Рефераты. Разоружение незаконных формирований в Чечне - (реферат)

p>Разработка способов выполнения этих задач (ведение разведки, сбор данных обстановки, их оценка, принятие решений, планирование, организация оперативной маскировки, определение форм маневра и вы- бор способа огневого поражения) является определенным достижением в развитии теории и практики ликвидации вооруженных конфликтов. Этот опыт может быть использован при возникновении подобных ситуаций в других регионах.  2Четвертое.  0 В силу целого ряда объективных и субъективных фак- торов в стране не было завершено строительство и реформирование Во- оруженных Сил РФ. Проблемы их создания и строительства были отданы на откуп самим военным. После Указа Президента РФ от 7 мая 1992 г. о создании ВС РФ, Правительство России, Совет Безопасности ограни- чились созданием необоснованно сокращенной законодательной базы, частными указами Президента РФ. Концепция и план строительства ВС РФ оказались необеспеченными в экономическом отношении. Все рефор- мирование было сведено к тому, чтобы вывести войска и силы с терри- торий иностранных государств, кое-как их обустроить и выполнить по- литические заказы и установки законодательных органов об их коли- чественном сокращении.

В основе реформирования Вооруженных Сил су- ществовала их жесткая зависимость от финансирования.

Крайне ограниченное и неритмичное финансирование ВС РФ привело к свертыванию военного производства, разработок и создания новых образцов вооружения и военной техники, боевой и оперативной подго- товки органов управления и войск (сил). Не проводились крупные уче- ния на местности, планы боевой подготовки хронически не выполня- лись, налет на боевого летчика от положенного составлял 30-40%. В связи с законами и постановлениями, принятыми еще бывшими Верховными Советами СССР, а затем и РФ, укомплектованность Воору- женных Сил РФ снизилась до критического предела, особенно в Сухо- путных войсках (в частях постоянной готовности было от 20 до 40% солдат и сержантов по штатам мирного времени).  2Пятое.  0 Боевые действия в Чеченской Республике, особенно в пер- вый месяц, выявили серьезные недостатки в боевой подготовке частей и подразделений. Одиночная подготовка солдат и сержантов не отвеча- ла требованиям современного боя. В ходе операции сказалась необу- ченность молодых солдат и сержантов, особенно действиям в крупном городе. Допускались просчеты в применении бронетанковой техники и техники ПВО СВ в городе. Основные причины заключались в несовер- шенстве программ обучения, неоправданной экономии материальных средств (боеприпасов, моторесурсов, техники, горючего и т. д. ). Многие командиры на первое место ставили решение вопросов хо- зяйственной деятельности, а не подготовки органов управления и войск (сил), смирились с низкой укомплектованностью подразделений и штабов и не изыскивали новых форм обучения, а зачастую только вы- полняли задачи по несению гарнизонной и караульной служб. Выявились недостатки и в подготовке офицеров. Особенно это ка- салось тех из них, которые длительное время проходили службу в час- тях сокращенного состава и кадра. Большинство из них слабо владели оружием своего подразделения и оказались не готовы к управлению подчиненными в экстремальных условиях при ликвидации вооруженного конфликта на территории России. В работе командиров и штабов зачастую наблюдалось стремление применять в бою классические формы и способы ведения боевых дейс- твий без учета специфики ТВД и тактики действий противника.

Прояв- лялись недостатки в организации взаимодействия и всестороннего обеспечения. Опыт боевых действий в Чеченской Республике показал, что в современных условиях не только операция, но и бой приобретает межвидовой характер.

Совершенно очевидно, что назрела необходимость коренным обра- зом пересмотреть все вопросы боевой подготовки как личного состава (включая офицеров), так и подразделений. Необходимо учить команди- ров и штабы управлению войсками с учетом комплексного применения в бою сил и средств видов ВС, родов войск и специальных войск. В бое- вой подготовке следует полнее учитывать специфику района (региона) действий, больше внимания уделять одиночной подготовке личного сос- тава, а также слаженности подразделений до батальона включительно. Учить солдат и сержантов ведению огня из всех видов оружия подраз- деления, включая и установленное на бронеобъектах.  2Шестое.  0 При создании группировок войск и подготовке резервов военное командование встретилось с невероятными трудностями.

Опыт уже первых боевых действий показал, что имеющихся войск СКВО будет недостаточно для ведения операции. В силу того, что боевые части и подразделения оказались укомп- лектованными личным составом в пределах 30% от их штатной числен- ности мирного времени, создать и подготовить боеспособные расчеты (экипажи), подразделения и части в целом по штатам военного времени не представлялось возможным. В связи с этим доукомплектование частей и подразделений прово- дилось практически из состава многих частей военных округов. Имеют- ся примеры комплектования сводного батальона почти из 70 частей. Подготовка и отправка резервов осуществлялась практически из всех военных округов и трех флотов. Имелись случаи отправки в район чеченского конфликта сводных частей и подразделений, непрошедших боевое слаживание, слабо экипированных, без средств обогрева. Все это отразилось на боеспособности доукомплектованных и вновь сформированных частей и подразделений. Большой проблемой яви- лось укомплектование должностей водителей автомобилей, БТР, механи- ков-водителей МТЛБ и специалистами других дефицитных специальнос- тей.  2Седьмое.  0 Опыт применения соединений и частей в чеченском конф- ликте высветил целый ряд проблем, связанных с необходимостью совер- шенствования организационно-штатной структуры войск, особенно час- тей и подразделений всех видов обеспечения. Ее несовершенство ска- залось на организации и обеспечении управления и связи, на работе органов управления, сил и средств технического обеспечения. Не уда- лось полностью решить вопрос управления разведкой общевойсковых со- - единений и частей в связи с отсутствием в дивизионном комплекте рот радио- и радиотехнической разведки и необходимых средств связи.  2Восьмое.  0С первых дней операции войскам пришлось решать разно- образные задачи, часть из которых были им несвойственны, например: длительная охрана коммуникаций и разнообразных объектов путем выс- тавления постоянных блок-постов, вывоз беженцев, обеспечение дос- тавки гуманитарной помощи. Такие задачи для командиров были новыми.

Требований уставов и наставлений по этим вопросам нет. Этому прихо- дилось учиться в ходе боевых действий. Практика боевых действий против боевиков показала, что основ- ным тактическим подразделением, решавшим судьбу боя, являлись мо- тострелковый (парашютно-десантный) батальон и полк, а в городе штурмовой отряд. В ходе боевых действий применялся различный арсенал тактичес ких приемов. Появлялись новые приемы, обусловленные местными усло- виями и характером боевых действий противника. Особое внимание уделялось применению элементов военной хитрости, осуществлению мер- оприятий по оперативной и тактической маскировке.  2Девятое.  0В боевых действиях на территории Чечни применялся практически весь арсенал вооружения и военной техники, состоящий на вооружении ВС РФ. В целом все образцы показали достаточную надеж- ность, живучесть и управляемость.

Наиболее высокие показатели боевого применения показали танки Т-72, боевые машины пехоты БМП-2, бронетранспортеры БТР-80, 82 мм и 120 мм минометы, РСЗО "Ураган", самолеты СУ-25 и СУ-24М. Вместе с тем необходимо отметить низкую эксплуатационную на- дежность таких образцов ВВТ, как БТР-60 и БТР-70, а также недавно принятых на вооружение БМП-3 и "Мста-С". Современные образцы вооружения и военной техники перенасыщены сложными системами, узлами и агрегатами, требующими для их эксплуа- тации и обслуживания специальных навыков и знаний. Боевые машины слабо защищают экипажи при попадании в них практически любого ар тиллерийского снаряда, мины или ручной противотанковой гранаты. Опыт боевых действий показал, что в настоящее время артиллерия не может достаточно эффективно бороться с артиллерией, кочующими орудиями, минометами и БМ РСЗО, уничтожать важные малоразмерные объекты противника. Причины кроются в отсутствии в войсках соот- ветствующих средств разведки, автоматизированных средств управле- ния, высокоточных боеприпасов и навыков личного состава по их при- менению. Отмечается много недостатков в работе материальной части. Применяемая авиационная техника Сухопутных войск (вертолеты разработки 60-х годов) не имела современных обзорно-прицельных и пилотажных систем, что затрудняло ее применение в сложных метеоус- ловиях и ночью. В ходе боевого применения самолетов Су-24м выявлены ухудшения точности бомбометания. Самолетный парк разведывательной авиации мо- рально устарел, не удовлетворяет современным требованиям по точнос- ти определения координат, разрешающей способности и оперативности получения разведывательной информации. В целом отмечается отсутствие современных и перспективных ав- томатизированных средств разведки, управления, наведения и навига- ции. А если в научных разработках и даже в серийном производстве есть таковые, то по целому ряду объективных причин на вооружение войск (сил) они не поступают.  2Десятое.  0 Применение Вооруженных Сил в таком масштабе и с таки- ми задачами, как в Чеченской Республике, требует заблаговременной организации информационного обеспечения боевых действий на госу- дарственном уровне. В этом случае информационно-пропагандистская кампания, включающая в себя четкую аргументацию правомерности предстоящей акции, может оказать необходимое влияние на духовную атмосферу в зоне конфликта, взгляды российской общественности и ха- рактер реакции международного сообщества.

Кроме того, для повышения эффективности информационного обес- печения боевых действий целесообразны разработка и принятие соот- ветствующих нормативно-правовых актов, накладывающих ограничения в условиях чрезвычайного положения на действие ч. 5 ст. 29 Конституции Российской Федерации (свобода массовой информации и запрет цензуры) и устанавливающих систему четкого взаимодействия МО РФ, других ми- нистерств и ведомств со СМИ и общественными организациями в интере- сах поддержки общественностью предпринимаемых мер по стабилизации обстановки, укрепления единства армии и народа. Вся система воспитания в Вооруженных Силах РФ, оргштатная структура, функции и задачи органов воспитательной работы должны быть приведены в соответствие с потребностями эффективного мораль- но-психологического обеспечения боевых действий. В этом плане, в частности, необходимо: решить вопрос обеспечения кадрами низового звена воспитательных структур; ввести в учебные программы военных училищ и академий курс "Организация морально-психологического обес печения боевых действий в локальных войнах и вооруженных конфлик- тах"; повысить действенность психологической работы, предусмотреть создание мобильных отрядов, состоящих из психологов, врачей-психо- терапевтов, психофизиологов, психофармакологов для реабилитацион- ной работы на передовой. Обучить военных психологов эффективным приемам снятия реакции на стресс в боевой обстановке; кардинально обновить материально-техническую базу воспитательной работы в бое вых условиях. Проведение операции такого уровня, как в Чечне, требует забла говременной подготовки как системы противодействия психологическим операциям противника на наши войска, так и системы информацион- но-психологического воздействия на самого противника и местное население. В этом плане необходимо разработать соответствующие ди- рективы МО РФ, определяющие порядок взаимодействия главных и цент- ральных управлений (ГУВР, ГРУ, РЭБ и др. ), видов ВС и родов войск при организации противоборства психологическим операциям противни- ка, а также информационно-психологического воздействия на войска противника и местное население. К работе с последним воспитательные структуры должны готовиться заранее, начиная с изучения социаль- но-политической и экономической ситуации в регионе, действительного отношения различных групп жителей к федеральным войскам, их участию в предпринимаемой акции и заканчивая подготовкой необходимых обра- щений и памяток.  2Одиннадцатое.  0 Полученный опыт подготовки и проведения операции по разоружению незаконных вооруженных формирований в Чеченской Рес- публике требует уточнения направленности подготовки ВС, войск (сил), других силовых министерств. Она должна осуществляться с привлечением правительственных структур на едином военно-политичес- ком фоне и в условиях единой военно-стратегической обстановки. Кро- ме того, необходимо создавать систему взаимодействия Генерального штаба с другими министерствами и ведомствами, принимающими участие в разрешении военного конфликта. Для этого следует выработать нор- мативные акты по совместным действиям сил и средств МО РФ, МВД РФ, ФПС РФ, ФСБ РФ при локализации и ликвидации возможных конфликтных ситуаций. Представляется возможным разработать руководства, настав- ления и рекомендации, определяющие совместное применение войск (сил) в военных конфликтах различной интенсивности В целях совершенствования подготовки офицерских кадров в воен- ных академиях необходимо переработать учебные программы в сторону увеличения объема учебного времени для изучения вооруженных конф- ликтов и локальных войн. Полученный опыт действий войск и выработанные рекомендации по их подготовке и применению должны быть учтены при переработке ус- тавных документов, в которых были бы отражены порядок подготовки и действий частей и подразделений в вооруженных конфликтах и локаль- ных войнах. В целом накопленный боевой опыт (как положительный, так и от- рицательный) необходимо учесть при дальнейшем строительстве и под- готовке Вооруженных Сил Российской Федерации.

Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.