Художественные особенности скандинавского эпоса. Влияние мифологии на его развитие. Общая характеристика творчества Дени Дидро.
Философская проблематика поэмы Шелли “Королева Маб”. Художественное время поэмы. Драматический образ Евгении Гранде в одноименном романе Бальзака. Общая характеристика творчества Марка Твена. Зав. кафедрой ------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Билет № 21 Особенности литературы Возрождения в Германии.
Идейно-философская проблематика творчества Эразма Роттердамского. Охарактеризуйте основные периоды развития французского романтизма. Тема власти денег в повести Бальзака “Гобсек”.
Художественное своеобразие романа М. Твена “Приключения Гекельбери Фина”. Зав. кафедрой ------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Билет № 22
Дайте определение основным жанрам городской литературы средних веков. Охарактеризуйте образы Моль Флендерс и Роксаны. Почему, на Ваш взгляд, Дефо обращается именно к такому типу героинь? (3)
Общая характеристика лирики Байрона. Художественное своеобразие циклов “Еврейские мелодии”, “Стансы к Августе”. Образ поэта вообще и конкретный образ лирического героя в “Цветах зла” Бодлера. Переход от романтизма к реализму в новеллистике П. Мериме. Раскройте на примере известных Вам новелл писателя. Зав. кафедрой ------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Билет № 23 Художественные особенности кельтского эпоса.
Авторская оценка трагедии Расина “Федра”. Поясните причины отношения автора к произведению. Охарактеризуйте основные периоды развития английского романтизма. Романтическое двоемирие в сказках Гофмана “Золотой горшок” и “Крошка Цахес по прозванию Циннобер”. Смысл названия пьесы Б. Шоу “Пигмалион”. Зав. кафедрой ------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Билет № 24 Автобиографичность “Божественной комедии” Данте.
Раскройте основные просветительские идеи романа Дефо “Робинзон Крузо”. “Освобожденный Прометей” Шелли в сравнении с концепцией трагедии Эсхила “Прикованный Прометей”. Язык и стиль поэмы. Романтическая ирония в произведениях Гофмана и теория романтической иронии иенских романтиков.
Жанровое своеобразие цикла “В поисках утраченного времени” Пруста. Зав. кафедрой ------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Билет № 25 Общая характеристика литературы классицизма.
Особенности классицистического конфликта трагедии Расина “Андромаха”. Охарактеризуйте важнейшие жанры, характерные для романтической эстетики. Теоретические основы эстетики реализма в предисловии к “Человеческой комедии” Бальзака. Почему роман “Ярмарка тщеславия” – это роман без героя? Зав. кафедрой ------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Билет № 26 Особенности реалистического мироощущения Уильяма Шекспира. Общая характеристика творчества Мольера.
Особенности индивидуального художественного стиля Колриджа; фрагментарность как авторский прием. Общая характеристика творчества Оноре де Бальзака.
Особенности романтизма В. Гюго. Проанализируйте на примере известных Вам произведений писателя. Зав. кафедрой ------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Билет № 27
Охарактеризуйте факторы, повлиявшие на развитие литературы средневековья. Идейно-философское содержание повести Вольтера “Кандид, или Оптимизм”. Охарактеризуйте основные периоды развития немецкого романтизма. Система образов, место в ней главного героя в романе Стендаля “Красное и черное”. Реформа французской поэзии 1820-х гг. : суть и значение. Зав. кафедрой ------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Билет № 28 Жанровое своеобразие “Гаргантюа и Пантагрюэля” Ф. Рабле.
Основная сюжетная линия романа Филдинга “История Тома Джонса, найденыша”. Можно ли назвать это произведение авантюрным романом? Объясните Вашу точку зрения.
Назовите имена и произведения поздних немецких романтиков. Охарактеризуйте особенности их мировосприятия и, в частности, их отношение к природе. Общая характеристика творчества Стендаля. Общая характеристика творчества Р. Роллана. Зав. кафедрой ------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Билет № 29
Охарактеризуйте ведущие жанры городского театра средних веков. Аллегорическое значение “Сказки бочки” Дж. Свифта. Особенности жанра притчи. Общая характеристика критического реализма в литературе XIX века. Литературно-критическая деятельность Ш. Сент-Бева.
Автор и рассказчик в романах В. Скотта. Рассмотрите на примере одного или нескольких романов. Причины цензурного запрета романа Т. Драйзера “Гений”. Зав. кафедрой ------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Билет № 30 Художественные особенности испанского героического эпоса.
Жанровое своеобразие романа-памфлета (раскройте на примере анализа романа Свифта“Путешествие в некоторые отдаленные страны света Лемюэля Гулливера, сначала хирурга, а потом капитана нескольких кораблей”). Идейно-нравственная проблематика “Разбойников” Шиллера.
Основные принципы построения системы персонажей в романах В. Скотта. Раскройте на конкретных примерах.
Охарактеризуйте философские тенденции и идеи, оказавшие влияние на формирование литературных течений модернизма. Зав. кафедрой ------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Билет № 31 Особенности литературы Возрождения в Испании. Общая характеристика французского классицизма. Ф. Шлегель о романтической иронии.
Фабульная основа “Пышки”Мопассана. Реалистические принципы отображения реальной действительности в произведении.
Охарактеризуйте художественный метод “потока сознания”. Назовите его основных представителей и рассмотрите этот метод на конкретных произведениях. Зав. кафедрой ------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Билет № 32
Проблематика “Божественной комедии” Данте, способы ее художественного воплощения. Раскройте теоретические взгляды Мольера на особенности классицистического театра.
Общая характеристика творчества С. Л. Колриджа. Сюжет поэмы “Сказание о Старом Мореходе”. Основные сюжетные линии и их художественная роль в романе Гофмана “Житейские воззрения кота Мурра”. В чем суть “символизма”? Назовите основных представителей символизма в европейской литературе. Зав. кафедрой ------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Билет № 33
Дайте определение основным лирическим жанрам рыцарской литературы. Особенности Просвещения в Германии. Соотношение литературы и других видов искусства.
Художественный конфликт и способы его раскрытия в драме Шиллера “Разбойники”. Охарактеризуйте основной труд Э. Золя. Составные части единой композиции. Охарактеризуйте основные течения модернизма, назовите известных Вам представителей этих течений в европейской литературе. Зав. кафедрой ------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Билет № 34 Городская литература средних веков. Общая характеристика.
Психологизм как особенность сентиментального романа (раскройте на примере романа Руссо“Юлия, или Новая Элоиза”). Общая характеристика творчества Дж. Н. Г. Байрона.
Охарактеризуйте образ Ирэн в “Саге о Форсайтах” Голсуорси. Символика этого образа. Общая характеристика творчества В. Вулф. Зав. кафедрой ------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Билет № 35
Основные темы французского эпоса. Проследите их раскрытие на примере знакомых Вам произведений. “Легенда о докторе Фаусте” как образец “народной книги”. Общая характеристика творчества Ф. Шиллера.
Как Вы понимаете цитату “Господа, я буду говорить о самом себе в связи с Шекспиром, в связи с Расином, Паскалем или Гете”? Кому принадлежат эти слова. Художественное своеобразие творчества М. Пруста. Зав. кафедрой -------------------------------------------------
Страницы: 1, 2, 3