Кроме того, в целях разъяснения населению конституционных основ местного самоуправления и государственной политики в области местного самоуправления, необходимо проводить соответствующую работу с редакциями и существующими объединениями журналистов (Союз журналистов России, Союз главных редакторов, региональные ассоциации и др. ) по введению периодических рубрик по вопросам местного самоуправления в основных центральных и региональных газетах, и в обязательном порядке– в официальных печатных изданиях.
В то же время, было бы целесообразным создать межведомственную рабочую группу, включающую представителей соответствующих подразделений Администрации Президента РФ, министерств и ведомств Правительства РФ, для детальной разработки и согласования всего комплекса мер, направленных на реализацию программы популяризации среди населения принципов осуществления местного самоуправления и вовлечения граждан в практическую деятельность его органов. Ключом к такому вовлечению является именно реальная возможность граждан влиять на работу избираемых ими для этого муниципальных органов.
Тема эта, несомненно, требует отдельного подробного исследования. Однако уже сейчас, говоря о методах вовлечения в реформу широких слоев населения, нельзя не коснуться активно "рекламируемой" в последнее время рядом общественно-политических и государственных структур "земской идеи"–внедрения системы земского самоуправления, как глубоко национальной, обеспечивающей единственно реальную возможность широкого участия населения во власти и "настоящий" контроль населения за той же властью. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Говоря о реализации конституционного права населения на осуществление местного самоуправления, необходимо осознавать, что эффективность этого процесса во многом зависит не только от наличия всего комплекса необходимых законов, обеспечивающих организационную и экономическую самостоятельность муниципальных образований, но и от понимания населением своих прав и возможностей в осуществлении местного самоуправления, от действительной способности этими правами грамотно воспользоваться, способности реализации права на местное самоуправление.
Для действительной способности реализации права на местное самоуправление представляется необходимым:
1) наличие механизмов осуществления права, то есть наличие органов, создаваемых населением для реализации своих прав в решении местных вопросов, процедур прямого волеизъявления (референдумы, конференции, сходы) или зависимости от населения создаваемых им органов (выборы, формы контроля). Эти вопросы в основном решены в рамках первого, организационного этапа;
2) наличие возможности осуществления права, то есть наличие финансово-экономической базы для обеспечения реальной самостоятельности населения и дееспособности создаваемых им органов (основная задача второго, экономического этапа);
3) наличие осознанной воли в осуществлении права, то есть активное участие в процессе организации местного самоуправления не только государства (через официальные решения его органов и реализацию их должностными лицами), но и населения (через широкое участие в процессе, заинтересованность в его результате). Решение этой задачи, видимо, будет являться в основном целью следующего этапа (назовем его условно "социальным").
Все три составляющие находятся в настоящее время в процессе формирования, но именно их неразрывное сочетание: наличие обладающих экономической и правовой возможностью организационных структур местного самоуправления при активном участии и заинтересованности государства и населения может привести к созданию реального эффективного местного самоуправления, а значит, и обеспечению стабильного поступательного развития российского общества и российского государства.
МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ. МАТЕРИАЛЫ К БИБЛИОГРАФИИ (1990-97 гг. )
Абрамов В. Ф. Местное самоуправление: идея и опыт // СОЦИС. - М. , 1997. - №1. С. 120-125.
Авакьян С. , Барабашев Г. Внебюджетные фонды // Народный депутат. - М. , 1990. № 15. - С. 35-43.
Авакьян С. Из двух законопроектов предпочтительнее депутатский // Российская Федерация. - М. , 1995. - № 5. - С. 18-20.
Авакьян С. Законодательство в центре и на и местах: перекрестки без тупиков // Российская Федерация. - М. , 1996. - №20 - С. 15-17.
Авакьян С. А. Местное самоуправление в Российской Федерации: концепции и решения нового закона // Вестник МГУ. Серия 11. Право. - М. , 1996. - №2. - с. 3-33.
Актуальные проблемы формирования местного самоуправления в Российской Федерации ("Круглый стол" в Институте государства и права РАЕ) / Антонова В. П. , Мирошниченко Е. В. , Ревенко Л. А. // Государство и право. - М. , 1997. - №5. - С. 24- 45.
Аналитический обзор законодательства субъектов Российской Федерации Сибирского и дальневосточного регионов о выборах в органы местного самоуправления // Шугрина Е. , Новикова Ю. , Кириллова Н. - Новосибирск, 1996. - 37 с.
Андрющенко Е. Г. Проблемы малых городов // Власть. - М. , 1993. - № 1. - С. 106-107.
Артемьева Л. Но средства - вперед // Ваш выбор. - М. , 1995. - № 2. - С. 29-30.
Афанасьев М. Н. Реформа или контрреформа // Власть. - М. , 1994. - № 5. - С. 30-35.
Барабашев Г. В. Самоуправление в начале пути // Народный депутат. - М. , 1990. № 4. - С. 6-11.
Барабашев Г. В. Совет и мэр "в упряжке" самоуправления // Народный депутат. Т. М. Законодательство области о местном самоуправлении. - Воронеж, 1996.
Бялкина Т. М. Стратегия законодательства области о местном самоуправлении // Законы области как субъекта Российской Федерации / Под ред. Тихомирова Ю. А. Воронеж: Издательство Воронежского университета, 1996. - С. 129 - 135.
Васильев В. И. Советы или муниципалитеты? // Народный депутат. - М. , 1991. - № 16. - С. 47-54.
Васильев В. И. Местное самоуправление и государственная власть // Вестник государственной службы. - М. , 1993. - № 11. - С. 14-19.
Васильев В. И. Не насаждать искусственно, дать прорасти из глубин жизни. Заметки о научной конференции в МГУ // Российская Федерация. - М. , 1994. - № 5. - С. 28-31.
Васильев В. И. Готовится важнейший закон. Не допустить бы ошибок // Российская Федерация. - М. ,1994. - № 13. - С. 14-17.
Васильев В. И. Федеральное законодательство и компетенция органов местного самоуправления // Законы области как субъекта Российской Федерации / Под ред. Тихомирова Ю. А. - Воронеж: Издательство Воронежского университета, 1996. - С. 120 - 128.
Голованов В. И. Арбатский опыт самоуправления // СОЦИС. - М. , 1997. - №6. - С. 120-128.
Голуб Ю. , Динес В. , Коннычев Д. Формирование представительных органов местного самоуправления в Саратовской области // Власть. - М. , 1997. - №8. - С. 33-37.
Горский И. Местные налоги // Народный депутат. - М. , 1991. - № 13. - С. 63-68.
Два взгляда / Тосунян Г. Какой банк лучше исполнит местный бюджет? / Юлдашев Р. Лучше это сделает муниципальный банк. - Российская Федерация. - М. , 1994. - № 9. - С. 22-25.
Комментарий к Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" / Васильев В. И. , Петрова Г. В. , Пешин Н. Л. / Отв. редактор Тихомиров Ю. А. - М. : Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации. - М. , 1997.
Концепция реформы местного самоуправления в современной России. - Екатеринбург, 1995.
Корниенко Н. Новое в статусе местных Советов // Народный депутат. - М. , 1991. № 18. - С. 73-79. Примеч. : Сравнение закона СССР и РСФСР.
Костюков А. Прокрустово ложе. Так можно охарактеризовать правовую базу реформы местного самоуправления // Российская Федерация. - М. , 1994. - № 10. - С. 26-27.
Котенков А. Первый закон о власти // Российская Федерация. - М. , 1995. - №18. С. 47. Местное самоуправление в Вологодской области: Проблемы, поиск, решения. Сборник материалов по проблемам местного самоуправления в Вологодской области / Подгорнов Н. М. , Дергаева Л. И. , Чирков В. И. и др. - Вологда, 1996.
Местное самоуправление. Политологический подход. Сборник статей. Под ред. В. М. Долгова. - Саратов: Саратовский государственный университет, 1994.
Местное самоуправление в России: Состояние, проблемы, перспективы. - М. , 1994.
Местное самоуправление в России / Аяцков Д. Ф. , Володин В. В. и др. - Саратов, 1995.
Местное самоуправление в Российской Федерации: Состояние, особенности формирования, проблемы // Вестник Центральной избирательной комиссии. - М. , 1997. - №4 (46). Панина Е. Возьмем лучшее из опыта земств // Российская Федерация. - М. , 1994. - № 17. - С. 22, 24-25.
Панина Е. В. Земское движение - путь к созиданию // Россия и современный мир. М. , 1997. - №2. - С. 33-36.
Пансков В. Г. Реформа местных финансов предельно актуальна // Российский экономический журнал. - М. , 1994. - № 9. - С. 21-25.
Пахомов Е. Вопросы законодательства Республики Саха (Якутия) о местном самоуправлении // Государство и право. - М. , 1996. - С. 24-26.
Слива А. Я. Какой будет местная власть // Российская Федерация. - М. , 1993. - № 1. - С. 41-44.
Слива А. Я. Закон примем, но будет ли он работать? // Российская Федерация. М. , 1994. - № 7. - С. 24-25.
Соляник Н. Административный раж. - Российская Федерация. - М. , 1996. - №20.
Становление самоуправления на селе // СОЦИС. - М. , 1997. - №1. - С. 126-130.
Ход кампании по выборам органов государственной власти и местного самоуправления в субъектах РФ (Волгоградская, Кемеровская, Мурманская, Псковская, Рязанская области). Регионы России: информационно-аналитические обзоры. - М. : РОПЦ, 1996... Выпуск 3 (октябрь 1996).
Хотим самоуправления. Но не грядет ли самоуправство? Ученые и практики о реформировании власти в России // Васильева В. , Дихтярев А. , Хренов Ю. // Народный депутат. - М. , 1991. - № 12. - С. 26-28
Шахов Ш. К. Местное самоуправление как одна из форм обустройства народов РФ // Регионология. - Саранск, 1994. - № 4.
Шугрина Е. С. Организационные основы местного самоуправления. Учебно-методическое пособие. - Новосибирск, 1997.
Якубовский Д. Теоретическая основа, правовая природа и содержание понятия "местное самоуправление" // Право и жизнь. - М. , 1992. - № 6. - С. 81-97.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16