третий раздел
    Мера
    § 30

Мера, если она определена не внешне, а природой вещи, качеством, есть специфическое “сколько”. § 31

В количественном изменении, в процессе увеличения или уменьшения, который совершается внутри меры, происходит и спецификация, так как безразличное внешнее возрастание и убывание величины вместе с тем определяется имодифицируется при этом самой природой вещи. § 32

Когда изменяется мера вещи, изменяется сама вещь, и нечто, переходя свою меру, увеличиваясь или уменьшаясь сверх меры, исчезает.

    Вторая часть
    СУЩНОСТЬ
    § 33

Сущностьесть бытие, из своей непосредственности и из безразличного отношения ко всему другому возвращенное в простое единство с собой.

    ПЕРВЫЙ РАЗДЕЛ
    Определения сущности как таковой
    § 34

Сущность светится внутри себя и определяет себя. Но определения ее существуют в единстве. Они суть лишьположенность, т. е. они не существуют непосредственно для себя, а пребывают в единстве друг С другом. Поэтому они суть отношения. Определения сущности - это определения рефлексии. § 35

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.