Рефераты. ЗАКРЫТЫЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАНИЯ РФ - (курсовая)

p>Решения комиссии утверждаются уполномоченными руководителями Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации.

Для охраны объекта используются специально назначенные начальником объекта штатные воинские подразделения и подразделения военизированной охраны объекта. Использование других видов вооруженной охраны на территории закрытого образования не допускается.

Пристального внимания заслуживает и вопрос организации на территории ЗАТО пропускного режима. Система пропусков - неотъемлемая часть организации КПП и охраны государственной тайны.

Пропускной режим в контролируемой зоне ЗАТО устанавливается в соответствии с особой инструкцией. Инструкция составляется и утверждается начальником объекта на территории ЗАТО и руководителем органа местного самоуправления закрытого образования. Она также подлежит обязательному согласованию с управлениями (отделами) внутренних дел и органом федеральной службы безопасности, осуществляющими свою деятельность на территории закрытого образования. Инструкция о пропускном режиме определяет:

Порядок доступа граждан и въезда (выезда) транспортных средств на территории закрытого образования и объекта;

Порядок вноса (выноса), ввоза (вывоза) грузов, специальных грузов, документов и материальных ценностей;

Перечень должностных лиц, имеющих право принятия решений об оформлении и выдаче пропусков соответствующих видов;

Порядок контроля за обоснованностью выдачи пропусков, своевременностью их изъятия и погашения.

Граждане, нарушившие требования пропускного режима либо допустившие противоправное преодоление границы запретной и контролируемой зон закрытого образования, могут быть задержаны в порядке и на срок, установленные законодательством Российской Федерации.

Въезд любого гражданина для постоянного проживания или временного пребывания на территории закрытого образования согласовывается органами местного самоуправления с органом федеральной службы безопасности. При необходимости ознакомления въезжающих граждан со сведениями, составляющими государственную тайну, или в случае их допуска на территорию объекта на указанных граждан в порядке, установленном Инструкцией о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне (утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 1995 г. N 1050), оформляется допуск к государственной тайне.

Руководитель органа местного самоуправления закрытого образования по согласованию с органом федеральной службы безопасности имеет право разрешить въезд граждан на территорию закрытого образования, за исключением въезда на территорию объекта.

Для постоянного проживания на территории закрытого образования разрешается въезд определенным законом категориям граждан:

Лицам, заключившим трудовой договор с администрацией объекта или организациями - юридическими лицами, расположенными на территории контролируемой зоны закрытого образования;

Военнослужащим, проходящим службу в воинских частях, расположенных на территории закрытого образования;

Сотрудникам органов внутренних дел, обеспечивающим охрану правопорядка и противопожарную безопасность на территории закрытого образования; Членам семей и родственники указанных граждан;

Лицам, постоянно проживающим в населенных пунктах, входящих в состав закрытого образования.

Вопрос о возможности въезда граждан, не проживающих постоянно на территории закрытого образования, но заключивших трудовой договор с администрацией объекта или организациями - юридическими лицами, расположенными на территории контролируемой зоны закрытого образования, решается в порядке, установленном инструкцией о пропускном режиме. Наличие собственности на территории закрытого образования может служить основанием для въезда и проживания владельца при условии оформления допуска в установленном порядке.

Въезд граждан, не имеющих допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, на территорию закрытого образования в случае производственной необходимости или для удовлетворения социально - культурных и иных потребностей жителей осуществляется на основании разрешения начальника объекта и руководителя органа местного самоуправления закрытого образования с предварительным уведомлением органа федеральной службы безопасности, а на территорию объекта - на основании разрешения начальника объекта в сопровождении представителей, назначаемых начальником объекта.

Въезд на территорию закрытого образования иностранных граждан осуществляется по решению Министерства обороны Российской Федерации, согласованному с Федеральной службой безопасности Российской Федерации или территориальным органом безопасности по месту нахождения закрытого образования. [13 Положение об обеспечении особого режима в закрытом административно-территориальном образовании, на территории которого расположены объекты Министерства обороны Российской Федерации. Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 26. 06. 98. N 655. ]

Еще одно проявление режима безопасности на территории закрытых образований ограничения на полеты летательных аппаратов над его территорией. Эти ограничения обусловлены особой важностью наземных и подземных объектов ЗАТО, поэтому разрешения на полеты над его территорией согласовываются не только с начальником объекта, но и с Министерством обороны Российской Федерации, и с региональным представительством ФСБ.

Также начальником объекта - по согласованию с теми же структурами - могут быть выделены зоны воздушного пространства для полетов над территорией ЗАТО популярных средств малой авиации (мото - и дельтапланов, воздушных шаров, планеров), принадлежащих гражданам и организациям, расположенным на территории закрытого образования. Этой существенно важной поправки в Положение об обеспечении особого режима в закрытом административно-территориальном образовании, на территории которого расположены объекты Министерства обороны Российской Федерации, добилось руководство закрытых предприятий Московской области, лоббировавшее ее с начала 1986 года. [14Российские оффшорные зоны: к вопросу о благах перераспределения. Известия. 1998. 19 января. ]

Наконец, перечень проявлений особого режима, устанавливаемых ФЗ "О ЗАТО" завершают ограничения на право ведения хозяйственной и предпринимательской деятельности, владения, пользования и распоряжения землей, природными ресурсами и недвижимостью в пределах закрытого образования.

Земли закрытых образований, равно как земли иных территориальных образований, в соответствии с их основным целевым назначением, делятся на земли промышленности, обороны, земли населенных пунктов (городов, поселков, сельских населенных пунктов), иные категории земель, предусмотренные Земельным Кодексом РФ. Однако по вопросу принадлежности земель ЗАТО федеральное законодательство вносит существенное ограничение: земли, занимаемые предприятием, по роду деятельности которого создано закрытое административно-территориальное образование, находятся в исключительной федеральной собственности, хотя и передаются этому предприятию в бессрочное пользование.

Таким образом, государство устанавливает важную для нашего времени норму: земли, занимаемые тем или иным предприятием или военным объектом на территории закрытого образования, не могут находиться ни в какой из других форм собственности, кроме государственной, ввиду специфики деятельности таких объектов и предприятий. Это явилось важной гарантией прав органов государственной власти на территории ЗАТО.

В истории уже имел место случай, когда известная торговая компания вышла на администрацию города Углегорска Амурской области с предложением выкупить некоторые земельные участки города и примыкающих к нему районов, обосновав свои притязания по существу вставшим производством промышленных объектов и необходимостью развивать транспортную и торговую инфраструктуру города. [15 См. : Блеск и нищета, ЗАТО… Новые известия. 2000. 11 ноября. 2 См. : Власов В. В ЗАТО мы делаем ракеты. // Хозяйство и право. 1996. № 2. С. 147. ]

Неизвестно, к каким последствиям привела бы концентрация в руках торговых магнатов площадей стратегически важных промышленных объектов. То, что дозволено бизнесменам в рядовом российском городе (перестройка заводских помещений под рынки и игорные дома), недопустимо даже в "закрытом" закрытом городе хотя бы потому, что более половины затрат на переустройство подобных объектов уходит на обеспечение сверхсовершенных систем безопасности во избежание техногенных аварий. Наше общество к столь аккуратному, планомерному и затратному переустройству в данный момент просто не готово.

Даже уникальный в своем роде пример с успешным музыкальным фестивалем "КаZантип", который проходит на заглушенном атомном реакторе - далеко не идеален в организации систем жизнеобеспечения и санитарного состояния. 2Стремиться повторить подобное на российских атомных объектах - нецелесообразно и во многом преступно.

Помимо собственно земель, занимаемых предприятиями и военными объектами на территории ЗАТО, земельное законодательство и ФЗ "О ЗАТО" выделяют т. н. земли зон безопасности и земли санитарно-защитных зон, окружающих предприятия и объекты. Решение об отнесении этих земель к землям федеральной собственности, принимаются Правительством Российской Федерации по согласованию с органами государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ЗАТО, а также по согласованию с органами местного самоуправления ЗАТО.

Таким образом, декларируется право органов местного самоуправление на участие в определении конкретного вида собственности земель на своей территории. Именно эта гарантия прав местного самоуправления обеспечивает наилучшее использование указанных земель. Даже несмотря на тот факт, что общее управление этими землями осуществляется Правительством Российской Федерации, органы местного самоуправления ЗАТО могут существенно повлиять на их судьбу, выдвигая конкретные планы их использования и экономически обосновывая такие планы. Опыт показывает влияние органов местного самоуправления и на присвоение этим землям нейтрального, государственно-местного статуса, и на практически самостоятельное установление хозяйственной ценности земель. Хотя неверно было бы считать, что оценка земель - прерогатива местного самоуправления. Это - дело государственной важности и федерального, министерского уровня.

Иные земли ЗАТО, за исключением земель, находящихся в федеральной собственности, находятся в ведении органов местного самоуправления. Общая площадь таких земель, в основном, превышает площадь земель, занимаемых предприятием, зон безопасности и санитарно-технических зон вокруг предприятия. На плечи представителей органов местного самоуправления, таким образом, ложится больший, по сравнению с чисто производственным, объем полномочий. Содержать городские и поселковые земли в безопасности, порядке и чистоте, контролировать деятельность научных, образовательных, культурных, бытовых и иных объектов на этих землях - одна из главных задач органов местного самоуправления. С возложенными на них задачами городские и поселковые власти российских ЗАТО справляются даже в критических ситуациях. Учитывая неблагополучную экологическую ситуацию в Приморье последние два-три года, остается только удивляться работе всех городских служб закрытых городов Приморья. Заслуга администраций этих городов - в четком контроле за использованием земель, своевременной подготовке и содержании земельных и водных ресурсов на столь небезопасных территориях.

И, наконец, еще одной уступкой федерального центра интересам местного сообщества ЗАТО, можно считать тот факт, что, согласно ст. 6 п. 5 ФЗ "О ЗАТО", для удовлетворения потребностей населения ЗАТО в развитии садоводства, огородничества, сельскохозяйственного производства, жилищного и дачного строительства за пределами ЗАТО, органы местного самоуправления могут требовать от руководителей субъекта Российской Федерации право на такое "неофициальное расширение" границ ЗАТО.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.