Рефераты. Внешняя политика США во время правления Р.Рейгана - (реферат)

p>Что бы объективно показать позицию крупного бизнеса США, я приведу краткую выдержку из биографии Н. Рокфеллера. Выражая свою поддержку курсу администрации Никсона, Рокфеллер полчаса по телефону выражал свое недоумение действиями демонстрантов, не понимал как эта“публика” не понимает “мудрых и мужественных”действий Никсона. Вообще Рокфеллер подходил к войне во Вьетнаме с предельной простотой (да и где ему взять умишка, если он мог только хватать, покупать, продавать, грабить? ). Американская демократия, при определенной личной изворотливости, дала ночву для возвышения Рокфеллеров. В свою очередь, коммунизм представлял собой смертельную угрозу системе, которая“осчастливила”его семью. Война во Вьетнаме велась для того что бы остановить коммунизм и поддержать преобладание Америки во всем мире. Даже ценой жизней сотен тысяч американцев и коллапса экономики. Не удивительно, что с точки зрения Рокфеллера, война во Вьетнаме была справедливой. А главное– жутко выгодной! Само собой, получая поддержку из источников подобных Рокфеллеру, Никсон мог не обращать внимание на демонстрации каких-то там“бездельников”. Но через год, в мае 1971 года, начались колоссальнейшие антивоенные демонстрации. Администрация США арестовала 12 тыс. человек. Новая публичная лекция Никсона о том что политика делается не протестами, а арестами, лишний раз продемонстрировала миру лицемерие американской“демократии”. Вместе с тем, “неустрашимый”президент находился в это время за несколько тысяч миль от Вашингтона, на своей даче в Калифорнии.

Главным препятствием, не дающим Америке быстро и победоносно закончить войну во Вьетнаме, и тем самым заставить умолкнуть критику внутри страны, был Советский Союз. Но вместо того, что бы развернуть свою дипломатию на поиск путей, которые могли бы уменьшить влияние СССР на ход войны, США как всегда понадеялись на силовое решение.

Но приближались выборы. Администрация Никсона неожиданно вспомнила, что в ноябре 1972 года, ей предстоит предстать перед избирателями. В свою очередь, восстановление мира в Индокитае превращалось в главный критерий доверия в глазах рядовых американцев к кандидатам. В этих условиях администрация президента, при явной поддержке воротил крупного бизнеса, решили пойти на определенные шаги. Для этого требовалось согласиться на существенные уступки вьетнамской стороне, поскольку односторонние заявления администрации уже ни кого не устраивали. США пошли на такие уступки. Переговоры шли семимильными шагами и к середине октября оказалось возможным не только согласовать требования сторон к мирному соглашению, но и даже наметить сроки его подписания. 26 октября, Г. Киссинджер, личный секретарь Никсона, на пресс-конференции заявил: “Мы верим, что мир уже рядом”. Это оказало ожидаемое воздействие на избирателей и Никсон был переизбран на второй срок.

Теперь можно было разворачиваться на 180 градусов. Никсон признает, что еще до выборов он“был готов усилить бомбардировки после выборов”. Требовался только предлог. И не надо было какой-то особой изобретательности, что бы его организовать. Американцы просто решили изменить 60 пунктов почти подписанного мирного соглашения, причем эти изменения были практически не приемлемыми для Вьетнама. Таким образом, у США появился повод прекратить переговоры, возложив ответственность за их срыв на ДВР. И опять США стали действовать грубой силой. Но не долго. Понеся чудовищные потери, надорвав экономику, США потерпели полный крах. 27 января 1973 года в Париже было подписано Соглашение о Прекращении огня и восстановления мира во Вьетнаме и четыре протокола к нему.

Удар по США получился нешуточный. За годы агрессии, США сбросили на Вьетнам 8 миллионов тонн бомб. Интервенция обошлась народу США в 350 миллиардов долларов. Погибло 58 тыс. человек (сравним–потери СССР в Афганистане 10 тыс. человек). Катастрофическими для американского режима, стали внутриполитические и внешнеполитические последствия войны во Вьетнаме. Внутри страны оказалась запущенной экономика, на многие года был запущен механизм чудовищной инфляции, обострились социальные проблемы, произошел раскол внутри правящей элиты относительно дальнейших ориентиров внешней политики страны. Вовне были подорваны доминирующие прежде экономические позиции США. Усилилась политическая изоляция США в мире (и такое было! ), всему миру были продемонстрированы физические пределы военной мощи пентагона. Вступив в войну с придурковатой самоуверенностью в собственной огромности, США вышли из нее надломленными, с основательно подорванными силами. Последствия поражения в Вьетнамской войне, определили политику США на все 70е годы.

Администрация Рейгана. Ястребы в отрыве. Преодоление Вьетнамского синдрома. Курс на обострение конфронтации с СССР

Приход к власти администрации Рейгана, означал новый этап в политике США. Уже во второй половине пребывания у власти администрации Картера, в настроениях правящей элиты США появились тенденции к национализму и силовым решениям. Но то что произошло с первого дня пребывания администрации Рейгана в белом Доме, бросалось в глаза даже на таком фоне.

Конечно же, тон заявлений Рейгана и его администрации задавали так называемые “ястребы”. Еще будучи кандидатом в президенты, Рейган встречался с группой своих внешнеполитических советников. Это была его встреча с членами“Комитета по существующей опасности”во главе с Ю. Ростоу и П. Нитце. В нем участвовали такие видные лица, как Р. Ален (личный секретарь Рейгана), Ф. Икле, У. Вэн Клив. Существо их советов сводилось к одной линии: “США должны проводить широкую программу перевооружения и продолжить усилия по восстановлению политики сдерживания в отношении Советского Союза”. Заявление Р. Рейгана по случаю его вступления в должность президента страны, как в зародыше, несет в себе основные черты проводящейся его кабинетом внешней и внутренней политики. Здесь был призыв к обновлению мощи США и угроза в адрес потенциальных противников, предупреждение что США не“капитулируют”ради мира, и, наконец, что США будут поддерживать достаточную силу, чтобы одержать вверх в случае необходимости. Через два дня, новый министр обороны США К. Уэйбенргер объявил, что его главной миссией будет перевооружение Америки. После победы республиканцев, взгляды“Комитета по существующей опасности”, стали взглядами официального руководства США. Что такое “Комитет по существующей опасности”? По сути дела, это этот комитет объединяющий самых крайних и ультраправых деятелей, закрепляющий тенденции к сплочению сил реакции и милитаризма. Комитет существовал много лет, но теперь он получил непосредственную возможность проникнуть в самые верхние структуры администрации президента и от его имени проводить свою линию. Ярким подтверждением моих слов, служит следующая статистика: практически сразу после выборов, Комитет отправил в ряды администрации сразу 32 своих наиболее видных представителя. Если бы окружение президента США обладало более трезвым взглядом на жизнь, то по крайней мере существовал механизм корректировки их взглядов к действительности. На важнейших постах США оказались несколько десятков членов Комитета, во втором же эшелоне, несколько десятков деятелей ультраправых мозговых“центров”, как Центр стратегических и международных исследований (поставил в администрацию более 30 сотрудников), Гуверовский Университет (не менее 40) и Университет Американского предпринимательства (где-то 40 своих выкормышей). То есть получается что в администрации Рейгана произошел сильнейший перекос, диспропорция в концентрации у рычагов официального управления страной ультраправых элементов. Подлинные правители страны, магнаты с Уолл-Стрит, могли только радоваться, поскольку их планы оказались удачными. Средства, которые они потратили на“раскрутку” Рейгана, окупились с лихвой. В случае успеха “рейганизма”они были готовы руководствоваться тем, что победителей не судят. Однако, они все-таки прожженные бизнесмены и складывать яйца в одну корзину они явно не собирались. Они следовали за новым президентом ровно до тех пор, пока его силовая линия себя оправдывала. Анализ всей совокупности приобретенных“ястребами” позиций, показывает, что члены “Комитета по существующей опасности”и их единомышленники прочно захватили три главных направления формирования внешней политики США. Во первых, это механизмы связанные с проводимой США политикой силы и вмешательством во внутренние дела других государств. Острие политики было направленно прежде всего на СССР. Во-вторых, те органы правительственной структуры, позволяющие успешно блокировать администрации возможных тенденции–к миру, разоружению, сотрудничеству и разоружению. В третьих, это разворачивание“психологической”войны против коммунизма, войны где не гнушаются самых грязных потоков клеветы. Следуя сверху вниз, начнем с Совета национальной безопасности. Аппарат этого совета, в качестве советника и личного секретаря, возглавил Р. Аллен. Главным экспертом в этом совете стал Р . Пайпс, имеющий в точности такие же связи как Ален, кроме того он был тесно связан с центристскими организациями - он был членом Совета по международным отношениям и сотрудником Гарвардского университета. Еще один член“Комитета по существующей опасности”и одновременно член Совета по международным отношениям, Дж. Кемп стал ответственным за политику США на ближнем Востоке. Р. Фонтейн, сотрудник Джоржтаунского центра и заодно Института американского предпринимательства, был назначен курировать в нем вопросы Латинской Америки, а член Совет по международным отношениям Г. Нау–вопросы международной экономической политики. На последок (так сказать, на сладкое) добавлю что один из видных членов“Комитета”, У Клейси возглавил Центральное разведывательное управление. Восемь других членов этого комитета заполнили почти наполовину консультативный орган при президенте по вопросам иностранной разведки, состоявшей из 19 человек. Теперь вам ясна истинная подоплека“воинственных”заявлений и шуточек Рейгана? Самое смешное, что все эти нелюди страшно боялись настоящей войны. Хотя на словах они были жутко страшными и непримиримыми. Само собой, такое доминирование членов“Комитета по существующей опасности”, могло не понравится очень большому количеству людей в окружении администрации. И это приводило к порой очень серьезным трениям. Однако, эти трения и разногласия внутри аппарата Рейгана не приводили к заметным противоречиям в политике США, на практике показывая, что разные группировки по сути дела одного класса, всегда договорятся с друг другом.

Основой в проведении новой внутренней и внешней политике, стал доклад фонда Карнеги“Вызовы национальной безопасности США”, опубликованный 17 января 1981 года, за три дня до прихода к власти администрации Рейгана. Будучи подготовленный группой видных бизнесменов, военных и представителей академического мира, он отличался тем, что из 25 его основных авторов, 19 были членами, причем“центристскими”, Совета по международным отношениям. Основная предпосылка доклада была на редкость проста и примитивна–администрация Рейгана резко увеличит военный бюджет и усилит гонку вооружений. Поэтому практическая задача доклада заключалась в том, что бы подсказать администрации возможные трудности на этом пути и способы их преодоления. Первой трудностью являлось, состояние экономики США позволяет финансировать возрастание военного бюджета с громадным напряжением сил. Подчеркивалось, что средства придется черпать из урезания социальных программ. Что прямо скажется на благосостоянии тех слоев общества“чье положение и без того находится в ущемленном состоянии”. Признавалось, что политически это будет нелегко. Выход предусматривался в двух направлениях. Во-первых, рекомендовалось для обеспечения крупных военных расходов, сознательно идти на повышение дефицита государственного бюджета. Во-вторых, рекомендовалось развернуть“дискуссию на политической арене”в обоснование роста военных расходов. Стержнем такой дискуссии предлагалось сделать тезис о“Советской угрозе”, что позволит протолкнуть такие расходы на армию. Далее отмечалось, что переход США к“программам модернизации стратегических сил”может создать и иные трудности, прежде всего вызовет ответную реакцию Советского Союза. Как честные люди, авторы, признали что Советский Союз не превосходит США, напротив, он только приблизился к США, и сейчас находится в“положении примерного паритета”. Недовольство авторов было вызвано тем, что “в конце 60-х, Советский Союз мог выдержать первый удар США и нанести в ответ сокрушающий”, что привело к тому, что “Советский Союз действует в повышенной уверенностью”. Именно в этом контексте появилось следующее заключение экспертов о том, что США“требуется нечто большее, чем гарантированная возможность ответного удара”. Авторы считали, что “политические последствия стратегического паритета”являются нежелательными для США и что Вашингтону нужно попытаться склонить стратегический баланс решительно в свою сторону. Что Америка и делает по сей день. Иначе их программу по ПРО, представить просто не возможно. Единственно что боялись“эксперты”США, так это того, что Советский Союз, в ответ, может увеличить число ядерных боеголовок на стратегических ракетах.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.