Главная:
Рефераты
На главную
Генетика
Государственно-правовые
Экономика туризма
Военное дело
Психология
Компьютерные сети интернет
Музыка
Москвоведение краеведение
История
Зоология
Геология
Ботаника и сельское хоз-во
Биржевое дело
Безопасность жизнедеятельности
Астрономия
Архитектура
Педагогика
Кулинария и продукты питания
История и исторические личности
Геология гидрология и геодезия
География и экономическая география
Биология и естествознание
Банковское биржевое дело и страхование
Карта сайта
Генетика
Государственно-правовые
Экономика туризма
Военное дело
Психология
Компьютерные сети интернет
Музыка
Москвоведение краеведение
История
Зоология
Геология
Ботаника и сельское хоз-во
Биржевое дело
Безопасность жизнедеятельности
Астрономия
Архитектура
Педагогика
Кулинария и продукты питания
История и исторические личности
Геология гидрология и геодезия
География и экономическая география
Биология и естествознание
Банковское биржевое дело и страхование
Карта сайта
Рефераты. Борьба американских колоний Англии за независимость. Образование США
отличие от общих рассуждений Руссо, Монтескье создал первую развернутую политическую доктрину в идеологии просветительства, подкрепляя ее историческими и правовыми фактами. В своих исследованиях он стремился выявить законы истории Азаркин, Н. М. Монтескье / Н.М. Азаркин. - М.: Юридическая литература, 1988, С.25.. По его мнению, государство и законы появляются вследствие войн. Закономерности общественной жизни Монтескье раскрывает через понятие общего духа нации (отсюда название его главного труда) Монтескье, Ш. Избранные произведения / Ш. Монтескье. - М.: Гос. изд-во Политической Литературы, 1955, С.245..Пытаясь установить соотношение между физическими причинами, определяющими политическую жизнь, Монтескье замечал, что законы очень тесно связаны с теми способами, которыми различные народы добывают себе средства к жизни. Ведущую роль среди физических причин Монтескье отводил географическим факторам. Сама постановка вопроса о значении географической среды в жизни общества была плодотворной, ибо ориентировала политическую мысль на выявление объективных причин государства и права Дробышевский, С. А. Классические теоретические представления о государстве, праве и политике / С.А. Дробышевский.- Красноярск: изд-во КГУ, 1998, С.117..Развивая учение Локка, Монтескье выделяет в государстве законодательную, исполнительную и судебную власти. Сосредоточение всей полноты власти в руках одного лица, учреждения или сословия неминуемо ведет к злоупотреблениям и произволу. Нужен такой порядок, указывал Монтескье, при котором "одна власть останавливает другую" Монтескье, Ш. Избранные произведения / Ш. Монтескье. - М.: Гос. изд-во Политической Литературы, 1955, С.306.. Учение Монтескье о разделении властей обладало значительной новизной по сравнению с предшествующими концепциями. Идеологически теория разделения властей была направлена против королевского абсолютизма и служила обоснованию компромисса буржуазии и дворянства. История политических и правовых учений / Под ред. О. Э. Лейста.- М.: Юрист, 2002, С.167.Итак, у образованных американцев (а такой была политическая элита США) были теоретические труды крупных мыслителей прошлого и настоящего, позволяющие оперировать предложенными рекомендациями согласно американской ситуации.В антиколониальном движении в Северной Америке можно выделить три этапа: умеренный, радикальный и революционный. Смена этапов и течений сопровождалась обновлением американской политической идеологии.Самым ярким представителем умеренного этапа и течения антиколониального движения был массачусетец Джеймс Отис. Отис доказывал, что знаменитые английские Билль о правах и Хабеас корпус акт, гарантировавшие неприкосновенность личности, собственности и жилища, в равной степени распространяются и на американцев. Над волей монарха и парламента он возвышал не только английскую Конституцию, но и естественное право: "Закон, противоречащий Конституции, недействителен; закон, противоречащий естественному праву, также недействителен"Согрин, В. В. Идейные течения в Американской революции XVIII века / В.В. Согрин.- М.: Наука, 1980, С.130.Отис обращался к естественно-правовому учению, дополнял уже известные теории рассуждениями о естественном равенстве жителей метрополии и колоний:"
Формулируя идею естественных прав
колонистов, я полагаю доказанным тот факт, что они являются людьми, общими детьми того же Создателя, что и их братья из Великобритании
.
Природа наделила всех равенством и совершенной свободой, чтобы действовать в границах закона, определенного природой и разумом, и не зависеть от воли, настроения, страсти или прихоти любых других людей
". В своих практических рекомендациях Отис предлагал американцам бороться за представительство в британском парламенте, но эти его призывы не встретили должной поддержки. Сэмюэль Адамс, утвердившийся на рубеже 1760-1770-х гг. на ведущей позиции в патриотическом движении Массачусетса, прямо указывал, что борьба патриотов за депутатские места в английском законодательном органе уводит их на ложный путь Согрин, В.В. Идейные течения в Американской революции XVIII века / В.В. Согрин.- М.: Наука, 1980, .132..Из идей Отиса американское патриотическое движение заимствовало в первую очередь апелляцию к принципам английской Конституции и естественного права. Но со временем колонисты попытались опереться на собственные хартии и стали требовать наделения всей полнотой законодательной власти в Северной Америке провинциальных ассамблей. Так оформилась концепция гомруля - государственного самоуправления североамериканских провинций, ставшая главной в патриотическом движении на его радикальном этапе.Полное обоснование концепции гомруля дал выдающийся американский просветитель Б. Франклин, представитель радикального движения. Его схема заключалась в следующем: североамериканские провинции, которые Франклин начал называть государствами, и Англия - равноправные и суверенные части империи; высшая законодательная власть в них принадлежит собственным представительным органам, соответственно ассамблеям и парламенту, при этом парламент не имеет никаких преимуществ перед ассамблеями и не располагает никакими правами в Новом Свете; связь между двумя политическими сообществами осуществляет король, причем власть его в обеих частях империи в равной мере ограничивается выборными органами; хранилищем прав и свобод американцев и англичан становятся общественные договоры (в провинциях роль таковых выполняют хартии), одобренные представительными собраниями. Хартии и их изменение, указывал Франклин, находятся вне сферы королевской власти: "Хартии священны, нарушьте их - и существующая связь империи (королевская власть над нами) будет уничтожена"Согрин, В.В. Идеология в американской истории: от отцов-основателей до конца 20 в / В.В. Согрин.- М.: Взгляд, 1995, С.95. .Для Франклина верность английскому монарху вытекала из убеждения в необходимости сохранить Британскую империю. Отрицание власти короля вплоть до возникновения революционной ситуации в Северной Америке в середине 1770-х гг. казался кощунством любому из радикальных патриотов.Доктрина гомруля приобретала все более радикальное звучание по мере приближения Войны за независимость. Радикальное движение все реже ссылалось и на английскую Конституцию, зато все чаще источником свобод и прав американцев объявлялись законы природы, что позволяло провозглашать самые смелые лозунги, в том числе права на заключение общественного договора, сопротивление тирании, разрыв с деспотическим правительством и другие.Революционная доктрина была высказана впервые не американцем, а английским радикалом Томасом Пейном, который прибыл в Северную Америку в 1774 г. В январе 1776 г. в памфлете "Здравый смысл" он развил две революционные доктрины: законченную во всех чертах концепцию образования независимого американского государства и концепцию республиканизма, провозглашавшую курс на революционные внутриполитические преобразования в Северной Америке.Пейн сосредоточился на критике "местных и давно устоявшихся предрассудков". Главный предрассудок заключался в том, что усиление английского гнета было результатом "заговора" в британском парламенте, а король-де к нему не причастен. "Король, - убеждал Пейн американцев, приводя при этом разнообразные доказательства, - не потерпит никаких законов, кроме тех, которые отвечают его целям", а потому сохранение связей с Англией через монарха, минуя парламент, не уничтожает колониальной зависимости Пейн, Т. Здравый смысл / Т. Пейн. Избранные сочинения.- М.: Изд-во полит. лит-ры, 1959, С.234.. Критика иллюзий, связанных с "доброй волей" английского монарха, перерастала в "Здравом смысле" в развернутую критику самого института монархии.Памфлет Пейна также критиковал английскую Конституцию. Анализируя схему смешанного правления, лежавшую в основе английского государственного строя, Пейн доказывал, что две из трех ветвей этого правления - монархия и палата лордов - не имеют никакого отношения к воле избирателей. Они представляли собой остатки монархической и аристократической тирании. Выборной была только третья ветвь - палата общин. Но она, как свидетельствовал опыт, не в состоянии обуздать монархическую и аристократическую тиранию. Поэтому Пейн предложил свое определение конституции, которым и стали руководствоваться американцы:"
Это
-
свод положений, на который можно ссылаться, цитируя статью за статьей
.
На его принципах должны зиждиться государственная власть, характер ее структуры и полномочий
;
способ избрания и продолжительность существования парламентов или других подобных органов, как бы их ни называли
;
полномочия, которыми будет облечена исполнительная власть в государстве,
-
словом все то, что касается полной организации гражданского управления и принципов, которые лягут в основу ее действий и которыми она будет связана
" Согрин, В.В. Идеология в американской истории: от отцов-основателей до конца 20 в / В.В. Согрин.- М.: Взгляд, 1995, С.87..Памфлет Пейна разошелся в колониях рекордным тиражом в 120 тыс. экземпляров (примерно такое количество американцев участвовало в патриотическом движении) и способствовал резкому ускорению радикальных перемен в умонастроениях американцевСогрин, В. В. Идейные течения в Американской революции XVIII века / В.В. Согрин.- М.: Наука, 1980, С.134. .Демократизация коснулась и политической практики Северной Америки. Развились неизвестные прежде формы политических действий народа: массовые сходки, собрания, митинги. Создавались всевозможные самодеятельные политические организации, самыми известными среди которых стали "Сыны свободы". На них посредством прямого волеизъявления принимались резолюции, воззвания, всевозможные манифесты и декларации. Политика переставала быть уделом верхнего класса, в нее все более активно вовлекались нижние слои. Так формировалась непосредственная или прямая демократия, начинавшая соперничать с демократией представительной.Это подготавливало не только антиколониальную революцию, но и демократическую перестройку государственного управления внутри самой Америки. До 1776 года народ поддерживал провинциальную элиту в борьбе против английского господства, а недовольство недемократическими порядками во внутриполитической организации провинции выражал достаточно робко. Согрин, В.В. Политическая власть, демократия и олигархия в Северной Америке колониальной эпохи /В.В. Согрин // Новая и новейшая история. -2001. -№ 1.- С.29. В предреволюционное десятилетие антиколониальная активность простых американцев постоянно возрастала. Американские ремесленники, фермеры и матросы, собирались на митингах и городских собраниях в поддержку антианглийских мер, громили дома колониальных чиновников, брали в руки оружие и решительно защищали американские интересы в вооруженных схватках с профессиональной английской армией. Подобной политической активности народ никогда прежде не проявлял. Ее нарастание стимулировало в массах то убеждение, что и сами простые американцы достойны больших прав, как экономических, так и политических.Повсеместная политизация и радикализация колониальной прессы служила катализатором революционных событий, интерпретатором провозглашаемых лозунгов, своеобразным стражем конституционных свобод. С 1763 по 1783 годы двести американских типографий выпустили около девяти тысяч печатных изданий - книг, газет и плакатов; из них, по крайней мере, две тысячи были политическими памфлетами. Их назначение - попасть как можно быстрее в руки читателя и склонить его на сторону того или иного лагеря - делало памфлеты необычайно злободневными. Вторая половина 1760-х гг. - время расцвета таланта таких выдающихся публицистов и журналистов периода Революции, как Бенджамин Франклин, Джеймс Отис, Джон Дикинсон, Томас Пейн, Томас Джефферсон, Александр Гамильтон, Джон Адамс, Сэмюэл Адамс, Дэниэл Дюлани, Сэмюэл Сибери. В конце 1767 г. в газете "The Pennsylvania Chronicle" ("Пенсильванская хроника") начали публиковаться "Письма пенсильванского фермера жителям британских колоний", направленные против британских актов и получившие чрезвычайно широкий резонанс как в самих колониях, так и в Англии. "Письма", выходившие в период с 1767 по 1768 годы, представляли собой публицистические размышления не только о насущных проблемах американцев, но и о будущем нации. Их автором был юрист и политический деятель Джон Дикинсон, он апеллировал к здравому смыслу, требуя уравнивания колоний в правах с метрополией и контроля над правительством Согрин, В. В. Идейные течения в Американской революции XVIII века / В.В. Согрин.- М.: Наука, 1980, С.140..
Страницы:
1
, 2,
3
,
4
,
5
Апрель (48)
Март (20)
Февраль (988)
Январь (720)
Январь (21)
2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная
ссылка на источник
обязательна.